Добрый день!
Ну вот наконец-то и я созрел написать отзыв про свою мшинку. Вообще-то опвт владения маздой фамилией у меня приличный. По крайней мере мне так кажется. Я уже год владею двух литровой полноприводной версией этого авто, а до этого 3 года владел переднеприводной полтарашкой 99 года выпуска под коробкой. Честно говоря, двушка меня слегка разочеровала. И даже не знаю почему, толи полный привод, который, кстати, у 2 литровых не отключаемый (постоянны), толи мотор, но полтарашка моя летала как ошалевша, весело шлифуя асфальт даже на 2-ой передачи. Следует только заметить, что сцепление было керамическое с усиленной карзиной ... А вот двушка меня слегка разочеровала. Туповатая для двух литров, и только после установки нескольких нестандартных деталей в виде системы впуска холодного воздуха с фильтром нулевого сопротивления K&N и прямоточной системы выхлопа, она хоть как-то поехала. К моему великому удивлению, прошлой зимой, правда на новой резине, она даже на гололеде еле еле ставила колеса в букс. Правда за это лето я поменял все технические жидкости и в автомате в том числе, поставил свечи платиновые четырех контактные и теперь, благо с выходных имею возможность в этом убеждаться,т.к. у нас тут снега наволило, машинка весело гальмует всеми своими четырьмя зимними колесами. Следует также заметить, что обладая полторашкой, я легко ее разгонял до 180 км/ч, а вот моя теперешняя двушка делает это с трудом. Разговаривал с людьми, и почти все в один голос заявляют: "А чего ты хотел от полного привода"! Неприятным удивлением был и расход топлива. В городе при очень резком стиле вождения, а просторы у нас позволяют, расход достигает 17 литров, конечно же сказывается и нулевик, мощьность из воздуха не берется! Если по трассе ее гонять в приделах 140 - 160 км/ч, то расход около 10-11. Ну а если ехать 90 - 100, то расход в полне приемлем 8 литров, кстати полуторалитровый мотор потреблял около 7 в том же режиме, а в более интенсивных не многим меньше. Но зато полторашка после 90, практически не едит, а 2.0 стреляет до 140. Причем самое интересное, что с 90 до 140 разгон весьма динамичен, несмотря на полный привод. А недавно, я с удивлением для себя открыл, что если не топтать тапку в пол, то оказывается эта машина, может потреблять в городском цикле чуть более 12 литров. Хотя все равно многова-то! Но чего я хотел это же ПОЛНЫЙ привод, настоящий, без всяких вискомуфт или электроники. Справедливости ради, следует заметить, что с полным приводом я легко лазил по песочку даже в тех местах, где не всякий джип рискнет побывать, да и на заснеженной трассе машина держится уверено! Как и на чистом асфальте на высоких скоростях. Повороты пролетает на раз!
Шумаизоляция в 1.5 комплекции весьма скудная, а у 2.0 чуть лучше. Хотя можно ли винить в этом машину, если наш асфальт напоминает брусчатку, посыванную мелкими камнями, а там где асфальт гладеньгий, машинка бежит весьма тихо, лишь чуть шелестя шинами. Надо сказать, что со своей полтарашкой я намучился. Пробега у нее было чуть за 100 тыс км, а ощущение складывалось что гораздо больше. За первый год я поминял всю ходовку полностью, заменив не только наконечники, шаровые (кстати знаю как это сделать, не меняя передних рычагов, чем можно съэкономить пордка 200$), саленблоки, задние рычаги продолные и поперечные, стойки (все четыре), линки и т.д. В общем натр-ся в доволь. Но надо сказать, что денег отдал не так уж и много, несмотря на то, что заказывал запчасти из Японии - всегод 50 т. руб. Где-то так. Но, пробег не обманешь и через некоторое время проявился посторонний стук в моторе. Кстати говоря, полторашечные моторы этим болеют. Система VVTI, позволяет не только резко повысить мощьность двигателя, но и добавить проблем его владельцу после 100-130 тыс. пробега. Все дело в той болде, которая весит на распредвале и изменяет угол ремня ГРМ, смещая тем самым фазы газораспределения. В общем, с ней я уже бороться не стал, и попросту продал машину. На вырученные деньги приобрел модель с двухлитровым мотором и пробегом всего 14 тыс. км., к тому же на пару лет моложе. Скептики скажут:"Не верим". Так думал и я, пока не получил машину из Японии. К моему удивлению машина была в идеальном состоянии, облазив ее всю, а опыт ремонта и диагностики машин у меня есть, пришел к выводу, что если Японец и скрутил пробег, то чуть-чуть! С машиной, к стати, шла книга техосмотра, и все прочие доки. Итог, таков: катаюсь я на своей маздочке уже чуть больше года, за это время освоил всего около 40 тыс. км, а кроме жидкостей больше ничего не менял. Есть правда у всех мазд этой модели одна болезнь, которой как выясняется все возросты покорны. Вот и ребята в отзывах очень часто говорят про некий стук-бряк где-то справа (если конечно машина праворульная). Ответ прост - рулевая рейка. В ее конструкции есть просчет, который допущен при проектировании этого узла недоделанным Японским инженером. Вот она по нашим дорогам через 30-50 тыс. и начинает побрянькивать, а потом и откровено греметь, чем доставляет множество неудобств. Хотя лечится эта болезнь элементарно, буквально своими руками. Если будет интересно, пишите расскажу подробней, как исправить недоделки Японцев. Хотя их в этом трудно винить, их дороги существенно отличаются от наших!
Резюмируя хочется заметить, что машинка далеко не самая плохая. Я попытаюсь объективно и кратко оценить достоинства и недостатки этой машинки. Плюсы: 1. Яркая внешность, по крайней мере выглядит симпатично и модно.
2. Характер с замашкой на спортивность, особенно в комплектации спорт 20 с коробкой и передним приводом.
3. Относительно не дорогая.
4. Салон трансормер. При нужде, передняя пассажирская сидушка может превратиться в стол, а задние сидения могут смещаться, увеличивая объем багажника.
Минусы:
1. Слабоватые тормоза.
2. Шумоизоляция слабая.
3. Расход топлива высоковатый.
4. Жесткая ходовка, особенно на стандартных 16 дюймовых дисках.
Вот как-то так! Но мне честно говоря нравится, а моей жене еще больше!