Доброго времени суток!Как то получилось, что данный автомобиль который эксплуатирую, одновременно и очень популярный и в тоже время редкий автомобиль, а редкий потому что стоит как две обычные октавии средней комплектации и ни каждый здравомыслящий человек станет её искать. По всей логики есть два варианта цели возжелания истинного шкодовода - это или Scout или RS. Только если RS можно было без проблем заказать и купить в салоне ,то купить скаут было настоящей удачей!
История покупки
После продажи калины,искал другой автомобиль варианта было 3, все б/у: L200,Audi allroad, Skoda scout.
От поисков Ауди было решено отказаться так как годы которые я мог приобрести, имели весь набор ваговских болячек на устранение которых ни сил ни денег не было, а на последние деньги ауди не покупают.
Скаут я искал по столько по скольку, так как в приоритете была элька.
Как на зло в течении всего времени поисков, подходящих вариантов было не много ,а которые были ,находились очень далеко территориально и продавались очень быстро.
То время что искал,передвигался на общественном транспорте .Искал долго, около 3 месяцев. Искать мне помогал знакомый,которому отдельное большое спасибо!, но терпение кончилось, машину так и не нашли, и я опустив руки был готов сдаться и уже купить хоть фокус. И тут случайно выбираю в поиске шкоду скаут и выдаёт объявление добавленное несколько часов назад в соседнем городе по подходящей цене.Звоню продавцу, узнаю состояние и прочее по машине. получаю ещё фото салона и документов на электронку. Через два дня пригнал и поставил её на учёт.
Внешний вид
Смотрится автомобиль крупнее, массивнее, шире и выше чем обычная октаха.
Всему виной увеличенный дорожный просвет( ппд установлен), 17 штатные диски,пластиковые расширители на крыльях и не в цвет передние и задние бампера. Вид уже какого то небольшого кроссовера с намеком на внедорожный потенциал , хотя это не совсем верно так как это всего Универсал повышенной проходимости(Упп).
После покупки сразу установил сетки в нижнюю и верхнюю решётки радиатора, потому что они там просто необходимы так как имеют слишком широкие соты как будто прямо для камней.
Хочется отдельно сказать про штатные диски, если не ошибаюсь то они называются Протеус, похожий рисунок видел на дисках с Шевроле нивы, очень не понравилось в этих дисках, то что они сильно облезают и это происходит на всех скаутах на которых они установлены, если вы видели не облезшие протеусы- значит их недавно отпескоструили и покрасили! В планах, близжайшее время купить ещё комплект дисков, а эти оставить на зимней резине.
К недостаткам я отношу отсутствие ДХО, кто то ездит с постоянно включёнными фарами,кто то колхозит светодиодные ходовые огни, благо в переднем бампере есть отверстия как буд то прям под них.
Эргономика
Про внутренний салон говорить не о чем, все удобно, интуитивно и под рукой!В салоне- это такая же октавия универсал, выдают только надпись на псевдоаллюминивой вставке над бордачком,так же надпись 4х4 на ручке КПП и на порогах пластиковые накладки с надписью скаут. На этом отличия закончились.
Доп шумоизоляции тут нет, все так же шумит как и на обычной!
Потолочные ручки без демпферов, поэтому когда пассажиры берутся за них и отпускают, то те неприятно стучат, сразу заказал и установил эти демпферы.В новых октавиях они уже установлены с завода.
Сиденья удобные , но после Сеата, боковой поддержки не хватает.
В моем авто установлен обычный 4спитцевый руль без кнопок управления бк и аудиосистемы( раньше не замечал что очень не удобно расположены кнопки управления на магнитоле так как на прошлых авто был мультируль),так же не подключается телефон к штатной магнитоле. Все это можно было дозаказать доп пакетами в автосалоне при покупке .В планах докупить мультируль и Блютус модуль к аудиосистеме для подключения телефона.
Про багажник писать смысла нет,увезёте все что нужно и ещё что то про запас, единственное неудобство, лично для меня- ступенька при сложённых задних сидений,что создает неудобство для ночлега в авто. Лечится установкой фальшпола из фанеры, немного съедается полезный объём багажного отделения, но без проблем появляются два полноценных спальных места.
Двигатель
1.8 TSI 152л.с.-Сколько в этих словах слез, радости, восхищения и денег их хозяев. После такого двигателя так и не смог смириться с динамикой 1.4 литрового турбированного Сеата, постоянно ловил себя на сравнении с 1.8 .
Автомобиль уже был с модернизированной поршневой, которая не ела так безбожно масло как модели до 12 г. Расход масла есть и составляет 400 г на 7500 км, что считаю допустимым.
После покупки заменил цепь и натяжитель, установил нового образца, хотя по словам vw ресурс цепи больше 80 тыс км на которых я её поменял-болезнь.
При замене масла заметили течь из сальника переднего углового редуктора, заменили-болезнь полного привода.
Через пять месяцев поменял помпу, т.к. начала подтекать-болезнь.
Промыл топливную систему.
Слабым местом на бензиновом скауте( про дизельные не знаю) является сцепление, если где застрял и побуксовал, даж не сильно,то вонь от жённого сцепления обеспечена,но так же начинает оно гореть и при заезде задним ходом на бордюры или что то типа, так как момента на низах бензину не хватает. На моем уже было заменено сцепление.
По трассе очень нравится ездить, обгоны даются легко и набирает скорость не напрягаясь. Максимальный подхват турбины с 2,5 до 4 тыс оборотов.
Коробка
К работе коробки нареканий нет. На профильных форумах пишут что ставят укорочённые кулисы, но мне и работа штатной устраивает. Сейчас я бы не отказался установить сюда мокрое или 6 или 7 ступенчатое DSG, но если ездить долго и не менять авто , то лучше и надёжнее механики нет ни чего.
Расход топлива
Средний расход у меня 9.3. По трассе укладывался в 7,2 при скорости 110-120. В городе около 10-10.5.стиль езды спокойный.Со светофоров не стартую, так как все равно первый уезжаю пока остальные буксуют по снегу))
Управляемость, подвеска и ПП
Про управляемость сказать можно только, что управляется лучше чем передний привод и более устойчивая за счёт большего веса и ПП.
Тормоза установлены от обычной октавии, иногда их не хватает, так как весит на 300 кг больше.Лечится установкой тормозов от RS или более злых модификаций концерна VAG . Я уже купил комплект для установки тормозов от RS.
На авто установлен пакет плохих дорог, подвеска жестковата, в повороты летом входит шикарно и без крена, но это все про ровный асфальт, при проезде глубоких выбоин подвеска работает на отбой слишком жёстко, комфортно только при езде с задними пассажирами, для большинства шкодоводов слова ппд- это то что они хотят поменять, в скауте это не исключение. Тоже хочу поменять ппд на более комфортную подвеску , но без потери клиренса, так как для меня смысл полного привода тогда теряется, сейчас собираю инфу и жду весны.
Полный привод осуществляется с помощью муфты халдекс 5 поколения. Замена масла по регламенту раз в 60 тыс. Когда покупаешь такой автомобиль, то нужно понимать что " тоже самое ,это не одно и тоже" и универсал повышенной проходимости это не кроссовер. Да у него крутятся задние колёса, да у него есть декоративные накладки на кузове, но у него в тоже время не такой высокий клиренс который сможет то ,что сможет нива, и колеса 17 на низкопрофильный резине которые совсем не предназначены для езды по пересечённой местности. Отсутствует принудительная блокировка муфты.
Хотя я и проезжаю переметенную дорогу на ней, но я понимаю что чуть ей сесть на брюхо и все, беги за нивой или УАЗом. А так как штатное сцепление горит на скауте на раз, то и стоит задуматься и запастись лопатой и тросом прежде чем испытывать полный привод.
Машиной доволен, на данный момент она является олицетворением самой универсальности для меня и её время это зимний город с неровными дорогами и непрочищенными улицами, самое то для нашего города))
Р.S. Написано с орфографическими ошибками!))