Сразу оговорюсь, пишу с работы, выходной, делать тут нечего поэтому рассказ будет долгий и до вечера без фотографий.
Итак Opel Vectra 1991 года выпуска. Первая в линейке этого названия, поэтому заводской индекс Vectra a. Написать хочу больше для тех кто в немцах мало понимает и в большей степени для будущих владельцев, тех кто планирует купить авто на белорусском или казахском учете.
Рассказывать буду много, отзыв поделю на следующие пункты:
1.Предисловие
2.Выбор и покупка
3.Испытание боем
4.ДТП
5.Итог
1. Живу я в городе Смоленске, Российский город в 70км от Белорусии. Население 300 000, местность холмистая, не крутые подъемы спуски присутствуют по всему городу. На момент выбора мне было 18 лет(сейчас 20). И именно со дня моего рождения мы с девушкой (уже тогда жили вдвоем) отправили меня на получение водительского удостоверения. Водить я умел нормально (не путать с «хорошо»), поэтому экстерн, 5 000 на частного инструктора, мед. справка, ночь перед экзаменом в гаи за тестами и я с правами. После примерно сразу начали копить на авто, в силу понятных финансовых обстоятельств планировали за пол года накопить всего 120-150 тыс. и купить Mazda 323 f5 ba. И поехать на ней к морю (копить начинали к зиме, а покупка как раз должна была совпасть с следующим пляжным сезоном). И вот уже конец июля, денег накоплено только 100 000 тыс, а нужно было еще и на отдых оставить средств. У девушки упад настроения из-за того что не успеваем мы на море…
2.Короче решили будь что будет и поехали в Минск (300км от нас) выбирать себе авто. Здесь я хочу рассказать об оформлении.
После вступления Белоруссии в таможенный союз границу у нас убрали совсем. Остались только посты для грузовозов. И поскольку таможенное пространство едино то многие ездят на белорусских номерах. + это отсутствие транспортного налога и наши камеры не присылают на их машины письма счастья. Белорусский Батько не дает доступ к своей базе Гаи никому.
- дороже страховка по рф, но и здесь можно выкрутится. Я покупаю страховку на 50л.с. по минимальному тарифу. Ведь в белорусском свидетельстве о регистрации тс нет граф двигатель и мощность авто. Поэтому требую продать мне страховку на 50л.с. так как страховики не в силах доказать что у меня не 50 л.с. С этим все.
Смотреть было решено около 30 авто, все распечатали начали звонить. Дозвонились половине, договорные на встречу сегодня составили человек 5 отсилы. О мазде я знал все, а об этих авто которые смотрели ровным счетом ничего… Рено шафран был в ужасном состоянии за 70 тысяч.
Поехали смотреть этот опель. Чорный, 91год , двиг 1.8. Моновпрыск (инжектор с одной форсункой на все горшки), акпп, комплектация никакая гур, сигналка и центральный замок музыка да электросвет.
Цена 2 600 зелени. По кузову все вроде бы смотрится нормально но пороги под замену задние арки тоже на подходе (болезнь этих авто)
Сторговали 200долларов на пороги и забрали. К слову о хозяйке, женщина честно показала все недостатки(почти все, цз на водительскую дверь не работал). Владела она ей больше 8ми лет. Вывод сделан из того что авто было еще на красных номерах, а такие там уже 7 лет не выдают и оформлена авто на нее же. С оформлением: оформить авто можно только на белоруса или человека у которого есть вид на жительство в белорусии мы оформили на сестру моей девушки и взяли ген доверенность на меня. Процедура снятия с учета и постановки на него заняла часа 2. Ночью вернулись домой. Счастье, радость и гордость переполняли нас. На следующий день купил шаровые и наконечники стабилизатора переднего меньше 1000 за все и столько же замена. Сменил масло в двигателе.
И последующие 2 дня радовался ровной работе мотора, продавишь в пол кик даун она прет, отпускаешь и сзади звук такой хлопками как на спортивных авто. иногда открывал капот и просто слушал его. Бачки трубочки все это изучал там)))
Работе акпп (аисин), переключения мягкие заметны только с 1 на2 при очень плавном разгоне. Если быстрее то и этого не чувствуется.
3. Спустя 4 дня после покупки поехали на море на Украину и к моей бабушке еще кружок. Родители друзья все были в шоке и отговаривали нас как могли. Мол авто 20 лет, водитель без опыта, дороги не знаем и тп…
Туда обратно 4 500 км. Авто показал себя просто прекрасно, фуры обгоняли легко. Включяем спорт режим акпп прожимаешь кик даун и радуешься ускорению. Не гонка со своим 8 клапанным движком 90лс и 150 момента. Но к примеру по Смоленским подъемам на этом 8 клапаннике я передвигаюсь шустрее чем друг на новой рио с 105л.с.
Недостатка тяги не ощущал я в общем то. Расход составил меньше 7 литров. При скорости 90-120.
Единственно что было это стук который чуть было не свел меня с ума. Перед Джанкоем у нас после обгонов при отпускании газа тот самый типа спортивный звук сильно усилился. Фигня думал я в выхлопе что то отошло в городе подварим. При въезде в город это уже был не стук а стокот дизеля при чем громче мотора. И что я прекрасно понимал именно от вибраций двигателя на холостых т.к. газу дал немножно и все прошло совсем. Нашли сервис, говорю мол с трубой что то, наверное. Все прослушали и говорят поддон снимать надо оттуда звук. Я в ауте. Не доехали каких то 300 км до моря. Мелькают мысли о замене или ремонте, хожу ни с кем не разговариваю…
Оказалось это на акпп крышечка которая просто крышка закрывающая ненужное отверстие открутилась и от вибрации трястись начинала. Все подтянули и в путь. Как я понял эта крышка закрывает не используемое отверстие для кардана на задний привод. Ведь были и полно приводные версии этого авто с этим акпп.
Отдыхали в палатках на кемпингах. Об этом потом как то расскажу в путешествиях.
Машина все вынесла с легкостью и подарила множество приятнейших впечатлений.
4. То о чем рассказывать не хочется совсем. Стыдно)) За почти год владения авто проехал на нем 50 000км. Мы часто ездим в Москву 350км в минск 300км в Харьков 800км и ниразу мы нигде не стояли поломаные. Даже после дтп.
1. случилось когда я ночью возвращался с Харькова по двухполосной не освещенной дороге. И посреди трассы в моей полосе стояла фура. Успел уйти на обочину, только зеркалом ей зацепил и выбил на нем маленькую трещинку.
Че он там делал хз водителя я не нашел нигде, а вскоре следующий по этой полосе sx4 оттормаживаясь въехал ему ровно в зад. Сильно. С водителем паркета все норм, я поехал дальше.
Для себя запомнил что тупо тормозить –тупо. Надо уворачиваться. Хочешь жить-умей вертется))
2 Случилось когда я зимой в метель геройствовать стал. Уже привыкнув к тому что можно включить в такую погоду зимний режим акпп и переть беззаботно. В общем по начищенной полосе ехал я 140 и при обгоне чистильщика по заснеженной отпустил, балбес газ. Авто вынесло ко встречному отбойнику, я начал ей газом в пол и рулем вытягивать.. Не хватило буквально сантиметров 20. Как итог замял по форме отбойника заднее крыло и передним по энерции ударило. Двери не задело вообще. Шоковое состояние звонок по телефону доверия в гаи. Итогом разговора стали слова «если отбойник действительно не пострадал и у вас друг к другу нет претензий то можете разъезжаться ».
3. Выезжая из круга был ударен «тп « в переднее уже правое крыло. Она на новеньком нисан микра ехала за передним бампером, в сто которое ее пару дней как восстановили после предыдущей аварии. У меня из повреждений крыло, поворотник и нижний рычаг. Все.
У нее замята рамка радиатора пробит сам радиатор погнут, замком изнутри, капот и выпали от удара обе фары.
4. после которого я сильно задумался о своей внимательности и статистике аварий. Что обычно самые аварийные это водители со стажем 2-4 года. По пробегу я как раз уже к таким отношусь.
Так и есть. Появляется тупая и неоправданная уверенность в себе.
В Минске по мкаду где можно 90 я ехал с девушкой и сзади сидела семья друзей с маленьким ребенком. К слову я впервые попал в дтп с пассажирами, до этого всегда был один. Чувство вины меня угнетает до сех пор.
Шел в средней из трех полос . и оглянулся назад на ребенка. Возвращаю взгляд а передо мной
Авто тормозит аж шины дымят. Я по тормозам и вправо но там авто двигаются и плотно так.
В общем догнал я его, сильно, быстро, в правый его фонарь. Он отлетел, почти до отбойника достал. Я спокоен, тк уже понимал что это будет. Был готов так сказать. Вообще когда люди говорят что не успели сообразить что надо делать или еще что такое то мне кажется они и не знали вообще что делать надо было. В предаварийной ситуации время настолько растягивается что успеваешь и подумать обо всем и оценить ситуацию и вспомнить жизнь…Не гоняйте, или будьте предельно внимательны.
Беглый осмотр всех пассажиров-живы,, крови нет, говорят, двигаются и не зажаты.
Кто сидел сзади сказали что столкновение было при 70ти. Я не знаю, я в тот момент уже никого не слышал и на спидометр уж никак не смотрел.
Выхожу, дверь открылась и удивляюсь вроде бы и не сильно я авто повредил, капота только жалко. На нем ни единой вмятинки ни ржавчинки ничего такого не было.
Крыло бампер под замену и фару с поворотником. Еще как потом выяснилось ус который под фарами идет новый понадобился.
Осмотр авто которого я догнал (ситроен zx универсал 97 года) показал сложенную вниз заднюю часть авто. Над задней дверцей крыша даже прогнулась. И лонжерон и все там плохо.. Его колесо оказалось зажато аркой и не вращалось.
Я в а…..е. Ведь у него еще на крыше была привязана дверь стеклянная на балкол и это чудо(слава Богу за это) что она не назад от удара полетела а вперед почему-то.
И в еще большем а….е от того что у меня в авто я-повис на ремне, девушка рядом ничего и не поняла что произошло. Сзади пассажиры ударились о на сиденья и главное ребенок не заплакал даже. Теперь гонять как то желание отпало совсем. Надолго. Для этого куплю себе когда нибудь мотоцикл, там хоть других жизнь не подставлю. И на этот раз кстати авто вернулось домой своим ходом. Как всегда впрочем.
5.Комфорт Спереди стоит макперсон, сзади полузависимая, балка со стабилизатором и стойкой вынесеной с пружины. Кренится. Идеально себя чувствую когда еду по пустой дороге с плохим покрытием. Мелкие стыки, швы, латки.. все это не чувствуешь совсем.
Авто низкое, по сравнению с машиной тестя Нисан тиида моя ниже сантиметров на 20. Сидения тоже очень низко находятся, под них бутылка 0.5 не поместится. Я свое еще и опускаю на максимум. Рулится хорошо на новой мягкой йокогаме с драйв 2. появились некоторые запоздалые реакции. Но это не таз, не приора тоже. Владелец приоры этого так и не почувствовал.
Ему вообще многое понравилось в ней. Сказал «машина для людей, все продумано что бы было комфортно»
После ремонта(читай замены) подвески пробивал ее 3-4 раза всего. На откровенно огромных ямах и высоких скоростях. Энергоемкая, но не вялая как на логане. В повороты валится где то как нисан альмера 2005 года(не класик). Хотя я покупал резину с профилем 65, она наверное и валится больше всего, зато комфортнее. В салоне достаточно всяких ящичков полочек, ровный большой бардачек. Подсветка есть в салоне, багажнике, бардачке, и моторном отсеке. Сидения с 91 года идут рекаро с развитой боковой поддержкой. Задний диван мне очень нравится. Там не проваливаешься как спереди он пожостче и с удобной формой. Места много, авто д класса.
Обзорность хорошая ибо хечбек и без тонировки+в те года не принято было делать широченные передние стойки. Зеркала правда средние по размеру, сюда бы их с калины… Шумоизоляция с завода была. Под ногами на крыше и немного в багажнике. Скоро её там станет совсем много, крышу уже закончил.
Надежность. Это весьма условное понятие для авто старше 10 лет. Как здесь кто то говорил что после 10 лет все машины одинаковы в надежности. Меняются одни и те же детали только в 10 лет по первому кругу а в 20 по второму. Начнем с мотора за 50 тысяч я менял масло фильтра свечи и вв провода. Все! Разгонял по бану на Украине 180, хороший разгон при котором можно обгонять это до 150 сносно 165 потом тупит. Брал с пробегом 277 000 сейчас 325 000, следов капиталки нет-герметик отсутствует. Даже клапан егр работал исправно, отключил его. Потому как нефиг мотору выхлоп свой вдыхать.
Акпп –замена масла. Тоже все! Переключает в обычном режиме где то на 2500, вдавить больше половины газа будет 3500 включить спорт будет 5500 и меньше 2000 не опустится в движении.
В зимнем режиме наоборот переключается рано-рано 1500-2000. Не стучит не бьется.
Подвеска Где то на 20ой тысяче моего пробега что то начало стучать. Загнали на подъемник и обнаружили лопнувшую пружину виток которой и стучал. И сзади оказалось на этой же стороне она лопнувшая.
Стойки начинали потеть, но не качались.
Заказал себе всю подвеску разом. Пружины, стойки сайленты и все резинки что там есть отбойники пыльники и т.д. Короче все вместе. Выбирал самых лучших производителей:по резинкам –лемфердер, стойки –сакс супер туринг(бмв рекомендует)))
Все вместе с работой встало в 22 000р. Очень доступно на мой взгляд.
Зато как она поехала. Ммм.. Там где заходил максимум 80 стало доступно 110. На всех аво после 100 000 пробега подвеска может и не стукает но она уже устала. И только её полная замена покажет настоящее поведение авто.
После всех дтп авто мне делал супер-пупер-мастер-жестянщик (занимается подготовкой кузовов спортивных авто. Каркасы безопасности и тд). Ну как делал))) менял детали. Я считаю что в авто как в мотошлеме. Деталь держит 1 удар. После её на заменить на новую. Не сторонник всяких вытягиваний шпатлевки и прочей ерунды. Моя машина перевозит самое дорогое-будущую супругу. И она получила права. Поэтому все что гнул-менял с разборки. Совсем новое не хочу потому как не то там железо, техника производства и тп. Пороги когда переваривали сделали некое подобие рамы. Соединили передний лонжерон со средней стойкой и задним 2мм металлом. Цельным прямоугольником. А в местах приварки сверху еще наварили обычным металлом внахлест(дядя объяснил что это обязательная мера, тк бывает что при вваривании такого толстого метала потом трескается рядом со швом, а так все уже предусмотрено). Пороги после такой операции исполняют чисто декоративную роль.
Задние арки вварили вместе с внутренними и все это дело я купил оцинкованым. При сварке это подтвердилось. В багажнике вварены продольние трехугольные усилители на случай если меня кто догонит.
Это было проделано еще на моих20 000 км. До крупной дтп. И к счастью благодаря и без того хорошей конструкции проверить все это в действии не удалось.
Сейчас авто черное. Бампер зеленый. Капот серебристый. Крылья синее и красное.
Ждем пока мой мега мастер освободится и соберет все воедино. А сам пока перетянул потолок, сегодня буду систему охлаждения промывать. Потом начну постепенно готовить к покраске и выбирать цвет.
Зимой планируем купить второй авто за 250-300тыс. Параметры год после 2000 не менее 1.8 мотор, автомат, с достаточным клиренсом и рулем слева. Посоветуйте пожалуйста?
Вообще хотелось бы заиметь такую же как сейчас только в спорт версии, а это 2 литра постоянный полный привод и 150 лошадей или вообще заводскую турбу там больше 200 коней… Эх а эти моторы были только здесь в следующей модификации их уже не ставили.
О продаже этой машины даже не задумывались, она мне жизнь сколько раз спасла, я её наверное когда то родственникам подарю. Только пожилым что бы не били и берегли.
Спасибо всем кто дочитал, буду дополнять в случае интереса с вашей стороны.