Не собирался покупать Subaru. До этого ездил на Опелях и на этот раз намеревался прикупить Зафиру. Машина вполне достойная пенсионера, достаточно мощная, красивая, удобная, безопасная. Изучил все варианты комплектации и опции Зафиры. И, как мне казалось, вполне подготовленный, поехал в автосалон.
«Хочу адаптивный би-ксенон, передний и задний парктроник, противооткатную систему, систему контроля давления в шинах и т.д.. причем заводской установки»
«Да Вы что!? Такие машины не выпускаются, под заказ надо ждать полгода».
После такого заявления мой энтузиазм сник как воздушный шарик на морозе. Не то что бы я человек заводной, и поставленную задачу могу решать спокойно и рассудительно, и Зафиру мог бы подождать, но мой «кадетт» 91-го года, судя по всем признакам, доживал последние деньки. Слегка озадаченный потолкался по автосалону, ну ни чего похожего на Зафиру. Какой-то Форестер грязно-серого цвета…, в салоне гораздо хуже, чем в Зафире, стандартная комплектация – так себе, реальный объем багажника меньше, чем у моего «кадетта»!. Еще этот бестолковый люк над головой (кто и зачем это вообще придумал?), и до кучи коробка «автомат». Да и двери…, где двери?!... какие-то обрубки. Все эти мысли я вылил подбежавшему менеджеру, по пути изложив то, что я хочу видеть и чем владеть. Резвый парнишка предложил зайти в автосалон денька через три, и я обязательно увижу ФОРЕСТЕР именно такой, какой хотел. Да я вообще его не хотел, но… пообещал зайти.
Через три дня зашел, правда, без «огонька». В автосалоне стоит тот же Форестер, уже порядком залапанный руками. Тут ко мне подбегает уже знакомый парнишка и произносит следующую фразу: - А ВАША МАШИНА стоит на площадке, я ее только что помыл после транспортировки. Ну ладно пошли смотреть. Солидный черный цвет, атмосферник, механика, без люка! Что у него еще примечательного кроме полного привода? Ааа… очень даже не плохой клиренс… и демультипликатор. Ладно, уговорил, в конце концов, не понравится, продам.
Вообще, я человек не эмоциональный, да и возраст располагает к спокойствию и рассудительности, но за время привыкания к своей новой «лошадке» эмоции меня захлестнули трижды, но обо все по порядку…
Первое личное знакомство. Вполне приличный салон, хотя ничего примечательного, все видно, все удобно, все под рукой… в подробностях разберемся позже. Кресло настрою под себя. Так… не вижу сигнализацию поворотников, а вот она где, ее рулевое колесо прикрывает, маленько приподнимем его…, теперь нормально. Зеркала подрегулируем… ОООО… Зеркала!!! Почти как у Икаруса. Завожу двигатель… не слышу, хотя по тахометру 2000, идет прогрев. Пусть греется… Приятно держать в руках «кожаный» руль. Удобно управление ресивером и CD проигрывателем на руле. Сколько там дисков? 6 – нормально, не помешало бы и MP3. Акустика меня с моим слухом устраивает вполне. Даа… на панель даже перчатки не бросишь, такой конструктив, наверное, из-за подушек безопасности, и материал панели… «деревянный» пластик. Удачно ложится в руку рычаг коробки передач. Ход рычага достаточно длинный, но не раздражает. Пробуем поехать… без проблем. Катаемся по слегка заснеженному дворику автосалона на первой передаче. ГУР работает великолепно, даже в крайних положениях рулевого колеса не слышно посторонних шумов. Все хватит, выезжаем в город и домой.
Сразу же за воротами автосалона светофор… красный, прижимаю педаль тормоза, ощущаю легкий толчок по подошве ботинка…, ABS работает…, свежий мокрый снег…, коммунальщики не справляются. Зеленый… 1-ая, 2-ая, что-то в соседних рядах никого не видно,3-я, 4-ая, следующий светофор, зеленый, а не слишком ли быстро, опускаю глаза на приборную панель… 150!!! ПЕРВАЯ волна эмоций. Дабы успокоиться, перестраиваюсь в правый ряд и заезжаю на заправку. Чем «конька-горбунка» кормить будем? Мне не жалко - кушай 98. До полного бака и канистру в багажник, мне еще ехать 140 км по заснеженной и обледеневшей дороге. Весь оставшийся путь, с учетом сложных дорожных условий, еду спокойно, двигатель не раскручиваю. Машина ведет себя великолепно. В поворотах, никакого крена (крен все-таки появляется на больших скоростях или при резком маневрировании, но я в гонках участвовать не собираюсь, предпочитаю спокойную езду), быстрая реакция на перемещение рулевого колеса, двигатель позволяет не дергать коробку передач на переменном профиле дороги. Вот сейчас будет подъем длиной 3 км и перепадом по высоте 200 метров с парой легких поворотов, посмотрим на тебя. Выхожу на подъем на 4 передаче на 75 км/ч. Перед подъемом на дороге снежная каша 5 см, наверху плотный мокрый снег глубиной сантиметров 10. Прижимаю педаль газа, ускорение мгновенное, к вершине перевала скорость 130!!! Это не предел, я просто не стал раскручивать двигатель дальше. ВТОРАЯ волна эмоций – мне такая энергетика нравится!
На дворе полярная ночь, естественно проверяю всю оптику. Ближний, дальний, противотуманки… ух-ты как кромку дороги здорово видно! Пока все нормально… пока.
Смотрим в зеркала заднего вида. Левое – норма, правое – норма. Через заднее стекло… ничего не вижу. Останавливаюсь, осматриваю заднюю дверь, по всей поверхности двери лед толщиной 15 см. Все понятно, такова аэродинамика кузова и ни «дворник», ни обогрев заднего стекла здесь не помогут, с этим придется смириться. На перевале заметно холоднее, начали запотевать стекла. Началась борьба с климат-контролем. Она продолжалась всю следующую неделю, причем я явно проигрывал. Наконец вспомнил закон Мерфи - «Если все перепробовали и у вас все равно ничего не получается – прочтите, наконец, инструкцию». Прочитал – помогло.
Следующие две недели после покупки автомобиля прошли в ежедневных поездках, в среднем по 200 км. за день. По этому к концу второй недели пришлось ехать в автосалон на ТО. ТО заняло 40 минут вместе с оформлением документов.
Где-то читал, что у Subaru после 1600 км. пробега автоматически перегружается ПО контроллера управления двигателем изменяя тем самым его режим работы, не знаю, я этого не заметил. После 1600 км смелее стал раскручивать двигатель, да и просто начал привыкать к машине. Например: нет необходимости при разгоне с места бегать по всей коробке передач. На заснеженной дороге трогаюсь с первой, разгон, сразу третья, дальше по возможности четвертая. На жесткой дороге трогаюсь со второй, разгон, сразу четвертая.
Пару раз попадал в снежную бурю, в эти моменты сразу проявились все положительные и отрицательные стороны Форестера. Итак, исходные условия: сильный боковой ветер (до 35 м/сек.), -8 С0, поземок, сильнейший снеговой заряд, естественно заносы на дороге. Первая проблема – я ничего не вижу, сильно слепит отраженный от снега луч фар. Переход на ближний свет проблему не снимает (в отличие от Опелей) – слепит точно так же. Противотуманки неэффективны. Кромку дороги они освещают хорошо, но вперед, дальше полутора метров, не светят. Вторая проблема – растаявший в нижней половине лобового стекла и размазанный щетками снег замерзает тонким слоем льда в верхней половине. Проблема решается только переводом распределителя воздушных потоков в режим обдува ветрового стекла и повышением температуры в салоне на 5 градусов, такие условия в салоне комфортными не назовешь. И вот в таких условиях еду уже 30 километров, про скоростные характеристики своего «конька» забыл напрочь, первая передача, стрелка спидометра еле отрывается от нулевого упора. Хорошо в этом сезоне дорожники отвешкавали дорогу вешками со светоотражателями, только по ним и ориентируюсь. Естественно в таких условиях проскочить быстро опасные участки дороги не смог, начались заносы. С трудом увидел габаритные огни впереди стоящих машин. Перед очередным заносом собрался весь цвет автопрома, как отечественного, так и мирового. Вот моя «голубая мечта» красавица Зафира притихла у обочины. Кого там из сугроба вытаскивают, ааа… это «большой плюс» решил через занос переехать, не получилось, его тоже к обочине оттащили. Дальше вроде дорога пуста и следов не видно. Первая передача, пониженная, вперед! Машина уперлась в плотный снег перемета, прижимаю педаль газа, чувствую, как блокируется дифференциал и «маленький танк» спокойно поехал через занос. ТРЕТЬЯ волна эмоций!!! Как здорово, что в автосалоне не оказалось Зафиры нужной мне комплектации! Вся оставшаяся дорога мне уже не показалась такой страшной, то ли буря стихла, то ли я осмелел, но стрелка спидометра уверенно держалась между 90 и 100.
В общении с моим «коньком» случаются перерывы, иногда по две, три недели. Стоит он в теплом стойле, температура в любые морозы не опускается ниже +10. После очередного такого отстоя, попытка быстренько выехать из гаража не увенчалась успехом – СЕЛ АККУМУЛЯТОР! Осмотрел оптику – может, что-то забыл выключить, ан нет, все, что должно отключаться вручную, отключено, остальное отключается автоматически. Неприятная неожиданность, с Опелями такого не случалось. Заниматься исследованиями аккумулятора не стал, недосуг, повториться еще раз просто выкину и поставлю другой. Если не поможет, придется смириться и изобретать организационные мероприятия (например, держать в гараже заряженный запасной аккумулятор).
Пуска двигателя после ночного отстоя при морозе -31, честно говоря, опасался, да еще после выше описанного приключения с аккумулятором. Ни каких заморок, секунду тяжелого проворачивания вала и приятное урчание под капотом в режиме прогрева. По пути ощутил всю прелесть подогреваемых сидений, особенно, что греется не только место для «пятой» точки, но и спинка.
Про наличие механизма HILL HOLDER (удержание автомобиля на уклоне при выключенном сцеплении) я, конечно, знал, но не придавал ему серьезного значения, пока не опробовал его при старте со светофора в гору на обледеневшей дороге. ДО ЧЕГО ЖЕ УДОБНОЙ ОКАЗАЛАСЬ ПРИМОЧКА!
Круиз-контроль из любопытства опробовал – прикольно! Но я не езжу на большие расстояния, поэтому вряд ли он мне по жизни пригодится.
Специально расход топлива не замерял, по причине преобладания коротких поездок сей параметр для меня не критичен. По грубому прикиду средний расход получается чуть больше 9 литров.
Почти полгода общения с «коньком» сделали свое дело. Недостатки машины уже не кажутся столь значительными, преимущества вообще не замечаю, короче все, так как и должно быть. Попытаюсь абстрагироваться от уже сложившегося привычного взгляда на машину и в сухом остатке перечислить преимущества и недостатки Subaru Forester 2007 года, в моем субъективном понимании конечно.
.
«+»
─ Полный привод, высокий клиренс, демультипликатор, блокировка дифференциала и как следствие приличная проходимость.
─ А из «+» все. Все остальное просто удобно.
«-»
─ Аэродинамика кузова, при которой вся поднятая колесами с дороги пыль оседает на задней двери.
─ Неэффективные противотуманные фары.
─ Огромное количество в салоне маленьких «бардачков», карманов и сеточек, в которые практически ничего нельзя положить из-за их размеров.
─ Нет подсветки в ящике для перчаток.
─ Неэффективный климат-контроль (допускаю мысль, что я до конца его не поборол), при низких температурах за бортом разница температур в салоне между передними сиденьями и вторым рядом ощутима.
─ В стандартной комплектации нет прикуривателя и пепельниц.
─ В стандартной комплектации нет ковриков, брызговиков, датчика дождя.
─ Повышенный расход энергии от АБ при выключенном зажигании.
Пожалуй, и все что мог и хотел рассказать про мой Форестер.
Вывод: Достойная пенсионера машина!!!