Привет всем сурфоводам!
Поскольку именно благодаря этому сайту я и решил стать обладателем этой машины, то счёл своим долгом тоже оставить свой отзыв. Скажу сразу что я не технарь потому отзыв будет чисто юзерский. Немного истории приобретения. Это мой первый жып, до этого были марк2 дизельный (2.5л, автомат) и пару бензиновых (2.0л, автомат), также ездил на ланцере (1.6л, механика) ну а в юности ездил на стареньком фольцфагене (1.6 автомат, левый руль). Марк2 машина канешно очень хорошая, но я давно мечтал о настоящем жыпе, потому как на заднем приводе зимой устал застревать на ровном месте около дома, да и клиренсу хотелось добавить. Паркетники типо икстреила как то сразу отпали сами собой после прочтения отзывов, да и не хотелось менять тойоту на что-то другое. Решил попробовать сурф и сначала думал выгонять из Владика без пробега, но потом совершенно случайно попался очень неплохой вариант здесь в городе. Причем ехал просто так посмотреть что за машина потому как сомневался в тяговитости двигла 2.7 судя по отзывам на этом сайте. Как увидел машинку так сразу и захотел её. Заехали на сервис - проверили, оказалось всё в порядке. Из косяков нужно было тока сальник в раздатке поменять и понельку управления кондиционером (кнопки глючили), а в остальном мастера сказали что машина отличная, пробег (120000км) - вполне реальный. Вобщем после недолгих раздумий (секунд 5-6) решил приобрести этот замечательный авто. Скажу сразу что для того чтобы понять что за машина 10 минут проехать мне было недостаточно чтобы понять что к чему - слишком много новых ощущений. На это мне потребовался как минимум месяц. Вобщем когда первая эйфория от приобритения прошла сразу сделал ТО: поменял все масла, фильтра, тосол, прокладки и т.п. Купил шипофку хакапелиту сув5. Где-то через месяц заметил что при торможении руль уводит немного вправо, в итоге пришлось перебрать передние супорта (7000р с работой). Сначала показалось что проблема ушла, но через некоторое время проявилась снова. Будет время поеду опять на сервис разбирацца, хотя в принципе не так критично и можно забить. Поставил колхозный ксенон, свет стал хороший но сильно слепит встречку, думаю о замене фар от 4Runner, если кто знает подскажите подойдут ли? Светокоррекцию делать неохота потому как по слухам у нас в городе никто её толком зделать не может. Поставил довольно мощный противоугонный комплекс, потому как несмотря на правый руль сплю плохо когда машина не на охраняемой стоянке. И не зря. Недавно пара уродоф таки полезли и разбили ночью пасажырское стекло, спасибо пейджеру - разбудил меня посреди ночи и тем самым спас магнитолу и телевизор. Уродоф я канешно не догнал, но все равно уже подумываю о бейсбольной бите и шокере. Стекло сходу не нашел, почему-то у нас в городе есть только на старые модели до 96г, пришлось заказывать оригинальное из японии за 3500р. Теперь про юзабилити. К габаритам привык практически за одну неделю, посадка для меня очень удобная (рост 186см), потолок гораздо выше чем на марк2, обзорность просто супер. Сравниваю в основном с марк2 потому как уже 6 лет на них езжу. Теперь в лехковушку сожусь как буд-то на голым задом на асфальт. Панель приборов расположена на мой взгляд гораздо удобнее, жпс крепить проще. Да и вообще как-то меньше уставать стал когда на дальняк езжу. Не могу обьяснить сей парадокс, потому как вроде лехковушка д.б. по идее комфортнее. Салон достаточно строгий (не велюр), но довольно удобный. Хотя на задних сидениях места поменьше чем в марк2. Зато огромный багажник, куда влелает холодильник и приличный диван. Запска сзади смотрицца круто, лучше чем снизу. Двигло 3RZ-FE 2.7л для меня едет вполне шустро, не хуже 1G-FE 2.0л на марк2. По натуре своей я езжу довольно спокойно без визгов резиной на светофоре, так что размеренная езда на жыпе для меня - то что надо. Хотя по трассе обгоняю фуры без особых напрягов. Разгонял до 160кмч, а больше и не надо. Хотя конешно это всё чисто индивидуально и смотря с чем сравнивать, кому-то после 1JZ-GTE 280л.с. этот покажется слабоватым. Потому в данном случае лучше самому сесть и проехать. Расход меня вполне устраивает, всего на 3л больше чем у 1G-FE. То что передний привод подключаемый довольно удобно, потому как летом по городу полный привод не особо нужен. Пробовал ездить по ухабам, рыхлому снегу и гололёду, ощущения полной свободы и вседозволенности, хотя лебёдку канешно купить не помешает на всякий случай. Паркуюсь теперь не там где асфальт, а там где шашлык :) И всякие там паребрики теперь нам не указ. Единственная проблема - это езда по гребенке о которой уже много писали. Больше 80кмч на полном приводе было ехать трудно, включал блокировку межосевого дифа, но особой разницы не заметил. На другой день когда гребёнку припорошило снегом ваще ехал 60кмч, потому как зад норовил уйти в занос. Со мной ехал кореш на переднеприводном ланцере - у того канешно мотало задницу на поворотах довольно сильно, но дык он и не жып. Господа крузоводы, подскажите стоит ли в этом случае апгрейдить сурф на TLC80100, поскольку машина во всём остальном меня полностью устраивает да и сам апгрейд цены будет немалой. Или на этих машинах всё-таки тоже имеется подобная проблема?
Резюмируя: Кроме езды по гребёнке проблем нет, машинка вполне достойная, повторюсь я не технарь так что не судите строго. Всем желаю удачи на дорогах!