Всем привет! В течение последнего года прочитал много отзывов о Дракончике Хитриле (на мой взгляд есть что-то во внешнем виде X-trail от дракончика), а теперь решил и написать.
Сразу напомню всем критично настроенным посетителям форума, что этот отзыв (как и все остальные) - это мнение автора, а не истина в последней инстанции. Надеюсь, что мой отзыв окажется полезным в первую очередь для тех, кто делает свой выбор в покупке автомобиля.
Мне 38 лет. По образованию инженер-механик. Имеется опыт эксплуатации и обслуживания Москвича 412, вазовских моделей: 2106, 2104, Нива (21214), иномарок: Мазда 626, Ниссан Примера. Довелось немного поездить на Ленд Крузере 100, Прадо, Лексусе RX300, Туареге. В служебных целях часто приходится использовать Ниву Шевроле, УАЗы различных моделей (Хантеры, Патриоты и даже "буханки") как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, а также различные грузовики и спецтехнику (отечественную и импортную), причем в самых сложных условиях, в том числе Крайнего Севера. Водительский стаж 19 лет.
Хитрилу российской сборки приобрел нового в декабре 2010 года у официального дилера в Брянске. Определяя свой выбор, я не собирался никого удивлять мощностью, роскошью и, соответственно, стоимостью авто, решил, что машина должна быть в первую очередь ПРАКТИЧНОЙ и отвечать следующим основным требованиям:
1. Повышенная проходимость (живу за городом, а зимой и в городе далеко не всегда просто передвигаться, с удовольствием выезжаем семьей на природу), одновременно - комфортное передвижение по асфальту.
2. Надежность.
3. Невысокая стоимость обслуживания и содержания.
3. Безопасность.
4. Вместительность салона (для семьи из 4 человек) и багажника.
5. Комплектация машины МКПП (предпочитаю сам переключать передачи, меня это не напрягает, а на бездорожье больше вариантов с механикой).
6. Комплектация бензиновым двигателем (опыт показывает, что заправиться качественным дизельным топливом удается далеко не всегда, бензиновый двигатель к топливу менее требователен, проще его эксплуатация при низких температурах).
Таким образом я остановился на полноприводных моделях с клиренсом около 20 см и двигателем 2,0-2,5 л.
Отечественные и китайские авто я даже не рассматривал по понятным для всех причинам. Безусловно, "корейцы" - неплохие "ребята", но уровень их технологий пока уступает "японцам" и "немцам", а самолюбие, выражающееся в цене, несколько завышено. Среди "немцев" и "американцев" я ничего подходящего не нашел. А вот среди "японцев" заинтересовали Хонда CR-V, Тойота RAV-4, Митсубиси Оутлендер XL, Судзуки Гранд Витара, Ниссан Кашкай и Хитрила.
Постарался покататься на всех этих машинах и получить максимум информации. Хотя производители и заявляют на все эти марки достаточно схожие технические характеристики, на практике определил для себя целый ряд отличий и недостатков по каждой модели.
Тойота - женский автомобиль и точка.
Хонда. Не понравился зализанный, в какой-то степени женский вид, жесткая панель, небольшой багажник, полный привод работает только в автоматическом режиме и ненадежен при длительной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, высокая цена.
Кашкай - недостаточно вместительный, скорее молодежный по внешнему виду.
Гранд Витара. Приятный классический мужской вид, хороший выбор режимов полного привода, есть даже пониженная передача (!). Но очень жесткий, на практике большой расход топлива (по городу около 13-15 л.), небольшой багажник.
Сравнивая в Оутлендере и Хитриле качество материалов отделки, вместительность, комплектацию в сочетании с ценой выбор пал на Дракончика.
К сожалению, Хитрила с механикой не комплектуется кожаным салоном, монитором с навигационной системой и камерой заднего вида. В остальном все модели имеют высокий и практически одинаковый уровень комплектации, основное отличие в двигателях и КПП. Итог - было решено приобрести X-trail с МКПП и 2-х литровым бензиновым движком. Что и было сделано.
По рекомендации авторов сайта остановлюсь на описании комплектации выбранной модели, хотя эта информация в удобно систематизированном виде в избытке представлена на сайтах продавцов-дилеров и здесь ее можно при желании просто не читать.
Итак, приобретенный Хитрила имел следующую заводскую комплектацию:
1. Комплектация, отличающая данную модель от минимальной комплектации: релинги на крыше с встроенными фарами, тонированные атермальные стекла, люк. Салон у этого варианта черный тканевый.
2. Общая для всех моделей комплектация (внушительный перечень систем): 3 режима работы трансмиссии (только передний привод, автоматический полный привод, полный привод с блокировкой "межосевого дифференциала"), для переключения которых останавливаться не нужно, 6 подушек безопасности, АБС, системы курсовой устойчивости, антипробуксовочная, помощи при подъеме, хэндсфри, электрообогрев заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений, климат-контроль, круиз-контроль, электропривод всех стекол и боковых зеркал, электроусилитель руля, датчики света и дождя, СД чейнджер на 6 дисков + 6 динамиков, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, раздельно складывающиеся спинки задних сидений, центральный замок с ДУ, литые диски R17 и многое другое (подстаканники, подлокотники, ящички, подсветки, регулировки передних сидений, угла наклона спинок задних сидений, детские замки на задних дверях и др.).
Дополнительно (в сервисе дилера) была установлена металлическая защита двигателя толщиной 2,5 мм (на случай передвижения по бездорожью и веткам), "костыль" в коробку и сигнализация (чтобы усложнить "работу" любителям чужих лошадей), пластиковая защита задних арок (при ее отсутствии резино-битумная обработка кузова достаточно быстро отбивается песком от колес, появляется коррозия, далее все понятно, защита упрощает очистку колесных ниш, уменьшает их обмерзание зимой, опять же дополнительная шумоизоляция, передние арки имеют заводскую защиту). Эти же операции советую сделать и тем, кто решит купить Хитрилу.
Немного о дилере. При всей любезности и обходительности представитель дилера, передавая мне Хитрилу, не смог ответить на вопрос где установили кнопку "валет" и датчики сигнализации, на несколько смешной вопрос куда заливается тормозная жидкость для гидросистемы муфты сцепления молодой человек тоже пожал плечами.
Теперь об опыте эксплуатации. В настоящий момент пробег небольшой, 15 тыс. км. Свои впечатления разделю на достоинства и недостатки автомобиля.
Достоинства. Никаких нареканий в плане надежности авто нет (пробег еще очень мал). Внешний вид Дракончика безусловно отличается от модных на сегодня зализанных форм большинства марок авто, кому-то он может не нравиться, но это вопрос вкуса каждого. Он не агрессивный, но серьезный; не спортивный, но решительный; не совсем представительный, но основательный. Лично я внешний вид Хитрилы считаю достоинством, а не недостатком.
При моем росте 176 см сидеть в Хитриле удобно, регулировок сиденья и руля вполне достаточно для подбора удобной посадки и более высокого водителя. Обзор с водительского места хороший, размеры и выпуклость боковых зеркал продуманы (охватывают большое пространство, искажение незначительное и позволяет реально оценивать ситуацию на дороге). Все органы управления и приборы расположены достаточно удобно, к ним быстро привыкаешь, переключения ощущаются четко. Недостоверности показаний приборов, как это упоминается в отдельных отзывах, я пока не выявил. На заднем сиденье вполне комфортно троим пассажирам. Удобная функция - регулировка угла наклона спинки заднего сиденья.
Первое, на что обращаешь внимание при езде на Хитриле - грамотная подвеска, обеспечивающая очень приятную плавность хода машины. При всей ее простоте (здесь нет, например, как у Крузака, электронного управления работой подвески) подвеска приятно скрадывает мелкие и весьма солидные неровности дороги, одновременно сохраняя отличную управляемость автомобилем даже в поворотах на "стиральной доске". Крены автомобиля на поворотах с учетом его габаритов весьма незначительны. Даже при полной загрузке подвеска не "пробивает" (при разумной езде).
Мощности двигателя вполне достаточно для бодрого передвижения по городу и за его пределами. При раскрутке двигателя от 3 до 4,5 тыс. оборотов машина становится весьма резвой, даже на 5-ой передаче. Но и на меньших оборотах двигатель основательно тяговит. На 6-ой передаче машина разгоняется вяло, но катится уверенно, ее включаю при скорости более 120 км/ч. Машина и двигатель превосходно чувствуют себя на скорости до 140-160 км/ч в зависимости от состояния дороги. Более высокую скорость Хитрила развивает медленно, но больше, считаю, и не к чему - это не спортивный автомобиль. Максимально разгонял его до 180, ничего страшного не происходит. Расход топлива в смешанном цикле (приблизительно в равном соотношении) при пробеге в несколько тысяч км составляет 9,8 л на 100 км, при использовании климата - 10,1 л. (замерял неоднократно). По трассе на скорости около 120 км/ч расход 8,5-8,7 л. Определять режим движения, при котором расход будет минимальным даже не пытался - все равно так ездить ни я ни кто-то другой не будем. Во время обкатки (пробег до 3 тыс. км) расход был на 10-15 % выше. Бензин лью 95-й на заправках Роснефть. Масло движок не ест, между заменами доливка не требовалась. Его замену делал в сервисе (чтобы сохранить гарантию) при 7 тыс. км пробега, как рекомендует дилер (на первом этапе эксплуатации считаю это разумным) и на 15 тыс. км, обязательное ТО. Дальше буду менять через 12-15 тыс. км. Думаю это была последняя замена масла в сервисе. Всегда делал это сам в течение 30 мин., а здесь запишешься заранее, тебе вроде перезванивают, уточняют, а приезжаешь - приходится ждать минут 15-30 пока заберут машину и до 2 часов - пока заменят масло. А деньги подавай. Бездельники!!! Ругаться надоело. Двигатель до рабочей температуры прогревается быстро и больше не греется - вентилятор даже в летнюю жару в городских пробках включается очень редко.
Информативность рулевого управления (с электроусилителем, изменяющим усилие в зависимости от скорости) и тормозной системы отличная. В принципе все системы работают нормально. Система помощи на подъеме срабатывает на достаточно больших уклонах (то есть тогда, когда в ней есть необходимость), при трогании автомобиль удерживается ею в течение 5 секунд после отпускания педали тормоза, торможение отключается раньше, если вы начали движение. Работа системы курсовой устойчивости хорошо заметна при попытке ввести автомобиль в занос на скользкой дороге, система мгновенно подтормаживает нужные колеса (в этот момент появляется звук, напоминающий срабатывание АБС), выравнивая автомобиль и снижая его скорость (однако это не значит что при вождении не нужно задумываться о безопасности, чудес не бывает, просто в экстремальной ситуации система правильнее и быстрее многих водителей реагирует на занос автомобиля). Антипробуксовочная система работает достойно - многократно проверено, в снегу или грязи заставляет вращаться все колеса. Это, кстати, по снегу и грязи (при отсутствии глубоких ям) делает Хитрилу боле проходимым, чем Нива, у которой даже при блокировке межосевого дифференциала в определенных условиях могут вращаться по одному колесу впереди и сзади, а вот геометрическая проходимость у Нивы, конечно, выше. Передвигаясь по бездорожью с пробуксовыванием колес не забывайте отключать систему курсовой устойчивости, так как при ее работе и работе антипробуксовочной системы колеса подтормаживаются, что повышает нагрузку на двигатель и муфту сцепления в и без того сложных условиях. Думаю, это является возможной причиной жалоб некоторых водителей на преждевременный выход из строя сцепления.
К работе АБС, подогреву передних сидений, электроприводу стекол, люка и зеркал, обогреву заднего стекла и зеркал (они, кстати, обогреваются одновременно), круиз-контролю, к работе системы Хендсфри, аудиосистеме претензий никаких.
Салон обогревается и охлаждается отлично, к задним пассажирам воздух подается к ногам из-под передних сидений и через воздуховод, дефлектор которого расположен в корпусе среднего переднего подлокотника. Проблем в работе климат-контроля не наблюдалось. Запотевание стекол (например, во время дождя) мгновенно устраняется направлением потока воздуха на стекло при включенном кондиционере или климате.
Отдельные замечания в некоторых отзывах на работу датчика дождя считаю не совсем обоснованными. Иногда он "задумывается" (чаще в темное время), но такова особенность работы этого устройства, подобное нередко встречается и на других марках машин. Все решается повышением чувствительности датчика с помощью регулятора на рычаге-переключателе режимов работы "дворников".
Багажник очень вместительный. В ящике и нише под полом умещается все необходимое и даже больше, сам багажник при этом остается свободным. При загруженном багажнике все легко извлекается за исключением запаски. Расположение у Хитрилы запаски действительно вызывает неоднозначную оценку, но в этом техническом решении есть свои плюсы и минусы. Плюсы: колесо защищено от постороннего доступа, всегда остается чистым, доставая колесо не нужно залезать под днище и мазаться самому, его не приходится таскать вместе с задней дверью каждый раз при использовании багажника. Минус: сложно достать даже при пустом багажнике. Но лично меня это не смущает. Сложив спинку задних сидений, получаем огромный багажник с абсолютно ровным полом, в котором можно перевезти приличный холодильник (несколько угловатая форма кузова положительно влияет на объем и форму багажника) или достаточно комфортно разместиться на ночлег двоим людям среднего роста (проверено лично). Проблему скользкого пола я решил вырезав точно по плоскости коврик из ковролина на резиновой основе. Это защищает пластик от нежелательных повреждений, препятствует "балтанию" груза и появлению от него нежелательного шума, при загрязнении коврик легко пропылесосить или вытряхнуть, а при случайном сильном загрязнении - просто заменить. Кстати, такие же коврики вырезал в оба ящика багажника и "бардачок" - перевозимые в них предметы теперь меньше шумят. Если кому-то мешает шторка в багажнике, она легко в течение 4 секунд снимается.
Освещение салона считаю тоже продумано нормально. При желании его можно вовсе отключить, предусмотреть включение при открытии дверей или включить принудительно. В любом из режимов если вы забыли выключить свет или закрыть дверь и не совершаете никаких действий с дверьми или замком зажигания, он погаснет минут через 10-15, сохранив энергию аккумулятора.
Установленные производителем всесезонные шины хорошо работают на асфальте, не плохо - в снегу и песке, а вот в грязь на них нужно заезжать осторожно - замасливаются и почти не скребут. Поэтому по осени куплю зимнюю без шипов ассиметричную резину направленного вращения и буду использовать ее круглый год. Такой опыт у меня уже имеется. Если достаточно часто выезжаете на природу и не всегда в хорошую погоду, то рассмотрите и такой вариант. По сравнению с летней резиной в теплое время года зимняя изнашивается быстрее и несколько хуже "держит" асфальтовую дорогу, но если на грунтовке вас застал ливень, на зимней будет гораздо спокойнее.
Пришло время поговорить о недостатках Дракончика.
Основным недостатком считаю отсутствие в авто (с неплохими внедорожными свойствами) пониженной передачи.
Остальные замечания являются малосущественными.
По непонятным причинам японские инженеры не предусмотрели освещение "бардачка", при такой солидной оснащенности авто дорогостоящими системами про лампочку, видимо, просто забыли.
Считаю бесполезным наличие люка. Он, конечно, и не мешает, а иногда и развлекает детей, но серьезной практической ценности не представляет: в машине есть климат-контроль и нормально работают стеклоподъемники.
Ходовые огни на крыше тоже считаю средством для психологической разрядки и не более. В ясную погоду они, безусловно, добавляют освещенности дороги (я их отрегулировал на освещение пространства чуть дальше дальнего света), но в условиях малейшего дождя, снега или тумана они вызывают дополнительное напряжение зрения или вовсе не позволяют что-либо рассмотреть впереди. Не совсем удобно предусмотрено в авто их включение, но эту проблему судя по отзывам многие автовладельцы уже решили. Я тоже заменю кнопку на клавишный выключатель. А вообще обычных фар и противотуманок вполне хватает.
Не совсем удачным считаю автоматическое включение омывателя фар - он включается при каждом первом после запуска двигателя включении омывателя ветрового стекла. Эффективность очистки фар невысокая, а омывающая жидкость расходуется в достаточно большом количестве, иногда без необходимости. Когда в бачок залита вода еще ладно, а когда хорошая "незамерзайка" - немного обидно. Кто-то предложил вытащить реле включения омывателя фар, возможно это вариант, хотя тоже не совсем удобный. Надо подумать.
Соглашусь с теми авторами отзывов, кто считает более удобным сделать на Хитриле два фонаря заднего хода (например, вместо имеющейся противотуманки) и две задних противотуманных фары (например, в неиспользуемых отсеках блоков задних фонарей).
Отсутствие МР3 тоже недостаток. Неужели в стране передовых технологий в области электроники не нашли возможности устранить этот пробел. Не понятно!
В целом автомобиль прекрасный для повседневного использования, комфортный и функциональный. Он, как и любой другой, имеет свои недостатки и преимущества, причем последних гораздо больше. Учитывая стоимость и комплектацию Хитрилы - это самый практичный авто в своем классе. Посмотрите сколько их появилось на дорогах, разве это не показатель признания машины. Конечно, если вы ярый сторонник спортивной езды, хотите удивить всех стоимостью и размерами своей машины, то вам нужен другой автомобиль.
К тому, что машину рано или поздно придется ремонтировать надо быть готовым - это относится к авто всех марок. Но чем больше внимания вы будете уделять обслуживанию машины (до разумных пределов, конечно), тем реже, проще и быстрее будет ремонт.
Использование любого автомобиля, в том числе и Хитрилы, во внедорожных условиях требует определенного опыта (именно опыта, а не стажа!). В противном случае можно утопить что угодно. Для активных поездок по серьезному бездорожью приобретайте УАЗ Хантер, он дешевле и достаточно легко переоборудуется для повышения проходимости, но дальние поездки с семьей на нем будут в тягость.
Всем удачи! Если есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить.