Покупал автомобиль, уже в далеком 2019 г.
Моя вторая, дорогая половина, стала настойчиво говорить, что седана нам мало, нужен кроссовер.
Надо, так надо, да я и сам подумывал уже о большем клиренсе.
Остался вопрос за малым определиться с маркой и моделью.
Я должен был выбрать авто, супруга оценить и одобрить.
У неё было только несколько хотелок – кожаный салон и чтобы темная.
Про себя подумал (блин кожаный салон прерогатива максимальных комплектаций – нужно больше денег).
Начался поиск авто – VAG боялся и даже не смотрел в их сторону, у братьев KIA/Hyudai был слабый 2,0 л. мотор (прокатился, честно – ну слабо едет, не хватает ему), китайцев на тот момент пока побаивался (в текущий момент купил себе нового семейного китайца).
После чего обратил внимание на Форд Куга – внешний вид симпатичный (мое личное мнение), передний привод (честно признаюсь – я противник полного привода), поскольку турбо боялся (сейчас гоняю на турбо – всё течет, всё меняется), взял 2,5 л. комплектация Titanium.
Найденный автомобиль – двигатель 2,5 л., комплектация Titanium, комбинированный салон (кожа/ткань), мультимедия Sony (кстати классно звучит, частенько на максимальной громкости катался), пробег детский - 24 тыс. км., в салоне даже еще пахло новьем.
После чего началась наша семейная эксплуатация, общий период владения с 2019 г. по март 2024 г., и пробег с 24 тыс. до 94 тыс. км.
Двигатель:
2,5 л. атмосферник, по разным данным ресурс 300 – 400 тыс. км. (по нынешним мерка неплохо),
Мощность - 149,2 л.с. (хороший налог и страховка),
Двигатель выдает больше, но для нашего рынка якобы мощность снизили, но такое чувство снизили чисто на бумаге.
Главная особенность – в отличие от своих младших братьев масло не ест вообще, от замены до замены никакого расхода масла. Если такой двигатель начинает есть мало, то это брак конкретного экземпляра двигателя. Масложор исключение, а не правило.
Лил 5W20, после СВО начались проблемы с маслом, данная вязкость просто пропала, осталось только 5W30, после чего перешел на Eni (проблем не было, но стало дороже).
Расход:
трасса – 7,5 – 8,0 л. при скорости 108 км.ч., 2 взрослых и 3 детей, если топить 120 + частые обгоны фур 8,5 л.
Мой личный рекорд – 6,6 л. на сотку (ехал летом, попутный ветер, температура за бортом 22 градуса, кондей работал, в салоне 2 взрослых и 3 детей).
город (светофоры, пробки) – у меня 12,5-13 л., у жены 13-14 л. (она у меня гоняет, говорю куда гонишь – она на меня смотрит удивленно и говорит я только педальку нажала, а уже 80 км./ч.).
Зимой - 14-15 л., если морозы то конечно больше,
Кто говорит и пишет, что расход 11-12 л., то те лукавят, либо у них нет светофоров и пробок (я тоже утром в субботу выезжаю и у меня расход 9,5 – 10 л., но потом начинаются пробки и все становиться на свои места).
Летом заливал 40 л. и откатывал 300 км. +/- 10 км., зимой 30 л. и 200 км.
Двигатель приемистый, нам хватало.
Коробка:
6 ступенчатый автомат - надежный, проверенный временем.
Проблем не доставляет, нужно только переодически менять масло.
Впечатления от двигателя и коробки остались только положительные.
Печка:
в машине стоит потрясающая климатическая система.
один раз настроил климат на 22 градуса и забыл.
Через месяц после покупки решил побаловаться с климатом, выключил АВТО, включил печку (стекло/ноги), и мне не понравилось. В ноги дует, на стекло дует, а комфорта нет. Включил обратно АВТО и красота. Никуда не дует, а стало тепло и комфортно.
Пишут в отзывах, что двигатель греется быстро. Это правда и не совсем правда.
Климат-система настроена так, что все тепло из системы высасывает, в салоне тепло и комфортно, а стекла температуру до 90 градусов не дошла. Печку выключаешь, стрелка сразу выравнивается на 90, потом выключаешь и температуре на глазах ползет вниз.
Здесь полно воздуховодов, но в лицо никогда не дует, в салоне тепло.
За климат-контроль - ЖИРНЫЙ плюс.
Резина:
Когда покупал, стояла родная – Виатти (и зима и лето).
Честно скажу - редкостное Г…о, такой отстойной резины у меня ещё не было.
Шумная до жути, жесткая.
Я когда весной переобувался с зимней на летнюю, то у меня уши просто закладывало, зимняя на шипах была тише летней.
На протекторе летней шины вырывало просто куски резины (резина была не старая, такого же года, что и авто). На новой резине такого не было.
Потом поменял и лето и зиму.
Резина Виатте - минус.
Салон – комбинированный (кожа и ткань).
Сиденьями доволен в полном объеме, у передних даже были хорошие боковые поддержки. Кто новый садился в салон – говорят, что как «ковшы» у спортивных машин, в общем удобно.
Кожа и ткань износостойкие, легко моются и оттираются.
Приятные на ощупь.
Честно признаюсь выбирал новое авто (китайское – на другое денег нет) я в первую очередь шел и щупал сиденья.
До чего же у новых китайцев отвратительная кожа, если её конечно можно так называть.
В общем из перещупанных марок, конечно китайский авто, самая классная кожа была у Чанган Юни-К, у остальных отстой.
После них шел, садился в свой авто и просто наслаждался.
Так что если на авто не 300 тыс. пробега, то салону ничего не будет, он останется в таком же прекрасном состоянии.
Отдельно хочу сказать про обогрев сидений.
Обогрев просто «ОГОНЬ», таких теплых, быстро греющихся сидений я еще не встречал. Регулировка на 5 делений, я дальней 2 не уходил.
Включил и просто кайфуешь.
В нашу зиму ничего лучше нет.
Покрытие пола – ворс. Материал хороший, чистится без проблем, у меня состояние, как у нового.
За салон и передние сидения – ЖИРНЫЙ плюс.
Но как говориться есть и ложка дегтя, жене очень не понравилось, что нет обогрева задних сидений и обогрева руля.
Для меня не страшно, но вот для неё принципиально. Руки на руле зимой мерзнут, а в перчатках ей не удобно.
Ремонт и расходники.
Все прекрасно знают, что Форд от у нас ушел уже давно, но проблем с запчастями и расходниками (кроме масла) нет.
Пишут что слабое место – рулевая рейка.
У меня она была в прекрасном состоянии, и реечники мне говорили, что туда даже лезьте нельзя.
В 2023 г. застучала подвеска – поменял почти все, грохот не переставал. Диагносты говорят рейка, к ним приехал, а они мне говорят даже не думай её делать.
Да блин, а грохот надоедает.
В итоге нашел хороших диагностов и они сказали, что стучат аморты. Блин, я их только поменял, новые аморты застучали (это к вопросу качества запчастей).
Поменяли аморты и жизнь наладилась.
Кстати, у всех Фордов передние пружины со временем проседают и морда сильно опускается.
Если у авто опущенная морда, значит стоят старые аморты и пружины.
Оригинальные аморты по цене, как подводная лодка – 16 тыс. за одну штуку (цена на 2023 г., сейчас не знаю).
Поэтому ставил другие, дешевле и соответственно новые пружины. (новые, более дешевые аморты мне потом боком вылезли).
На новых пружинах у авто вид преобразился, морда поднялась. Реально еще лучше стала выглядеть.
Что я реально не понял, так это почему на максимальной комплектации не было кнопки складывания зеркал.
ПЛЮСЫ:
- двигатель 2,5 л. (надежный, безпроблемный, не прихотливый),
- передний привод (этот плюс лично для меня, для других ЖИРНЫЙ минус),
- салон,
- сиденья - износостойкие, из хороших материалов,
- климат-система,
- мультимедия.
МИНУСЫ:
- нет обогрева руля,
- нет обогрева задних сидений,
- двигатель (его можно записать и в + и в -) – по городу большой расход,
- не складываются зеркала
Автомобилем остался очень доволен, если брать такой то только в максимальной комплектации, на более слабых версиях, нет плюшек, которые есть в максималке (датчик дождя, обогрев лобового зеркала, автосвет, мультимедия, комбинированный салон)
Сейчас купил нового китайца (2,0 л. турбо – 244 л.с., 370 крутящий момент), пока обкатываю.
Все течет, все меняется, раньше на них не смотрел, а теперь смотреть кроме них не на что.