После полутора лет владения Хондой Торнео СИР встал вопрос, на что же менять автомобиль. Машина вроде всем устраивала кроме одного – коробка-автомат. Всегда хотел МКПП, однако что вышло то вышло. Сначала была идея взять Accord или Torneo Euro-R, однако цена мне показалась неадекватной. Потом в голове промелькнуло – турбо! Вот чего хотелось последние годы, но никак не удавалась осуществить. Как то еще до покупки Торнео меня прокатили на Форестере с турбиной, ощущения запомнились надолго, яркий разгон с обалденным подхватом! Решено – беру турбо автомобиль с полным приводом. Первое что пришло на ум - Subaru Impreza WRX (STi), прочитал много отзывов, однако мой товарищ все же отговорил меня от него. Было много доводов о ненадежности, еще что то, уже не помню, однако душа не легла, тем более глазастый кузов как то не приглянулся, а на более свежие кузова не смотрел по причине большей стоимости. Мимолетно присматривался к Легаси В4, но тоже как то все мимо.
Лансер Эволюшн. Опять же, по совету товарища обратил внимание на него. Стал взапой собирать информацию о нем по Интернету. Но в основном встречались только статьи в журналах, в которых все было стандартно – «с 3000 об/мин просто взрыв…отличная управляемость…послушный автомобиль» и все в таком духе. Но видимо подействовало, Эво буквально стал сниться, вставал и ложился с мечтой о нем. Потихоньку смотрел статистику по аукционам, которая слегка отрезвила меня, в 18 000$ можно было взять 7-й эво, причем ооочень нужно постараться. Затем на старом форуме авто.вл.ру нашел отзыв человека, который привез 8-й лансер, очень свежий, но ему все равно пришлось вложится в ремонт подвески. Это тоже отрезвило. Затем я вышел на сайт www.tunungevo.ru где нашел много реальных владельцев Эво (в основном 8-9 и леворукие) и много информации о стоимости обслуживания, стоимости эксплуатации и многом другом. Тут отрезвление пришло окончательно – стоимость запчастей, расход топлива (20 литров на сотню минимум). Стал подумывать, а потяну ли, друзья тоже капали на мозг, мол дорого, бензин ведрами и т.д. Но чертик, в виде Эво, видимо очень сильно засел во мне, по-этому после очень долгих раздумий я решил, беру и все, а там посмотрим.
Торнео продана, 1000$ в качестве задатка отправлена в новосибирскую фирму Такамамото и доступ к аукционам открыт – но нет подходящего автомобиля! Почему то вбил себе, что автомобиль должен быть яркого, вызывающего цвета, по-этому либо желтый либо красный. И пробег для себя ограничил 50 000км. Так я проторговался месяц, машины, подходящие мне были, однако они были либо крайне редко либо уходили по большим ценам. Тут я задумался об увеличении бюджета до 22 000$, т.к. обычно в эту сумму и уходили понравившиеся экземпляры. И тут, под конец месяца, пошли косяками Эво 8-ки, по приемлемым ценам и Игорь (представитель Такамамото) предложил попробовать поторговаться за них. Ставлю ставку на машину серебристого цвета и – она выигрывает! Эво 8, 2003 года с пробегом 40 000км куплен! В тот момент я наверно был самым счастливым человеком на земле, как бы банально это не звучало. И потянулись мучительные недели ожидания машины.
2.5 месяца с момента удачной ставки позади, я твердым шагом направляюсь на разгрузочную площадку за своим красавцем. Первая встреча, я немного растерян, подписываю какие то бумажки, обхожу машину вокруг, еще не веря что он мой. Сел, завожу машину, а она не заводится, хорошо парни на разгрузке подсказали что нужно выжать сцепление, иначе не заведется. Первые километры, мать моя, какая же она жесткая! Японец поменял стойки на более низкие и жесткие и ,как потом выяснилось, регулируемые. Сначала допустил ошибку, решил приподнять машину, однако с подъемом зажалась пружина и Эво просто превратился в табуретку, не реагируя на регулятор жесткости вверху стойки. Затем исправил ошибку и практически полностью распустил пружину – результат более менее приемлем, однако есть сильное желание поставить стоковые стойки и пружины.
В первый вечер всем друзьям показывал, что не зря потратил 25 000$, при этом еще с трудом переключаясь (сказались полтора года езды на автомате). Ощущения – как в журнале, острый и очень чувствительный руль и просто ураганный мотор. Это сейчас я уже привык и нет тех первых впечатлений от разгона. Машину поставил на учет, поставил магнитолу (кстати, тут писалось что даже на дорогой музыке тряска сбивает головку и магнитола теряет дорожку диска, у меня стоит Pioneer P88RS и еще ни одна кочка, даже на моих стойках не сбила диск!), и в первую неделю просто шок! При повороте на большие углы со стороны заднего редуктора раздаются ужасающие щелчки! А, надо сказать, редуктор на Эво не простой а регулируемый электроникой (называется AYC - Active Yaw Control), благодаря этому достигается эффект перераспределения момента между левым и правым колесом (на более нагруженное в повороте колесо подается больше момент, как бы ввинчивая машину). Все это регулируемое хозяйство, новое, стоит примерно 7000$. Вот я и купил машину! Дошло до того, что я уже через Интернет нашел бэушный дифференциал за 1500$ плюс доставка из Москвы. Но тут спасли меня местные знатоки ЖТ машин. После пары ознакомительных поездок вынесли вердикт – в дифференциале стоит блокировка. Она и щелкает. После этого я уже сам прочитал про эти блокировки и успокоился. Плюс к этому японец установил керамическое сцепление. Практически все владельцы Эво жалуются на слабое штатное сцепление, которое выдерживает 15-20 тыс км., если же проводить драговые старты то значительно меньше. Надеюсь что керамика проживет дольше (неизвестно сколько она уже отходила), удобство же пользования ею гораздо ниже чем штатным сцеплением. За 5000, пройденных мною уже привык, но иногда бывает что позорно глохну на светофоре. Естественно, пока было сухо, пробовал старты с отсечки – это что то, сильный толчок в спину и метров 6 букса всем колесами. Впечатляет.
Эксплуатация. Первые недели катал всех знакомых и друзей, соответственно расход бензина переваливал за 20 литров, доходя до 25. ужаснулся и на следующую неделю впал в крайность, ездил до 3000 об/мин (до «срабатывания» турбины), расход составил 12 литров. После стабилизировал свой стиль вождения и в городе на данный момент получается 15-17. за городом без интенсивных обгонов 12-13. В принципе устраивает, т.к. моя предыдущая Торнео ела те же 12-13. И вообще, расход бензина на Эво лежит просто в широчайших пределах, как то раз, катались по заснеженной площадке, в итоге вышло 35 литров. Единственный минус в загородных поездках – 98-й бензин, крайне редко встречающийся за пределами города. Пока что раз заправлял 95-й, 10 литров.
На зиму приобрел покрышки Nokian Hakkapeliitta 4 размерностью 225/45 R17 (чуть уже штатных 235/45),т.к. реально понравились еще на Торнео. Обошлось в 25 000 руб. Поменял масло с фильтром (Castrol Edge) – 2700, причем уже 2 раза.
Общие впечатления. Машина-боец. Даже когда Эво стоит неподвижно он излучает энергию. Прошло уже более двух месяцев как я им владею, но все равно не перестаю любоваться! В движении восторгов еще больше! Огромный запас по мощности очень сильно выручает за городом. До 160/170 км/ч Эволюшену все равно какая скорость, ускоряется практически мгновенно, главное быть на нужной передаче и не в турбояме. Обгоны превращаются в истинное удовольствие, подъехал, ускорился и поехал дальше. Иногда расслабляет до такой степени что уже не оцениваешь расстояние до встречной машины, приходится себя одергивать и трезво оценивать дорожную обстановку. Вообще автомобиль держит постоянно в напряжении, даже при поездках в городе. За рулем сложно расслабиться и вальяжно катиться осматривая окрестности. Резвый мотор постоянно говорит: «Давай, нажми на педальку!», острый руль тоже добавляет напряжения. После Эво отцовская Тойота Авенсис по реакциям напоминает троллейбус, даже Торнео, служившая до этого почти идеалом меркнет в плане управляемости и остроты реакций. Выпавший снег и появившийся гололед только добавил удовольствия, почти никаких пробуксовок, отличное поведение в скольжении, хотя, по правде сказать, чувствую себя еще начинающим водителем в тех режимах, где Эво позволяет оттягиваться на полную – управляемый занос. АБС работает просто великолепно, если контролировать торможение то ее работу можно попросту и не заметить, включается же она именно в тот момент когда это уже требуется.
Что же в итоге? Сначала грезил машиной, потом был небольшой шок от нее, переросший в обожание На данный момент пройдено 5000 км, машина используется как единственная и каждый день. Особых проблем или неудобств не испытываю, одни только положительные эмоции. Много читал о том что Эво на каждый день это невозможно, безумно дорого и непрактично. Пока что пытаюсь опровергнуть это мнение. До новых встреч!