Моё решение написать возникло после прочтения несколько отзывов о этой машине и комментариях к ним. Сложилось впечатление, что действительно некоторые люди пишут ради того, чтобы просто писать и вкладывают какой то свой смысл, я про тех людей которые несут негатив вплоть до ненависти к этой машине, я не понимаю зачем, если раздражает так этот автомобиль заходить на этот сайт и читать отзывы оставлять комментарии не дающие ни какой информации, происходит какое-то самоутверждение на фоне Гелендвагена, подстать Давидычу, который может послать на три буквы всех владельцев Гелендвагена, но он-то в образе, иначе его не будут смотреть .
И так, я решился поделиться своим опытом для людей кому интересна эта машина. Придерживаясь жанра, начну с себя. Первая машина была дедушкина "копейка", на которой всвою очередь мой папа учил меня ездить начиная с 10 лет, а в 15 отдал свою " шестёрку", для того что бы я себя доставлял в школу и возил по делам маму, благо жили мы тогда в сибирской деревне, где сотрудники ГАИ были, если не родственники то друзья-товарищи моего папы.После двухлетнего отпуска в Вооружённых Силах РФ, первым делом продал "шестёрку", после чего купил " нафаршированного " японца, ну и панеслось... Так начиная с 1999г. по настоящие время купил и продал несколько сотен машин, от ВАЗов до премиум автомобилей немецкого, японского, американского, английского и корейского производителя, в ценновой категории от 50 т.р до 2 млн.р. с периодом владения от одной недели до двух лет. Как вы понимаете среди этих машин был наш Гелендваген. Первый раз я обратил свое внимание на эту машину в 2002 году находившись в Москве, порозило большое количество,учитывая стоимость, в процентном соотношение с другими джипами. Купить получилось, уже в 2009г., это был G400 2002 г.в. в России с 2006г. в хорошей комплектации в среднем состоянии, но цена была ниже рыночной вернее самой дешёвой в России на тот момент. Продавец разместил объявление поздно вечером, а с утра я был у него в надежде ещё подвинуть его в цене. Хозяин был непоколебим тем более пока шли смотрины у него расколился телефон от желающих посмотреть авто. Что я сразу увидел у данного экземпляра, это перекрашенное задние крыло и дверь багажника, сделано хорошо, летняя резина изношена, понравилось что равномерно, западало водительское стекло поднималось с помощью руки, некорректно работало регулировка пассажирского сиденья, на панели приборов светится SRS. Прокатился, прислушиваясь к машине, не воет не гудит, только поскрипывает дверь багажника, в целом критичного ничего не нашел. Оформили сделку к нескрываемой радости продавца, я его не затруднил лишними вопросами, поездками на различные сервесы, от момента моего появления перед ним до получения денег прошло меньше часа и он в предвкушении решения своих денежных проблем подорил почти новую зимнию резину, которой изначально не было. Попрощавшись в хорошем расположении духа, я двинулся в сторону дома с изучением уже своего G400 и 500 км расстояния тому способствовали. Сразу засек расход, отрегулировал положения руля, сидений ощутил комфортное положения тела, после чего обратил внимание, что ненадо привыкать к габаритам машины каждый угол легко контролируется, даже дверь багажника с запасной на пол окна не напрягает из-за хороших боковых зеркал. Конечно, не осозноно начил сравнивать по ощущениям с другими своими машинами, на тот момент неделю до покупки G, ездил на Лексусе RX300 трёхлетним, у которого шумоизоляция по сравнению с Гелеком вообще никакая, плюс работа подвески в Гелендвагене через час управления заметил, что расслабился в отношении дорожного покрытия ни каких ударов в кузов всей подвески, трещины в асфальте, ямы будто исчезли. Попробовал в поворотах, разгон, торможение ни чего ужасного, опять же по своему опыту владения различными джипами, Range Rover на пневмоподвески, так же Pajero 2,3, Sport, Prado, Lexus LX 470. Вообще перед тем как решиться ехать смотреть данное авто, почитал соответствующие форумы и отзывы, это были единственные источники информации, т.к. до этого не у кого из моих знакомых не было счастья обладать Гелендвагеном. Так же почитав объявления о продаже, в которых продавцы частенько сами обозначивают слабые места автомобилей, ставя себе в заслугу решение этих проблем, после этого заострил внимание на профильных форумах конкретно этой модели. Что тогда я узнал: G400 250 л.с. расход солярки 11-16л. Двигатель капризный из-за нашей солярки, надо быть внимательным к том, что заправляешь, чаще менять масла и фильтра, АКПП, мосты, раздатка достаточно надежны, но убить можно все, соответственно дорогой ремонт. Перед покупкой любой машины, первая мысль как и кому я смогу её продать. Плюс этой модели не большой транспортный налог и расход, поэтому я выбрал её себе для мониторинга на сайтах о продаже, и вот после шести месяцев ожидания появилась машина с интересной ценой, которую в последствии и купил.
По приезду домой, первый делом купил летнею резину Yokohama 285/60/18 спасибо людям общающехся в форумах, оптимальный размер, цена вопроса 50т.р , замена масел вкруг 20т.р. проблема с SRS - замена блока 25т.р. химчистка салона 5т.р.
Где то после двух недель обладание G400, первые приятные впечатления только укрепились. Всегда при знакомстве с новой- старой машиной я ищу проблемные места, отношусь с не доверием пока сама машина не убедит меня в обратном. Папа в детстве говорил, у каждой машины есть душа и пока я не пойму будут проблемы и с ней и со мной. Так произошло и с этой машиной, от полного не доверия, только благодаря человеческому любопытству куплена, и убедившая меня в своей состоятельности.
В Гелендвагене помимо своих ходовых качеств, подкупает качество материалов отделки, почему то ничего не затирается и не рвется в отличии от своих немецких собратьев и тем более японцев. Из всех этих составляющих и складывается общее впечатление о машине.
Конкретно на это машине за два года проехал 95т.км это несколько путешествий по нашей не обьятной стране Карелия, Урал, Алтай, Байкал, Северная Монголия. Вложено денег за это время : рулевые наконечники -2.5т.р, люк с разборки( сломался механизм подъёма, редко пользовался надо было смазать) -11 т.р., датчик ( не помню название, связан с подачей солярки) не доехал 100 метров до заправки- 7 т.р. два раза ловил скол на лобовом стекле- 600р. остальные затраты замена масла в двигатели каждые 15т.км
Лично для меня Гелендваген высшей степени олицетворения УНИВЕРСАЛИЗМА- дающий в полной мере вести активный образ жизни, удобен в городе, комфортен на трассе, уверен на бездорожье.
История G400 продолжилась у моего знакомого, через год он поменял цепь и карданы, и ещё через какое-то время сделал внешний тюнинг под AMG 55. Все стальное без нареканий.
Я же получил бесценный опыт, хотя и заработал на этой машине около 200т.р с учётом всех вложений за исключением, конечно, потраченных денег на заправку.
За последнее время перепродал G500 1999г.в. три месяца в продаже, и G320 1995г.в 5 месяцев в продаже, эти экземпляры имели свои плюсы и недостатки, но эта уже совсем другая история.
P.S. У каждой машины своя история эксплуатации, я к тому , у кого-то капает с крыши, не рулится, и т.д. Но с моими Гелендвагенами ни чего не логичного не происходило, и того и вам желаю.