Всем привет! Давно "обитаю" на Дроме, люблю читать отзывы. Решил написать о своем Кубике.
Итак, покупка.
Осенью оказался перед выбором очередного автомобиля, имея на руках 240 тыс. рублей. Доллар рос с каждым днём, кругом ходили страшные слухи о повышении пошлин с нового года.. Решил брать с аукциона, при этом нечто массовое и недорогое, чтобы ставка сыграла в самые кратчайшие сроки. Выбрал проверенную фирму, внес задаток, посмотрели лоты, выбрали сразу штук 20, причем и в старом и новом кузовах. В мои деньги получались машины либо с пробегом за сотню, либо в самой простой комплектации, либо с мелкими косяками, либо старый кузов. Решил с этим смириться, так как купить лучше за мои деньги уже никогда не получится.
И вот на следующий же день сыграла ставка! Серебристый Кубик, выпущенный в марте 2002 года, пробег 85 тыс., кузов BZ11, красивое литье на 15, люк в крыше!!! И всё это за 205 тысяч йен! Конечно насторожил перечень косяков в аукционнике - серъезная вмятина (AB2) на арке заднего колеса, скол на лобовом стекле, "при движении что-то стучит". Ну да ладно, купили так купили, разберемся, главное чтобы успел приехать до новых пошлин! Потянулись дни ожидания, 15 декабря машина прибыла во Владике, долго не проходила таможню, объясняли это огромной очередью. Наконец, 31 декабря менеджер из фирмы стучит мне в аську: машина растаможена, ПТС получен!! 15 января машина уже в Омске, запясясь аккумулятором и пирожками, с представителями фирмы едем получать машины на станции. Фотографии разгрузки прилагаю. Куб завелся сам, всё нормально, салон быстро прогрелся, осмотр не выявил новых "косяков". Вмятина заметная, но ничего ужасного, скол замазан. Скол на лобовом оказался очень мелким, максимум 2х2 мм. Очень удивил оригинальный кожаный руль (не положоженный вообще-то комплектации SX) да еще и с возможностью ручного переключения виртуальных "передач"!! Руль кстати очень удобный и приятный! Фотографии с разгрузки прилагаю.
Начало эксплуатации.
Сразу со станции поехал в сторону шиномонтажки, Кубик был обут в летнюю резину Dunlop Le Mans, которая на снегу не тормозила совсем! Заранее была куплена резина Bridgestone Ice Cruiser 5000, всего около 10 тысяч за комплект. На шиномонтажке вылезла первая проблема: на всех колесах по одной гайке "секретные", а головки нигде в машине нет! Перерыл всё, залез во все бардачки, в нишу запаски, в карманы дверей, нигде нет!! Продавец сказал что модет быть её пришлют позже, но особо надеятся не стоит.. Делать нечего, пилю на летней резине в гараж, на следующий день начинаю мозговой штурм. Обзваниваю магазины, шиномонтажки, СТО. Никто энтузиазма не проявляет, говорят "японские секретки хрен снимешь, надо набивать бОльшую головку или приваривать какой-то рычаг" :( Делать нечего, иду в Кастораму, покупаю самых дешевых головок - от 18 до 22 мм, иду в гараж. Полдня пробовал набивать головки, казалось что 20-ка почти цепляет, но ничего не выходило, пробовал набивать на алюминиевую трубку - без толку. 22я головка свободно крутилась. Потом случайно заметил что 22я крутиться не над огранкой а над круглым оголовком! В общем удалось её вбить слегка под углом и гайка поддалась!! Окрыленный успехом вызываю такси (времени полдесятого вечера), мчусь снова в Кастораму, покупаю еще три такие головки и назад! В общем еще полчаса долбежки и гайки сдались! На следующий день переобулся и поставил на учет, в ГАИ народу не было вообще.. Уже стало понятно что продажи машин из-за кризиса пострадали очень сильно..
"Стук при движении"
Через пару недель озадачился диагностикой ходовой части, тем более что стучало действительно сильно, особенно при проезде левой стороной ямок, удары были в момент падения колеса в яму. Диагностика показала порванные обе опоры передних стоек, сами стойки эффективные максимум на 40%, уставшие "яйца", задние сайлентблоки передних рычагов в трещинах и скрипящие втулки стабилизатора.. Как японец умудрился на их супер-дорогах так ушатать подвеску? Бог его знает, но видимо благодаря уставшей ходовке машина была продана так дешево.
По результатам диагностики были куплены:
Опоры передних стоек "Febest" - как у марча К12, примерно 500 за штуку
Линки стабилизатора "Nissan" - тоже код как на Марча, примерно по 300р/штука
Втулки стабилизатора "Nissan" - 220 р/штука
Сайлентблоки "Febest" (оригинал только вместе с рычагом) - около 300р/штука.
Оставалось решить что делать со стойками, оригинальные для Куба, видимо в силу особенностей логистики, стоят в 2-5 раз дороже полностью аналогичных Марчевских! После совещаний с кубоводами с Cube-Club.ru было решено установить вперед стойки KYB для Марча, сзади попробовать установить самый дешевый оригинал, опять же для Марча.
Куплены передние стойки KYB 333396 и 333397 (около 3000р/шт), задние Nissan 56210-AX425 (1200р/шт). Встали и те и другие как родные, задние правда даже визуально оказались тоньше родных.
Так и проездил до мая, осмотр по итогам весеннего бездорожья вявил запотевание одного из Марчевских задних амортизаторов - не выдержали они колдобин под более тяжелым Кубом. К осени буду снова думать чем их заменить. Но самое неприятное, что выявился износ рулевых тяг, которые не продаются отдельно от рулевой рейки, которая стоит 22000 рублей.. Пока не знаю что делать, может быть попробовать сделать ее разборной и подобрать тяги от другого авто, либо взять контрактную от более позднего Куба, на которых рейка уже шла разборной. Но совместимы ли они? Пока решаю что делать, небольшой стук на кочаках при повернутом руле конечно напрягает..
Впечатления от эксплуатации
Задолго до покупки обращал внимание на Кубы, которые мне очень нравились своим вместительным и уютным салоном и небольшими внешними рамерами и выгодной мощностью 98 л.с. :)
Как только сел в свой Куб, еще раз убедился в правильности выбора - такой простор при внешних габаритах всего 3,8 м в длину! Простор и на передних и на задних сиденьях, довольно удобные "диваны", подлокотники спереди и сзади, куча подстаканников, трансформация сидений в большую "поляну", огромная багажная дверь в которую можно загрузить хоть слона! Размер багажника вариируется путем складывания по половинам заднего сиденья, а также его перемещением вдоль кузова - можно увезти и приличный груз и пассажиров, пусть и с меньшим комфортом! Очень практичный автомобиль! А крючок для одежды на глухом простенке в багажнике это просто супер! Недостатком можно назвать шумность салона - постоянно что-то звенит и гремит, особенно почему-то багажник. Частично решил проблему обклейкой голого железного пола багажника и пластиковой облицовки багажной двери вибропластом - шума стало гораздо меньше!
На сегодня наездил 8000 километров, никаких проблем кроме ушатанной ходовки не возникало, только в январе при -26 градусах Куб один раз отказался заводиться наотрез - стартер не крутил вообще. Вылечилось буксировкой на мойку, где Кубец через 20 минут отогрелся и заработал как ни в чем не бывало.. Через неделю установил сигнашку с автозапуском Alligator, при её установке был обнаружен японский блок дистанционного пуска! Может проблема с запуском была из-за него? Скоро нужно менять масло (буду заливать полусинтетику Шелл 5w40), фильтры и всё остальное.. Нужно также заменить ремень привода генератора (кстати доступ к его натяжному болту похоже только сквозь решетку радиатора!).
На этом заканчиваю, всем удачи!