Всем доброго времени суток!
Прошло три года с момента начала эксплуатации данной машины. Мне хотелось бы пополнить ранее опубликованный отзыв с учетом накопленного опыта и событий, которые произошли за это время. Я думаю, что многим (в том числе владельцам машин российского производства), кто никогда еще не эксплуатировал японское авто среднего класса и только еще задумывается об этом было бы интересно узнать во сколько выливаются его эксплуатационные расходы. Конечно, трехлетний срок эксплуатации не является абсолютно показательным, но тем не менее он позволяет сделать некоторую оценку с учетом статистики поломок и соответствующих затрат на их устранение.
Итак, на момент приобретения авто его возраст составлял 5 лет, пробег обозначенный на спидометре – около 90 т.км., хотя на 99% можно сказать, что был скрученный. Сразу, оговорюсь, что машина не использовалась слишком интенсивно и за эти три года общий пробег составил около 30 т.км. В целом, я не езжу слишком много, раз-два в течение недели на работу, ну и в основном только на выходных (дача, деревня, природа).
За три года в хронологическом порядке случилось следующее:
- сразу же после приобретения потребовалось сделать развал-схождение (600 р.), т.к. при езде по прямой создавалось ощущение увода машины в сторону обочины. Как ни странно, но на тот момент это не помогло.
- примерно через год после приобретения обнаружилась течь рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки обошелся в 5800 р. (были заменены все сальники). Работу проводил один очень хороший мастер (Владимир Афанасьевич, если не ошибаюсь), за это ему отдельное спасибо. Наверняка в Новосибирске его многие знают, т.к. за все время этот человек перебрал более тысячи реек на японцах. Именно этот человек с большим опытом автомеханика, оценив состояние машины из ямы, высказал предположение о том, что машина накатала не менее 150 т. км.
- примерно в это же время порвался внешний пыльник на гранате переднего правого колеса. Основной признак – размотанная смазка по всему подкрылку. Замена обошлась в 1000 р.
- примерно в это же время начал сопливить внутренний сальник коленвала (как обычно бывает, к сожалению тот, для замены которого нужно проделать наибольший объем работ – отстыковывать коробку). Но это была исключительно моя вина, т.к. по незнанию и неопытности было использовано масло со значительной вязкостью. Сейчас наблюдается некоторый расход масла (использую всесезонную синтетику Mobil 5w40), но он не критичен и стандартной 4-х литровой емкости хватает от замены до замены (стараюсь менять не более чем через 7,5 т. км). Поэтому сальник пока не менял, но в планах это заложено.
- еще примерно через полгода потребовалось сделать замену резиновых втулок переднего и заднего стабилизаторов, резинок передних линков стабилизаторов и двух пар сайлент-блоков передних рычагов, т.к. прежние были все потресканные. Запчасти вместе с работой обошлись примерно в 7000 р.
- весной этого года порвался внутренний пыльник на правом переднем шрусе. Замена вместе с работой обошлась в 1200 р.
- через 2,5 года с начала эксплуатации потребовалось заменить нижний рулевой карданчик, т.к. прежний заметно люфтил и при езде по неровной дороге создавал неприятные ощутимые стуки в руле. Оригинал вместе с заменой обошелся в 2500 р.
Итого за три года расходы на ремонт составили порядка 20 т.р. Здесь я конечно же не учитываю установку сигнализации, покупку резины, замену масел, фильтров, свечей, антифриза и прочих расходных материалов, замена которых считается само собой разумеющимся. Если их учесть, то данные расходы составили еще около 35 т.р., т.е. всего за три года эксплуатационные расходы оказались примерно на уровне 55 т.р. Много это или нет – судить читателям, но по моему субъективному мнению это не очень много.
Особенности в ходе эксплуатации: Сразу оговорюсь, что это моя первая машина и при ее покупке у меня еще не было достаточного опыта, равно как и не было рядом особых специалистов, кто мог бы обоснованно помочь с выбором и обратить мое внимание на некоторые важные вещи.
В самом начале использования машины было замечено, что должным образом не работал одометр. Случалось так, что после поездки на длительные расстояния он замирал и не показывал изменений, о чем был сделан обоснованный вывод о скрученности пробега, который впоследствии и подтвердили более опытные люди. Кроме того, на панели приборов не горело несколько лампочек (o/d, d, индикатор подушек безопасности). После самостоятельной разборки приборной панели с целью замены лампочек обнаружил неприятную неожиданность в том, что лампа индикатора подушек безопасности просто отсутствовала. После ее установки выяснилось, что она не гаснет через должные 6 секунд после поворота ключа зажигания и остается горящей на все время поездки. Самостоятельно пробовал сделать диагностику по технологии, описанной в книге, в итоге высветился код неисправности центрального датчика безопасности (тот, что согласно схемам и рисункам расположен под ручником). В дальнейшем пробовал снимать пластиковый короб ручника и обнаружил, что там вообще нет никакого датчика, а есть только жгут проводов с разъемом, идущий к месту, где должен, по идее, стоять датчик… Поиски по авторазборам, к сожалению, успехом не увенчались и я их на время приостановил. Новый датчик заказывать очень дорого, да и есть ли смысл не знаю. Поэтому в настоящее время пока продолжаю эксплуатацию в таком режиме.
Пару раз за время эксплуатации проявлялась такая «фигня», когда внезапно пропадала зарядка аккумулятора. Подозрения были любые, какие только можно – и на сгоревшие предохранители и на генератор и на проводку. Первый раз это вылечилось все как-то само собой, после того как своими действиями по съему генератора мы нечаянно спалили основной 100 амперный предохранитель, после замены которого все снова заработало как должно. В тот раз ошибочно был сделан вывод о том, что проблема заключалась как раз в этом предохранителе. Во второй раз, уже совсем недавно (примерно через год после первого случая) случилось аналогичное – пропала зарядка аккумулятора. После двухдневных проверок предохранителей, проводки и тестирований с помощью тестера был сделан окончательный вывод о неисправности генератора, однако на самом последнем этапе перед съемом генератора удалость однозначно определить, что проблема заключалась всего лишь в плохом контакте идущего к генератору трехпроводного разъема. Что удивительно, в обоих случаях данная неисправность проявлялась в таких условиях, что всегда была возможность добраться до цивилизации, так, например, во второй раз при поездке из загорода машина заглохла (аккумулятор умер) в 50 метрах от дома! Пришлось немного потрудиться, чтобы дотолкать ее до стоянки.
Незадолго до того, как случилась вышеописанная проблема с генератором по ощущениям начал хандрить стартер. Но опять же, это только по ощущениям… Хандра стартера заключалась в том, что после запуска машины и своевременного отпускания ключа зажигания еще некоторое время после запуска двигателя слышался неприятный треск. Такой треск обычно бывает если на заведенном двигателе повернуть ключ зажигания на запуск. Конечно же наихудшим подозрением была неисправность стартера. Но машина удивила в очередной раз – когда проверяли все предохранители (по проблеме с зарядкой) обнаружилось, что сгорел один из 15-ти амперных предохранителей. По схеме в книге разобрался, что он участвовал в работе системы зарядки. В общем, после его замены неприятный треск после запуска устранился сам собой. Причина данной проблемы – я склоняюсь в сторону системы дистанционного запуска автосигнализации. Очень часто при запуске с брелка наблюдал ситуацию, когда машина уже завелась, а сигнализация по-прежнему продолжала крутить стартер (с аналогичным трескоподобным звуком). По-видимому, в один из дней это и привело к тому, что перегорел предохранитель. С тех пор дистанционным запуском больше предпочитаю не пользоваться. Здоровье авто мне дороже, чем лишние 5 минут времени. Лично я не отношу себя к специалистам, но мне понятно, что в различных температурных условиях (зимой и летом) нужно разное время прокрутки стартера для запуска двигателя. И если сигнализация этот момент никак не отслеживает, то значит лучше для запуска ее не использовать.
В остальном, вроде ничего такого больше не припоминаю. В целом мое мнение – все, что случалось за период эксплуатации, было скорое несерьезной поломкой (за исключением течи рулевой рейки), чем серьезной. Иногда у меня даже создавалось иногда такое впечатление, что у машины есть некоторое устойчивое равновесное состояние, к которому она стремится сама собой. Это состояние – исправность. Я знаю на примере опыта своего отца, что есть машины, которые стремятся ломаться, и неисправность является их сущностью. Здесь же, как будто бы, все наоборот. И это то, что мне в ней очень нравится и большой ее плюс. Я не знаю, может быть кто-то еще согласится со мной...
Из собственных наблюдений и доработок. По истечении некоторого времени пришел к выводу о том, что в российских условиях машине нужны нормальные брызговики, что и было установлено. Не знаю, может быть кому-то покажется неэстетичным, но штатные брызговики – это чисто символически. Как правило, они не защищают весной и осенью от грязи, а летом от дорожного гудрона. Задний бампер, глушитель и пороги при езде в непогоду всегда очень сильно загрязнялись. Поэтому, чтобы продлить жизнь порогам и другим частям я поставил комплект sparco.
В зимнее время продолжаю использовать шипованный «матадор» 14/195/70. Читал на форуме, что это нереально и такие колеса будут задевать за арки, но это не так. Вначале, действительно, при посадке на задние сидения персон внушительных размеров случалось, что на ямах при продольной раскачке заднее колесо шоркало о пластиковую защиту бензобака, что было весьма не гуд. Поэтому этим летом под задние стойки были установлены 2 см проставки. Сейчас таких проблем нет, даже при посадке сзади трех человек. Отмечу, что на машине пока еще стоят родные пружины и амортизаторы. Также зимой в этом году решил укрывать двигатель войлоком и закрыл перед изнутри моторного отсека картоном – заметил, что двигатель стал заметно дольше сохранять тепло, ну и, на мой взгляд, прогревается чуть быстрее. При запуске для сокращения времени прогрева регулятор температуры обогрева салона всегда перевожу в минимальное положение.
Зимой при преодолении снежных наносов очень сильно помогает постоянный полный привод (несмотря на противоречивые мнения, кнопку diff.auto постоянно оставляю в нажатом положении, т.к. убежден, что должно быть только так и не иначе, спекуляции на тему повышенного расхода топлива меня не прельщают). Значительное неудобство возникает летом после замены на штатную резину – машина становится заметно ниже и требует аккуратности и внимания при преодолении некоторых «неровностей» и ям городских дорог (особенно по весне, до проведения «ямочного» ремонта).
Из недостатков машины (это уже не раз отмечалось в отзывах) я бы отметил сложный поиск компромисса в местоположении передних сидений – когда удобно сидящим спереди, то как правило, неудобно сидящим сзади и наоборот. Также (чисто мое субъективное мнение) я бы отметил недостаточный дорожный просвет при достаточно длинной базе и свесах, что ограничивает использование машины в некоторых вылазках на природу.
Из плюсов – их очень много, но самый главный – эта машина, она как хороший и надежный друг и помощник. В некотором роде я считаю даже, что обязан ей жизнью, т.к. в 2007 году пришлось гореть в многоэтажном гаражном комплексе… Какой-то пенсионер менял масло в своей волге, в итоге, что-то загорелось (кажется газовый баллон) и в результате от волги остался только один задний мост и оплавок, который некогда был двигателем, а также огромная дыра в потолке гаража (благо это был последний этаж). Из-за сильного задымления выбраться с 4-го этажа мне не представлялось возможным. Только благодаря хорошей герметичности салона машины мне удалось продержаться до прибытия пожарников, которые и вытащили меня на волю в противогазе. За что им всем отдельное СПАСИБО, очень почетный труд. Карибас, конечно, был весь прокопченный как снаружи, так и изнутри (т.к. в шоке я забыл закрыть дверь) но на тот момент, он выполнил одну из самых главных задач.
В общем хочу сказать, что кариб – это хороший семейный автомобильчик, сделанный японцами с большой любовью и прилежанием, а (не в обиду будет сказано) не с похмелья в тяжелый понедельник.
В ближайших планах по машине числится: прочистка всего впускного тракта, форсунок, дроссельной заслонки, замена топливного фильтра, замена ремня ГРМ (с сопутствующими элементами), замена ATF.
Спасибо за терпение всем, кто дочитал. Всем желаю удачи на дорогах!