Последние годы товарищи из Поднебесной демонстрируют успехи в серьезном имиджевом сегменте техники, где заправляют большие «четырехдверки» и лифтбеки. Их продукция однозначно прогрессирует небывалыми темпами и становится все совершеннее. В подтверждение тому мы выбрали наиболее интересные и показательные модели совершенно разных ценовых диапазонов, которые заставляют скептиков по-новому взглянуть на понятие «китайский автомобиль».
Xiaomi SU7
Начнем с «мобильников» на колесах. Лет пять назад никто в здравом уме не мог себе представить, что Xiaomi при участии концерна BAIC начнет выпускать средства передвижения. Тем не менее будущее уже наступило: свою карьеру в индустрии компания начала с большого седана SU7, уже успевшего поставить рынок на уши. В мае сообщалось, что Xiaomi придется скорректировать свои планы 2024 года и поставить новую цель: продать не 100 тысяч штук, как предполагалось изначально, а 120 тысяч единиц. Что это за электрокар, который так «зашел» покупателям?
Передняя часть немного напоминает суперкары McLaren, но такая «маска» китайской машине к лицу. В плавных обводах кузова любители придраться непременно разглядят сходство с Porsche Taycan, хотя откровенным плагиатом подобный стайлинг назвать сложно. Длина «семерки» — 4997 мм, колесная база — 3000 мм, ширина — 1963 мм, высота — 1455 мм. Обтекаемость заслуживает похвалы и аплодисментов. Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx 0,195. Для сравнения, значение Tesla Model S — 0,208, а у Porsche Taycan — 0,22. Вот вам и китайцы! Вдобавок электрокар отличается завидной жесткостью кузова на кручение — 51 000 Нм против 50 000 Нм у гиперкара Bugatti Chiron! Он прошел 40 краш-тестов и готов держать удар.
SU7 построен на архитектуре Modena с напряжением до 800 вольт и тяговой аккумуляторной батареей емкостью до 101 кВт⋅ч. Самый большой накопитель ставится на полноприводники (673 л.с. и 838 Нм) с запасом хода в 800 км по циклу CLTC. Такие «смартфоны» набирают 100 км/ч за 2,78 секунды, а их максимальная скорость — 265 км/ч. Заднеприводные SU7 (299 л.с. и 400 Нм) комплектуются АКБ на 73,6 и 94,3 кВт⋅ч, выезжают из шести секунд и имеют автономность до 830 км.
Салон обставлен в актуальном электрокаровском стиле. Кто-то называет его суперсовременным, другие — безликим. Цифровая панель приборов диагональю 7,1 дюйма соседствует с 16,1-дюймовым центральным монитором, через который управляется мультимедийная система и многочисленные вспомогательные функции. Бортовая электроника работает на процессоре Qualcomm Snapdragon 8295.
Цены: от 215 900 до 299 900 юаней (от 2 770 204 до 3 848 005 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Stelato S9
Переходим к Huawei. Если кто-то еще не в курсе — монстр в сфере телекоммуникаций имеет автомобильное СП вместе с Seres Group под названием Aito. И это далеко не единственный проект Huawei. Например, он объединил усилия с концерном BAIC и выпускает электромобили под премиальным брендом Stelato. По мелочам стороны решили не размениваться и начали грандиозно — с большого экологически чистого седана S9, готового сильно расстроить именитых европейских производителей.
Stelato S9 — настоящий полноразмерный флагман в пику моделям типа Mercedes-Benz EQS. Между бамперами у него 5160 мм, колесная база — 3050 мм, ширина — 1987 мм, высота — 1486 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у лифтбекообразного кузова великолепный — 0,193! С точки зрения мощности электрокар не хватает звезд с неба. Начальная модификация оснащена мотором на задней оси (313 л.с. и 396 Нм), более продвинутая — полным приводом (530 л.с. и 673 Нм). Динамика более чем достаточная, хотя на сенсацию не тянет: ускорение до 100 км/ч занимает 5,9 и 3,9 секунды соответственно. Максимальная скорость в обоих случаях одинаковая — 214 км/ч. Что касается автономности, то тяговая АКБ на 100 кВт⋅ч позволяет заднеприводному Stelato преодолевать 816 км в ездовом цикле CLTC и 721 км — двухмоторному варианту.
Чем «китаец» покоряет и подкупает, так это роскошью и отделкой. Боковые стекла двухслойные, все четыре кресла имеют подогрев, вентиляцию и массаж. Задние — с выдвижными подставками под ноги. На передней панели четыре экрана, на два из которых выводятся изображения с боковых камер заднего вида. В комплектацию входит система автономного управления Huawei Qiankun ADS 3.0.
Цены: от 399 800 до 449 800 юаней (от 5 129 817 до 5 771 365 рублей)
Yangwang U7
«Электрический» лакшери-бренд автогиганта BYD Auto поразил впечатляющими характеристиками. Габариты U7 полностью соответствуют понятию «полноразмерный седан». Длина — 5265 мм, колесная база — 3160 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1517 мм. Внешность довольно необычная, U7 не спутаешь ни с одним другим четырехдверным электрокаром. Одни только причудливые фары с трехмерной графикой чего стоят! При этом коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,195.
Yangwang U7 делит платформу e4 с гиперкаром U9 и приводится четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо). Совокупная мощность для серийной «четырехдверки» просто невероятная — 1306 л.с. Снаряженная масса ей под стать — 3095 кг! Автомобиль получился настолько тяжелым в том числе из-за тяговой аккумуляторной батареи (135,5 кВт⋅ч), которая весит около 900 кг. Заявленный запас хода составляет 800 км. Динамика неизвестна, максимальная скорость — 270 км/ч.
Других интересных особенностей тоже хватает. Например, с полноуправляемым шасси радиус разворота всего 4,85 метра. В список оснащения входит система автономного вождения с тремя лидарами, пятью радарами миллиметрового диапазона и 13-ю камерами. Подвеска DiSus-Z тоже специфическая — вместо традиционных амортизаторов применены электромоторы, меняющие характеристики за десять миллисекунд и обеспечивающие высокую плавность хода.
Цены (ориентировочные): от 1 000 000 юаней (от 12 830 959 рублей)
Hongqi L1/Guoya и L5/Guoli
В последнее время лакшери-бренд концерна FAW Group тоже радует новинками — палитру пополнил статусный зрелый L1/Guoya. Может показаться, что у него присутствуют явные стилистические заимствования у европейских элитных машин, однако Hongqi парирует: оказывается, это никакой не плагиат, а влияние китайской культуры. Так, например, дизайн задней оптики навеян «дворцовыми фонарями», а декоративная полоса взята у карнизов древних китайских дворцов.
Седан представлен одним вариантом колесной базы (3260 мм), пятиместным салоном или VIP-исполнением на четверых с раздельным задним диваном. Длина — 5353 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1511 мм. Начальной модификации положена гибридная система с 3,0-литровым наддувным двигателем V6 (394 л.с.), а топовой V-образная «турбовосьмерка» объемом 4,0 литра (490 л.с.). Размерность колес зависит от исполнения. В первом случае — 255/50R19, а во втором — 245/45R20 спереди и 275/40R20 сзади. Цены пока не объявлены.
Самобытный Hongqi L5/Guoli в жестком ретростиле имеет полное право считаться флагманом. Судите сами — бамперы разделяют 5980 мм, а расстояние между осями — 3730 мм! После прошлогодней модернизации дизайн лимузина изменился умеренно. Конструкция тоже нарочито консервативная: двигатель восьмицилиндровый наддувный объемом 4,0 литра и с далеко не рекордной мощностью (388 л.с.). Тяга распределяется на четыре колеса.
Цены: от 7 180 000 юаней (от 92 126 285 рублей)
Nio ET9
В когорте комфортабельных китайских седанов есть совершенно уникальный персонаж — огромный ET9 а-ля купеобразный кроссовер, хотя по факту это четырехдверная модель с отдельным багажником и стационарным задним стеклом. Габариты впечатляющие: длина достигает 5325 мм, ширина превышает два метра. Размерность шин и дисков — 265/40R23!
Электрическая архитектура сухопутного бизнес-джета 900-вольтовая, совокупная отдача переднего и заднего электромоторов — 707 л.с. Питает их большая тяговая АКБ емкостью 120 кВт⋅ч. Есть и другая особенность — платформа с управлением задней осью и рулевым механизмом по проводам, а также активной подвеской.
Салон полностью соответствует представительским амбициями электрокара. Он скуп на спецэффекты, но вряд ли два задних пассажира на что-то пожалуются. К их услугам раздельные кресла с регулировками и выдвижными подставками для ног, а также три монитора и прочие опции комфорта.
Цены: от 800 000 юаней (от 10 264 767 рублей)
Denza Z9/Z9GT
Определенная угроза для топ-моделей европейских премиальных марок исходит от новейшего хэтчбека Z9GT и седана Z9 бренда Denza (входит в состав BYD). Судя по формату, одними из главных соперников «девятки» являются Porsche Panamera и Taycan. Причем она настолько агрессивная снаружи, что именитые немецкие машины на ее фоне слегка теряются. И это далеко не единственный козырь — Denza весьма серьезно подготовлена и бывает с полностью электрической или гибридной силовой установкой.
В первом случае на борту три мотора (один спереди, два сзади). Совокупно они выдают 966 л.с. и 1150 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч. Обещанная автономность по циклу CLTC — 630 км. У подзаряжаемого гибрида 2,0-литровая «турбочетверка» и 870 л.с. По динамике и максималке он проигрывает 0,2 секунды и 10 км/ч, зато имеет общий запас хода 1100 км.
Запас пространства для ног на втором ряду сидений, с учетом огромной колесной базы (3125 мм), явно достаточный. Задние кресла снабжены электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и массажем. Кроме того, можно любоваться звездами (площадь панорамной крыши 2,1 метра) под охлажденные напитки из двух холодильников (объем переднего — четыре литра, заднего — десять литров).
Цены (для Denza Z9GT): от 339 800 до 419 800 юаней (от 4 359 960 до 5 386 436 рублей)
Что вы думаете про большие модели из Китая? Являются ли они достойными конкурентами машин всемирно известных марок, или уже превзошли их? Быть может, у вас на сей счет иная позиция? Делитесь своим мнением в комментариях!