Столкнувшись с отсутствием отзывов о Караване и вопрошающими откликами автолюбителей я откинула все свои сомнения и решила написать. Может кому-то он пригодится.
Скажу сразу, в машинах я – полный ноль. Все мои знания начинаются с местоположения бензобака, а заканчиваются «бардачком», во всех его смыслах и проявлениях. Однако Караван в моей жизни оставил свой след.
Следует оговориться, что ярых автолюбителей вряд ли заинтересует мое творение, а у заядлых критиков блондинок он может вызвать внезапный приступ.
Мой опыт вождении это: – 5 м (метров) на WV Polo, пока волосы моего бывшего шефа не встали дыбом и лоб не покрылся испариной;
–эпизод из далекого детства, когда я искренне пыталась помочь родителям вытащить из канавы нашу многострадальную «девятку», закинутую туда гонщиком-отцом.. Максимально придвинув седушку к рулю и показав как газовать, меня посадили за руль. В то время пока родители изо всех сил пытались толкать, я, честно, старалась.. И все-таки сделала свое чёрное дело, выехав из канавы я впилилась в дерево напротив (тогда они не показали мне как тормозить).
-И, наконец, моя гордость, когда мой парень дал порулить свой Pajero Junior. Целый час по пустынной проселочной дороге со скоростью 40 км в час (больше гнать он мне не разрешил) я крутила баранку. Эх, а как хотелось разогнаться!... Единственный страшный момент был, когда навстречу показались одновременно автомобиль и пешеход и я не знала что делать, но руль оказался в надежных руках.
Так вот, накопив непосильным трудом сумму в 2800 у.ё. мы с моим молодым человеком решили купить машину. Обзвонив массу объявлений и объездив местные авторынки, мы решили еще раз сгонять в «Автово» (местный автотолчек). Время шло, перед глазами мелькали авто и мы все больше убеждались, что на такую сумму кроме груды металлолома в виде коррозийной девятки 94 года или менее коррозийной, но более убитой «классики» 96 года ничего нам не светит. И тут наши взгляды остановились на вид незатейливом, но приятном микроавтобусе под маркой Nissan, 89 года. На вид он был совсем простой, но очень вместительный (а мы как раз собирались рвануть на юг), а главное- минимум коррозии. Сумма в 2500 нас вполне устраивала. Позвонив хозяевам и договорившись, мы летели на встречу с мыслями о море, солнце, песке и куче хлама, который нам не придется тащить на своей шее, начиная с палатки и заканчивая газовой плитой. Благодаря недюжим талантам моей половинки и его нехилому опыту купли-продажи авто во Владике, всего за 2100 она стала НАШЕЙ.
Счастью не было предела!, всего за пару часов она была вымыта до блеска и избавлена от жалких останков зеленоватой тонировки и беспонтовых наклеек. Она сверкала и требовала внимания. Первыми словами моей мамы было – о, УЖАС, она же с правым рулем. Со слов своего парня я помню, что салон – «не суперовый», но до сих пор не знаю точного смысла этого слова. То, что он не супер - это да, в просторном салоне было 3 передних сиденья (среднее из которых легким движением руки превращалось в удобный столик для страдающего бесконечной жаждой. Сзади находилось еще одно откидное кресло (или диван) на троих. Все остальное пространство было покрыто линолеумом и было свободно для воплощения самых безбашенных фантазий. Накопав кучу полезной информации и картинок в Интернете, мы планировали соорудить там некое подобие кровати с полезными ящиками внизу.
Из недостатков авто было отсутствие кондиционера, на что моя сестра (ставшая жертвой термоудара во время последней поездки) сказала, что мы должно быть психи, что собираемся ехать на ней на юг в +30. Она была права. После приличных продувов и впускания воздуха в салон, наши шеи начинало ломать, а на скорости при открытых окнах звук в салоне начинал походить на гул взлетающего Боинга. При проезжающих мимо фурах нас относило в сторону, как листик на ветру. Но вот на бездорожье мы были героями!!! Мы делали всех! Караван шел словно кораблик, плавно по волнам, мягко принимая все колдобины, щербины и ухабины. А главное! – меня не тошнило! А это – многого стоит! :)
После пары/тройки замечательных поездок с друзьями на пикники и дачу, начались проблемы. Она просто заглохла. После тщетных попыток ее реанимировать пришлось искать помощь. Желающих помочь и тянуть 2.5 тонны было не много, вернее на поиски героя ушло порядочно времени и сил. Водитель «Волги» видимо не очень дорожил своим авто и за определенную плату согласился дотянуть нас из пригорода (где просто не оказалось автомастеров) до Питера (это км 65). По дороге он порвал 3 новых троса, от его «баржи» исходил жуткий жар и пар (словно он работал в генераторной печи) но он, как будто не замечая этого, слушал Рамштайн, и все тянул и тянул. Казалось еще метр, и он взорвется, но он сделал дело.
Мне потребовалось несколько дней, чтобы в нашем огромном городе отыскать хоть кого-то, кто готов взяться за починку японского движка и тем более в микроавтобусе.
Еще больше времени, а это недели 3 мне понадобилось, чтобы разыскать в нашем городе магазин автозапчастей, где все что я зачитывала с листочка не вызывало у продавца шока или впадения в беспамятство. Среди долгожданных запчастей было несколько прокладок, ремень ГРМ, какой-то натяжитель (насколько помню тоже ремня) и еще какая-то хрендебобина. Все это, что мы ждали 3/4 недели всего за 3 дня внедрили в наш Караван. Оставалось поставить ремень гидроусилителя и все обещало быть безоблачным.
Очередным испытанием была поездка к бывшему хозяину авто, который обещал подкинуть кое-какое добро к «кару». Но до него мы так и не доехали… Во время единственного раза, когда на нас обратило внимание местное ГИБДД, он взбунтовался и встал. Нужно было видеть лица ментов, которые проклинали тот миг, когда остановили нас и им пришлось толкать нас к обочине. )))
Движок перегрелся, и чудом завелись. Кто бы знал, сколько бутылок Бон Аква и Аква Минерале вылилось на дороги нашего города. Мы то и дело останавливались и заливали то воду, то масло, которое то и дело уходило в никуда и штырь, который постоянно засовывался в какую-то дырку для проверки уровня, ничего обнадеживающего нам не говорил. Моя седушка находилась прямо над двигателем и я то и дело чувствовала, что моей попе сейчас будет горячо.
Кое-как дотянув до дома (а ехать с перегретым движком было опасно, мы останавливались каждые 10 метров) мы готовы били послать все к чертям.. но слишком большие надежды возлагали.
Захватив дома местный инструмент, в виде куска антенны, плоскогубцев, отверток и доставшегося по наследству от бабушки пинцета для бровей (с бровями у меня все в порядке) мы бросились чинить. В результате перегрева выскочили какие-то два ошметка трубы, с помощью которой происходило охлаждение движка и нам нужно было их соединить. Притащив из дома пенку, которую мы заблаговременно купили для предстоящей поездки ((. Я полезла под машину. Я была там первый раз и надеюсь последний…. Для тех, кто знает что такое Ниссан Караван и где у него двигатель и все остальные кишки поймет меня. Тогда я многое поняла о машинах!
Над лицом изо всех сторон торчали железяки, трубки, провода, а самое главное, что всего в нескольких см над тобой нависает 2.5 тонная громадина. Было страшно… Долезть до нужной трубки было мягко говоря тяжело. Мы изо всех сил и со всем мастерством пытались вдеть один конец трубы в другой, засовывая свои пальцы в такие места, где не бывала рука человека.
Что я пережила… мои руки были оцарапаны, а маникюр весь переломан. Пролежав несколько часов под машиной, мы все-таки сделали это, и труба оказалась на месте.
Убив несколько зарплат на ремонт движка, мы «опустили лапки».
Наш басик стоит напротив подъезда и грустно взирает на прохожих, в надежде, что от него ничего не открутят и не попортят. Теперь вся надежда на новый движок. Этим мы и займемся на досуге. А вот сборка-разборка движка (12000) без гарантии, - удовольствие дорогое.
Насколько я заметила, ел он достаточного много, наверно литров 14 на сотню, и масло нихило потреблял. Но зато когда ехал, то это была сказка. Сидения высоко, отлично видно и места немеренно, хоть лежи в развалку. Настоящее удовольствие мой парень получал, когда обогнав кого-то, и встав на светофоре, разъяренный водитель из сзади стоящей машины набрасывался на нас, предполагая что увидит водителя прямо перед собой. Но получалось, что свои эмоции выливал на меня. Либо ошалев от неожиданности, остужал свой пыл. (но это преимущество праворульных в европейской части России). Проехать сама я, правда, так и не решилась, несмотря на уговоры любимого. Как только залезала за руль и видела несущуюся на встречу фуру (в городе мне конечно такого не позволяли) на меня находил ужас и я умоляла вытащить меня оттуда. Может оттого, что я не чувствовала сколько места слева и сколько до встречки, а машина была такая гигантская…
P.S. Дачный сезон закрылся. А мы так и не успели вывезти всю морковку…
Надеюсь мой парень это не прочитает…