Жаркий ГП Испании: победа Пиастри, Хюлькенберг — пятый, Ферстаппен — десятый!
03.06.2025 | 1839 просмотров

Жаркий ГП Испании: победа Пиастри, Хюлькенберг — пятый, Ферстаппен — десятый!

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
И вновь поздняя нейтрализация гонки привела в Формуле 1 к горячему и непредсказуемому финалу. На последних кругах Ферстаппен намеренно врезался в Расселла, за что получил риск дисквалификации по штрафным баллам, Хюлькенберг обогнал Хэмилтона, а Шарль Леклер финишировал на подиуме, стартовав на седьмой позиции.

Гран-при Испании завершил первый европейский «тройник» перед тем, как через две недели караван «большого цирка» переместится в Канаду, а гонщики и члены команд получат небольшой отдых. Помимо этого Барселону ожидали еще и по другой, гораздо более значимой причине: именно здесь вступила в силу техническая директива TD018, направленная на ограничение гибкости крыльев. По мнению технических специалистов FIA, подобные ограничения должны были — официально — еще больше «сблизить» пелотон, а неофициально — все ждали, что это прежде всего скажется на эффективности McLaren и поможет их соперникам в борьбе за победы и подиумы.

В четверг перед началом уикенда все внимание фотографов и журналистов было приковано к новым передним и задним крылья, и техкомиссары, вооружившись специальным оборудованием, изучали новые детали у команд.

Как проходят тесты на чрезмерную гибкость

При тесте на чрезмерную гибкость крыло получает вертикальную нагрузку до 1000N в двух точках. До Гран-при Испании допускался вертикальный прогиб до 15 мм при симметричном приложении нагрузки к обеим сторонам и до 20 мм — при приложении нагрузки только к одной стороне. Со среды, 28 мая, разрешенная цифра снизится на 5 мм с каждой стороны: таким образом, вертикальный прогиб должен составлять не более 10 мм при симметричном приложении нагрузки к обеим сторонам крыла и не более 15 мм — при приложении к одной стороне. Еще один тест проводится на закрылок переднего крыла. До Испании любая часть задней кромки любого закрылка переднего крыла могла отклоняться не более чем на 5 мм вдоль оси нагрузки при точечной нагрузке 60N. Со среды, 28 мая, этот показатель должен быть уменьшен не более чем на 3 мм.

Однако никакого очевидного влияния на расстановку сил эта директива не оказала.

Все три практики лидировали гонщики McLaren, первый ряд в квалификации заняли они же, и в итоге оказалось, что применение новой директивы свелось к бесполезным движениям и потраченным деньгам.

Льюис Хэмилтон раскритиковал новую директиву, отметив, что она в итоге привела к пустой трате денег: «Баланс машины изменился, но на шансах на трассе это никак не сказалось. Просто трата всеобщих денег. У всех крылья все равно гнутся, пусть и вполовину прежнего. Всем пришлось сделать новые детали, потратить на них дополнительный бюджет — но это вообще не имело смысла. Лучше было отдать эти деньги на благотворительность».

Макс Ферстаппен и Джордж Расселл обратили внимание, что в итоге применения директивы расклад сил не изменился, а вот Хельмут Марко чуть иначе оценил нововведение. Он сообщил, что хотя на McLaren новые правила особо не повлияли, они привели к еще большему сближению пелотона, в частности, сократился разрыв между Mercedes и Red Bull: Макс Ферстаппен сумел приблизиться к Расселлу.

70 лет Alpine Cars

Команда Alpine отметила в Испании 70-летнюю годовщину Alpine cars. По этому случаю пилоты команды получили комбинезоны белого цвета со стилизованной надписью Alpine 70. Ливрея машин не изменилась.

Флавио Бриаторе в связи с этим сказал в интервью, что команда надеется, что в следующем году они смогут сражаться за победы, а уже в 2027-м выйдут на новый уровень борьбы за титул.

Обновления в Барселоне

Большинство команд обновили передние крылья. И хотя не все увязывают это непосредственно с новой директивой TD018, она в любом случае стала поводом. Что касается Mercedes, они тестировали и использовали новые крылья уже в Имоле, а также на машине Антонелли в Монако. McLaren тестировал новое крыло на первой тренировке в Имоле на машине Норриса.

  • Ferrari: новое переднее крыло, новое заднее крыло (обновление боковин для лучшего смыва воздуха вбок на краях, и оптимизации формирования вихрей);
  • Red Bull: новая геометрия переднего крыла, обновленная форма основной пластины, перехода в торцевые пластины и закрылков в связи с TD018;
  • Mercedes: новые края глотки днища, боковины днища и более загруженное заднее крыло;
  • Aston Martin: обновлены места сочленения закрылков с торцевыми пластинами на переднем крыле;
  • Alpine: новые боковины днища для оптимизации протекания потоков и вихрей;
  • Haas: обновление переднего крыла под TD018;
  • Racing Bulls: обновление переднего крыла, торцевых пластин переднего крыла, места сочленения с ними и с носовой частью;
  • Williams: обновление переднего крыла под TD018, включая изменение геометрии элементов;
  • Sauber: новые переходы в торцевые пластины переднего крыла для лучшего смыва воздуха вбок, новое днище — оптимизация протекания потоков и вихрей от глотки до диффузора, гармонизация понтонов с новым днищем.

Выбор шин под Барселону и нюансы трассы

На Гран-при Испании Pirelli привезли самые жесткие составы — в противовес самым мягким, которые использовали в двух предыдущих Гран-при. Причина — очень высокий износ шин, больше всего страдает переднее левое колесо.

В Барселоне важнейшее значение имеет прохождение поворотов. Вообще же, Барселона — трасса, которая проверяет любую машину на общую эффективность: сочетание скоростных прямых и разноскоростных поворотов обычно приносит победу сильнейшей из команд. Именно поэтому здесь любят проводит предсезонные тесты — сразу становятся понятны слабые и сильные стороны автомобилей. Это же является еще одной причиной, почему за всю историю Гран-при Испании в Барселоне 91% гонок выигрывались с первого ряда. Другой причиной является, конечно, же сложность обгонов на этом автодроме.

Практики

Пятничные практики в Барселоне помимо работы с новыми крыльями и их проверок на соответствие новой директивы были посвящены также и еще одним тестам.

На прошедшей неделе FIA предложила нестандартное решение для борьбы с возгоранием травы, как это было в Китае и Японии. По их мнению, избежать пожаров поможет использование стальной пластины под днищем автомобилей вместо титановых, которые используют сейчас. Технические специалисты считают, что температура искр, которые высекают стальные пластины при трении об асфальт, ниже температуры искр от титановых элементов, таким образом, можно будет избежать воспламенения.

При этом федерация предложила внести изменения не на все гонки, а только на те, где вокруг трека имеется трава. В остальных случаях все останется как есть.

Проблема такого решения в том, что стальные пластины будут, скорее всего, тяжелее, к тому же сталь быстрее стирается, так что машины придется поднимать выше. Понятно, что это мало кому понравилось.

Так или иначе, результаты тестов пока не оглашены.

В первой практике в Испании приняли участие два новичка. Ре Хиракава заменил в Haas Эстебана Окона, а Виктор Мартинс дебютировал за рулем Williams Алекса Албона.

Все три практики прошли без серьезных инцидентов. Традиционно происходили вылеты за пределы трассы, многим мешал трафик, кто-то ставил эксперименты в поисках настроек.

Каждую из сессий возглавляли гонщики McLaren. Традиционно в топе побывали Ferrari, Mercedes, Red Bull. Однако пилоты из конкурирующих с McLaren команд явно были недовольны своими неоправданными ожиданиями.

Квалификация

Температура воздуха +29 °C, температура асфальта +48 °C. Сухо.

Первый сегмент квалификации продемонстрировал, пожалуй, что Хельмут Марко был не так уж и неправ, указывая на то, что применение новой директивы сделает пелотон еще более плотным: 16 пилотов после первой попытки расположились менее чем в секунде друг от друга. Что характерно, Юки Цунода в эти Топ-16 не попал, т. к., опять же, по словам Марко, выступал на машине, отличающейся от конфигурации RB21 Ферстаппена. Причина тому — все та же авария Цуноды в Имоле, после которой его машину собирали вокруг запасного шасси из имеющихся элементов. При трех Гран-при подряд команда просто не имела возможности изготовить для него новые детали.

«На протяжении всей недели я пытался решить проблему, насколько это возможно», — сказал Юки Цунода в интервью после квалификации. — «Я уже упоминал во время первой практики, что у нас некая странная проблема — вообще нет держака. Мы делали все возможное, чтобы ее решить, но я думаю, мы не способны сейчас это вылечить. Какие бы изменения мы ни вносили, возникает впечатление, что мы ходим по замкнутому кругу. Вообще не дает никакого прогресса...».

В первом сегменте технические проблемы случились и на машине Франко Колапинто — прямо на выезде с питлейна у него отказала коробка передач. В итоге он выехал на трассу, но даже не сумел завершить круг и выбыл из дальнейших попыток вместе с Цунодой, Хюлькенбергом, Оконом и Сайнсом.

На этот раз плотность всего пелотона составила 0,8 секунды, и Цунода, уступивший лидеру всего 0,834 секунды, оказался последним.

После второго сегмента выбыли Албон, Бортолето, Лоусон, Стролл и Берман. Олли пожаловался, что выжать большего из машины на использованном комплекте софт он уже не мог.

Третий сегмент начинался под черные тучи, надвигавшиеся на трассу со стороны 13-го поворота (от гор), но погода не сумела внести разнообразия: квалификация так и закончилась посуху.

В первой попытке Фернандо Алонсо сумел показать пятое время, однако после не смог существенно улучшиться и в итоге оказался десятым. Хэмилтон сумел показать третий результат, но завершившие вслед за ним круг Ферстаппен и Расселл отодвинули его на пятую строчку. При этом и Макс, и Джордж показали одинаковое время: 1:11,848, но третье стартовое поле занял Ферстаппен, как установивший результат первым.

Шарль Леклер не выехал на вторую попытку (у него не осталось свежих шин — последний комплект он израсходовал в начале сегмента) и квалифицировался седьмым. Гасли и Хаджар стали восьмым и девятым соответственно.

Стратегия от Шарля

Ситуацию с шинами у Леклера разберем чуть подробнее: во-первых, потому что это был редкий случай принципиального противоречия с командой, а во-вторых, потому что в итоге она привела Леклера на подиум.

В третьем сегменте квалификации Леклер не выехал на вторую попытку, объяснив это тем, что он решил применить собственную шинную стратегию в противовес тому, что ему предлагала команда.

Начало было положено в третьей практике, когда, в отличие от большинства гонщиков, Шарль использовал дополнительный софт (С3), а не медиум (С2), как большинство других пилотов. Сделано это было для того, чтобы в предстоящей гонке у него было в запасе два свежих медиума вместо одного, как у других.

Оставшиеся комплекты шин перед гонкой

Затем в конце Q2 Леклер решил выехать на вторую попытку (в качестве круга подстраховки) и сделал это почему-то на свежем софте. Круг он в итоге бросил до финиша, но резину использовал. При этом Хэмилтон, который был на одну строчку выше, на вторую попытку в Q2 вовсе не выезжал.

В третьем сегменте Шарль решил сразу выехать на попытку на единственном оставшемся свежем софте. По его словам, он «чувствовал, что условия на трассе будут наилучшими, а также хотел получить второй шанс, если бы что-то пошло не так».

В итоге Шарль квалифицировался седьмым: «Седьмое место немного ниже наших ожиданий. Но выбор сделан, и я надеюсь, завтра он себя оправдает. Команда настаивала на другом варианте, но я так поступил ради лучших вариантов по шинам в завтрашней гонке».

Инцидент со Строллом

Тем временем после окончания второго сегмента квалификации FIA начала расследование по действиям Лэнса Стролла, который «нарушил процедуру взвешивания в том порядке, как это указано в заметках гоночного директора».

В документе технического делегата FIA Джо Байера было указано, что «сначала Лэнс Стролл провел пять минут в боксах команды, прежде чем отправиться на весы, а затем не проследовал через питлейн».

В ответ на требования пояснить действия гонщика от FIA команда Aston Martin сделала заявление, в котором было сказано, что по состоянию здоровья Лэнс Стролл не сможет выступить на Гран-при Испании: «На протяжении последних шести недель Лэнс испытывал боль в запястье и руке. По мнению его медицинского консультанта, это связано с процедурой (операцией), которую ему сделали в 2023 году. В результате по рекомендациям медицинской команды гонщика Лэнс Стролл не выступит на Гран-при Испании, так как ему придется пройти еще одну процедуру, чтобы устранить имеющиеся проблемы, прежде чем он займется восстановлением здоровья».

Напомним, что в 2023 году перед началом предсезонных тестов в Бахрейне Стролл повредил руку во время велопрогулки и был прооперирован известным спортивным хирургом Хавьером Миром. Пропустив тесты, он сумел быстро восстановиться и вышел на старт уже первого этапа.

Стюарды рассмотрели заявление команды, приняли прошение о снятии с гонки и в качестве единственного наказания за нарушение процедуры взвешивания (оно считается весьма серьезным) выдали гонщику предупреждение.

При этом снятие Стролла со старта гонки уже после участия в квалификации означало, что в Испании Aston Martin будет выступать только одной машиной (статья 32.2 пункт «а» Спортивного регламента Формулы 1).

Интересен и возможный вариант замены Стролла в том случае, если он не успеет восстановиться к следующему этапу — своему домашнему Гран-при Канады.

Дело в том, что гонка будет проходить в один уикенд с марафоном «24 часа Ле-Мана», и оба резервиста команды — Фелипе Другович и Стоффель Вандорн — должны принимать участие в марафоне. Если по каким-то причинам они откажутся (не смогут или не захотят) менять Ле-Ман на Формулу 1, потенциальной заменой может стать Валттери Боттас как резервист Mercedes, на чьих моторах выступают Aston Martin. Но и тут есть нюанс.

В своей последней гонке на Гран-при Абу-Даби 2024 года Боттас получил штраф в пять позиций за столкновение с Кевином Магнуссеном, и этот штраф он не отбыл. Захотят ли в Aston Martin обращаться к пилоту с «висящим» штрафом?

В воскресенье появилась новая информация от журналистов относительно инцидента со Строллом. Свидетели сообщали, что причиной травмы руки могла стать его субботняя реакция на невыход из второго сегмента квалификации. Очевидцы рассказали, что он вел себя крайне агрессивно и мог травмировать кисть после очередного удара по какому-то предмету.

Стартовая решетка

В стартовой решетке Гран-при Испании произошло два изменения по сравнению с результатами квалификации.

Лэнс Стролл, квалифицировавшийся 14-м, снялся с гонки, а Юки Цунода, квалифицировавшийся 20-м, после изменений настроек машины, внесенных в режиме закрытого парка, отправился для старта на питлейн.

Таким образом, на гриде расположилось 18 гонщиков.

Гонка

66 кругов. Температура воздуха +29 °C, температура асфальта +49 °C. Сухо.

Гонки Формулы 1 на трассе Барселона-Каталунья часто бывают довольно однообразными, а по статистике свыше 91% побед одерживают гонщики, стартовавшие с первого ряда. Прошедший Гран-при не стал исключением в том, что касается побед, но подарил нам напряжение на протяжении всего заезда, а также несколько ярких и неожиданных моментов.

Для старта все пилоты выбрали составы софт, и только Юки Цунода, стартовавший с питлейна, предпочел медиум.

1-й круг

Уже первый круг гонки внес изменения в положение пилотов на трассе: Макс Ферстаппен в самом начале обгоняет Ландо Норриса и выходит на второе место, Джордж Расселл пропускает Хэмилтона, Шарль Леклер последовательно проходит обоих пилотов Mercedes, а Нико Хюлькенберг отыгрывает сразу пять позиций, запрыгнув с 15-го стартового поля сразу на десятую строчку!

Между Лиамом Лоусоном и Фернандо Алонсо происходит контакт, но без последствий.

7-й круг

Албон заезжает в боксы для замены переднего крыла, поврежденного на старте, заодно получает и новый комплект шин.

Леклер вплотную приближается к Хэмилтону, Норрису сообщают, что шины достаточно прогрелись, чтобы атаковать Ферстаппена.

8-й круг

Несмотря на прогнозы от Pirelli, что шины софт могут выдержать около 20 кругов, первую волну пит-стопов запускают Берман и Цунода. Следом за ними в боксы заезжают Сайнс, Хюлькенберг, Гасли и другие. Завершают первую волну два McLaren на 21-м и 22-м кругах.

10-й круг

Радио Хэмилтон: поменяйтесь позициями с Шарлем. Льюис пропускает Леклера на четвертое место.

13-й круг

Норрис обгоняет Ферстаппена и возвращает себе второе место.

14-й круг

Вылет Алонсо в гравий в пятом повороте, в результате которого он теряет две позиции. Стюарды рассматривают его за небезопасное возвращение на трассу, но затем нарушение прощают.

16-й круг

Пит-стоп Хэмилтона. В ответ на вопрос Льюиса, «зачем так рано», ему отвечают: «чтобы провести андеркат».

17-й круг

Леклер отвечает своим пит-стопом и получает свежий комплект медиум. Андерката не происходит: он возвращается на трассу впереди Хэмилтона.

22-й круг

Пит-стоп Норриса длится 3,0 секунды из-за заминки с домкратом.

23-й круг

После всех пит-стопов в лидеры гонки выходит Макс Ферстаппен, однако его шины почти на десять кругов старше шин на машинах McLaren.

26-й круг

Контакт между Лоусоном и Албоном в борьбе за позицию, в результате у Албона вновь сломано переднее крыло, и его зовут в боксы для схода с дистанции. Лоусон не слишком заботится о том, чтобы избежать контактов при обгоне.

Судьи расследуют инцидент и признают виноватым в нем Алекса, который получает штраф в десять секунд. Албон заезжает в боксы, отбывает штраф, чтобы его не перенесли на ГП Канады, возвращается на трассу, а затем снимается с гонки.

27-й круг

Нико Хюлькенберг обгоняет Пьера Гасли за девятое место.

30-й круг

Второй пит-стоп Ферстаппена на медиум. Норрису сообщают об остановке Макса: «он на стратегии трех пит-стопов».

32-й круг

Во время атаки на Бермана Лиам Лоусон вновь допускает контакт с соперником. На этот раз без последствий. Стюарды берут инцидент на расследование.

37-й круг

Ферстаппен обгоняет Леклера в борьбе за третье место. Норриса предупреждают, что Ферстаппен может «вмешаться в их гонку». К 40-му кругу Ферстаппен штампует быстрые круги и приближается к Норрису.

41-й круг

Второй пит-стоп Леклера, вновь на медиум.

42-й круг

Расселл проводит второй пит-стоп и получает комплект софт. Предполагается, что он должен ехать на нем до финиша на 66-м круге.

45-й круг

Антонелли просят пропустить вперед Расселла.

48-й круг

Третий пит-стоп Макса — на софт. Следом за ним в боксы по очереди заезжают и оба McLaren.

47-й круг

Пит-стоп Хэмилтона на софт, который длится почти пять секунд из-за заминки с передним левым колесом.

Бортолето просят поменяться позициями с Хюлькенбергом за девятое место.

52-й круг

Лиам Лоусон вновь атакует Оливера Бермана после пит-стопа и вновь устраивает небольшое «шоу» на трассе, выталкивая Олли за пределы трека. Берман возвращает позицию, проехав по срезке, за что попадает под расследование. Интересно, что в пылу борьбы Лоусон даже попытался обойти Пиастри, для которого был круговым, но Пиастри быстро возвращает статус кво.

Берман после проезда по срезке оказывается впереди Пиастри и Ферстаппена, для которых тоже был круговым. «Какие же они все-таки идиоты!» — реагирует на борьбу в «младших классах» Макс.

55-й круг

Проблемы с силовой установкой у Антонелли. Он вылетает в десятом повороте, чем вызывает появление автомобиля безопасности. У Mercedes очередной сход.

Нейтрализация гонки ведет к массовым пит-стопам. В боксы заезжают все, кроме Окона, Бортолето и Лоусона. После остановки все получают комплекты софт, кроме Ферстаппена. Макса команда переобувает в комплект хард и объясняет, что других опций просто не осталось. Понятно, что для пилотов на софте Макс не конкурент.

61-й круг

Рестарт на последние шесть кругов. На рестарте Шарль Леклер сразу проходит Макса. Во время обгона между двумя машинами произошел небольшой контакт, Макс пожаловался, что Шарль в него въехал. В ответ его гоночный инженер успокаивает его, что за такое Леклеру должны выписать штраф.

62-й круг

Вслед за Леклером Макса атаковал Расселл. Дабы избежать контакта, Макс выезжает на срезку и возвращается перед Расселлом.

63-й круг

Джанпьеро Ламбьязе просит Макса вернуть позицию Расселлу, дабы избежать штрафа за получение преимущества через срезку трассы. Макс отказывается, затем пропускает Жоржа и в момент обгона направляет машину в его сторону. Джордж возмущен произошедшим, стюарды берут инцидент на рассмотрение.

64-й круг

По настоятельной просьбе по радио Макс все же пропускает Рассела вперед.

Алонсо обгоняет Бортолето за 11-е место.

65-й круг

Хюлькенберг обгоняет Льюиса за шестое место. Алонсо проходит Лоусона и становится десятым.

Стюарды назначают Ферстаппену штраф в десять секунд и три штрафных балла к лицензии. Таким образом, Макс опустился на десятое место и набрал 11 баллов из 12 возможных. Два из имеющихся баллов сгорят только 30 июня, уже после Гран-при Австрии.

Оскар Пиастри выигрывает Гран-при Испании, одержав пятую победу в сезоне и в седьмой раз подряд финишировав на подиуме. По этому показателю он присоединяется в Зале славы Формулы 1 к Михаэлю Шумахеру и Льюису Хэмилтону.

Ландо Норрис — второй, третье место забирает Шарль Леклер, вопреки советам команды выбравший альтернативную шинную стратегию.

После финиша

Рассмотрение нескольких инцидентов стюарды отложили на после финиша.

В результате Олли Берман получил штраф десять секунд за обгон Лоусона на 52-м круге за пределами трассы. Инцидент между Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном на последних кругах гонки оставили без последствий. А вот первый инцидент между Ферстаппеном и Расселлом получил интересное продолжение.

Судьи рассмотрели выезд Ферстаппена на срезку, после чего он вернулся впереди Расселла, и решили его не наказывать. Причина — потеря Максом контроля над машиной, после того как Расселл фактически вытолкнул его с трассы. Таким образом, требование команды Red Bull вернуть гонщику Mercedes позицию оказалось ошибочным.

Намеренное действие Ферстаппена по отношению к Расселлу, которое едва не закончилось аварией, вызвало большой резонанс в гоночной среде. Нико Росберг предложил дисквалифицировать Ферстаппена, подобную точку зрения разделили и многие другие эксперты.

В понедельник в соцсетях Ферстаппен признал, что был неправ в инциденте с Расселлом, посетовав, что вся ситуация с машиной безопасности и выбором шин его очень расстроила. «Такое не должно было случиться», — написал он.

По итогам Гран-при Испании Оскар Пиастри увеличивает свой отрыв в личном зачете от напарника до десяти очков, Шарль Леклер сокращает отставание от Джорджа Расселла до 15 очков, Нико Хюлькенберг, благодаря штрафу Ферстаппена финишировавший пятым, за счет набранных очков сразу поднялся на 11-е место в личном зачете. Ну и Фернандо Алонсо наконец-то сумел «размочить» счет, набрав два балла.

Что же касается Кубка конструкторов, то McLaren за девять этапов набрали уже 362 балла и создали такой отрыв, который при любом раскладе будет сложно оспорить.

А вот после второго подряд провала у Mercedes на второе место вышла команда Ferrari. Red Bull занимает почетное четвертое место с 144 баллами.

Оставшиеся шесть команд существенно отстают от четверки лидеров, на последнее место после триумфа Sauber опустились Alpine. У них всего 11 баллов.

Sauber также провели в Барселоне самый быстрый пит-стоп, опередив обычных лидеров в лице Ferrari.

Следующий этап — Гран-при Канады — состоится через две недели.

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 О. Пиастри McLaren 1:32:57,375 198,310 3
2 Л. Норрис McLaren +2,471 198,222 3
3 Ш. Леклер Ferrari +10,455 197,939 3
4 Д. Расселл Mercedes +11,359 197,907 3
5 Н. Хюлькенберг Sauber +13,648 197,825 3
6 Л. Хэмилтон Ferrari +15,508 197,760 3
7 А. Хаджар Racing Bulls +16,022 197,742 3
8 П. Гасли Alpine +17,882 197,676 3
9 Ф. Алонсо Aston Martin +21,564 197,546 3
10 М. Ферстаппен Red Bull +21,826 197,537 4
11 Л. Лоусон Racing Bulls +25,532 197,406 2
12 Г. Бортолето Sauber +25,996 197,390 2
13 Ю. Цунода Red Bull +28,822 197,290 4
14 К. Сайнс Williams +29,309 197,273 3
15 Ф. Колапинто Alpine +31,381 197,200 3
16 Э. Окон Haas +32,197 197,171 2
17 О. Берман Haas +37,065 197,000 3

Комментарии

    
Москва
Сообщений: 1049
Цунода дно. Ну и подстава с машиной.
Honda civic 4D 2007
Мои отзывы: Honda Civic 2007, Honda Civic 2006
11
9
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2801
Как быстро сломался Тапок под давлением...
34
8
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1514
Без Кими это было бы менее интересно) Тапок подкинул, зачОт!
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
15
4
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1514
snoom
Как быстро сломался Тапок под давлением...
Осталось выяснить под чьим.)))
Ш- шины.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
 
13
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 586
В общем-то рядовая гонка, но до рестарта) Тут не комментируют радио гонщиков, но Макса на харде можно было бы процитировать. Хотя бы троеточиями. Ключевой момент- потерянная и тут же отловленная машина и моментальная реакция Леклера. Насчет их контакта: с различных камер видно, что оба шли параллельно, постепенно сближаясь, пока не случился контакт. Эмоциональная реакция Макса понятна: Леклер не стал отворачивать. Но ведь и Макс сам тоже не отвернул! То есть он упрекает Леклера за то, что сам не сделал. Это важнейший фактор психологии Макса: мне можно, а другим нельзя! А вот дальше пнуть падающего льва решил Джордж, но сделал это более прямолинейно, чем Леклер, и этого Макс стерпеть уже не смог. Конечно, он неправ в последующих действиях, и наказали его заслуженно. Но во время гонки я ему неистово аплодировал. Это было так искренне! А вот Джордж разочаровал. Ему надо брать пример с Леклера
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
22
11
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1049
snoom
Как быстро сломался Тапок под давлением...
Папа, папа, она не едет. Папа, они меня не пропускают!
Honda civic 4D 2007
28
10
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2801
Йос
Осталось выяснить под чьим.)))
Ш- шины.
А есть ли разница? Ну РБ перестал быть самовозом. Ну командный мостик чудит, как будто туда стратегов Феррари перевели. Ну соперников задолбал шантаж на трассе, и они перестали отруливать от голландского камикадзе. Вот и накопились обидки у юного величашего дарования всех времен и народов и он сразу же поплыл психологически.
29
7
Ответить
User88
Судя по тенденции, РедБулл так и завершит сезон на 4-ом месте в КК - Вильямсы его не догонят, а Мерседес или Феррари подной набирающей очки машиной не обойти.
Да и сам Ферстаппен выше третьего места вряд ли поднимется, ибо не под силу ему тягаться сразу с двумя Макларенами. Которые вообще могут установить рекорд по числу очков в КК - прошло всего треть сезна, а их уже 360.
20
2
Ответить
33534258
И всё-таки: Макс шикарно отрулил и не убрался и вообще сделал этот гран при для зрителей, цунода на своём месте, Гамильтон начинает впадать в отчаяние, Халк в очередной раз заехал на свой "потолок" и выше ему уж к сожалению ничего не светит, Леклерк молодец, Оскар топ!
22
5
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1049
snoom
А есть ли разница? Ну РБ перестал быть самовозом. Ну командный мостик чудит, как будто туда стратегов Феррари перевели. Ну соперников задолбал шантаж на трассе, и они перестали отруливать от голландского...
Того и гляди женушка свалит к новому чемпиону.
Honda civic 4D 2007
23
9
Ответить
 
Сообщений: 5742
"Лучше было отдать эти деньги на благотворительность".
Ага. Бабушкам раздать. И зарплату Хэмилтона. И вообще, Ф1 по деньгам это как ракетка для дворового бадминтона. Дешевый вид спорта.
)))
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
 
6
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 220
Как всегда Профессор-2 рулит
4
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1514
snoom
А есть ли разница? Ну РБ перестал быть самовозом. Ну командный мостик чудит, как будто туда стратегов Феррари перевели. Ну соперников задолбал шантаж на трассе, и они перестали отруливать от голландского...
Эмм, то есть дело в мастерстве Леклера?))) Первое въехал по прямой, второе лучше шины?! Да нее, точно мастер.) Дод его давлением даж Хем сдулся. )))
Кто ещё хал на хардах в гонке?
Ну и последние, а что доказывать Тапку? И кому)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
2
12
Ответить
   
Irkutsk
Сообщений: 31
Макс сделал шоу)
тяжело проигрывать когда ты действующий чемпион...пока еще действующий)
Чего удивляться, стюарды толкуют правила видимо по картам таро (то так то так), гонки всегда будут жесткими.
Чемпионами так и становятся - идти напролом
Пиастри радует, тачка конечно делает половину дела, но половину то он сам)

а вообще Халк молочага. фартануло откровенно) Если бы он сам макса прошел, то тот точно его бы снес в стену)))
17
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 504
Эх.. ввели бы правило рокировки пилотов и команд, вот это бы шоу было! Хотя бы на тестах. Разговоров, конечно, меньше бы не стало - самовоз/несамовоз, машина не под меня и т.д. Макса в Хаас, Алонсо в Макларен, Пиастри в РБ...
Power is nothing without control
2
9
Ответить
 
Сообщений: 5742
33534258
И всё-таки: Макс шикарно отрулил и не убрался и вообще сделал этот гран при для зрителей, цунода на своём месте, Гамильтон начинает впадать в отчаяние, Халк в очередной раз заехал на свой "потолок" и выше ему уж к сожалению ничего не светит, Леклерк молодец, Оскар топ!
Ввиду того, что Халк обошел Феррари, его надо туда перевести. Таким образом, он доедет-таки до подиума.
Продан в 2010 году...
8
2
Ответить
 
Сообщений: 5742
EXECUTORCorp
Того и гляди женушка свалит к новому чемпиону.
К Квяту вернется.
Продан в 2010 году...
11
4
Ответить
r38danila
Иркутск
Халк красавчик, хочется пожелать ауди процветания, хочется на халка посмотреть на хорошей технике
9
 
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2801
Йос
Эмм, то есть дело в мастерстве Леклера?))) Первое въехал по прямой, второе лучше шины?! Да нее, точно мастер.) Дод его давлением даж Хем сдулся. )))
Кто ещё хал на хардах в гонке?
Ну и последние, а что доказывать Тапку? И кому)
Набор шин на гоночный уикенд одинаковый у всех пилотов. Кто виноват, что Тапок оказался единственным, кто профукал все софты и был вынужден ехать последние круги на харде?
10
2
Ответить
Маша опять все неудобные комменты про мальчиков зачиков удаляет..🤣🤣🤣ну живите дальше в своем ванильном мирке розовых пони....
5
10
Ответить
BrickGamer
snoom
Как быстро сломался Тапок под давлением...
Этот эпизод показал, что Тапок так и не повзрослел. Пилот топовый, конечно, но ребенок ребенком.
12
1
Ответить
BrickGamer
mikalas
Эх.. ввели бы правило рокировки пилотов и команд, вот это бы шоу было! Хотя бы на тестах. Разговоров, конечно, меньше бы не стало - самовоз/несамовоз, машина не под меня и т.д. Макса в Хаас, Алонсо в Макларен, Пиастри в РБ...
Шоу на одинаковых машинах хватает.
3
 
Ответить
Автомобилист
Иркутск
snoom
Набор шин на гоночный уикенд одинаковый у всех пилотов. Кто виноват, что Тапок оказался единственным, кто профукал все софты и был вынужден ехать последние круги на харде?
Вопрос не в этом. Макс был на тактике трех пит-стопов, поэтому понятно, куда он дел свои шины.
Вопрос в другом: зачем его вообще было переобувать? Он был на софте после третьего питстопа с расчетом, что он на нем поедет до финиша. Ну и ехал бы на нем. Макс, в отличии от многих, и резину беречь умеет и ездить на пузырящихся лысых баллонах тоже умеет. И он бы дал бой Феррари и Мерсам, и вполне возможно заехал бы на подиум. А может быть, но только может быть, даже потрепал бы Ландо за задницу.

Вместо этого Максу собственная команда просто вложила ствол в руку и сказала "стреляйся". Выходи на трассу и шесть кругов грей свой хард, пока остальные на софте просто тебя пройдут.

Что за массовое помутнение сознания произошло у быков на мостике - непонятно. Редкостный тупизм даже по меркам Феррари.
16
5
Ответить
Михаил Коровин
Автомобилист
Вопрос не в этом. Макс был на тактике трех пит-стопов, поэтому понятно, куда он дел свои шины. Вопрос в другом: зачем его вообще было переобувать? Он был на софте после третьего питстопа с расчетом,...
Рыба гниет с головы.
Судя по всему там вся команда уже по собеседованиям ходит.
9
1
Ответить
Михаил Коровин
BrickGamer
Этот эпизод показал, что Тапок так и не повзрослел. Пилот топовый, конечно, но ребенок ребенком.
Ну и вопрос топовый ли он пилот на равноценной машине и если будут дисквалификации за вынос соперников. Пока мы видим что он на самовозе всех обгонял, а если не обгонял то таранил. А как машина стала не ехать так сразу дерготня и писанье в чужой горшок. Того и гляди драться полезет.
16
4
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1514
snoom
Набор шин на гоночный уикенд одинаковый у всех пилотов. Кто виноват, что Тапок оказался единственным, кто профукал все софты и был вынужден ехать последние круги на харде?
Нет не одинаковый набор шин.)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
1
10
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13333
Хаджар в последних двух гонках набрал очков больше чем основной состав RB вместе взятые )))))
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
11
 
Ответить
 
Сообщений: 5742
tim_rubop
Хаджар в последних двух гонках набрал очков больше чем основной состав RB вместе взятые )))))
К сожалению, он достоин понижения в РБ. )))
Продан в 2010 году...
2
 
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2801
Автомобилист
Вопрос не в этом. Макс был на тактике трех пит-стопов, поэтому понятно, куда он дел свои шины. Вопрос в другом: зачем его вообще было переобувать? Он был на софте после третьего питстопа с расчетом,...
Да, согласен, все так. Но это не объясняет и ни разу не оправдывает абсолютно намеренный таран Тапком Рассела.
4
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1234
"Шарль Леклер сокращает отставание от Джорджа Расселла до 15 очков"
111 и 94. Конечно 15, ну а сколько.
9
 
Ответить
Игорь Зуб
snoom
Да, согласен, все так. Но это не объясняет и ни разу не оправдывает абсолютно намеренный таран Тапком Рассела.
Вспоминается ещё несколько таранов. Последний был в Баку, когда феттель боднул Хема, посчитав действия последнего под пейскаром за брейктест.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром