Всем доброго дня и ночи!
Приобрел я свою "ласточку" в мае 2002 года, поэтому через пару месяцев исполнится 6 лет как она у меня в руках. Скажу сразу, что хоть и довольно большой у меня водительский стаж (14 лет), автомобилями, на которых довелось ездить, было всего три. Дело в том, что человек я довольно консервативный и не люблю в своей жизни лишний раз что-либо менять, тем более если это меня устраивает. Первым "автомобилем", так сказать, был отцовский ЗАЗ-968М, на котором я, собственно говоря научился ездить и наяривал по городу, несмотря на усмешки. Далее, когда появились собственные деньги, купил пятилетнюю ВАЗ-21061. Машина оказалась хорошей.... но на первый взгляд. За те 2 с половиной года, которые она была у меня в эксплуатации, не проходило и месяца-двух, что бы где-то что-то в ней не ломалось. В итоге - постоянная нервотрепка и большая часть личного времени проведенная в гараже.
Когда вся эта возня с "шестеркой" уже встала поперек горла, решил покупать только японскую иномарку. Тем более, что многие друзья и знакомые давно уже сидели за рулем японских "коней". Некоторое время ушло на решение какую модель из Тойот для себя выбрать. Т.к. на слишком дорогую, класса "Камри", "Висты", "Марк-II" средств тогда не было, выбор сузился до относительно недорогих "Королл", Спринтеров", "Марино" и т.д. В итоге решил брать "Короллу", т.к. их очень много по городу бегало тогда, со слов друзей знал, что запчасти на нее и ремонт недорогие, в эксплуатации неприхотлива. Очень хотелось в "сотом" кузове, но денег реально тогда хватало только на "девяностую". Поэтому, считаю большой удачей, что удалось все-таки найти мне "сотку" тогда. Правда комплектация салона XE. (На дверях стеклоподъемники ручные, коробка не режимная, отсутствует даже "овер драйв", переключение режимов печки и вентилятора не электрическое. Но за то тахометр есть :))), хотя доводилось встречать в дальнейшем и еще более скудные комплектации салонов, чем у меня. Полностью "деревянные", обивка сидений и дверей проще, без тахометра). Но в момент покупки я на эти "мелочи" внимания не обратил. Во-первых, не было опыта эксплуатации иномарок, (я толком и понятия не имел какие там опции в них присутствовать должны), во-вторых, эйфория, появившаяся у меня после того как я на ней прокатился затмила глаза полностью, ну а в третьих, денежных средств все равно хватало тогда лишь на такую комплектацию "сотой". Поэтому, я просто влюбился в эту машину с первого взгляда. Особенно после "шестерки" я был в легком шоке, "неужели есть НАСТОЯЩИЕ машины на свете, которые не ломаются, которые, элементарно, держат уверенно дорогу?" Знаю, что любой владелец японской машины класса "Марк-II", "Креста", "Чайзер" читая эти строки скажет: "Э, да ты парень, оказывается, не знаешь, что есть настоящие японские автомобили, раз нахваливаешь свою "Короллу". Я бесспорно согласен, что класс и комфорт данных машин выше и круче чем у "Короллы", но в соотношений цена - качество эта модель очень даже приемлема. Нормальный автомобиль для небольшой семьи. В эксплуатации и обслуживании она вполне по карману автолюбителям при небольшой заработной плате. Да и вообще, речь идет сейчас только о "Королле"...
Считаю, что для машины 91 года выпуска она и сейчас не плохо выглядит, не говоря уже о шестилетней давности. Вообще, прочно бытует мнение, что японские машины тех годов выпуска самые надежные и прочные. Сейчас японцы начали слегка экономить на всем, на качестве агрегатов, на толщине железа и т.д.
Досталась она мне, учитывая ее возраст и пробег по России, в отличном состояний. Пробег на тот момент составлял 143 тыс.км. Сейчас уже ровно 200 тыс. В год я накатываю не более 10-12 тыс. км. Это не много, поэтому при ежегодной диагностике подвески в автосервисе, удается, не напрягаясь особо поддерживать в автомобиле нормальное техническое состояние.
Попробую перечислить то, что пришлось за шесть лет поменять в машине. В течении первого года заменил стойки по кругу (старый хозяин пытался перед продажей «прокачивать» их, но не надолго их хватило). Задние поставил «Койаба», чуть позже на перед поставил «Монро». Заодно и пружины все по кругу поменял, тоже подуставшие были («Киллен» и «Обикей»). Также в первый год зашумел передний левый ступичный подшипник. На следующий год принял решение заменить рулевую рейку, т.к. постоянно в руль на гравийке отдавало. В сервисах слышал, что это болезнь таких машин. Интересно, у многих владельцев «Королл» эта проблема встречалась? К слову сказать, замена рейки на контрактную не дала особо ощутимых результатов, при затяжке ее стук меньше, но и руль тугой становится. В позапрошлом году произвели замену ремня ГРМ, с сопутствующими роликами и сальниками. Также, в прошлом году поменял помпу. Побежала она через дренажное отверстие в момент замены переднего сальника двигателя (в морозы выдавило).
Движок масло подъедает. Приходится доливать литр примерно на 4 тыс.км. Заливаю масло «Кастрол Магнатэк», 10w40. Недавно услышал, что данное масло сильно «угарает». Не знаю, на другой вид масла пока не переходил, не проверял правда это или нет.
Свечи меняю регулярно, тысяч через семь – восемь. Дорогие не ставлю, пользуюсь свечами «NGK», сто рублей за штуку. Меня они устраивают.
Расход топлива в летний период по городу меньше 10 литров не получается. По трассе – минимум 8 с небольшим на сотню. Без «овер драйва» хреновато, конечно. При скорости 100 км/ч стрелка тахометра достигает почти трех тыс. оборотов. Соответственно, и расход топлива увеличивается, особенно при скорости выше 110 км/ч.
Колодки передние дважды поменял, ставлю «Нишинбо», считаются одними из качественных. Задние пока не требуют замены.
В прошлом году поставил литье R14. До этого стояла штамповка R13. Машина на 14-х колесах стала заметно выше, да и мелкие выбоины на асфальте скрадывает лучше.
Итог. Автомобиль устраивает меня пока по всем параметрам (конечно, было бы неплохо, если бы комплектация салона была SE limited, но я и к XE уже привык). Довольно большой запас прочности, неприхотлива к качеству бензина (хотя я стараюсь за качеством бензина следить), легкоремонтируемая, не требует больших капиталовложений в себя, доступны любые запчасти, есть все (по крайней мере в нашем регионе). И, еще раз убеждаюсь в своем мнении, посмотрев на новые японские машины, что ТАК теперь японцы не делают. Очень хочется посмотреть на то как будет выглядеть та же «Королла» нынешнего года, когда ей будет 17-ть лет…
С уважением ко всем автолюбителям, Андрей. г. Иркутск.