Лада Веста СВ Кросс 1,6 МКПП, пробег 850км. По последнему замеру при смешанном цикле 8,9 л/100км.
Всё нижесказанное - моё личное мнение, которое я никому не навяливаю. Также и Вас прошу не тратьте время на объяснения мне, что мне по Вашему мнению будет лучше или хуже. Я свой выбор сделал и не жалею.
Во владении были ВАЗ-2107, УАЗ-315195, Renault Grand Scenic III.
Ездил за рулём о-очень большого количества автомобилей, почти только иномарки, всех даже и не вспомню. Автоматы, механика. Только на праворуких не пришлось.
Понимая, что для большинства "просто водителей" (никого не хочу обидеть) ВАЗ и УАЗ вообще не машины, сравнивать Весту буду с RGS.
За последовательность повествования не судите, т.к. записывал на черновике по мере обнаружения и воспоминания по каждому пункту.
Блок управления стеклоподъёмниками. Согласен, функция "дожима" была бы не лишней, это очень удобно. В Весте стеклоподъёмник работает столько, сколько Вы держите клавишу управления пальцем. Но её отсутствие меня лично не смущает. Руссофобы обратитесь, например, к Каптюру, там как-то по-другому?
Фиксаторы передних ремней безопасности. Согласен. Капец, какие неудобные. Лично я (182см, 105кг) пользуюсь своим только наощупь и ещё ж надо в него попасть :-) Сразу заказал удлинители, по 210 р/шт.
Подлокотник. Согласен. Неоправдано сдвинут назад. Т.е., именно, как подлокотник, используется только передняя его часть. Но у меня при моём положении сиденья рука с него не соскальзывает, как некоторые тут пишут, лежит нормально. И сдвинуть его вперёд нет конструктивной возможности, т.к. перед ним расположен рычаг стояночного тормоза. В RGS этого рычага по определению нет, поэтому там и подлокотник больше и он ещё и двигается вперёд/назад в диапазоне примерно 10-15см. Пока на Весте стоит традиционный рычаг стояночного тормоза, подлокотник вперёд не сдвинуть.
Сам рычаг стояночного тормоза. Поначалу было неудобно им пользоваться. Только поначалу. Сейчас я про него даже не вспоминаю. Просто машинально ставлю на "ручник" и также машинально снимаю с него.
Объём багажника. Сама по себе цифра невелика - 480л. Для однообъёмника - да, немного. Но учитывая то, что у Вас всякие багажные приблуды не лежат сами по себе в одной "куче", а размещены, разделены, расположены в разных местах, считаю решение очень удачным. То, что предполагается использовать не часто - кладём подальше. То, что чаще - поближе. В самом багажнике можно и вообще ничего не возить. Практически весь "инвентарь" можно упрятать по нычкам. В RGS багажник был больше, но это извините, был GRAND Scenic, какой багажник в простом Scenic'е - не знаю, думаю, меньше чем у Весты. Правда у RGS был ещё и двойной пол и, капец, какие карманы в дверях. Говорят, что объём всяких нычек, норок и бардачков в RGS добавляет 200л к объёму самого багажника. Не знаю, не замерял. Но в этом французам нет равных.
Круиз-контроль и ограничитель скорости. На мой взгляд, немного неудобный шаг изменения установки скорости, 1 км/ч. На RGS был 2 км/ч.
По сравнению с RGS лобовое стекло меньше по высоте. Дорогу и перспективу видно отлично, но первое впечатление после Рено, как будто потолок давит. Примерно так же, как если бы Вы жили постоянно в "сталинке" с 3-метровыми потолками и пришли в гости к товарищу в обычную "девятину" с потолками 2,5м.
На дороге ведёт себя просто отлично! Честно говоря, даже не ожидал. Реально, как говорят, "приклееная". Подвеска по сравнению с RGS, не скажу "жёстче", скажу "более упругая". Жёсткой её назвать нельзя. Например, Mitsubishi Pajero Pinin - просто табурет, никогда не ездил на более жёсткой подвеске, чем у Pinin'а. Возможно, при установке 16" катков ход машины будет более мягким. Рулевое - тоже более упругое. Но не тяжёлое. Даже, наверное, правильнее будет сказать, что на RGS руль был уж слишком лёгким.
Заднюю часть авто во время езды вообще не слышно. Переднюю часть слышу. Не критично, но хотелось бы потише. Вообще в планах поменять колёса на 16" и/или дополнительно проклеить передние подкрылки шумкой.
По поводу гневно-негодующих недоумений, касающихся одиночного взмаха дворников. На RGS у меня тоже одиночного не было. Но у меня вопрос к этим негодующим господам: а как Вы реализуете этот одиночный взмах в "нормальных" машинах? Правильно, делаете движение рукой, перемещая правый подрулевой переключатель в нефиксированное положение. В Весте, как и в RGS можно сделать примерно такое же движение рукой, включив и сразу выключив непрерывный режим - будет
одиночный взмах. Можно повернуть на одно деление кольцо установки автоматического режима дворников. Неужели это для Вас настолько сложная и неосуществимая процедура? Одиночный взмах дворников в нефиксированном положении у меня был в УАЗике.
В левом подрулевом переключателе, на мой взгляд, более удобно реализовано включение/моргание дальним светом - в противоположные стороны. Т.е., включение - от себя, фиксированное положение. Моргание - к себе, нефиксированное положение. Во всяких Logan'ах и Duster'ах оба режима к себе, а граница между морганием и включением почти незаметна. Иногда надо моргнуть, а ты его просто включаешь.
В RGS была подсветка зон выхода на каждой двери, это удобно. Тут только на передних.
Подсветка салона очень приятная, довольно яркая, но не слепящая.
При первой же поездке заметил засветку на заднем стекле от доп.стоп сигнала. Хотел было нижнюю часть плафона чем то заклеить или закрасить. Теперь вообще не замечаю её. Вот сейчас вспомнил, надо понаблюдать, если будет напрягать, закрашу.
На RGS после обмыва лобовика и нескольких непрерывных взмахов дворниками было ещё 2 дополнительных одиночных взмаха с паузой. Это, конечно, удобно, т.к. жидкость стекает по стеклу. На Весте такого нет.
В отпуск езжу далеко, 3 тыка в один конец. Поэтому наличие спального места для меня актуально. В Весте спинка переднего сиденья ложится на задний диван. Думал передвинуть вперёд вместе с салазками. Но, по-видимому, не получится... Манагеры сложили спинку заднего сиденья вперёд, т.е. спать придётся наполовину в багажнике. Неудобно в плане освобождения места в багажнике для спанья. Но, кстати в салоне я мог спать только в RGS и в УАЗике. В УАЗике вообще можно спать втроём, а длина спального места там от двери багажника до той плоскости, где у "нормальных" машин расположена панель приборов. Вообще, наличие спального места - это один из критериев выбора авто. Ни в Патриотах, ни в Kaptur'ах, на в Duster'ах спинки задних сидений не кладутся назад. Про легковые - вообще молчу. Есть конечно машины, у которых сиденья раскладываются в ровную поверхность, например, Volvo XC70. Но там надо полностью куда-то выгрузить багажник. Сам не пробовал, приятель-владелец рассказывал.
Будете забирать машину из салона, посмотрите на стыковку элементов пластикового обвеса между собой. У меня в двух местах они не в плоскости. То ли сразу не увидел, то ли расползлись когда машина ездить стала. Записался по этому вопросу к дилеру. Без вопросов приняли.
Провал в педали акселератора - это не неисправность. Это следование экологическому законодательству. Кстати, после покупки соседи, знакомые распрашивают, интересуются. Такой же провал на Largus'е, Duster'е, Zafira, Соболе (ЗМЗ). Я не пробовал, говорю со слов владельцев.
Бортовой компьютер завышает реальный расход. Это приятно, пусть завышает, чем наоборот :-)
Общая оценка машины по 5-балльной шкале 4. Можно было бы и 5 поставить, но экстремальные значения стараюсь не использовать, как ошибочные :-)
Ну вот, вроде бы всё, что хотел Вам поведать :-) Будут вопросы - задавайте. Может и сам ещё что-то вспомню.
Всем удачи!С уважением!