Доброго времени суток!
Решил, наконец таки, написать отзыв о своем Короллере. Фоток пока нет (потому что их как ни странно вообще нет). Да и машина достаточно распространенная, ничего особенного показать вам не смогу. (много букв)
1. История покупки.
Эта моя первая машина. До этого был 3-х летний опыт вождения отцовских машин (в основном королла 9 поколения, и Рав4).
Вообще изначально рассчитывали на 550к руб. Ориентировались на Авенсис на автомате (папе очень нравился Авик). Хотя мне больше нравились Легаси (возможно следующая машина, но об этом позже).
Однако Авенсисы летом-осень 2010 стоили очень дорого (спрос был хороший). Поэтому весь август и сентябрь прошел в мучительном поиске. Чего только не смотрели, начиная от 2109 (все-таки первая машина) и заканчивая Мерином C-klasse 213.
В итоге пришли к весьма радикальному, но очень (как оказалось позже очень-очень-очень) успешному компромиссу. Королла 10 поколения на механике. Во-первых, экономично, во-вторых, автоматов до 2009г. все равно не было, в-третьих, сама по себе комплектация дешевле, в-четвертых, все таки я молодой:).
Выбрали в итоге: 2007г, МКПП, +Ширхан 5 +Литье (Тойота, 8 спиц), +зимняя резина на штамповке (Гисловед, правда 2 колеса уже почти без шипов) - очень много косяков на кузове (на правых дверях выцарапано слово из 3 букв, малец треснул бампер спереди справа и фара кривая [бывший хозяин сбил собаку], сзади справа бампер поцарапан). Но по ходовке и всему остальному прекрасное состояние. Правда еще и много царапин внутри салона (на торпеде, около замка зажигания, у дверных ручек).
Цена 510к руб.
2. Изначально разобрались с фарой. Кузов решили не трогать - первую машину всяко еще придется бить, тем более зима на носу. Поменяли масло на Тойотовское (уровень за 6000 км не изменился).
Впечатления:
-ПОДВЕСКА
жесткая (хотя мелкие неровности жует). Но тут по-другому не получится: законы современного C класса (очень примитивная подвеска - Макферсон и полузависимая задняя).
-ДИНАМИКА
Превзошла все ожидания - от такой машины я ожидал меньшего (124 силы и механика делают свое дело).
-КПП
Очень мягкое сцепление. Правда понадобилось время, что научиться не дергать на 2ой передаче. Если топить до отсечки и сразу переключаться, то на 1ой разгон до 40км/ч, на 2ой - до 80, на 3 - до 120, дальше страшно (напишу позже почему).
-ТОРМОЗА
Очень хорошие, тормозить точно не страшно. Хотя если нагреваются, то становится хуже.
-КОМФОРТ
Стандарт для С класса (плохая шумка дверей, все на переключателях), но эргономика на высшем уровне. Музыка вначале показалась неплохой (опять таки, ожидал хуже), но сейчас в планах делать шумку и менять музыку. Сидень вроде удобные (рост 172), сзади тоже. Но (не смейтесь, просто факт), боковой поддержки нет, хотя и не должно быть по идее. Подогрев ох как выручает зимой. Печка и кондер нареканий точно не вызывают.
-ПРАКТИЧНОСТЬ
Очень высокая. Во-первых, клиренс 15см. Тут Цивик и Мазда 3 уступают. Во-вторых, складываются задние сиденья. А вот качество материалов очень плохое (пластик царапается, хотя сверчков почти нет, только спереди справа у лобового, сиденья мараются и не чистятся легко). Про ЛКП – такого большого количества царапин, как все описывают, на моей машине нет. Есть спереди маленькие скольчики, но это от камней (часто по трассе еду).
-УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Достаточно острый руль. Не такой ватный как на Рав4, даже есть некоторая доля отзывчивости. НО!!! Тойота Королла – эта машина для передвижения на скорости менее 120км/ч. Выше ее начинает качать вверх-вниз, сцепление ухудшается, может возникать как избыточная, так и недостаточная поворачиваемость. В общем no grip, no tracking, no steering. Поэтому на трассе надо быть очень аккуратным и помнить, что это не Ауди RS5.
3. Опыт эксплуатации.
Омыватели фар уже при покупке не работали, хотя мне и не хотелось их включать, толку то нет.
На дату покупки машина проехала 54000 км, сейчас уже почти 61000. Ничего ни разу не ломалось. Предыдущий хозяин обслуживался в Тойота Центре. Один раз по отзыву меняли, что-то в рулевой, а в других случаях только расходники.
А вот от меня Короллке досталось чуток (стукнул об угол стены в области задней правой двери и колеса, когда поворачивал направо в паркинге…сам до сих пор не пойму как…пошоркал передний бампер спереди, красить придется по-любому).
Зиму проехал очень легко, хоть и Гисловеды были старые, но держали дорого весьма достойно. Хранилась машина в подземном паркинге (зимой температура не опускалась ниже -5). Хотя в лютые морозы бывало стояла по 3-4 часа у универа, но потом заводилась даже с пульта. Забавно было, когда сцепа замерзала после -30 градусов:)
Машиной полностью доволен, своих денег она точно стоит. Ничего лишнего в ней точно нет (вроде климат и круиз контролей, или датчиков света и дождя).
На данный момент требуют замены фильтры (воздушный, топливный, салонный), масло в коробке, при этом в городе 9,3-10 расход. На трассе, если до 100км/ч, то 5-7.
4. Перспектива.
С одной стороны, пока у меня нет достаточного бюджета для смены авто, с другой менять не на что в разумных пределах. Во-первых, уж очень полюбилась мне механика, согласен менять только на S-tronic Audi, и то его пока не доработали. Во-вторых, хотелось бы полный привод (все-таки Новосибирск - он такой). В-третьих, не люблю ни внедорожники, ни универсалы, ни хетчы. В-четвертых, хочется прибавки хотя бы в 70-80 сил. В-пятых, левый руль. Соответственно не вижу смысла брать Авенсисы и Камри (ну станет подвеска мягче, и что?). Лучше уж покатаюсь на надежной и любимой Королле лишний годик, но подкоплю денег на нормальную машину.
ИТОГ: Если сравнивать с одноклассниками, то, в общем, и в целом, Королла идет в ногу с Цивиком и Маздой3, просто в каждом конкретном случае баланс сдвинут в какую-то сторону. Управлять машиной приятно, удобно и в городе, и на трассе, и по асфальту, и без него, и зимой, и летом. Простая, надежная и экономичная в эксплуатации.
«+»
>дизайн (ИМХО, не повод для спора).
>экономичность
>надежность
>управляемость на скоростях до 120км/ч
>безопасность
>легче перечислить минусы:)
«-»
>сборка
> все по классу (шумоизоляция, жесткость подвески, плохая музыка, плохие материалы).