Доброго времени суток. Сразу скажу, что я непрофессионал в автомобильном деле. Так что буду рассказывать как умею. Купил Форд в ноябре 2014 года. Выбирать долго не пришлось т.к. за те деньги, за которые я его купил это был лучший вариант. Тем более, что двухлитровый автомобиль того же года вряд ли бы нашелся получше да еще и на кованных дисках с зимней резиной музыкой и шумкой. Никаких систем ABS и других систем контроля естественно нет.
Впечатления после года владения двоякое. С одной стороны после Suzuki Liana Фокус кажется просто Феррари. С другой- после той же Лианы очень много поломок (Сузука с 2004 года кроме расходников попросила только шланчик на двигателе поменять и все).
Начну с хорошей части своего рассказа. Это же конечно его лошади. По моим небольшим наблюдениям: обгоняет корейцев такого же объема с Маздой наравне. Но до следующих классов (типа Гольф 1.4 TSI GT-sport с чипом) уже не дотягивает. Также не советую зимой с места рвать: быстро резина облысеет. Очень уверенно себя ведет в колее. Подвеска вполне отвечает качеству российских дорог. А отсутствие ABS компенсируется передними и задними дисковыми тормозами. Главное педаль не дожимать до конца. Нет нареканий к работе двигателя.
Теперь вторая часть программы. Так как взял я машину у хорошего своего знакомого, с которым тесно общался, то знал все что он успел уже починить. Первая проблема с которой он столкнулся это ЭГУР - потекла жидкость. Чинил он сам, в том числе с моей помощью. Угробили 3 дня на это. Из неудобностей скажу, что пришлось снимать рулевую рейку. Потом потекли радиаторы. Ушли под замену, как и тормозные диски, не говоря уже о дроссельной заслонке, которую чистить каждый год приходится. На мою же долю тоже пришлась часть поломок. По мелочи за год ничего не случалось: что -то а мелочевка у форда крепкая. гром ударил в августе месяце. когда разом накрылось сцепление и маховик. Встал прямо посреди дороги... Подстава конечно конкретная, но на 120000 км в принципе ожидаемая. Пришлось тащить в СТО. Работа обошлась достаточно дешево, но вот запчасти, особенно маховик (так как двухмассовый).......... По ходу ремонта заменили еще сальник каленвала. В скором времени буду менять подушки и троса в коробке.
Но несмотря на все поломки мне нравится эта машина. И если сравнивать с тем же ВАЗом: мой друг за 8 лет поменял почти весь авто). Кореец конечно будет лучше тех годов, но он не дает такого драйва. Единственный конкурент: Мазда 3, но стоит уже дороже (хотя начинка почти что одна и та же). Да и к 120 тысячам разве что Королла подъедет без поломок, Но это опять же дороже.
В заключение хочу подвести небольшой итог. К 120000 заменены тормозные диски, сальник гидропривода, радиаторы, сцепление, двухмассовый маховик, сальник каленвала, заделаны косяки по кузову. В принципе, по мелочам Фокус не ломается. Да и какая машина к такому пробегу останется целехонькой и невредимой. Главное, что сюрпризов не преподносит: "все понятно и логично"- как выразился один из авторов комментария где то на этом сайте.