Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
В кино и на парадах: как и из чего строят ретрогрузовики
12.07.2020 | 15364 просмотра

В кино и на парадах: как и из чего строят ретрогрузовики

Автор: Михаил Баландин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Совсем недавно по многим городам России прошел Парад Победы, а по телевизору друг за другом шли фильмы о войне. И там и там нам показывали грузовую технику времен Великой Отечественной войны. Иногда — настоящую, чаще — современные реплики, а еще чаще — просто мутантов, которые выдавали за копии или даже оригиналы старых грузовиков. Так из чего же строят реплики разного качества и, что не менее интересно, для чего это делают? Почему в кино не снимают настоящие «полуторки», а организаторы парадов сами отмахиваются от настоящих ЗиСов?

Зачем нужны репликары?

Вы когда-нибудь видели, как снимают кино? Мне удалось побывать на паре съемочных дней. Один раз снимали сцену, в которой участвовал оригинальный Studebaker Standard Six 1925 года выпуска, другой — Studebaker Dictator 1937. А один раз мне довелось на параде ездить на Willys MB Slat Grill 1941 года. Должен вам сказать, что обстановка немного нервная: киношники оплачивают машину по часам или дням и очень хотят выжать из нее все и чуть-чуть сверху. И если она по какой-то причине начинает хандрить, негодованию нет предела. А начать хандрить в таком возрасте может любой автомобиль. И это здорово напрягает.

Studebaker Standard Six

Особенно трудно на параде. Там останавливаться вообще нельзя, к тому же нужно выдерживать и временные рамки, и скорость, и интервал движения. Тут вообще никаких ошибок быть не может.

И здесь возникает вопрос: а всегда ли нужны именно такие настоящие машины? Нельзя ли их заменить репликами? Конечно можно. И преимуществ от реплики намного больше, чем от использования настоящего ретроавтомобиля.

Самое главное — репликар не жалко. Стоимость автомобиля получается не слишком высокой, исторической ценности вообще ноль, так что его можно гонять в хвост и в гриву. И даже не жалко в кино взорвать или разбить о стену. Черт с ним, еще построить можно. Разбивать настоящую «полуторку», конечно, жалко.

Кадр из к/ф «Разиня»: автомобиль буквально уничтожили

Второе преимущество репликаров — простота ремонта. Ну, тут объяснять нечего: ту же «полуторку», собранную из запчастей от ГАЗ-52 и ГАЗ-24, можно отремонтировать на коленке с помощью молотка, матюгов и алюминиевой проволоки. А если этого вдруг будет недостаточно, запчасти на эти машины на каждом углу продают ведрами по 100 рублей за килограмм. И это тоже важно.

Третий фактор в пользу использования репликаров — простота эксплуатации. Тут требуются некоторые пояснения.

Возьмем для примера ту же «полуторку» ГАЗ-АА или более поздний ГАЗ-ММ. Обычного современного водителя там шокируют две вещи — отсутствие автомата опережения зажигания и механический привод тормозов. Особенно напрягает отсутствие автоматического зажигания. Тут приходится манеткой регулятора вручную корректировать угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки, скорости, оборотов мотора и курса стоимости макулатуры. При некоторой сноровке это возможно, но я привыкал к этому долго. А если эта «полуторка» еще и газогенераторная, то это вообще сказка: есть еще два рычага смесителя, и рулить там просто некогда.

ГАЗ-АА

К работе механического привода тормозов привыкнуть можно. В конце концов, любой нормальный водитель грузовика знает, что тормозить нужно мотором, а не колодками. Но есть одно но: механические тяги так устроены, что под нагрузкой, когда машина оседает вниз, колодки зажимают барабаны. Поэтому после погрузки надо лезть под машину и крутить регулировку длины тяг. А после разгрузки лезть еще раз — иначе на пустой машине тормоза пропадут.

А еще сюда можно добавить несколько мелочей, которые и без того муторное вождение делают еще сложнее. Например, в зависимости от количества включенных электропотребителей (то есть фар, потому что больше там ничего нет) нужно вручную регулировать силу тока генератора. Для этого надо снимать с него крышку и передвигать подвижную третью щетку, уменьшая или увеличивая тем самым силу тока. Если этого не делать, можно либо посадить аккумулятор, либо вскипятить в нем электролит. А аккумулятор стоит под кабиной, куда лазить тоже не слишком просто. В общем, мороки много.

С управлением старого грузовика справится далеко не каждый шофер — даже если всю жизнь провел за «баранкой»

А еще у «полуторки» нет бензонасоса — бензин поступает в карбюратор самотеком. Карбюратор с восходящим потоком, поэтому перелить его невозможно. А вот у ЗиС-5 бензонасос есть. И он в жару очень легко перегревается. Старый дедовский способ — положить на него мокрую тряпку — спасает, но ненадолго. Поэтому в жару ездить на ЗиСе бывает сложно, а на параде перегрев бензонасоса и остановка машины недопустимы. Как тут обойтись без реплики?

Кроме того, оригинальную машину сложно заправить. Современный бензин ей не подойдет, поэтому приходится ездить на смеси АИ-92 или АИ-80 с уайт-спиритом или авиационным керосином. И это тоже довольно мучительно.

В общем, говорить о неудобстве использования ретротехники я могу бесконечно. Я еще даже не заикался о жутком дискомфорте в кабине, жестко прикрученной к раме безо всяких подушек или о ресурсе баббитовых вкладышей, который просто очень жалко расходовать на всякие кино и парады. Одним словом, без реплик — никуда. Главное, чтобы реплики были хорошими, а не как некоторые…

Вот такие «поделки» снимались в х/ф «Утомленные солнцем-2»

Немного об известных репликах

Мне очень трудно обойти самый известный автобус-реплику отечественного кино. Это — автобус Глеба Жеглова и Володи Шарапова. По идее, это ЗиС-8, хотя в романе братьев Вайнеров сыщики ездили на автобусе Опель Блитц. Такой автобус найти в семидесятых было уже невозможно, поэтому сотрудников отдела по борьбе с бандитизмом в кино посадили в ЗиС-8. Однако и такой автобус найти не смогли. И тогда его построили с нуля. Так что в кино снимается самая что ни на есть реплика. Правда, не очень качественная.

Автобус ЗиС-8 построен на агрегатах трехтонного ЗиС-5. Отличий от грузовика немного. Чуть-чуть отличается моторный щит, карданный вал получил дополнительный короткий промежуточный вал с подвесным подшипником, но все это не видно. А вот более короткая рама в глаза бросается. Автобус ЗиС-8 строили на более длинной раме ЗиС-11, но найти ее не смогли (или не захотели искать, что более вероятно). Поэтому шараповский автобус построили на обычной раме ЗиС-5. Кузов слепили вообще странный — не похожий на тот, что должен быть у ЗиС-8. Так что в категорию качественных реплик этот киношный автобус попасть никак не может. Что, впрочем, никак не умаляет достоинств «Места встречи», этот фильм я могу пересматривать бесконечно.

Оригинальный ЗиС-8 и его киношная реплика

Забавно, что эту реплику строили на ЗиЛе и даже присвоили этой модели свое имя — ЗиЛ-8. Единственный ЗиЛ-8 на свете.

Другая известная в стране реплика — легендарные «лужковские ЗиСы», которые строили по заказу Министерства обороны к Параду 2005 года. И строил тоже ЗиЛ. В основу взяли шеститонный ЗИЛ-4329 с мотором ММЗ Д-245. У меня язык не поворачивается назвать получившееся ЗиСами. Машины оказались настолько уродливыми, что лучше бы их вообще не видеть. Тем не менее заказ завод выполнил полностью, а Министерство обороны осталось довольно. ЗиЛ выпустил огромную партию этих недоЗиСов — 150 штук. По задумке организаторов, они должны были возить на параде ветеранов. А сам Лужков почему-то эти ЗиСы назвал «полуторками».

Теперь вернемся в кино. Нельзя не вспомнить еще одного фантастического уродца нашего экрана — пародию на автобус ЛАЗ-695Б из фильма «Гагарин. Первый в космосе». Трудно сказать, что лежит в основе этого произведения кустарного искусства, но на ЛАЗ это чудо похоже мало. Это особенно странно, потому что оригинальный ЛАЗ-695Б жив-здоров (на фото он слева), и его можно было бы сначала посмотреть, а потом уж строить реплику.

Ну и напоследок пару слов о последнем параде. Нельзя было не заметить странные белые кабриолеты, прибывшие на Парад из Туркменистана. В эфире их назвали «Победами». Само собой, на «Победу» они похожи меньше, чем я на Джонни Деппа.

К сожалению, на этом Параде немцы победили: судя по зеркалам и некоторым другим деталям, эти машины были построены на базе Mercedes-Benz. Скорее всего, это был Mercedes-Benz CLK в кузове А209. Не скажу, что эти машины выглядят совсем уж уродливо. В принципе, почему бы и нет? Но выпускать их на Парад и называть «Победой»... Без комментариев.

Современные «полуторки», ЗиСы и все прочие

Как я уже говорил, хорошие копии тоже встречаются. Хорошие — те, которые снаружи похожи на оригиналы, но построены на более распространенных агрегатах. Давайте посмотрим примеры и начнем с «полуторки» и ее родственника — автобуса ГАЗ-0330.

Эта машина — очень точная копия. Правда, крылья у нее пластиковые, а шпилек на колесах шесть — тут стоят мосты от ГАЗ-51. Но эти детали в глаза не бросаются, а вот шины штатного размера 6.50-20 — это важно. Несоблюдение пропорций было бы заметно.

Раму взяли тоже от ГАЗ-52, а вот переднюю подвеску — от настоящей «полуторки», у «газона» эта деталь сильно отличается и вид испортила бы сильно.

Кабину частично тоже использовали настоящую — нашли в лесу. Само собой, ее деревянные части и брезентовая крыши сгнили, их пришлось делать заново. Но если постараться и все выполнить по заводским чертежам, получается очень похоже. И все-таки специалист сразу поймет, что перед нами классический новодел. Смотрим на переднюю балку.

Да, балка родная, но вот шлангов гидравлических тормозов тут быть не может: тормоза на ГАЗ-АА, как я уже говорил, механические. Но на машине надо ездить безопасно, а в кино не слишком видно, есть там шланги или нет. Поэтому тормоза на все репликары ставят более современные.

Разумеется, мотор тут тоже не стоковый — волжский ГАЗ-2401.

Все навесное оборудование — новое (да-да, не заглохнуть на параде, вы же помните?).

Есть два интересные момента. Первый — рулевой редуктор. Он тоже от настоящего ГАЗ-АА. Дело в том, что моторный отсек у «полуторки» очень узкий, и современный редуктор туда не помещается. Менять пропорции капота — не комильфо, поэтому редуктор пришлось ставить оригинальный. Конечно, получается чуть дороже, но иначе хорошую реплику не построишь.

Вторая деталь — аккумулятор. Выше я говорил, что в настоящей «полуторке» он стоит под кабиной. Но это неудобно, поэтому его поставили сюда. Кстати, у ГАЗ-АА электрооборудование шестивольтовое, но кому же оно сейчас нужно? С 12-вольтовым жить будет намного проще.

Второй экземпляр «полуторообразных» — автобус ГАЗ-0330, построенный на базе ГАЗ-АА.

По сути, и «полуторка», и ГАЗ-0330 — одна и та же машина, но с разными кузовами. Автобусные кузова в те времена делали деревянными, а как построить реплику «полуторки», я сказал чуть выше (очень кратко, конечно же). Слепить деревянный кузов для автобуса не так уж и сложно. Главное — все делать по чертежам. Ну и, конечно, стараться использовать что-то оригинальное или очень близкое к оригиналу.

Тут, кстати, могут помочь американцы. Наверное, все знают, что ГАЗ-АА — лицензионная (а не украденная, как часто говорят) копия американского Ford AA. А детали на эти Форды в Америке в продаже есть и сейчас. Причем дешевле, чем если бы их искать и покупать в России. Некоторые из них отличаются (кое-что смогли локализовать у нас еще в 30-е годы), но разница не такая уж и большая. Например, в этом автобусе стоит приборная панель от Форда.

Заметили, что здесь не так? Думаю, не заметили. А советский спидометр был круглым (на фото он справа). Овальный же — это от Форда.

Тут так же, как и на предыдущей машине, видны магистрали тормозной системы: безопасность — über alles, как говорили немцы. Правда, они так говорили про Германию, но это не важно.

Теперь посмотрим на один интересный ЗиС.

Ценность этой реплики достаточно высокая. Во-первых, найти живой трехосный ЗиС-6 невозможно, а во-вторых, она довольно качественно сделана. Обратите внимание — здесь даже нет передних гидравлических тормозов, которые было бы очень заметно на передней оси. А вот задние есть — их практически не видно.

Для более достоверного вида тут стоят оригинальные диски с «луковицами» — характерными отверстиями. Диски от более новой машины портили бы вид очень существенно.

Ну а что касается техники — тут все, как у других реплик. Хотя, например, мотор от ЗИЛ-157 — а именно ЗИС-120 — не так уж далеко ушел от мотора ЗиС-5. И хотя эта рядная «шестерка» значительно отличается от ЗиС-5, в ее основе лежит именно этот мотор. И это, в общем-то, даже хорошо.

Ну а какой же военный фильм обходится без ленд-лизовского грузовика! В первую очередь это, конечно же, Studebaker US6.

Вот так он выглядит на самом деле. Это — отлично сохранившийся экземпляр американского грузовика. А вот это — киношная реплика.

Похож? Да, очень. Отчасти — благодаря кабине от ГАЗ-51. В свое время ее слизали как раз со «студера», поэтому теперь из кабины ГАЗ-51 удобно делать кабину Студебеккера. Разве что поводки «дворников» немного выдают отечественное происхождение кабины: у «американца» они ходят синхронно из стороны в сторону, а у нашего грузовика — синхронно в стороны от центральной стойки. Но вряд ли это кто-то заметит в кинотеатре. Забавно, что крюки на переднем бампере у машин абсолютно одинаковые. Что ж, мы в свое время заимствовали не только кабины, и это факт.

Шасси тут не газоновское. Но тоже интересное — от нашего легендарного «колуна» («захара», «мормона», «ступы», «семечки», «трумана», «крокодила» — по-моему, он поставил рекорд по количеству народных кличек) ЗиЛ-157. Правда, база у ЗиЛа чуть больше, чем у Студебеккера, и сбоку это немного заметно. Но сокращать ее очень неудобно: у ЗиЛ-157 очень своеобразная трансмиссия с пятью карданами, и что-то там переделывать очень трудно. Но в кино эту особенность заметить практически невозможно. Зато к этому самодельному Студебеккеру можно прицепить пушку и заставить тягать ее по перепаханному полю. Настоящий «студер» было бы жалко.

А в чем главное отличие ЗиЛа от «студера»? Тормозная система! У Студебеккера она гидравлическая, а у ЗиЛа — пневматическая. И слышать, как ленд-лизовский грузовик фырчит компрессором, было очень забавно. Хорошо, что в фильмах есть озвучка.

 

И еще один забавный факт про не наши машины. Помните сцену из фильма «Титаник», где молодые люди тайком терлись телесами в красивом автомобиле? Этот автомобиль — Renault Type CB Coupe de Ville. Такая машина действительно была на борту лайнера. Но для съемок ее не взяли: слишком дорогой и редкий автомобиль. И для этой сцены построили реплику на базе Ford T. Реплика на базе настоящей «жестянки Лиззи»... Неплохо они живут, да? Кстати, эту машину на дне океана так и не нашли. И уже не найдут: она там давно сгнила. А очень жаль, потому что ее приблизительная стоимость сейчас составляет около 300 тысяч долларов. Правда, в 1912 году, когда этот автомобиль был выпущен, он стоил всего около пяти тысяч. Ну, тогда и деревья были зеленее, и доллары.

Само собой, качественная реплика стоит дорого. Не всегда киношники готовы тратить на их аренду много денег. К тому же для дальних и иногда для средних планов подойдет и не очень качественная реплика. Но очень хотелось, чтобы ляпов было бы чуть меньше, а хороших репликаров — чуть больше. Тем паче что их наличие позволяет сохранить оригинальные автомобили, которые еще встречаются и даже изредка снимаются в кино. А так как олдтаймеры я люблю намного больше, чем кино, мне их жалко. Думаю, со мной многие будут согласны.

Фотобонус

Еще одна реплика ЗиС-5. На последнем фото — автомобиль, легший в ее «основу»:

Комментарии

   
Пермь
Сообщений: 1014
Как же, Глеб Егорыч, у студера мотор втрое (с) «Место встречи изменить нельзя»
136
4
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24442
Надо на законодательном уровне запретить использование "мутантов"
Продам уши от мертвого осла.
15
142
Ответить
 
Сообщений: 168
Иван 1980
Как же, Глеб Егорыч, у студера мотор втрое (с) «Место встречи изменить нельзя»
Копытин
50
1
Ответить
   
Сообщений: 19
Просто и душевно... автор молодец
124
4
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2958
ПАЛАСИО
Надо на законодательном уровне запретить использование "мутантов"
Чем они мешают? По дорогам не ездят, в отличии от распилов с дв.
MDX
143
43
Ответить
Savik
ПАЛАСИО
Надо на законодательном уровне запретить использование "мутантов"
Ты так описал половину транспорта на Дальнем Востоке
102
48
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14954
Современное российское кино вообще не парится с историческим соответствием. Там советская обстановка какая-то глянцевая, фальшивая. Начиная с лиц наших гламурных актеров, заканчивая диалогами, интерьерами. Куда уж там до таких тонкостей как аутентичность кабины какого-то Зис. Лишь бы освоить кинобюджет и создать продукт.
Вы что хотите как в Беларуси?
201
10
Ответить
АМК
Некоторые киностудии осваивая бюджет штампуют фильмы не особо заморачиваясь аутентичностью. Прибалты запросто могли посадить эсэсовцев в ГАЗ 66 или снимать фильм "Мираж"про американских грабителей инкассаторского броневика сделанного из ВАЗ 2121 Нива.
Сам однажды тоже снимался в кино - в немецкой каске и шинели надо было зимой ночью упасть в пруд с обрыва вместе с мотоциклом с коляской. Естественно это был отечественный М-72 а не БМВ.
Рядовым зрителям кинофильмов это совершенно неважно. Но людям понимающим смешно когда четыректактные моторы озучивают двухтактным выхлопом или когда на втором плане едут обшитые фанерой с немецкими крестами БМП-2.
93
8
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 122
Почему они тормозные трубки не красят в черный?
Было бы куда менее заметно.
109
2
Ответить
    
Новосисибирск
Сообщений: 57940
Монетка - это магазин.
Мир! Флуд! Май!

Katadze!

Всё, что не делается, так и валяется сломанным
15
12
Ответить
   
Корсаков
Сообщений: 701
Интересно. Только вот качество фильма в итоге совсем не зависит от достоверности использованных там реплик.
С самолетами еще смешнее - там даже не пытаются сделать похоже. В том же топ гане америкосы свой фантом не стесняясь МиГом назвали.
Пруль должен быть забанен!
37
7
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 24442
Savik
Ты так описал половину транспорта на Дальнем Востоке
поэтому столько минусов и получил ))
Продам уши от мертвого осла.
20
12
Ответить
 
Ленинград
Сообщений: 188
Да, Retrotruck молодцы, что сделали несколько реплик для кино.
Оригиналы действительно жаль - особенно когда в силу возраста проявляются некоторые проблемы (как было с Фордом на съёмках Ленинград-46). Или когда поступают как с последним ЯТБ-1, который сожгли на съёмках фильма ещё в 70-х, и возвращения из небытия такого же экземпляра пришлось ждать до XXI века...
А монетка - действительно, в магазине. На руле - манетка.
Mercedes-Benz W201 190E 1.8 МКПП '91
Toyota Land Cruiser 100 Левый руль, 4,2TD (1HD-FTE), AT '99
41
 
Ответить
ан
Амурск
vanko14
Чем они мешают? По дорогам не ездят, в отличии от распилов с дв.
Насмотрятся люди зомбоящика, где преподносят свой мир, и начинают чушь молотить. Небось в МРЭО работаете или специально по рынкам ДВ ходите считая распилы
34
22
Ответить
zogar-zag
Смарт
Современное российское кино вообще не парится с историческим соответствием. Там советская обстановка какая-то глянцевая, фальшивая. Начиная с лиц наших гламурных актеров, заканчивая диалогами, интерьерами....
Меня в детстве при прсмотре фильмов про войну (в целом неплохих) корежили "немецкие" танки сделанные из наших современных путём облепливания фанерными панелями, мало того, что пропорции даже близко были непохожи, так и колесно-гусеничная группа совершенно разная, молчу уж про ГАЗы 66-е, КРАЗы и МАЗы снимаемые в роли немецких грузовиков. За лохов нас держали советские киносъемщики фильмов о войне.
46
17
Ответить
zogar-zag
Помню фильм "Двойной обгон", там в роли совтрансавтовского МАЗа выступал мерседес с мазовским шильдиком и главное роль-то была не проходная, а центральная и это чертовски странно ибо в то время МАЗы ещё выпускались и найти на роль оригинал не представляло никакого труда.
21
4
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 422
zogar-zag
Меня в детстве при прсмотре фильмов про войну (в целом неплохих) корежили "немецкие" танки сделанные из наших современных путём облепливания фанерными панелями, мало того, что пропорции даже...
Дело в том, что технику агрессоров попили на металлолом сразу после победы. Сейчас даже гильзу от "Шмайссера" не на одной выставке не найти, не говоря уже об остальном. Я не понимаю такого подхода к истории.
40
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6826
АМК
Некоторые киностудии осваивая бюджет штампуют фильмы не особо заморачиваясь аутентичностью. Прибалты запросто могли посадить эсэсовцев в ГАЗ 66 или снимать фильм "Мираж"про американских грабителей...
Какой фильм, я хочу видеть русского Тома Круза?
6
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6826
zogar-zag
Помню фильм "Двойной обгон", там в роли совтрансавтовского МАЗа выступал мерседес с мазовским шильдиком и главное роль-то была не проходная, а центральная и это чертовски странно ибо в то время МАЗы ещё выпускались и найти на роль оригинал не представляло никакого труда.
СуперМаЗ и совтрансавто - мечта советского шофера
13
1
Ответить
Zanzibar
Владивосток
ПАЛАСИО
Надо на законодательном уровне запретить использование "мутантов"
Лучше тебя на дроме запретить
45
12
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13537
Это же Кино😂😍
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
4
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2958
ан
Насмотрятся люди зомбоящика, где преподносят свой мир, и начинают чушь молотить. Небось в МРЭО работаете или специально по рынкам ДВ ходите считая распилы
Мимо, просто видел пару аварий,где распил разложился после небольшого столкновения. Да и пару знакомых купивших японское настоящее качество в итоге без машин остались после попытки регистрации.
MDX
26
31
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2911
Суперская статья!!!
Можно ещё вспомнить машины на Олимпиаде (к которым БоррисычЬ руку приложил), почивший сайт kinoerror, где много было про косяки с автотранспортом и т п.
Автору респект!
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
12
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1812
На ГАЗ-АА угол опережения зажигания корректировался вручную мАнеткой (рычажком на рулевой колонке )! К мелочи отношения не имеет.)
X-Trail (04)
31
 
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 36075
В советское время снимаяс фильмы, в том числе патриотически-народные, тоже не сильно заморачивались с аутентичностью техники.
Один из примеров, фильм "Отец солдата", вместо Pzkpfw VI Tiger вполне себе использовали шасси от уже послевоенного Т-44. Да, понятно, что танк найти куда сложнее и дороже, чем грузовик или автобус, но факт есть факт.
Lieber einen Kojoten in den arsch geben, als sich einen Toyota zu kaufen
20
 
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1812
zogar-zag
Помню фильм "Двойной обгон", там в роли совтрансавтовского МАЗа выступал мерседес с мазовским шильдиком и главное роль-то была не проходная, а центральная и это чертовски странно ибо в то время МАЗы ещё выпускались и найти на роль оригинал не представляло никакого труда.
Там по-моему никто и не скрывал , что это "Мерседес" ("Совтрасавто" в начале 80 закупило партию тягачей для зарубежных рейсов).
И шильда "МАЗ на нём не помню , просто мерсовский "штерн" с него скоммуниздили ,что было обычным делом в советские времена.)))
X-Trail (04)
18
2
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1812
Насчёт "Места встречи" - ещё в детстве при просмотре удивило , что в сцене ограбления склада вместо Studebaker US6 по сюжету , снялся ЗиЛ-157 И, его там отчётливо видно ! Вроде можно понять - им же там ворота вышибают ,"Студер" - было бы жалко.
Но потом в сцене погони и падения в реку сняли настоящий "Studebaker" (хотя и темно ,но можно разглядеть)- тут уже его не пожалели !
X-Trail (04)
14
1
Ответить
Статья - плагиат: https://www.kolesa.ru/article/a-tsar-to-nenastoyashhij-kak-i-iz-chego-delayut-avtomobili-dlya-kino-i-paradov
9
5
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1812
Качественно сделанные реплики в кино - хороший способ заменить на съёмках редкие экземпляры автопрома и уберечь их от повреждений во время исполнения трюков. И в Голливуде ими тоже не брезгуют.Например ,в фильме "Великий Гэтсби" (2013 г.) снимались именно реплики Duesenberg SJ и Auburn 12 - дорогих и уникальных нынче авто 30-х годов.
X-Trail (04)
11
 
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9132
Интересная статья, автор молодец
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
11
1
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9132
svop
Дело в том, что технику агрессоров попили на металлолом сразу после победы. Сейчас даже гильзу от "Шмайссера" не на одной выставке не найти, не говоря уже об остальном. Я не понимаю такого подхода к истории.
Тогда были слишком свежи воспоминания, как эта техника использовалась чтоб массово убивать советских граждан. Так что все правильно делали
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
23
13
Ответить
Beztormozov
В статье не хватает самого известного автомобиля кино СССР.
Антилопа-Гну из Золотого теленка.
Создан на базе Буханки.
19
1
Ответить
17854134
vanko14
Чем они мешают? По дорогам не ездят, в отличии от распилов с дв.
Дык ты вместе с путеным просто дв запрети, нет человеков, нет проблем. Что за животная страсть людей давить? Распилы это попытка людей выжить. Запрещай перевод денег на запад, а строительство заводов должно быть на востоке до урала. Блт, собянин с барского плеча обещал скинуть в читу 30 б/у троллейбусов, ..ука, уже жир изо рта капает, когда там вас уже порвет, западенцы х...вы.
38
18
Ответить
17854134
ан
Насмотрятся люди зомбоящика, где преподносят свой мир, и начинают чушь молотить. Небось в МРЭО работаете или специально по рынкам ДВ ходите считая распилы
Он в питере желчью исходит, думая чем еще восток на колени поставить. Нужно им запретить машины немецких, американских и японских марок, пусть наши ведра обкатывают, поддерживают производителей высасывающих госбюджет.
19
8
Ответить
А Б
svop
Дело в том, что технику агрессоров попили на металлолом сразу после победы. Сейчас даже гильзу от "Шмайссера" не на одной выставке не найти, не говоря уже об остальном. Я не понимаю такого подхода к истории.
Приезжай к нам на юга под Новороссийск. Полный лес этого добра еще..
9
2
Ответить
Андрей
Омск
zogar-zag
Меня в детстве при прсмотре фильмов про войну (в целом неплохих) корежили "немецкие" танки сделанные из наших современных путём облепливания фанерными панелями, мало того, что пропорции даже...
А уж сейчас в фильмах про войну совсем страшная "лепнина". Модель грузовика или танка вообще установить невозможно.
16
1
Ответить
Андрей
Омск
vanko14
Мимо, просто видел пару аварий,где распил разложился после небольшого столкновения. Да и пару знакомых купивших японское настоящее качество в итоге без машин остались после попытки регистрации.
Уж как "еврошушлайки" типа Вест всяких, Поло-Солярисов раскладываются, там страх и ужас, а у японцев в целом все нормально.
11
23
Ответить
Андрей
Омск
Тайшетец
Качественно сделанные реплики в кино - хороший способ заменить на съёмках редкие экземпляры автопрома и уберечь их от повреждений во время исполнения трюков. И в Голливуде ими тоже не брезгуют.Например...
Для справедливости нужно сказать, что Голливуд с его "цельной графикой" в фильмах о второй мировой тоже технику рисует плохо. Иногда косяки очень отчетливы.
9
 
Ответить
Вася
Ростов-на-Дону
Мораль сей басни такова, все враньё и презик не настоящий как и конституция.
13
8
Ответить
8839913
Дром, могу работать у вас редактором. Порой авторы вроде как способны раскрыть интересную тему, но орфография и стилистика режут глаз. Понятно, что некоторые слова знают не все; понятно, что среди авторов - люди, далёкие от автомобилей, но...
Конкретно в этом тексте - мОнетка вместо "манетка" (автор, вероятно, очень молод и просто не встречал этого слова в чьем-либо тексте), также - "волжский" вместо "волговский" (о моторе). Дальше читать не стал.
20
7
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2958
17854134
Дык ты вместе с путеным просто дв запрети, нет человеков, нет проблем. Что за животная страсть людей давить? Распилы это попытка людей выжить. Запрещай перевод денег на запад, а строительство заводов должно...
Я из Сибири, а распилы должны быть запрещены, жить по средствам надо, если денег хватает на витц брать его,а не распиленный Марк, это адекватность называется. А притесняют на дв только барыг и правильно делают, работать надо,а не хавно людям впаривать.
MDX
29
17
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2958
Андрей
Уж как "еврошушлайки" типа Вест всяких, Поло-Солярисов раскладываются, там страх и ужас, а у японцев в целом все нормально.
Не надо выдумывать еврошушлайки намного крепче бу утиля как ни крути.
MDX
17
16
Ответить
zogar-zag
svop
Дело в том, что технику агрессоров попили на металлолом сразу после победы. Сейчас даже гильзу от "Шмайссера" не на одной выставке не найти, не говоря уже об остальном. Я не понимаю такого подхода к истории.
Ну гильзу от "шмайсера" найти не проблема это гильза одного из самых распространенных патронов современности 9х19, патрон разработан черти когда, а оружие под него до сих пор конструируется и выпускается причём наверное теми производителями, что и в войну. А вообще согласен, отношение к исторической технике на уровне государства было ниже плинтуса.
13
 
Ответить
zogar-zag
Андрей
А уж сейчас в фильмах про войну совсем страшная "лепнина". Модель грузовика или танка вообще установить невозможно.
Сейчас компьютерная графика спасает, можно хоть броненосец Потемкин заново снять без самого броненосца и получится очень достоверно.
16
1
Ответить
Дмитрий 63
Благовещенск
svop
Дело в том, что технику агрессоров попили на металлолом сразу после победы. Сейчас даже гильзу от "Шмайссера" не на одной выставке не найти, не говоря уже об остальном. Я не понимаю такого подхода к истории.
Ну не от "Шмайссера", а от МР 38-40. Да и патроны там от Парабеллума.
6
 
Ответить
Mikael335
По поводу кино, чтобы использовать оригинальную технику, надо отстегнуть нехилые деньги коллекционерам, чтобы сделать качественную копию, надо отстегнуть ребятам из мастерских, которые их строят. Они все хотят кушать, сидят и ждут, что к ним придет денежка, а зачастую киношники берут и экономят, лепят своими силами, и те оказываются в пролёте. Тут уж всё зависит от киношников. Хотя, по правде говоря, в кино аутентичность техники играет самую последнюю роль, если сам фильм*****ище, то его никогла не спасет "правильная" техника, и наоборот, если снят шедевр, то как замечает сам автор статьи, автобус в "Место встречи.." хоть и не аутентичен, сам фильм неимоверно нравится, и хочется пересматривать вновь и вновь.. А так то интонация напоминает речь реконструкторов, которые не пускают в свою тусовку людей, у кого пуговка не так нашита, или гвозди на сапогах немного не такие, одним словом маструбируют на свою амуницию, собранную за какие то неимоверные деньги. Эдакий закрытый клуб, в котором только все свои. Псведоисторик-расчленитель соколов кстати был тоже реконструктором, причем очень уважаемым в этой среде.
10
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 373
в советских фильмах, всегда смешно было наблюдать сцены танковых боев!
4
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 373
vanko14
Я из Сибири, а распилы должны быть запрещены, жить по средствам надо, если денег хватает на витц брать его,а не распиленный Марк, это адекватность называется. А притесняют на дв только барыг и правильно делают, работать надо,а не хавно людям впаривать.
Каждый сам кузнец своего счастья! Ну не хотели, не хотят люди покупать нормальные авто- дорого им видетели! понты дороже всего! Так, что: бизнес -есть бизнес! а русский - русского не обидит...Иногда жалеешь о том ,что государство дало возможность брать в кредит всем и кому-попало...
5
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4226
ПАЛАСИО
Надо на законодательном уровне запретить использование "мутантов"
Чем они мешают? По дорогам общего пользования не ездят в отличии от половины европейского зауралья. Переварыши гнилушки немецкие, кривьё леворукое с помоек европы и тд.
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
5
6
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 4262
Иван 1980
Как же, Глеб Егорыч, у студера мотор втрое (с) «Место встречи изменить нельзя»
Фердинанд! 😁😁😁
Классика вечна
 
1
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1812
И с "Катюшами" БМ-13 у нас в кино БЕДА ! Причём и в старых советских - например, как "Отряд особого назначения" (1978 г. ), где в качестве шасси используется послевоенный ЗиС-151- типа "Студебекер" (обычная практика в советских фильмах) , так и в новых российских - например "Привет от Катюши" (2013 г.), где в роли базы "Катюши" - вообще какой-то самопальный "мутант" , отдалённо напоминающий ЗиС-5 .
Оригинальные на вид БМ-13 на шасси Studebaker встречались ,пожалуй, только в фильме "Женя, Женечка и «Катюша» (1967 г.)
X-Trail (04)
4
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 422
Дмитрий 63
Ну не от "Шмайссера", а от МР 38-40. Да и патроны там от Парабеллума.
Потому и в кавычках.
1
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 422
Fakk
Тогда были слишком свежи воспоминания, как эта техника использовалась чтоб массово убивать советских граждан. Так что все правильно делали
Много чего использовалось для массового убийства..... А историю надо видеть со всех сторон, чтобы помнить и адекватно воспринимать.
7
3
Ответить
zogar-zag
Сейчас компьютерная графика спасает, можно хоть броненосец Потемкин заново снять без самого броненосца и получится очень достоверно.
Когда смотришь современные фильмы, очень даже режет глаза эта самая компьютерная графика. Такое впечатление, что смотришь мультфильм, а не кино.
9
1
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 1812
Советские послевоенные БТР-40 и БТР-152 давно и прочно "прописались" в кино в ролях бронетранспортёров вермахта.)))
X-Trail (04)
10
 
Ответить
Опечаток и огрехов в тексте... Журналюги, едрен батон 🤦‍♂️
2
 
Ответить
3641922
Владивосток
zogar-zag
Меня в детстве при прсмотре фильмов про войну (в целом неплохих) корежили "немецкие" танки сделанные из наших современных путём облепливания фанерными панелями, мало того, что пропорции даже...
Сейчас не лучше бывает - такие жуткие уроды попадаются...
4
 
Ответить
3641922
Владивосток
Тайшетец
Там по-моему никто и не скрывал , что это "Мерседес" ("Совтрасавто" в начале 80 закупило партию тягачей для зарубежных рейсов).
И шильда "МАЗ на нём не помню , просто мерсовский "штерн" с него скоммуниздили ,что было обычным делом в советские времена.)))
Именно так...
1
 
Ответить
3641922
Владивосток
vanko14
Я из Сибири, а распилы должны быть запрещены, жить по средствам надо, если денег хватает на витц брать его,а не распиленный Марк, это адекватность называется. А притесняют на дв только барыг и правильно делают, работать надо,а не хавно людям впаривать.
Сейчас куча господ катается уже не на распилах (это позавчерашний день), а на конструкторах с номерами братских республик...
8
 
Ответить
3641922
Владивосток
vanko14
Не надо выдумывать еврошушлайки намного крепче бу утиля как ни крути.
Честно, что то - ..., что это.
 
3
Ответить
3641922
Владивосток
Александр Александрович
Опечаток и огрехов в тексте... Журналюги, едрен батон 🤦‍♂️
Ну зато смысл хорош.
2
2
Ответить
3641922
Владивосток
ПАЛАСИО
поэтому столько минусов и получил ))
Минусы из-за несогласия с вашим мнением (и верно) - мутантами в статье названы реплики ретрокаров, а вы (с чего бы?) считаете что надо их запретить.
3
 
Ответить
3641922
Владивосток
Savik
Ты так описал половину транспорта на Дальнем Востоке
Он описал половину транспорта РФ.
3
3
Ответить
Егор
Магнитогорск
Как держать? Нежно!
2
 
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2958
3641922
Сейчас куча господ катается уже не на распилах (это позавчерашний день), а на конструкторах с номерами братских республик...
Это ненадолго
MDX
2
 
Ответить
17854134
vanko14
Я из Сибири, а распилы должны быть запрещены, жить по средствам надо, если денег хватает на витц брать его,а не распиленный Марк, это адекватность называется. А притесняют на дв только барыг и правильно делают, работать надо,а не хавно людям впаривать.
Это ты от того такой смелый, что больше витца позволить можешь. А вообще не стыдно быть бедным и ездить на распиле марка, стыдно ездить на новом салонном премиуме и быть дешевкой
4
7
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2958
17854134
Это ты от того такой смелый, что больше витца позволить можешь. А вообще не стыдно быть бедным и ездить на распиле марка, стыдно ездить на новом салонном премиуме и быть дешевкой
Вот вот дешёвые понты это и есть распиленный Марк, нормальным людям на таком дровалете в голову ездить не придет,они лучше на свежем витце понздят.
MDX
6
3
Ответить
   
Пермь-Новосибирск
Сообщений: 849
vanko14
Мимо, просто видел пару аварий,где распил разложился после небольшого столкновения. Да и пару знакомых купивших японское настоящее качество в итоге без машин остались после попытки регистрации.
Так давайте начнём с того, что не от хорошей жизни появились распилы, а от искусственно задранных пошлин и других столь же волюнтаристски введённых ограничений.
Политкорректность - это когда тебе вякать нельзя, а толерантность - когда другим можно.
2
6
Ответить
zogar-zag
Леха Минеев
Когда смотришь современные фильмы, очень даже режет глаза эта самая компьютерная графика. Такое впечатление, что смотришь мультфильм, а не кино.
Соглашусь пожалуй, не часто попадается идеальная графика, зато очень часто киносъемщики делают ставку на графику, а сам фильм при этом го8но, ни вменяемого сюжета, ни убедительной актерской игры, зато взрывы, роботы скачут и всякие мутировавшие уроды :-)
3
1
Ответить
   
Пермь-Новосибирск
Сообщений: 849
Несколько раз видел в кино про 2МВ, как диверсантов забрасывали в тыл на самолёте Ан-2. Хочешь стой, а хочешь падай. То в старом немецком сериале (производства ГДР), то в современном российском фильме (забыл его название, но лексикон наших полководцев там тоже порадовал - "мутанты", "адаптированный" и т.п. словечки, невозможные в 40-е годы). А знаменитые пассажирские вагоны Егоровского завода в "Семнадцати мгновениях?". Правда, там мерседес E230 вроде как настоящий снимался (но и то лишь потому, что хорьха, на котором книжный Штирлиц ездил, уже не найти было).
Политкорректность - это когда тебе вякать нельзя, а толерантность - когда другим можно.
1
1
Ответить
17854134
vanko14
Вот вот дешёвые понты это и есть распиленный Марк, нормальным людям на таком дровалете в голову ездить не придет,они лучше на свежем витце понздят.
Это когда ты один и никому не нужен, тогда и витц сойдет.
1
4
Ответить
Михаил
Снежинск
мой прадед всю войну проехал на полуторке с газогенератором. Вернулся в 46ом. Вывозил заводы из германии.
Ни разу не слышал от него, что полуторку водить трудно и рулить некогда.
Просто мы очень избалованы стали. прогресс, мать его, не стоит на месте
7
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5446
svop
Дело в том, что технику агрессоров попили на металлолом сразу после победы. Сейчас даже гильзу от "Шмайссера" не на одной выставке не найти, не говоря уже об остальном. Я не понимаю такого подхода к истории.
Серьёзно? Продам гильзу от шмайсера за млн дерева
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5446
Марат Ишмаев
Статья - плагиат: https://www.kolesa.ru/article/a-tsar-to-nenastoyashhij-kak-i-iz-chego-delayut-avtomobili-dlya-kino-i-paradov
Не плагиат, а качественно сделанная реплика ©
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 541
vanko14
Чем они мешают? По дорогам не ездят, в отличии от распилов с дв.
много встречали распилов? чем они вам помешали? только не рассказывайте про безопасность....зато какая отличная безопасность у сертифицированной повозки, которая встретилась с джипом ефремова...
1
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 541
Hephasto
Интересно. Только вот качество фильма в итоге совсем не зависит от достоверности использованных там реплик.
С самолетами еще смешнее - там даже не пытаются сделать похоже. В том же топ гане америкосы свой фантом не стесняясь МиГом назвали.
а у нас не так? пересмотрите фильм "в бой идут одни старики"
1
1
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2958
Roman 13
много встречали распилов? чем они вам помешали? только не рассказывайте про безопасность....зато какая отличная безопасность у сертифицированной повозки, которая встретилась с джипом ефремова...
Люди на них разбиваются,этого достаточно чтоб их запретить, причем человек может даже и не значит,что на распиле ездит, таких просто поимели барыги.
MDX
2
 
Ответить
отец Виктор
В Латинской Америке можно найти много настоящих раритетов в прекрасном состоянии по доступным ценам. Например, "Форд-А" в том самом кузове, что был взят в качестве прообраза нашего ГАЗ-А. Внешне их не отличить!
 
2
Ответить
3029432
Барнаул
Тайшетец
Насчёт "Места встречи" - ещё в детстве при просмотре удивило , что в сцене ограбления склада вместо Studebaker US6 по сюжету , снялся ЗиЛ-157 И, его там отчётливо видно ! Вроде можно понять -...
Сцены фильма не всегда снимаются в хронологической последовательности, возможно Студебеккер ко времени когда снимались сцена сбития ворот уже утонул)))
 
1
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 3488
Шасси тут не газоновское. Но тоже интересное — от нашего легендарного «колуна» («захара», «мормона», «ступы», «семечки», «трумана», «крокодила» — по-моему, он поставил рекорд по количеству народных кличек) ЗиЛ-157.

У 157-го задние мосты односкатка. А вот у его предшественника ЗиС 151 двухскатная, как и у студера
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!