Три дня у меня ушло на регистрацию в ГиБДД.
Еще раз убедился как крепчает маразм в нашей прогнившей системе.Практически каждый шаг дублируется несколькими исполнителями (наверное чтобы потом из них назначить крайнего - в случае чего)
Послали на эскпертизу после осмотра и проверки подлиности ПТС. Такая занятная экспертиза - эксперт даже к раме не нагнулся сверить номера, поставил отметку на заявлении и послал дожидаться его около кабинета. Через час пришел с улицы и отдал документы (как будто сразу нельзя было около машины отдать)
Заставили поменять стекло лобовое (тепловая трещина понизу) Ну это для меня проблем не составило - через три часа мвклеено новое (китайское) с работой 2800 руб ....
Ну вот наконец закончились все профилактические работы и мой новый друг перебрался на свое постоянное место обитания ... домой.. Настолько постояннное, что наверное до конца своей жизни. Потому как благодаря постоянной заботе нашего правительства о безопасности нашего народа правый руль постепенно выпадает из оборотв автомобильного рынка. Зашуганый народ старается перебраться на левое сидение с рулем, не думая о том что эти все европейские авто в сравнении с истиным японцем проигрывют 100 очков.
И выбирая в этот раз автомобиль я уже ставил себе такую цель - найти надежное и ремонтноспособное авто, чтобы оно могло служить еще лет 10 как минимум....
Вроде получилось ликвидировать последнюю раздражающую меня проблему с рулевым управлением.
Как я ранее писал , при движении по неровной дороге ощущалось биение в руль, особенно при переезде трамвайных путей - резкий короткий стук, отдающий в рулевое колесо.
Первым действием было поменять прижимную втулку в рулевой рейке и подтянуть ее немного.
Люфт и стук немного уменьшился , но все равно остался и каждое движение по неровностям отдавало не в руль ... а как бы передавалось через руки внутрь меня. Довольно неприятное ощущение....
Прошло уже полтора года как я пересел на автомобиль постарше.
Многие друзья говорили . - Как же так? Все меняют машины на более свежие по году выпуска, а ты пересел на более старый.И вообще машине 16 лет, типа столько не живут )))
Но я еще раз могу с полной уверенностью заявить что мой "старичок" заткнет за пояс 5-6 летние кросоверы последних поколений. Да,он не сможет соперничать по внешнему лоску и электронной начинке.
Но раньше действительно делали надежные автомобили трудяги, а сейчас выпускают прогулочные коляски )))
Конечно в силу своего возраста автомобиль требует более частого внимания и обслуживания....
Наконец перед перед праздниками закончился ремонт моего мустанга
По времени это заняло 1,5 месяца
Как не крути, а если обращаешься к знакомым , то почему то делают дольше. Я в этом убедился уже не раз
Не скажу что делали долго потому что дешево, денег с меня взяли за ремонт вполне прилично
Хотя в самом начале я прямо попросил --- Ребята , у меня полная засада, сделайте пожалуйста побыстрее
Все детали для ремонта были собраны в течении недели
Но это почему то не повлияло на скорость
Я конечно понимаю , что вытянуть крышу и восстановить геометрию кузова , довольно сложно, но не месяц же это занимает, а случилось именно так - Готовить к покраске начали только 4-го декабря
На все мои разговоры и просьбы отвечали - Не торопи , делаем как надо
Машина была разобрана полностью , переметнуться к другим мастерам нельзя ....
Месяца не прошло как получил я машину из ремонта
Ну понятно , покрасили плохо , деньги я с них за покраску забрал
Жалко конечно времени, нервов , потеряной веры в мужскую дружбу
Поторопился я сказать ,что к кузовным работам претензий у меня нет
Через три недели после ремонта на правой стойке ветрового степла появилась поперечная полоска ржавчины
Сначала принял это за прилипшую волосинку, или полоску грязи
Потом протер..... а там трещина и из нее ржавчина
Ну думаю наверное горемастера шпаклю наложили не так корявыми ручонками.......
Шесть лет как возит меня мой верный конек.
Пробег за это время совсем не критичный , всего 110 тыс набежало
Больших ремонтов по технической части не было особых
Менял в основном каждый раз в два года яйца передние и резинки стабилизатора ( с постановкой силового бампера этот промежуток уменьшился до года ) все таки дополнительная нагрузка на перед в виде 70 кг дает о себе знать.
Заметил что с установкой бампера возрос расход бензина на 1-1.5 литра /100км
В основном все текущий ремонт : Замена масла и фильтров, замена пыльников на нижних шаровых и на рейке, поменял с /блоки на верхних рычагах , менял один раз передние стойки, поменял ваккумный усилитель тормозов ( дорого стоит контрактный – 6 тыс руб), два раза менял свечи и так … в основном по мелочам
И вот в начале зимы возникло ощущение что ДВС стал терять мощность , временами возникало ощущение что как бы сзади кто то придерживает , приходилось дополнительно подгазовывать в местах дороги , где ранее проходил просто накатом
Заехал к знакомым мастерам , посмотрели , послушали и …....
Не все так просто в нашей жизни
Вот взял я на разборе дверь в сборе , да еще по такой вкусной цене… 6,5 тыс против средней по региону 14 тыс.. Мне даже написал один гражданин (иначе не могу обозвать ) из Краснодара и предложил мне дверь в сборе всего за 25 тыс и это еще без пересылки
Но мне повезло и через три дня дверь было установлена и покрашена 6,5+6 =12,5 тыс
Так как дверь на разборе была на улице ,под дождем, то я попросил кузовщиков не подключать ее к электрооборудованию авто , он просто проверили все механизмы от аккумулятора ....
Три года как я поставил силовой бампер.
Теперь можно реально оценить все плюсы и минусы
Плюсов конечно больше , особенно если любишь ездить на рыбалку или просто в места непроходимые…
Первый случай , самый запоминающийся , когда я попал в раскопанную охотниками барсучью нору
Повис над ямой на бампере и заднем колесе… Если бы не бампер , весь перед был бы разбит.
Потом рейсовый автобус разворачиваясь и сдавая назад , вьехал мне в бампер своим задним бампером… Себе он раздавил задний стоп-сигнал, а мне …....
Нет ничего вечного и старые машины … они просто стареют и требуют отдельного внимания.. Прошлой осенью я стал замечать что зажигание немного сбито , расход топлива увеличился , мощность падает … Вердикт — цепи под замену (вытянулись)
Но в силу некоторых обстоятельств (да и меня заверили — ничего страшного) я продолжал полгода ездить.. Вот в мае только поменял весь комплект цепей
Но еще когда выезжал после ремонта , вроде немного подтраивает иногда .. Мне сказали что надо еще поменять свечи , дескать сам при случае сделаешь
В принципе это для меня несложно , но опять же я все откладывал и вот …....
У любой машин есть слабые места . Вот у Сурфа одно из таких мест задний бампер.
Особенно если иногда ездить по бездорожью, бампер забивается изнутри грязью и просто потихоньку ржавеет. И если его не чистить регулярно , то может привести к плачевным результатам. А я любитель поездить по грязи , рыбалка затягивает.
Да еще несколько раз вьезжал бампером по деревьям , помял немного
Тут в очередной раз ездил вытаскивать из грязи друзей рыбаков и опять стащило задним бампером на дерево.
Ну дкмаю сниму я бампер , немного подправлю , шпаклевать не буду , просто покрашу в черный цвет .....
Ну наконец и я дошел до мысли что надо поставить подогреватель. Раньше как то вроде обходился в морозы , ставил на сигналке прогрев по температуре, иногда просто загонял в гараж. Прошлым летом уронил брелок и повредил дисплей, и теперь не могу выставит автозапуск по температуре (нижние символы брелока не видно) Да и не нравилось мне этот автозапкуск ...за 5 лет дважды он подвел меня в сильные морозы..... У меня стоит Старлайн А 91 Диалог... А там по температуре можно выставить порог –5°С, –10°С, –18°С или –25°С
Поставил 18 ........
Все владельцы знают , что у Сурфа 185 рулевая рейка слабое место, в силу своего конструктивного устройства. Еще 5 лет назад я стал ощущать небольшое биение при наезде правым колесом на препятствие. Сначала искали причину в другом , но потом вынесли вердикт ... начинает подбивать рейку. Но особо меня это не напрягало , как говориться ... на скорость не влияет. И я продолжал ездить. В прошлом году взял понемногу стало уходить масло . Купил оригинальный ремкомплект и перебрали рейку. Но биение понемногу стало усиливаться....
Да , я уже 5 лет на пенсии , но содержу себя сам , не надеясь на окружающих )
А вот Сурф у меня уже 10 лет и .... до меня он еще прожил 16..
26 лет для машины .... многие столько не проживут . Целая эпоха. Глубокий пенсионер , но попал в нормальные руки и достойное содержание.
Но живет же старый автопром , в отличии от новомодных повозок и по надежности еще 146 % форы даст ннынешним кабриолетам.
Не перестаю удивляться тому запасу прочности , что закладывался в машины того времени.
Самое главное вовремя углядеть проблему в самом начале и исправить ее, не дав развиться....