Первый мой отзыв, прошу не судить строго.
Пришел к покупке спонтанно, хоть и давно тяготею к американским автомобилям, но никак не предполагал, что после более чем 10 летнего стажа владения исключительно автомобилями Субару, пересяду на "это"...
Подкупил V8 и цена. Пока что не пожалел ни разу о сделанном выборе.
Мощный, просторный и добрый он какой то, что ли.
На момент покупки пробег был 49000 км. Сейчас уже 103000
За время владения были следующие неприятности:
1. На 69000 потекло масло из коробки. Откуда, сразу не понял, откуда то с хвоста. Оказалось, что потекло из под уплотнения электрического разъема, который входит в корпус АКПП. Купил 7 литров масла Mercon SP, фильтр и приступил к разбору полетов. Сливной пробки в АКПП нет, снимается поддон, сливается масло и открывается доступ к фиксатору обоймы злополучного пластикового корпуса разъема. Уплотнение в виде двух резиновых колечек визуально в норме, но течь конкретная. Пришлось всё это дело на герметик loctite внедрить, ибо ждать почти месяц новые уплотнения в сборе с пластиковой обоймой было не с руки. Масло в коробке было тёмное, так что поменять его оказалось не лишним.
К слову сказать, в мануале на русском языке от официального дилера, масло в АКПП не меняется и залито на весь срок службы, однако в найденом на американском сайте мануале, четко прописано - замена масла каждые 30 - 60 тысяч миль, в зависимости от тяжести условий эксплуатации.
Плюсом был найден бюллетень форд мотор компани гласящий, что была проблема на авто 2008-2010 годов с уплотнительным кольцом штекера проводки АКПП и в штатах менялось всё в рамках дилерской сервисной кампании. Масло поменяно, штекер усилен герметиком, фильтр новый - всё собрано и по сей день не доставляет хлопот.
Масло стоит 350 рублей за литр, фильтр АКПП около 1200 рублей, прокладка поддона многоразовая. Бюджет времени - 3 часа. Щуп справа на коробке, под капот не выходит.
2. На 95000 пробега загудел ступичный подшипник. Выяснилось, что по традиции свежих автомобилей, ступица идёт в сборе и отдельно подшипник не меняется. Ну что, пойдем смотреть, почём счастье.... Недёшево - 15900 рублей за оригинальную ступицу в сборе с датчиком абс и шпильками. А что делать? Неоригинал был заманчиво дешев, около 4 тысяч рублей, но отвергнут. Замена ступицы дело нехитрое, но без приколов не обходится. Сначала не подошла головка на 32 что бы открутить гайку привода - не хватает глубины головки, мешает длинная резьбовая часть привода. В магазине для грузовиков приобретается головка длинная и тяжелая, вороток к ней, так как там квадрат нестандартно толстый, на всё тратится ещё 1000 рублей. Попутно вспоминаются инженеры фордмоторкомпани со своей любовью к специнструменту, список которого в мануале занимает несколько страниц.
Гайка откручена, легко и непринужденно. Далее начинают радовать дюймовые болты, которыми ступица крепится, попутно радует запас свободного места в огромной машине, в кавычках "радует". Для головы и рук места дохрена, а вот болты ступицы от пыльника привода просто в миллиметрах, вороток упирается то в амортизатор, то в стаб, снова похоже намек на специальные ключи и сервис.
Итого, неспешно за 3 с небольшим часа ступица старая на свалке, новая на месте.
Тишина и уют, осозналось насколько сильно она гудела и как приятно без этого звука.
Бюджет около 17 тысяч рублей. Работа по замене у дилера стоит 2400 примерно.
3. Замена свечей зажигания. Без премудростей, просто и удобно. Главное продуть сжатым воздухом перед снятием катушек всю грязь вокруг них, иначе быть ей в цилиндрах. Бюджет 8 свечей около 3200 рублей.
4. Рулевой наконечник. Цена 1500, неоригинал Moog, оригинал немногим дороже, но не был в наличии. Ждать не хотелось, первая неоригинальная запчасть нашла себя в моём бегемотике. Родной наконечник сдох по причине порваного пыльника, причина сего неясна. Гремел как .... ложка в стакане. С развалом всё обошлось в 2500 рублей. Единственное, что делал не сам, было лень.
5. На 89000 замена передних тормозных колодок. Оригинал за 3120 рублей. Диски просятся под замену или проточку, чуточку бить начали.
6. Оторвал передний линк на стабе, как незнаю, но факт - его нет. Оригинал за 1200 прекрасен.
7. Перегорела лампочка в панели приборов, не видно датчик температуры ОЖ. Будете менять самостоятельно, учтите один нюанс, комбинацию приборов отсоединять нельзя, иначе перестанет работать тахометр и что нибудь ещё. Выручить сможет только офдилер перепрошивкой. Меняется всё просто и не отсоединяя штекер щитка приборов, свободы хватает.
8. Слишком сильно нажал на кнопку климата, блок провалился внутрь. Так и ездил почти месяц, ибо зима была и что то делать лень было в холод. Потеплело, снял всю эту канитель, принес домой, сделал ремонт - poxipol нас спас. Банально лопнул пластик на крепежном ухе.
9. Оторвал крышку зеркала на солнцезащитном козырьке. Так и езжу, пришлось отключить подсветку зеркальца, ибо она крышкой нажимается. Бесит. Надо заказать козырек с ебэя.
10. Замена топливного фильтра.... Мля. Это нечто - засунуть его в раму, в тесном профиле рамы, да так, что рука не лезет. И на чудесных защелках топливные шланги! Был бы специнструмент, дело 5 минут. А так, маты, токсикомания и бензин в рукава течет. 1,5 часа жесткого секса, это меня вообще сильно огорчило. Или рукопопие у меня в тот день обострилось. Фильтр около 600 рублей, оригинал ессно))
Вот и всё, что за моих 53 тыщщи пробега меня беспокоило.
Лампочки в фарах, стопах, 6 раз масло в двс и фильтр воздуха, масло в заднем редукторе не в счет.
Из очевидных минусов:
- свет ближний как всегда на американцах, просится что то лучше.
- ходы подвески на отбой очень малы, диагонально набездорожье вывешивается очень легко. Однако пассивно блокируются диффы колодками и выгребает из любого диагонального вывешивания.
- заднее сиденье без подлокотника, но я там не езжу.
Остальное всё мне очень по душе)))
Вместительный - рекорд это мотоцикл привезённый в салоне, да да, вошел чоппер Ямаха Драг стар, только колесо переднее снять пришлось
Мощный - 296 лошадей, везет реально приятно. На трассе обгоны просто удовольствие.
Экономичный - средний расход сейчас 15 литров. Стиль езды умеренно спокойный. Без пробок диких, правда.
Максимум в Красноярске был 21 литр на 100 в городе зимой с пробками и прогревами. Сейчас в Сочи максимум который был -17.
Минимум на трассе 9 на 100, в среднем при режиме 90-130 и на обгонах до 170 получается не больше 11 литров на 100 км.
Комфортный - мягко, плавно, тихо. Шумоизоляция прекрасная. Водительское место очень удобно и всё на месте.
7 человек входят легко, третий ряд достаточно удобен. Кондиционер и печка выше всяких похвал. Задняя независимая подвеска радует. Рулится приятнее прадо и крузера 100.
Современная 6 ступенчатая АКПП фирмы ZF. Работает мягко и плавно. На скорости 90 обороты около 1500.
Если подходить к обслуживанию с умом, можно найти нормальный неоригинал, коего на заказ из сша в достатке. Но в принципе на фоне современных авто, цены на запчасти и расходники приемлемые. На подходе замена ремня привода аксессуаров и ролика. Так же масло и фильтр в акпп.
За такие деньги, считаю отличный автомобиль, и либо у меня вирус v8 и пионерские зорьки в одном месте играют, либо я в него влюбился)))
Планирую ездить ещё долго, по мере владения отзыв дополнится.
Альтернативы в ближайшее время не вижу, в среднем цена такого авто 2008-2009 г.в. 750-900 тысяч. В таком размере и комфорте пожалуй нет ничего. Главное что бы покупка была не из под "наездника", и авто обслуживалось всегда по регламенту, тогда не будет и негатива от покупки.
Главное обратить внимание на АКПП, её ремонт в случае чего от 80 до 100 тыс.руб, новая в Москве стоит 138 тысяч, а так же на общее состояние автомобиля. В общем надежная и простая машина, без изысков и сложностей.
Всем удачи и быть здоровыми и счастливыми)))