Доброго всем времени суток!
Пишу уже третий опус о третьей машине, надеюсь, и из этого произведения вы почерпнёте для себя немного субъективной информации.
После продажи Марка 93-го года захотелось чего-нибудь более экономичного, свежего и проходимого. Выбор остановился на полноприводном Карибе.
Как полагается, после покупки были поменяны все расходники и куплен комплект летней новой резины Амтел Планет с направленной резиной. В итоге, вместе с регистрацией, техосмотром и страховкой машина обошлась в 250тр в сентябре 2006г в Новосибирске.
Экстерьер
Внешне машина очень понравилась. Белый (ИМХО, самый лучший цвет), с рейлингами, с интересной решёткой радиатора и необычной попой. Всё в меру. Претензий практически нет. Из недостатков могу отметить длинный задний свес, но об этом позже. Ветровики сделаны на оконной раме, поэтому чтобы хорошо протереть стекло необходимо его приопускать. В этом случае помогли бы безрамные окна, но у нас же автомобиль с замашками джипа, с повышенной жёсткостью кузова, поэтому этот пункт отпадает. Немного раздражает антенна. Торчит из стойки со стороны водителя (та, что возле лобового стекла), длинной около 1.5м, никак не убирается и поэтому задевает всё, что только можно. С наступлением холодов начала раздражающе стучать где-то внутри. Нехорошо. Заднее стекло постоянно грязное. Спасает положение метла, но и над ней пришлось потрудиться. Дело в том, что стандартная сверху достаёт до края окна, а снизу остаётся нечищеным около 10-15см «рабочего» стекла. Не растерявшись, взял старую с лобового, аккуратно отрезал пилкой по железу верхний край и теперь стекло очищается максимально возможно. Стандартные брызговики не справляются с задачей. Грязь, летящая от передних колёс, попадает на заднее крыло (место, где задний дверной проём переходит в заднее крыло) и появляются сколы. В Попонии это учли и налепили скотч на это место. Скотч со временем обветшал и перестал выполнять свои обязанности. Итог: наличие небольших сколов. Хреново. Залепил другим скотчем, посмотрим что получится. Хорошо, что есть противотуманки, но светят они как-то неубедительно. Неплохо бы поставить жёлтые линзы от старого Марка.
Интерьер
Внутри всё по-спартански. Никаких излишеств вроде электросидений и электротабло, хотя комплектация «суперовая», с э/стёклами, зеркалами и велюром. Бардачок впечатляет! Столько барахла туда входит, что даже диву даёшься. Стандартные тойотовские часы, климат и приборная панель. Над прикуривателем есть два выдвигающихся подстаканника и место для СД. Кто-то туда засовывает двухдиновую магнитолу, кто-то GPS или ДиВиДи. Стандартный руль, справа от него подочочник и кнопки управления зеркалами. Передние сиденья регулируются по трём параметрам – спинка вперёд-назад и сидушка вверх-вниз. Ездил месяц, пока позвоночник не искривился в пояснице и не стало удобно. Потолок высокий. При росте 183см я даже в шапке не задеваю. Очень близко расположены педали газа и тормоза. В зимней обуви случалось жать обе сразу. Между передними сиденьями вместительный ящик для всякого барахла с 4( ! ) подстаканниками для пассажиров.
Сзади места как на обычной Королле, т.е. за водительским сиденьем пассажиру очень тяжело впихнуть ноги. Салон раскладывается. Подушки задних сидений поднимаются к спинкам передних, спинки задних с убранными подголовниками опускаются на место подушек и всё! Процедура занимает не более 30 сек. В итоге имеем ровный пол багажника до передних сидений длиной около 180-185 см.. Очень удобно спать в дальних путешествиях, только надо для этого возить матрас или кучку одеял, а то на жёстком полу быстро отлёживаются бока. Вдвоём места достаточно, ёще влезает пара сумок с едой и вещами. Так же при желании при поездке на дачу сзади лёжа вполне удобно устраивается пара пьяных друзей с пивом и песнями, надо только не забыть положить пару подушек и горшок для них. Так же преимущества данного типа кузова ощущаются при выезде на пикник. Можно вдвоём сидеть попой в проёме под дождём с открытым багажником и есть шашлык: сверху не капает и вам удобно и ещё играет музыка.
Пол в багажнике поднимается и там обнаруживаются несколько удобных отсеков для всякой бытовой ерунды. Лично у меня там лежат аптечка, огнетушитель, два троса (памятуя о пословице «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором», если когда-нибудь будет Круизёр, то в багажнике будет 5 тросов), прикуривательные провода, двухлитровая бутыль с жидкостью для омывателя, две телескопические удочки (!!!) на 3 метра и на 5 (!!!!!), два шампура, мыльница, рулон туалетной бумаги, салфетки, одноразовые тарелки и стаканы, освежитель воздуха (сам не знаю зачем), топор, нож, клей, перчатки х/б, бутыль самолётного керосина (на случай разведения костра), манометр, масло на доливку, ВД-40, мочалка для мытья машины, вехотка для протирки машины. Вроде всё назвал. А ещё под всеми этими нишами и углублениями лежит запаска-докатка, домкрат и ключ-балонник! И всё это в маленьком багажнике под полом у Карапузика. Изнутри багажник никак не открывается, что очень удобно при перевозке малышей.
Двигатель
Машина досталась с пробегом около 150 тыс., думаю, что не скручено. Двигатель рядная четвёрка 1.8л. Чистый, сухой, без посторонних шумов и стуков. На свежей полусинтетике проехал 8000км, за это время ни разу не подливал и уровень держится на максимуме. Первый раз встретил двигатель без расхода масла. Приятно удивлён. Скоро буду менять на синтетику. В ремонте двигатель беспроблемен (имеется в виду мелкий ремонт), все узлы и агрегаты на виду. Вспоминается сразу Марк2 с двигателем 1JZ-GE, так я там одни только свечи менял по 4 часа!
Подвеска
Подвеска здесь простенькая и немного жестковатая, но к этому быстро привыкаешь. Поначалу казалось, что повороты надо проходить на минимальных скоростях и что машина вот-вот перевернётся – ан нет! Это заблуждение оказалось ложным. Из ремонта предстоит замена задних стоек. Нужно заметить, что стоят они не в пример дороже, чем на переднеприводном варианте Кариба и обойдутся мне в 3000-3500р за штуку. Ещё что-то стучит справа спереди при езде по кочкам с вывернутым влево рулём. Не могу найти причину этого стука, а на сервис то времени нет, то денег.
Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Штатная резина размерностью 185/65R14. Шире ставить не рекомендую, т.к. вылетающей грязью из-под передних колёс будут оббиты все пороги.
Эксплуатация
В движении машина зарекомендовала себя с положительной стороны. Всё достаточно прогнозируемо и спокойно. Двигатель слабоват для динамичной езды, поэтому, чтобы не расстраиваться по этому поводу, езжу с нажатой кнопкой MANU и успокаиваю себя тем, что вроде бы как экономлю бензин, хотя иногда хочется придавить педальку… Работает ровно. Одинаково охотно потребляет 92-й и 95-й. Разницы я не почувствовал. Средний расход по трассе на скорости 90-100км/ч получился около 7.2л, в смешанном цикле 9-10л. Максимально разгонялся до 180км/ч. Скажу сразу, машина свыше 160 едет очень нехотя, а свыше 170-и приходилось утапливать педаль в пол и тогда на 4-й разгонялся до 180. На блокировке гидротрансформатора разогнаться более чем 170км/ч невозможно. Поведение машины на таких скоростях так же вполне уверенное и особого дискомфорта не создаёт. Двигатель быстро прогревается, и печка выдаёт горячий воздух уже на второй минуте начала движения, а в салоне становится теплее уже на третьей. Коробка спокойно, без рывков переключает скорости. Поначалу раздражал стук в задней раздатке при сбросе газа и резком добавлении оного. Ощущалось это как люфт в раздатке. Позднее, когда выяснил назначение переключателя C.DIFF.AUTO, этот стук ушёл. Дело в том, что нормальное положение переключателя блокировки межосевого дифференциала (далее по тексту БМД) является как раз AUTO, при котором на приборной доске горит соответствующий зелёный транспарант. Когда на панели ничего не горит – это значит, что БМД не включена. Именно в этом режиме и наблюдаются описанные выше тычки раздатки. В повседневной эксплуатации БМД должна быть в режиме AUTO, при котором задняя ось подключается при пробуксовке передней. Другой режим только для буксировки вас на тросе, либо для езды на докатке до ближайшего шиномонтажа. По опыту скажу, что, когда намеренно засел в куче песка, все четыре колеса начинали вращаться одновременно при отключенной БМД, а при БМД AUTO задние колёса подключались очень долго. Вот. Хотя трудно что-либо конкретное сказать, уж слишком ситуация была неоднозначной и цель стояла засадить Карапуза на пляже. Скажу честно, посадить не удалось, он задом всегда выезжал оттуда, куда передом ехать отказывался.
Надо бы чего-нибудь и про легендарную проходимость сказать, иначе рискну быть непонятым любителями полноприводных универсалов.
Ну что сказать, эт вам не заднеприводной седан! Позволяет гораздо больше, смелее и дальше забираться в дебри лесов. На грязевом поле, на зимней шиповке, когда машину бросает из стороны в сторону и разворачивает на месте (парировать пируэты машины не всегда удавалось рулём), мой Храбрец (лингвистически доказано, что слово Carib дало жизнь слову Храб и далее Храбрый!!!) позволяет остановиться, выйти из машины, сесть и снова поехать. На Марк2 я бы уже давно искал бы трактор, а здесь ничего подобного. Конечно, глубокие водные преграды и пересечённую местность я не искал, но на легком бездорожье проблем не возникало. Недостаток – слишком длинные задний и передний свесы. Именно поэтому не рекомендую штурмовать канавы и буераки. Да и клиренс ни к чёрту. Ещё один неприятный момент ожидал при попытке переехать насыпь по диагонали. Диагональное вывешивание, хрестоматийный случай и весь полный привод с его блокировками оказался бессилен. Пытался тронуться и на L и на L2 и на R, но безрезультатно. Одно колесо беспомощно вращалось, а 3 других стояли как вкопанные. Пришлось толкать. Уже потом узнал про один полезный способ борьбы с этим – притормаживание с дачей газа, но это уже было потом, да и пробовать более не хотелось. На гололёде и шиповке надо постараться, чтобы провернуть колёса. Машина уверенно разгоняется, как будто по сухому асфальту. Красота! Вот теперь уж точно не будет такого, чтобы я не смог зимой въехать на тягун с первого раза. Ездили на шашлыки после московских снегопадов на р.Пахра. По снежному полю прёт как танк, но каждая вторая кочка по днищу. Явственно даёт понять, что не предназначен для оффроуда! Приходилось тащиться как старый слон.
Заднее стекло постоянно грязное и если бы не было метлы с омывателем, то пришлось бы туго. Ещё, при езде на холодной машине, при отрицательных температурах, потеет заднее стекло от выхлопных газов до тех пор, пока не прогреется салон.
Штатные колонки играют очень посредственно. Сзади они размещены горизонтально в районе стоек, а спереди, как и полагается, в дверях. В задних дверях динамиков нет.
Что ещё можно сказать про машину? В принципе, она оправдала полностью свои ожидания и даже более. Отношусь с огромной теплотой и заботой, Карапуз отвечает тем же, но следующей машиной будет седан с полным приводом. Хочется комфорта. Как ни прискорбно это признавать, но суперовый Кариб – это всё же шушлайка. Не хватает звукоизоляции, плавности и качества в исполнении, однако своих денег он однозначно стоит!
В своей потребительской нише ставлю автомобилю твёрдую оценку 5!