Репортаж выходного дня: вечная классика
11.09.2018 | 5988 просмотров

Репортаж выходного дня: вечная классика

Автор: Мария Мельникова
Источник: Drom.ru

В эти выходные мы решили посмотреть, как проходит автомобильная жизнь в Москве, и оказались на двух интересных событиях, о которых и хотим рассказать. В субботу мы посетили выставку «Автокультура», организованную автомобильным клубом «Ветерок» на территории Хлебозавода № 9, а в воскресенье побывали на закрытии сезона ретро-ралли Российского клуба классических автомобилей (РККА).

Автокультура с «Ветерком»

Сейчас модно отдавать бывшие производственные территории под так называемые городские променады, где концентрируются различные места, предназначенные для приятного проведения выходных и не только. Бывшая территория Хлебозавода № 9 — именно такое место, где можно поесть, погулять и отдохнуть — «городское парковое пространство». Сам завод открыли в 1934 году, после чего неоднократно реконструировался, но в 2015 был закрыт. Не будем рассказывать его долгую и не очень счастливую историю, но в 2017 на территорию организовали пешеходный доступ, а в помещениях разместили кафе, магазины и другие точки интереса. Вот на такой открытой площадке автомобильный клуб «Ветерок» и разместил свою выставку.

И пусть вас не смущает слишком пионерское название «Ветерок»: люди, организовавшие этот клуб — Георгий Балабаджян и Никита Муравин — давние энтузиасты автомобильного движения. Основной идеей было собрать владельцев редких и уникальных автомобилей различных брендов, которые бы помогли в их «социализации» и развитии автокультуры.

«Мы хотим сделать так, чтобы люди знали про редкие и необычные автомобили, умели разбираться в этой теме, могли бы создавать сообщества по интересам, — сказал Георгий Балабаджян. — В 90-е годы марка Porsche была у нас не просто непопулярна, а почти неузнаваема, то же можно сказать и относительно Harley Davidson, но бренды помогли с социализацией — покупка автомобиля или мотоцикла сразу же давала входной билет в соответствующие сообщества. Такую же задачу ставим перед собой и мы. А название… Мы хотели именно русское слово в названии, что-нибудь легкое. «Ветерок» — потому что с ветерком. Мы проводим различные автопробеги, участвуем в выставках и других интересных автомобильных мероприятиях. Сейчас провели первую самостоятельную выставку и считаем, что она исключительно получилась».

Выставка и впрямь получилась на отлично. Красивые, яркие, редкие и нестандартные автомобили (всего 28 экземпляров) были очень удачно вписаны в территорию городского паркового пространства, а хорошая погода помогла с огромным количеством посетителей. Здесь были представлены и Lancia Delta Integrale, и Subaru Impreza 22B, и Jaguar E-type первой серии, Ferrari F430 Scuderia, Porsche Carrera GT, Porsche 901 1967 года и многое другое. Главным требованием к автомобилям, помимо их общего состояния, организаторы клуба выдвигают аутентичность, а тюнинг допускается в минимальных пропорциях. И, как выяснилось, одной из самых сложных задач в связи с этим стало найти в Москве «живую и не заколхоженную» Celica GT4! Редкой оказалась и BMW Z1, и многие другие автомобили.

Помимо выставки организаторы провели в специальном помещении отдельные дискуссии с приглашенными спикерами на различные автомобильные темы: Антон Захаров, руководитель школы AZDrive, рассказывал про современный автоспорт, Илья Кашин, руководитель холдинга Russian Racing Group и команды УГМК «Моторспорт», про реставрацию редких автомобилей и участие в европейских классических соревнованиях, а журналисты издания «Мотор» Илья Фролов и Алексей Жутиков — про необычные автопробеги, в которых участвовали.

В планах клуба — провести на следующий год Конкурс элегантности, под который на данный момент рассматриваются такие площадки, как музей-усадьба Архангельское и Пироговский гольф-клуб.

 

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione

Год выпуска – 1992
Двигатель – 1995 см³ 
Масса – 1273 кг
Мощность – 207 л.с.

Шестикратный чемпион мира по ралли, легенда, гордость и итальянский стиль — все это про Lancia Delta HF Integrale. Данная версия — Evoluzione 1992 roдa выпуска. Автомобиль реставрирован по полному циклу со сменой окраса и установкой нового двигателя. На нем также установлена скромная порция правильных доработок, которая позволила сделать его удобным на каждый день.

BMW M3 E36 3.2 Coupe

Год выпуска – 1998
Двигатель – 3201 см³ 
Масса – 1460 кг
Мощность – 321 л.с.

Данный экземпляр BMW M3 E36 3.2 Coupe (рестайлинг) находится в идеальном состоянии. Bce детали стоят оригинальные — за исключением подвески (KW Variant 3), тормозной системы (BMW Performance oт E82) и выпуска Supersprint. Дополнительно установлен задний спойлер Clubsport, а также специальный кит для мотора от VAC Motorsport, позволяющий решить проблему масляного голодания.

BMW M3 E36 — первая M3 c 6-цилиндровым двигателем под капотом. От стандартной Е36 «эмка» отличается иным обвесом, спойлером на крышке багажника, зеркалами и заниженной спортивной подвеской

Lotus Esprit S4 2.0

Год выпуска – 1996
Двигатель – 2174 см³ 
Масса – 1336 кг
Мощность – 245 л.с.

Спортивный автомобиль, который изготавливался компанией Lotus Cars в период между 1976 и 2004 годами. Впервые модель появилась в 1974 году, когда Колин Чепмен заказал у студии Italdesign проект нового суперкара, который должен был сменить устаревшую модель Europa. Изначально было предложено название Kiwi, но компания решила не нарушать традицию, согласно которой все названия ее автомобилей начинались на «Е». Дизайн поручили разработать знаменитому Джорджетто Джуджаро из-под пера которого выходили такие редкие и красивые автомобили, как, например, Alfa Romeo Brera.

Ferrari 348 Spider

Год выпуска – 1994
Двигатель – 3405 см³ 
Масса – 1440 кг
Мощность – 320 л.с.

Эта Ferrari 348 Spider — редкий экземпляр в фирменном цвете Rosso Corsa. Всего было выпущено 1 090 таких машин.

Автомобиль Ferrari 348 — это двухместный заднеприводный спорткар, который производился компанией Ferrari в период с 1989 по 1994 гг. Предшественником этой модели является Ferrari 328, которая была снята с производства в 1989 году. Над дизайном Ferrari 348 работало итальянское кузовное ателье Pininfarina.

Jaguar E-Type Coupe 3.8 Series 1

Год выпуска – 1962
Двигатель – 3781 см³ 
Масса – 1315 кг
Мощность – 265 л.с.

Ранний экземпляр Jaguar E-Type первой серии 1962 года с кузовом купе и двигателем 3,8 литра. Этот автомобиль был выкуплен из частной коллекции в Италии. После переезда в Москву машину косметически обновили внешне, а также сделали полную переборку двигателя, подвески и трансмиссии. Сейчас автомобиль находится в идеальном состоянии.

Jaguar E-type Series 1 появился в 1961 году. Энцо Феррари назвал его одним из самых красивых автомобилей в мире. Удивительное сочетание аэродинамичных и мускулистых форм и идеальных пропорций создали незабываемый образ. На Jaguar E-Type стояла продвинутая задняя независимая подвеска, дисковые тормоза и 265-сильный мотор объемом 3,8 литра, который разгонял машину до 100 км/ч всего за 6,9 секунды!

Lancia Fulvia Coupe 1600 HF Series II

Год выпуска – 1971
Двигатель – 1584 см³ 
Масса – 900 кг
Мощность – 113 л.с.

Редкая и потрясающая Lancia Fulvia Coupe 1600 HF Series II (818.740) 1971 г. вып. Ввезена в Россию из Италии и растаможена. Находится в идеальном состоянии.

Четырехдверный седан Fulvia дебютировал на Женевском автосалоне в 1963 году. Инженеры Lancia позиционировали Fulvia как массовый семейный автомобиль класса D, призванный заменить устаревшую Lancia Appia. И все-таки главный фактор сумасшедшей популярности Fulvia — победы на раллийных трассах. Автомобиль стал иконой ралли, побеждая на этапах в 1,5 раза более мощные Porsche 911 и Alpine-Renault.

Daimler Double Six

Год выпуска – 1990
Двигатель – 5343 см³ 
Масса – 1885 кг
Мощность – 264 л.с.

Данный экземпляр Daimler Double Six 1990 года в цвете Westminster Blue ни разу не реставрировался и находится в идеальном состоянии!

Версия Double Six, оснащенная двигателем V12, является одной из самых роскошных в линейке бренда, а «дважды шесть» в названии означает количество цилиндров.

Бренд Daimler не имеет никакого отношения к немецкому концерну Daimler AG, владеющему Mercedes-Benz, AMG, Smart и прочими марками. Зато имеет непосредственное отношение к Готлибу Даймлеру. Дело в том, что еще в конце XIX века молодая британская компания из Ковентри купила у великого инженера патенты на двигатели, а право на название компании его именем было согласовано с ним позже. Автомобили Daimler выпускала Daimler Motor Company, которая была основана в 1896 году. В данный момент вместе с брендами Jaguar и Land Rover продана компании Tata Motors.

Porsche 901

Год выпуска – 1965
Двигатель – 1991 см³ 
Масса – 1078 кг
Мощность – 146 л.с.

В сентябре 1963 года компания Porsche представила на автосалоне во Франкфурте новый Porsche 901, который стал преемником Porsche 365. Серийное производство модели стартовало в сентябре 1964 года.

Любопытно, что во время презентации автомобиля в Париже компания Peugeot выразила протест против цифрового обозначения модели, а причиной стало то, что французы официально запатентовали все трехзначные обозначения с нулем посередине. Так Porsche переименовала 901 модель в 911. А за это время было произведено всего 82 автомобиля.

BMW E31 850CSI

Год выпуска – 1997
Двигатель – 5576 см³ 
Масса – 2300 кг
Мощность – 380 л.с.

BMW E31 — Gran Turismo 8-я серия. Выпускались с 1989 по 1999 годы. Автомобиль пришел на смену 6-й серии в кузове Е24, однако не является прямым потомком «шестерки». Предполагалось, что автомобиль составит конкуренцию Mercedes Benz с моделями SL и купе S-класса. Однако новые BMW стоили дороже и имели лучшие показатели.

Ha 850CSi устанавливался двигатель S70B56, который являлся доработанным вариантом двигателя от модели 850i. Увеличение объема двигателя до 5,6 литра привело и к увеличению мощности — до 380 л.с. Машина имела более жесткую подвеску и уменьшенный клиренс, а также более широкие колеса. Оснащалась исключительно механической 6-ступенчатой трансмиссией. Всего было выпущено 1510 экземпляров.

ГАЗ-М20 Родстер «Победа-Спорт» (реплика)

Год выпуска – 2015
Двигатель – 2,4 л 
Масса – н. д.
Мощность – 100 л.с.

В 2015 году под руководством Ивана Падерина была построена реплика спортивного автомобиля «Победа» образца 1956 года.

Автомобиль изначально задумывался для участия в классических ралли, так что заранее получил ряд компромиссов ради простоты конструкции. Также ради повышения мощности здесь установлен не оригинальный 2,1-литровый 85-сильный гоночный мотор с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр, а 2,5-литровый двигатель ГАЗ-24. Коробка передач также установлена другая: четырехступенчатая вместо трехступенчатой.

Ретро-ралли

У Российского клуба классических автомобилей в этом году круглая дата: 15 лет с момента официального открытия. За этот сезон они провели три российских (московских) мероприятия и одно выездное. Наверняка большинство из вас знает про этот клуб, как говорится, «по их делам»: одно из самых известных событий — классическое ралли «Ночная Москва», стартующее в столице от гостиницы «Radisson Украина». РККА проводили также многолетний экопробег, в свое время выступали организаторами ралли Chopard и многих других интересных любительских ралли.

Однако закрытие сезона стало не совсем обычным мероприятием, так как стартовало, проходило и финишировало не в самой Москве, а в Московской области. Местом отправления более 30 экипажей стал вертодром «Горка», затем маршрут пролегал по окрестностям Рублево-Успенского и Новорижского шоссе, промежуточный финиш участники совершали на площадке Jaguar Land Rover Brand Experience Center и финишировали там же, на вертодроме «Горка».

Среди участников были как классические олдтаймеры вроде Bentley S2 1962 года, Buick le Sabre 1959 года, ГАЗ-12 ЗИМ 1959 года, ГАЗ-20 1953 года, Land Rover Series 1 1949 года, BMW 503 1960 года, так и более современные автомобили, но тоже подпадающие под 30-летний рубеж олдтаймеров: Lincoln Continental Town Coupe 1978 года, Rolls Royce Silver Spur 1978 года, ГАЗ-13 «Чайка» 1973 года и даже Daimler Benz 230 GE 1979 года.

Про свои планы на будущее рассказал основатель клуба Станислав Соловьев:

«Со следующего года мы планируем ввести еще один зачет помимо имеющихся “Юниор”, “Абсолют” и “Ветеран” — это будет зачет “Профи”. Большинство наших участников участвуют в наших ралли с помощью нехитрых приспособлений вроде одометра, ручки с бумажкой и калькулятора, но есть и те, кто приезжает со специальным раллийным оборудованием, и, конечно, у них имеется значительное преимущество перед остальными нашими участниками.

Еще одна идея — объединить в следующем году в команды по два олдтаймера и одному суперкару. У них будут принципиально разные задания, а результат будет зачитываться по сумме баллов. Мне кажется, это не только привлечет к нам новых участников, но и позволит разнообразить само мероприятие».

Победителями ралли в зачете Oldtimer стали Константин Голота и Михаил Циферов на автомобиле ЗАЗ-965А 1967 года. Вторыми оказался экипаж Инны Денисовой и Михаила Ильина на Chevrolet Corvette 1970 года, а третье место заняли Мария Салина и Ирина Сергеева на «Волге» ГАЗ-21 УС 1959 года. Хочется также отметить и четвертое, хотя и не призовое место — на нем оказалась дебютантка ралли (это ее боевое крещение) юная Мария Кашина на «Волге» ГАЗ-24 1972 года и ее штурман Борис Костырко.

Мария Кашина

В зачете YoungTimer победу одержал экипаж Александра и Семена Крыловых на Lincoln Continental Town Coupe.

Фотобонус

Комментарии

    
Иркутск
Сообщений: 41
В тексте о BMW M3 E36 на иллюстрации E30, поправьте, пожалуйста)
Cedric PBY32 1993
Мой отзыв: Nissan Cedric 1993
12
2
Ответить
Ostenberg
Иркутск
Как круто. Репортаж словно из времени, когда автомобили создавали инженеры, а не маркетологи
44
1
Ответить
   
Novosibirsk
Сообщений: 27
Это ОЧЕНЬ КРУТО. Офигенный формат выставки, офигенные тачки. Организаторам огромный респект!
23
 
Ответить
 
МСК обл.
Сообщений: 6449
Беха 8-ка там смотрю из 90-х .m/
4
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
класс. интересная концепция
3
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 753
Шикарно! Стиль на стиле! Одни только Лянчи чего стоят :)
11
 
Ответить
   
Сообщений: 943
Класс!! Дром, почему не предупредили заранее о таком мероприятии?))
9
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9134
Lancia Delta Integrale 22B
нет такой машины....
есть Lancia Delta Integrale и Subaru Impreza 22B....
так что, разделите эти две машины хотя бы запятой.....
меркантильный жлоб
14
 
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 531
Вот это машины... Не то что нынче шушлайки маркетинговые ...
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
14
1
Ответить
  
Усть-Ордынский
Сообщений: 409
Наш автопром только как всегда подводит на этом празднике жизни. слишком мало моделей как всегда
4
 
Ответить
10477799
Все для людей.
1
 
Ответить
Лешка
Севастополь
Борис Карлоич
Наш автопром только как всегда подводит на этом празднике жизни. слишком мало моделей как всегда
За то комментаторы не упустят даже самой микроскопической возможности чтобы негативно отозваться об отечественном автопроме) Для вас оказывается открытие что модельный ряд советских авто был достаточно скромным... хорошо хоть в 18 году об этом узнали...)
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!