День добрый.
Решил все же написать небольшой отзыв о нашей ляльке Тойоте Ранкс, на днях ушедшей в хорошие руки.
Приобрели мы нашу белую лебедушку в прошлом году, если быть точнее – то в мае 2011 года.
Долго маялись с поиском и выбором, перебирали многое ¬ – также многое и отбрасывали. Смотрели и Лансеры и Меганы, и просто Короллы, в общем – сплошные метания, обусловленные скромным возможностями бюджета.
Но, супруга моя имела давнюю такую мечту, чисто женскую – иметь под собой Короллу Ранкс или Алекс, различий у них практически нет, за исключением разных мелочей (можете поправить, если не так, я скромно соглашусь и склоню голову в знак признательности).
Короче, не мытьем, так катанием – мы стали смотреть уже конкретно эти две модели-близняшки.
Одна, другая, третья.. десятая и т.д.
И так вышло, что при виде этой вот – что-то внутрях ухнуло, и взор наш затуманился – все, наша!
Хоть убей, не знаю уж почему и как – но другие варианты мгновенно отпали и уже не просматривались, небольшое такое наваждение, не пойми чем вызванное, наверное – судьба.
На другой день опосля смотрин на улице мы уже были на площадке ГИБДД и оформляли регистрацию. Хозяин, староватый такой профессор из местного НИИ, очень неохотно двигался в цене, стеная за каждый предъявленный косяк, но все же скинул мал-мала, уперевшись затем как наши в Сталинграде – дальше не сброшу. Ладно, сошлись на среднем варианте “)
Бонусом пошел комплект зимней липучки в отменном состоянии, на штамповках. Правда, к летнему комплекту на литье в запаске лежал стандартный банан.
Сама машинка – на фотках, вроде все видно.
По комплектации – на кузове стоит «Х», что сие означает – не особо разбирался, но в двух словах если, то присутствовало почти все – электроусилитель, кондиционер, задний спойлер, АБС, пара фронтальных айрбэгов, датчики давления в шинах, базовая магнитола.
Климат-контроль и парктроники – нет, этого добра здесь не имелось, да и не особо и нужно, по большому счету.
Управление - верньерами- крутяшками.
Салон – светлый велюр, в хорошем состоянии.
Ничего не скрипит, не брякает. Радостно на душе, чесслово. Для машинки 2003 года с пятилетним пробегом по России – очень даже ничего.
После покупки сразу же погнали на СТО, где и поменяли масла в движке и коробке, попутно и фильтра сменив, само собой.
В коробке можно было бы и не менять, цвет и консистенция были вполне себе ничего, но для себя ведь взяли – не жалко.
И, обкатав машинку недельку другую по городу и пригороду – махнули из Томска в Хакасию (650 километров в один конец, от крыльца до крыльца).
Тут машинка позналась во всей красе. Не знаю даже, что и сказать, наверное, все уже написано до меня, но найду пару слов, постараюсь.
Итак – на трассе это живой аппаратик с отменной управляемостью и вполне хорошей динамикой. Мне хватало наших полутора литров, чтобы уверенно идти 120-140 по трассе и особо не напрягаться на подъемах, а Хакассия – это частые серпантины. Но, полтора есть полтора, и порой не хватало маленького запаса. Особенно на обгонах колонн фур, которые там порой растягиваются на сотни метров.
Пару-тройку раз приходилось уходить в жуткий кикдаун, разгоняя движку до дикого рева – но это были вынужденные меры, просто не хватало тяги для уверенного завершения маневра.
Короче, вариант с 1800 см3 слегка предпочтительнее. Есть варианты и с движкой от Селики – но это уже совсем болид не для семьи, а на любителя.
Тут же и маневренность пригодилась, о которой я выше помянул – Ранкс отлично ведет себя в переставках, порой вгоняя в оторопь от содеянного.
Не примите меня за убитого гонщика с пулей в голове, нет, я вполне себе спокойный горожанин, предпочитающий неторопливо-вальяжный стиль езды.
Что еще, о стиле езды – Ранкс такая штука, что совершенно съедает ощущение скорости за бортом. Вроде и не жмешь на педаль, а на спидометре уже 140 и ни капли рева за бортом, и не болтает по трассе – машина держит дорогу цепко и стремится вперед сама собой.
Электроусилитель руля тоже дает многое – баранка легко контролируется двумя пальцами.
По подвеске – мягкая. Но емкая, на неровностях нас не раскачивало сильно ( в отличии от Тойты Нади, которая на волнах превращается в шалтай-болтай) и легкой игрой педалькой газа все четко гасилось.
В самой Хакасии мы излазили многое, залезая и в холмы и в предлесья, и на дикие пляжи – без дури если, то пробраться на Ранксе можно очень далеко, несмотря на небольшой клиренс. Подвеска помогает – не качай машинку и по гребням куда угодно пройдешь, хотя, это справедливо для многих машин.
Кстати, тот датчик давления в шинах очень пригодился как раз в этой поездке.
На выезде из Томска мы словили шуруп в заднее правое колесо, и лишь мигающий значок на панели заставил нас остановиться. Что это за чудо, никто не знал, но очень уж походило на изображение шины – и мы полезли проверять колеса. Прокол обнаружился быстро, шуруп весело торчал из шины, и делать было нечего, только менять на запаску и шкандыбать до вулканизации. Благо, она там оказалась метрах в 300, за поворотом, даже и морочиться не стали с перекидкой на банан – подкачали да доехали так. Там быстро нам жгутом заделали – и вперед. А не будь этой штуки – сжевал бы шину вхлам.
Такие вот приключения.
Дальше было возвращение домой, никаких тебе засад и происшествий. Бензин на трассе машинка просто нюхает, я не верил своим глазам, глядя на одометр и датчик уровня топлива. Так как заправляюсь почти всегда «под пробку», то расход сам собой считался – 6 литров на сотню, а то и меньше до 5,5.
Масло исправно проверяли – уровень стоял как влитой. Черного шлейфа за собой, даже в кикдауне – не наблюдал ни разу.
Потом был еще год эксплуатации. За год был поменяно:
– передние стойки,
– яйца, бушинки, гранаты
– свечи.
Нынче снова заменил масло в движке и фильтр. Уже знал, что буду продавать, но – мы собирались в Хакасию и шутить с машинкой не хотелось.
Техосмотр тоже легко прошли, без всяких хлопот – лишь переклеили сектора на фарах.
Машина в походе показала себя точно так же, как и в прошлом году – без засад и косяков. Лишь подтвердив кое-что, из-за чего, собственно и решили ее продавать – маленький объем багажника для дальних поездок, требующих большого количества вещей.
Для города и пригорода – его хватает, пикники не требуют для себя палаток и спальников, и прочей радости бивуачной жизни. А вот для автотуризма – маловато, хоть убей.
Да и дочка подросла уже.
Справедливости ради отмечу, что задние сиденья складываются вперед, создавая больщущий отсек, в котором можно хоть черта возить. Но, у нас ребенок, поэтому вариант со складыванием зада не прокатывал, да и не комильфо как-то.
И, в этот же кошель – багажник имеет очень хороший «карман» на полу – для инструментов, куда ложится все, что нужно, и это все ни разу за год у меня не брякнуло, не звякнуло. Это есть не у всех.
Так мы и пришли к тому, что машинку нужно менять. История с продажей была долгой и нудной, да и себе мы тоже опять метались с выбором.
И снова победила давняя мечта жены (на ступеньку выше Ранкса) . В Хакасию новый наш мустанг поедет уже в следующем году.
Пожалуй, на этом я и закончу свой сумбурный отзыв. Подведу лишь кратко итоги владения:
– Toyota Corolla Runx на мой взгляд является отличным вариантом в случае выбора семейного авто для молодой семьи, отлично эксплуатируется в городе и пригороде. Машина компактна, но вполне вместительна (без фанатизма). Скоростные и маневренные возможности машины – на десятку.
Такие вот дела.
Прощай, машинка…