Юзаю FJ уже с 2 недели, брал практически новым, 1400 миль пробегу. Шумоизоляция отличная, движка вообще не слышно. Слышно только выхлоп, причем он настроен так, как будто под капотом не V6 а V8, так как штатная музыка (голова) по звучанию не устраивает, больше слушаю двигатель, очень приятно звучит. В планах поменять штатную голову на пионер, дальше посмотрим, что будет с музыкой. Хотя и штатная музыка (это которая с 6 дисками и управлением на руле) некоторые вещи проигрывает очень хорошо. Консультировался с "музыкантами" они сказали, что в передние двери влезут 20-е динамики. Салон хранит гробовое молчание, и камешек, вылетевший из под колеса и попавший в подкрылок, воспринимаешь как очень громкое событие. Плавность хода меня поразила. По мягкости FJ такой же как Прадо, но мне показалось, что FJ держит дорогу лучше, он как бы не пританцовывает на неровностях как прадик и вообще едет как легковушка. (сравнивал с Прадо на пневме и обычной подвеской). Рельсы проглатывает и их не ощущаешь, да и многие ямы тоже не сильно заметны. Хотя можно предполагать, что такая подвеска может скрывать "засаду" на гравийных дорогах с промоинами и гребенками ехать сильно быстро не получится. (Это по сравнению с Сюрфом с нестандартными пружинами точно не знаю от чего, ЯП ставил, но с ними, по плохим горным дорогам я ехал 60-80 и обгонял практически все и было непонятно почему другие едут медленно. Удалось сравнить поведение своего Сюрфа, Патрола и Прадика 4 литрового на пневме, на одном и том же участке грунтовой дороги имеющего очень не хорошую гребенку, так вот Патрол и Прадо имели достаточно серьезный снос задней оси, мой Сюрф входил в поворот без намека на снос. Алматинцам читающим этот пост, сообщаю, что данный факт имел место на подъеме на плато Ушконур). Теперь в планах погонять FJ по этой дороге и оценить его поведение. Сидеть на передних сиденьях очень комфортно, на задних немного тесновато. Хотя, смотря с чем сравнивать. В дальних поездках спина не устает и не затекает, (в отличии от Сюрфа), несмотря на то, что сиденье сначала не кажется комфортным, подлокотник не верх совершенства, но свою работу выполняет и жалоб на него у меня нет. Посадка на задние сидения требует определенной сноровки, но народ быстро привыкает. Багажник не большой и не маленький+багажник на крыше так, что с грузом в путешествиях проблем не будет. Порадовала чистка машины вернее салона, все достаточно хорошо протирается и моется, пылесос для уборки не требуется, хотя в 90% машину мою на мойке. Печка и вентиляция салона отменные, салон прогревается мгновенно. Многие говорят, что нет климата, это плохо, но ведь там такие крутилки шикарные которые хочется крутить и крутить, думаю, это сделали специально, так, что климатом в машине управлять приятно и лишний раз хочется чего-нибудь покрутить. Обзорность вопреки сложившемуся мнению мне показалась хорошей, сейчас никаких неудобств не ощущаю. Хотя одна проблема есть, сдавать задом и высматривать по сторонам мешают задние боковые стойки и маленькие окошки. Но у меня эта проблема решена камерой заднего вида, которая транслирует изображение на зеркало, с ней видишь гораздо больше, чем на обычной машине, также помогает пароваться штатный парктроник. Отдельно хочется сказать о панели приборов, вернее, о ее подсветке, несмотря на то, что это не оптитрон, смотрится очень приятно, и все нравится, все кнопки и приборы подсвечены лунным светом, и ничего не раздражает. Честно говоря, не перевариваю приборы на белом фоне аля Крайслер 300С, но тут все сделано все грамотно и смотрится очень приятно. Удалось немного испытать машину вне дорог вернее, дорога была, но она не очень, грязь, лед, снег, ямы (подъем на Туюксу), порадовала система антизаноса VCS по моему называется. Эта штука не дает «дурному» движку пустить машину в неуправляемый занос и следовательно сохранит ваши деньги и здоровье. Передок (на автомате) подключается на ходу, по моему на скорости до 80 км/ч. Честно сказать, описать внедорожные качества за эту поездку трудно, скажу одно: Двигателя хватило на все подъемы, без включения пониженной. Включил ее только из интереса на крутом подъеме, покрытом снежной кашей, и добавил блокировку, поехал сразу проблем не было. Спускался на этом же подъеме также на пониженной, тормоз не задействовал. Попыток уехать не туда, куда нужно машина не предпринимала.
Понравилась управляемость, руль острый, машина его слушается беспрекословно. Руль маленький и удобно лежит в руках, регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету регулируется сиденьем, которое можно поднять или опустить, (классный девайс у меня такой был в Ауди). Понравилась маневренность, машина разворачивается очень хорошо радиус не большой, не в пример Лексусу RX 300.
Про двигатель и динамику все написано в предыдущих отзывах, скажу, что педаль газа настроена к спокойной езде, и чтобы заставить автомат переключится на пониженную педаль нужно продавить сильнее, потом получаешь пинок под зад. Думаю сделано это специально, чтобы лихие головы не натворили аварий, движок ведь «дурной». Про расход ничего не скажу, не замерял но по ощущениям где то 15-17 литров. Самый спорный момент это дизайн, этот вопрос не для меня не обсуждаем, нравится безоговорочно и никто меня в обратном не переубедит. А вот еще, что ручки дверей, это мегаотжиг японцев, они такие огромные и приятные, и кто их берет первый раз они поражают. Головной свет пока ненаю, что сказать думаю поставить ксенон и доп фары.