Автомоблиь приобрел год назад.
Выбирал между RAV-4, CRV и ESCUDO выбор пал на последнего, не без помощи отзывов на этом сайте :)
В основном из-за нормального привода (трансмиссия как на УАЗике, ездил знаю)и рамы. Так что разобравшись чем ESCUDO отличается от паркетников варианта с RAV-4 и CRV отпали. Долго подыскивал, по рекомендациям искал именно с таким движком V-образные что-то не жалуют в эксплуатации.
После 2109 - посадка высокая, салон просторный, не "не погремушка", к правому рулю привык быстро, к автомату долго (10 лет на маханике дают о себе знать). В первы же день повезло попробовать автомобиль во всех эпостасях - поехал на дачу - 50 км по трассе, 15 по щебеночной но с ухабами и 4 км по полевым грунтовкам, лесополосам и брод через реку. Всю недели лили дожди, так что поездочка обещала быть с экстримом.
Первые впечатления:
Трасса - несколько необычно быть с другой стороны дороги, особенно при обгонах, но из за высокой посадки дорогу видно поверх легковушек, с фурами сложнее, но приловчился. После 80 км/ч болтало как сосиску, как выянилось позже - убитые задние амортизаторы, поменял, на мое удивление удовольсвие копеешное (2 х 780 р. за KAYBA и час работы, яма при этом не требуется, достаточно поднять на домрате, колеса тоже снимать ненадо, даже от земли не отрывать, просто чуть приподнять чтоб удобнее)результат почувствовал сразу, до 140 км/ч как влитой, выше некомфортно, из-за мягкой подвески расскачивает. Парусность выше чем у легковушки, так что если начинает водить по трассе не спешите грешить на рулевое, может просто ветер.
Щебеночная с ухабами - полный восторг, чуствует ESCUDик свою стихию, где полз на "девятке" как "таракан" и пробивал стойки, на ESCUDO - король дороги, для дочи, что на заднем седенье - "американские горки", хадовке хоть бы что, до отбойников не пробил, кузов не скрипит, вся ходовка на раме, вобщем этот участок прошел раза в два быстрее чем раньше.
Экстримальные 4 км.
Все накоц-то врубаю 4WD, пока без пониженной, дороги практически нет, сплошне месево, водит - заценил "гидрач", рулем крутить одно удовольствие, гребет спокойно, движок уверенно на низах тянет, вваливать не надо, газовать перед ямами тоже, пробуксовывает но ползет дает знать "жесткое" включение переднего моста, без "дифа". Резина к стате импортная, но уже лысая, по первости сачковал, потом понял - напрасно, с выбором машины не ошибся - "ДЖИП". В лесополосах - канавы, с ветками, корнями и пеньками, прошел спокойно, ничем не цепонул, поставил еще плюсик ESCUDику. Брод через реку - с брызгами выше машины в результате "закрякала сирена сигналки", открутил, вылил воду и теперь опять орет как и было, иных проблемм не возникло!
В общем машину обмывал под полным впечатлением, под восторги жены, дочи и отца, котрый подколол, что не придется теперь в дождик на буксие УАЗиком до дачи тянуть!
После восторгов занялся доведение машины до ума и подготовкой к зиме!
Первое - подобрал нормальную резину - DUNLOP GRANDTRET SG6 (по 4150 р. за колесо), как показала зима - хорошо идет по асфальту и плотному снегу, очень хорошо гребет по рыхлому снегу (весной BMW 5 во доворе спокойно вытянул, мужик увяз по самое "нехачу", сидел на брюхе, включил пониженную, чтоб коробку не надсаживать, залез в месиво и спокойно до асфальта)Несколько хуже ведет себя при торможении на льду, все таки не шипованная. Шипованную брать не стал, зимой в основном использую задний привод, но иногда, по шибкому гололеду, для большей устойчивости, подключаю передок а так как включение жесткое побоялся что все шипы в первую зиму и оставлю на дороге. (если кто использует шипы поделитесь прав ли был в предположении)
Второе - диагностика ходовки и развал сходение.
В результатте осмотра и регулировки развала выяснилось: болты крепления стоек сорваны, резиновая втулка маятника развалилась, сальник заднего кардана на раздатке подтравливает, больше косяков с ходовой небыло.
Менять втулку как оказалось не на всех СТО беруться, предлагают заменить маятник целиком, в магазинах маятника нет, только под заказ цена около 2500 - 3000 р. В итоге все таки нашел нормальное СТО и втулку (в магазине новую) результат:
700 руб. - втулка
350 руб. - сальник
работа (замена втулки, сальника и масла в раздатке) - 1600 руб.
ИТОГО: 2650 руб. и сколько-то за масло, не помню.
Развал схождение 600 руб. и 100 руб. добавил за новые болтики (ну не "оригиналы" конечно).
Коробка:
Заехал на диагностику в КЕНСИ, посмотрели масло, проехали проверили переключение - сказали все в порядкке эксплуатировать можно (похоже не обманул старый хозяин масло в коробке свежее)
Двигатель:
Замена масла, фильтров свечей - все как обычно, но были и трудности:
Обратил внимание на некоторые особенности работы двигателя, по первости вреде нормально было потом симптомы усилились так до сих пор и не разобрался, если у кого-то было такое подскажите что делать или посоветуйте к кому обратиться.
Первое - при резком троганье с места движок как буд-то задумывается потом подхватывает
Второе - при заведение на холодную обороты не поднималисть сразу (до 1500-2000) а дергалисть около 1000 а потом, видать "подумав" поднимались до пложенных 1500 и по мере прогревания опускались до 800-900.
Обратился к спецам, как выяснилось позже к "спецам" - сказали надо промыть форсунки и воздушную заслонку, сказали сделали! Попробовали - работает, но "двигун не достаточно резвый, должен быть резвее, надо зажигание повернуть" - повернули стало "лучше" но всеравно маловато, повернули еще - "номана"
В результате симптомы исчезли но расход с 10 литров вырос до 25 литров.
Прехал к ним опять "ну занчит многовото повернули" вернули зажигание обратно или почти обратно в ощем сбили.
Результат машина не едет, жрет 25 литров на 100 км. а пока проверял, сколько жрет симптомы опять стали появляться.
Поехал к другим "спецам" но уже на СТО (название упущу) у них даже сервис по SUZUKI
Все понятно - говорят - заслонку помыли плохо, а при промывке форсунок спалил лямбдозонд надо менять и мыть. Помыли, теперь правда снимая, показали что помыто было плохо, зонд заменили регулировать зажигание не стали мол ето не регулируется, правда посоветовали куда обратиться.
Результат машина поехала ну более мене, но все таки для 140 кобыл по моему маловато, расход немного упал 20 литров на 100 км.
Поехал по рекомендации - СТО, паренек правильный, как и обещали, что мог проверить, проверил, на что были подозрения убедился, что не смог, так и сказал - сдесь не могу. В общем картина следующая: форсунки чистые (проверили на стенде), давление в топливной системе в норме (проверили манометром), зажигане поправили по стробоскопу, по диагностическому тестеру все параметры в норме, лямбда работает, подозрение пало на датчик расхода воздуха.
В результате изменений нет, расход дикий.
Поехал на друге СТО уже, по рекомендации паренька аппаратура там помщнее, видно сразу электроника их специализация. Проверили поставили диагноз - крякнул расходомер воздуха, преложили ремонт расходомера - 3500 р. согласился, оставил машину вечерм позвони, все - работает, когда приехал забирать разъяснили - расходомер был в порядке, на машине не работал, но на стенде все как положенно, протестировали компьютер - тоже в норме, нашли косяк в проводке, устранили денег содрали не меньше. Поехал пробовать: машина стала ехать лучше, почивствовал но расход остался так же 20 л. Приехал опять, проверили СО - многовото - поэспериментировали с зажиганием, поставили пораньше - снизилось СО попробовал - раход упал до 15, динамика осталась, поставили еще пораньше - стал хуже заводиться (брыкается) чуть вернули, посоветовали самому покруть и найти обтимальный угол, покрутил, со временем нашел, по динамике не стрела, но и не проглот по расходу в итоге по городу 12-13 по трассе 9-10.
Проездил весну больше не заморачивался но недавно началась опять ерунда:
Завожу на горячаю, раньше обороты сразу вставли на 900-1000 теперь при заведени на горячаю поднимаются до 1500-1700 и медленно (очень медленно) падают до 1000, приходиться минут 5 ждать, чтоб коробку не нагружать. Так же если просто газануть, раскручиваю до 2500, отпускаю педаль, до 1500 резко падаю, потом потихоньку. При торможении обороты сначала падают, потом поднимаются потом потихоньку опять падают в итоге при остановке на светофоре 1200-1500, пока жду "зеленый" опускаются до 1000. При полной остановке и выключении передачи на "N" или "P" взлетают до 1500 и резко вниз почти глохнет и к 1000.
Поехал на СТО - диагнос один мыть заслоку и форсунки, менять свечи - помыли, поменяли свечи, проверили тросик заслонки, не заедалит ли - не заедает - изменений нет. Тестировал по лампочке "CHEC IN" - дает код 12, мол все в порядке.
Так что с движкой у меня напряг, хотя ездить продолжаю, на Алтай прокатился, поднялся от Чулышмана на Кату-Ярык по дождю, легковушки не шли даже на цепях, их ГАЗ-66 затягивал, даже WDовая CRV там забуксовала и только со второго раза пошла, местечко там есть крутоватое, ESCUDик не задумался, мост правда включил и пониженную на всякий случай но в общем-то можно было и на нормальной передаче. Да и по остальным горным дорогам спокойно в общем машина - надега, хоть и капризничает но до дому доставит.
Тормоза
С первых дней было какое-то ощущение, что тормозят только передние колеса, ручник слабый - ясно надо подтягивать ручник, как оказалось он саморегулирующийся, снял барабны посмотрел колодки - изношены, заменил - стало получше но подозрения на недовключение задних тормозов остались. На СТО все как обчно, все в норме, воздуха нет. Читал отзывы об мараковании с "колдуном" но такие крайности меня смущают, если устройство есть, то оно нужно и работать должно. Грешу, что при установке колодок сильно сжал тяги ручника, может ими развести надо и можно ли это сделать не снимая барабанов?
Напрочь отказалась работать ABS перед зимой немного капризнячала, при внешенм осмотре обнаружил болтающийся провод на который проходит в трубке прикрепленной к чулку заднего моста крепление было сорванно, в результат ABS то работала то отключалась (загоралась лампочка). Исправил прикрепил, всю зиму проездил без нареканий все работало перед поздкой на Алтай опять заерундило, проверил, крепление в порядке, ничего не болтается, после возвращения вообще отрубилась, лампочка горит и все. Пробовал тестировать - коды вообще не дает горит и все.
В общем и целом машиной доволен, хоть и есть проблемки, в чем убедился, так это в надежности и прочности.
Хотя есть одна вещь которая очень раздрожает, если приопустить боковое стекло оставив щель порядка 5 см. оно дребезжить на кочках так противно, что приходиться либо открывать полностью, либо закрывать но это на скорость не влияет и на проходимость тоже!