Уже третий месяц являюсь владельцем sanny ex saloon. Ранее уже был опыт эксплуатации такой машины(санни 1994 года,1.6 с механикой,скандинавский вариант)Это и явилось главным аргументом для покупки такой же машины.Прежний "ниссан" был куплен в организации за совершенно смешные деньги после двухлетнего валяния в гараже.с трудом рассмотрел машину под слоем пыли.После тщательной трехчасовой мойки передо мной предстал вполне приличный автомобильчик с малозаметными дефектами по кузову и с целым.не затасканным салоном,с полностью работающим электропакетом..Эдинственное.что напрягало-после запуска двигатель минут 5 довольно сильно дымил(износ направляющих на толкателях клапанов).Не стал тянуть-сразу к мотористу.Вопрос решился за три дня и 220 у. е.Следующие полгода на СТО был только на замене масла.Причина расставания с очень понравившейся машинкой-дорожный просвет.Он настолько маленький.что всякий выезд на природу или на дачу превращался в жуткий геморрой.Даже с пустым салоном и багажником с асфальта-зась!А если еще и с грузом!!!Семья восстала,и пришлось искать другие варианты.Был куплен "Скорпио",который проползал везде ,имел безразмерный салон и багажник.Жена была довольна,но не я.После двух лет активной эксплуатации "фордик",которому было уже больше 20-ти лет ,начал сдавать,да и расход топлива немного напрягал.Вопрос о замене автомобиля стал очень актуальным.Случайно познакомился с владельцем нового "санни",внимательно осмотрел....колеса на 14,клиренс довольно приличный.На "форд",который несмотря на возраст,имел очень приличный вид, покупатель уже был . И тут снова удача! "Санька" нашелся сразу же,причем в Луганске,никуда не нужно ехать далеко.Купил почти не глядя,тем более.что цена вполне демократичная(7500у.е.)Дешевле не нашел.Мелкие дефекты по кузову(царапины на бамперах,небольшая вмятинка на пороге-ездила женщина)Визит на свою СТО,где машину пролазили спецы от бампера до бампера закончился заменой тормозных колодок.И все!!!Теперь сравним.Поскольку ни один из моих "ниссанов"не ломался ни разу(сплюнул три раза),буду оценивать только потребительские качества.Первое впечатление-старый "ниссан"в кузове n-14 сделан добротнее,при пробеге почти в полмиллиона в салоне никаких посторонних звуков,стекла с защитой от ультрафиолета(хотя машина была пригнана из Финляндии )На новом уже устранил в салоне пару жучков(в торпеде и в правой дверке были скрипы) Шумоизоляция тоже лучше.чем на новых моделях.Новый кузов n-16 выше,удобнее при посадке и высадке,багажник для такой маленькой машины просто огромный,но.....где ниша для перевозки длинномеров????И где откидывающиеся задние сиденья,как на 14-м?Да и конструкция задней подвески n-16 не располагает к активному драйву,машина валится на поворотах,n-14 с многорычажкой был гараздо устойчивей на дороге.Есть и общие недостатки:кондиционер,как и отопитель предназначены только для водителя и переднего пассажира,если попытаться устроить комфорт для тех.кто сзади-передние замерзнут летом или сварятся зимой.Двигателя 1,6 хватает обоим моделям,но на 16-м больше 120 ездить-ооооочень шумно!Сиденья на обоих-железобетонные.Хотя лично мне с моими проблемами со спиной в "ниссане" удобней,чем на "фордовских" диванах.НО! При всех своих недостатках обе машины имеют громадный плюс-поразительную надежность и неприхотливость,прекрасную для бюджетников комплектацию и стильность.Никакие "ланосы"и "авео" тут и рядом не валялись."Королла"-другое дело,но там и цена другая.Удачи всем на дорогах!!!