На данный момент, я уже покинул страну и сегодня, в день написания статьи, автомобиль уже продан. Это сложно и грустно продавать друга, но он не должен стоять на приколе и ржаветь – для машины, тем более подготовленной, это самая страшная и безысходная, медленная смерть.
И так, Джим не был первым, до него был родительский классический седан, японского производства, кроссовер CR-V, а потом запал мне в душу Джим. Я осознавал, что CR-V, в плане подготовки для бездорожья, сильно ограничен своим первоначальным предназначением, и он катался в стоке 2,5 года… а готовить к бездорожью хотелось! Более того, ввиду холостяцкого образа жизни, я возил с собой много-много воздуха. Иногда, ввиду безальтернативно-трезвого образа жизни, воздух вымещали друзья – что не всегда совпадало с личными мотивами. Машину нужно было менять, ибо хотелось поменьше. И так:
• Машина должна быть небольшой;
• Хотелось приложить руки к внедорожной подготовке;
Вот тут-то, этот маленький и игрушечный автомобиль, попался мне на глаза. Я долго его рассматривал и сравнивал с CR-V со всех сторон, и по началу совсем от него отказался, разочаровавшись в его совершенно-неприемлемым 0,7 литрам в моторном отсеке, но попался мне друг джимнивод, который открыл глаза на 1,3;)
1,3л. уже было более приемлемо, и я продолжил тщательнее выбирать. А далее счастливый случай, в связи с которым мы купили родителям первого Джима, но 0,7л…. родителям не понравился – продали. А также продал CR-V перекупам, буквально в один день, приобрел себе Джима 1,3 2004г.
Эта ступень оказалась очень поучительной, ибо джим оказался с югов японии, где дороги поливают морской водой. Джиму отпескоструили раму, покрасили, и… продали! Ибо нехорошее впечатление было тяжело переварить.
Вот теперь, настала очередь нашего героя. Его я выбирал долго и кропотливо и нашел на сайте дрома, выставленным на продажу, когда он был еще на японской земле. Дождавшись пока он доплывет до ДВ, хозяин забрал его с таможни и сразу с нами на СТО. Там его посмотрели и сразу оставили залог, апотом и полностью приобрели в друзья.
Первые пол года, при неописуемом щенячьем восторге «о невероятных внедорожных качествах авто». Я просто опущу эти переживания и сопли, покуда у всех владельцев стоковых кроссоверов, вседорожников, бездорожников и даже высоких седанов – они одинаково приторны. Эти полгода я посвятил себя прочтению всевозможной инфы, по внедорожной подготовки, а также знакомству с местными мастерами данного направления, из числа «не космической» цены.
Со временем, я начал понимать простую истину, что «если хочешь хорошо – делай сам», а если не можешь, то обучайся. А все потому, что доступные по цене мастера, делали не качественно, а качественно – «глупо, от того, насколько дорого».
По случаю, для начала был куплен недорогой японский б/у комплект, для лифта +3’, который включал в себя 4 амортизатора и 4 пружины. Также была куплена очень незлая МТ резина Hankook RT-03, размерностью 30’. Тридцатая резина заставила порезать пластик и часть железной юбки в арках. Такой, машина ездила чуть больше года, пока я приобретал необходимый инструмент и составляющие для дальнейшего тюнинга.
Дальнейший тюнинг, предполагал вполне стандартный комплект пружин с зада CR-V (пара стандартных назад + пара усиленных +1,5’ OBK), и аммо, с какого то хайса… по этому поводу много инфы, тайны она не составляет. Помимо описанных элементов, думалось зашить арки, поправить кастор сваркой, поставить разборные поперечные тяги Панара, вкатить новую МТ резину, размерностью 32’ (максимально беспроблемная, для мостов Джима) и всякая чепуха, о которой сильно не задумывался.
Мои планы были скорректированы огромным открытым колодцем, темнотой и льдом во дворе соседнего дома – я провалился в него всей мордой Джима и погнул продольный рычаг. На тот момент, я думал, что также погнул чулок переднего моста, но позже выяснилось, что это не так. Озадачившись поиском нового переднего моста, я был шокирован ценами и случайно наткнулся на историю о Джиме на о.Южно-Сахалинск, на мостах от Тойота Хайлюкс LN106.
106й Хайлик, довольно не часто встречается в наших краях. От обычного Хайлика, его отличает мощный широкий неразрезной передний мост, который кажется еще на грузовик Dyna ставили (точно не уверен). В штатах, этот же 106й встречается повсеместно, под названием 4Runner, и его мосты повсеместно используются при постройке «котлет» для гомнолазанья и роккроулинга (преодоление всевозможных препятствий, иногда нереалистичных, на авто). Помимо врожденной крепости, эти мосты нравятся американцам еще и довольно большой шириной (на 12 см шире 7X LC Prado), а значит и тюнинга, за эти годы, для них предумали невероятное количество. Помимо титановых полуосей и чулков, есть всевозможные наборы усовершенствованных комплектующих и расходников. Например, слабое место прадо-мостов, рулевые сошки, есть в толсто-металлическом исполнении под стандартные четыре шпильки с изменением схемы рулевого управления (изначальная серповидная сошка – идиотизм чистой воды, и является единственно слабым местом этих мостов, при тюнинге), а есть и под ШЕСТЬ (!!!) шпилек, с соответствующими кулаками. Смысл прост – «надабрать!», тем более, что такой был у моего товарища, пусть и в весьма разобранном и заброшенном состоянии.
Я забрал у товарища разобранный до винтика, грязный, в гуталиноподобной смазке запчасти, из которых предполагалось собрать мост. Дальнейшие планы резко изменились!
Теперь мне предстояло продать заранее купленные Simex 32’, и приобрести Silverstone 35’. Почему 35? Потому, что более чем достаточно и не сильно нагружают мосты, у которых родные колеса, в районе 30-32’ размерности.
Далее, машина встала на стапеля, и в течении двух месяцев, в режиме «после работы, почти до утра» она была построена. Я не стану описывать каждую деталь, но произнесу суть доработок по порядку, цитируя мое объявление о продаже на дроме:
Машина выпустилась в декабре 2000года. В россии с мая 2010г., у одного хозяина.
Едет по дорогам и вообще по любым направлениям. В городе ведет себя как небольшой грузовичок - чувствуются что база у машины не клоповья, но трудностей управления нет.
Машина высокая, но не задрана до "трехэтажного скворечника". Это, вкупе с шириной мостов, дает потрясающую устойчивость и легкость управления.
Также, можно забыть о всякоредких дисках с вылетом по -60... а зачем, если можно поставить самые распространенные шестидырые от тойоты с нулевым вылетом?
А вот если вылет нулевой, то и нагрузок на ступицу нет, и рулится машина по легковому.
ходы подвески:
перед 235мм (9, 2 дюйма);
зад 265мм (10, 4 дюйма);
Подвеска собрана на аммо и пружинах, за которые нет нужды отваливать 30тысяч $. Это стоило не малую сумму на эксперименты, но это того стоило. Общее распределение ходов подвески 40/60, для комфортного поглощения всех неровностей, при быстром передвижении по бездорожью.
В целом, этот грузовик, на любой дороге дает ощущение, что управляешь легковушкой.
Двигатель М18а, редкий. Родной двигатель отдам вместе с машиной, ибо мне он не нужен. Документы на новый двиг присутствуют. Хотите ставить переделку на учет - запрос в НАМИ и пара месяцев ожидания... мне оно нах не надо, ибо полиция обычно интересуется по параметрам машины не для того, чтобы пальцем пожурить, а чтобы пожать руку и сказать что клевая игруха.
В целом, двигатель катает машину ЛУЧШЕ, нежели родной на родных колеса... могу поспорить, что вы никогда не видели как на джимнике можно шлифовать задние 35е сильвера.
Вторая проблема ЛЮБОГО джимника, после проблемы с маленьким движком - слабые мосты, которые не вывозят более 33" колес. Проблема была пофиксена с помощью довольно редких в нашей стране мостов от хайлика - разница между полуосями и шруссами, видна на фото.
Кроме того, данные мосты широко используются нашими американскими братьями за океаном, а значит можно не заморачиваясь приобрести усиленные запчасти и вообще любые примочки на данные агрегаты... и заплатить минимум денег.
ни каких проблем с весом - 1220кг.!
Итак машина едет, и едет везде. Строил ее для леса, и ездил по лесу. В соревнованиях машина не участвовала принципиально - ввиду большой любви, и отсутствия деструктивного настроя в отношении автомобиля. Однако приезжать и выпучивать глаза по поводу царапин на ЛКП кузова - не нужно.
выпуск авто - декабрь 2000 года.
МКПП.
- шноркель стеклопластиковый "РИФ";
- лифт подвески 8 дюймов;
- передние аммо подняты над чашками пружин, для увеличения ходов на отбой;
- обе регулируемые панары из цельных прутков стали;
- передний мост от Toyota Hilux Ln106;
- задний мост от Toyota Hilux Surf kzh130;
- тюненые рулевые сошки от LowRangeOffroad, с подъемом межколески и изменением рулевой схемы;
- ГП в мосты 5. 29 от LowRangeOffroad;
- задние и передние клюшки от TLC Prado 78 (все 4 с зада);
- механические хабы Aisin (япония);
- колеса SilverStone 35"х11, 5"х15";
- легкосплавные аллюминиевые диски (япония);
- вырезаны арки, до 38"-40" колес;
- Силовые фендера, сделаные по спец. заказу;
- съемная защита днища и раздатки;
- съемные силовые подножки;
- съемная корзина под лебедку;
- съемная силовая труба, для защиты переднего бампера, от перебегающих дорогу деревьев;
- шестеренчатая раздатка (ПЧ 1. 58 и 2. 51);
- передний "задний прадовский кардан о трех креставинах";
- сапуны под капот (мосты, коробка, раздатка), чтобы агрегатам легче дышалось в воде;
- обратная ноздря в капот от Isuzu Bighorn, для свободного дыхания мотора;
- силовой агрегат m13a уступил место под капотом силовому агрегату m18a (родной двигатель в наличии и отдается вместе с машиной);
- легкосплавные алюминиевые диски 15х0х7jj;
- Все ПЧ подобраны и спидометр корректно отображает скорость;
- не смотря на ширину авто, диски с нулевым вылетом, что автоматически дает долгую и счастливую жизнь, ступичным и полуосевым подшипникам.
- Лебедка 9500lbs с синтетическим троссом и мотором от 12000lbs;
- Размыкатель массы на лебедку (фирменный, предназначенный для яхт и лодок);
- на крыше, съемный и очень легкий (3-4кг.), японский багажник TERZO SPORT;
- заменен дополнительный вентилятор кондиционера, на более тонкий и более производительный;
- завершающий штрих в виде подарка будущему владельцу:
1. покраска днища салона спецназом и антигравием (нравится мне, когда пол резиновый);
2. покраска днища кузова спецназом и антигравием;
3. покраска рамы спецназом и антигравием;
4. покраска рычагов и тяг, спецназом и антигравием;
5. покраска мостов, в уже привычно-красивый желтый цвет;
Из НЕджипперского тюнинга:
— процессорная магнитолла, "sony 300 btx";
— А также задние колонки (их нет в стоке);
Больше и добавить то особо нечего, кроме того, что сегодня, когда я от нее на расстоянии 5000км., она продана человеку, который в состоянии оценить всю проделанную работу и возможно продолжить ее по своему вкусу… ведь тюнинг, это вовсе не процесс, это состояние души;)