Здравствуйте уважаемые посетители ДРОМа! Сразу хочу сказать, что авто, о котором речь пойдет ниже, было во владении моего друга, но поскольку я тоже неоднократно эксплуатировал сей чудесный аппарат, а друг мой, мягко говоря не любитель «писанины», мной было принято решение написать данный отзыв, т.к. машина этого заслуживает.
Ниссан Максима 1997 г.в., механика, объем 3.0 (193 коня), кондер, все электростекла, электрозеркала, салон обычный (не кожа), импортирован из ОАЭ, сборка Япония (по вину). Приобретен был по случаю продажи праворукой Тойоты. После покупки были заменены все жидкости (в том числе охлаждающая, тормозная, масло в ГУРе и масло в коробке), фильтра, все колодки, передние тормозные диски, все стойки, рулевые наконечники, свечи и была сделана хим. чистка салона. Сразу хочу сказать, что почти за год эксплуатации авто проблем с ним в плане надежности не было, за исключением внеплановой замены стартера (6500 рублей). Бензин пробовали заливать и 92 и 95 (Лукойл). Разница есть, но совсем небольшая. Расход (наверное, многие сейчас удивятся) в городском цикле летом составлял 12-13 литров (при умеренно езде, не путать с «тошниловкой»), по трассе около 8-9 (опять же летом) при скорости около 120 км/ч. По зиме не засекали, поэтому врать не буду.
От управления этим автомобилем остались только положительные ощущения! Подвеска в меру мягкая, но в то же время достаточно собранная. На форумах некоторые люди пишут, что у Максимы подвеска очень валкая и склонна к раскачиванию (типа можно после 120 км/ч «уделаться»). Спорить не буду, т.к. поездить довелось только на одной машине данной модели, но, поверьте мне, никакого раскачивания я не чувствовал. Трассу держит очень даже прилично. Друг (чья собственно машина) вообще разгонял это чудо техники до 200 км в час (вот там, говорит, страшновато было:))) Кстати, разгоняется Максима (с учетом ее массы), как реактивный истребитель! Но больше удовольствия при езде на ней получаешь не от ускорений, а от плавной неспешной езды, для которой она и создана. Ложка дегтя в этой бочке меда – рулевое управление. Руль просто ВАТНЫЙ и совершенно пустой! В городе конечно хорошо (можно мизинцем крутить не напрягаясь), но на трассе (особенно с увеличением скорости) это напрягает.
Габариты у Максимы не маленькие (смотрите ТТХ), поэтому после первой поездки по городу я был приятно удивлен, насколько хорошо эти габариты чувствуешь, даже не имея привычки! Зимняя эксплуатация авто (как я уже писал выше) проблем не доставила. Заводиться машина в мороз (до – 30) без проблем, двигатель греется достаточно быстро (5-7 мин.). Печка работает на пять с плюсом (на MAX. никогда не ставили).
Места в машине предостаточно, довольны как передние, так и задние пассажиры. Салон сделан из качественных материалов, пластик везде мягкий, ничего не скрипит (несмотря на возраст авто), обшивка сидений не маркая, износоустойчивая. Про шумоизоляцию сказать объективно сложно, так как двигатель в салоне слышно достаточно хорошо (особенно на высоких оборотах) и он перебивает все другие звуки.
В целом из основных плюсов и минусов Максимы можно отметить следующие.
ПЛЮСЫ:
1. Очень надежный двигатель (главное тут не забывать про поговорку «с дуру можно и … сломать!), ГРМ – цепной, масложора (у описываемого экземпляра) не наблюдалось.
2. Небольшой расход бензина для такого объема двигателя.
3. Комфорт.
4. Надежность.
МИНУСЫ:
1. Низкая коррозионная устойчивость кузова (надо быть внимательней при покупке).
2. «Пустой», так сказать «ватный» руль.
3. Очень плохой ближний свет фар.
Друг мой, отъездив на Максиме 10 месяцев, решил все-таки поменять ее. Не потому, что плохая и не потому, что серьезный ремонт намечался (это не объява, поэтому написанному верить:))). Просто появились деньги на авто свежее годом, тем более он купе уже давно хотел... Так вот продавал он сей «пепелац» что-то около двух с лишним месяцев, хотя состояние авто (в сравнении с другими Максимами выставленными на продажу в то же время) было почти что идеальным (естественно со скидкой на год автомобиля), да и денег просил он относительно не много. В итоге продал он своего Ниссана себе же в убыток, новому владельцу из Сибири на счастье:)
Мораль «сей басни» я думаю, не требует комментариев.
P.S.
Отзыв написан для людей, которые интересуются данной моделью Ниссана, с целью облегчить им муки выбора. Поэтому убедительно прошу не разводить дебаты типа «чья песочница лучше» или «я умный ты дурак».
С уважением KOS777.