Блог водителя мусоровоза. Механику не надо, слесарь не хочет: как ремонтируют служебные автомобили?
17.07.2025 | 13117 просмотров

Блог водителя мусоровоза. Механику не надо, слесарь не хочет: как ремонтируют служебные автомобили?

Автор: Антон Вербицкий
Фото автора, фотобанка Freepik и из открытых источников
Источник: Дром
Когда личный автомобиль ломается, его отдают в сервис либо чинят самостоятельно. А как происходит ремонт служебных машин, которые числятся в составе какого-нибудь специализированного предприятия? Кто устраняет неисправности и проводит ТО? Как вообще организован процесс по возвращению сломавшегося автомобиля к работе? Попробую рассказать об этом в данной статье.
Это материал внештатного автора — профессионального водителя мусоровоза. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Лично я всегда думал, что служебные машины обязательно получают полный комплекс профессионального ремонта и обслуживания. Ведь раз на предприятии есть автопарк, значит, и квалифицированные ремонтники должны быть? Особенно если грузовые или пассажирские перевозки являются основной деятельностью компании.

Естественно, такая идеальная картина складывалась в голове до того, как я стал работать водителем. А когда увидел все это изнутри, стал бояться больших машин на улицах, ведь что и когда от них отлетит — неизвестно…

Как выяснилось, существуют три «системы» ремонтных мероприятий:

1) Водитель все делает сам.
2) Водителю помогает слесарь.
3) На предприятии имеется полноценная ремонтная служба, и водитель в ремонте не участвует.

Рассмотрим подробно все три варианта.

Иди снимай коробку!

Из предложенных выше вариантов самым любимым у работодателей является… Конечно же, самостоятельный ремонт вверенного транспортного средства! Если почитать объявления о приеме на работу водителей, то станет ясно, что ты должен уметь не только водить машину, но и устранять любые неисправности в принципе. Короткое замыкание? Треснул кронштейн? Износилось сцепление? Ну ты же водила! Давай, делай!

Масло фонтаном? Вон в углу шланги — подбери подходящий и поменяй!

Причем делать нужно быстро, ведь работа стоит, работодатель нервничает и оплачивать простой как полноценную смену вряд ли будет.

Хорошо, когда речь идет о ремонте легкового автомобиля или, скажем, ГАЗели. А если это тяжелый грузовик или автобус? Здесь даже тормозные колодки иной раз в одиночку поменять сложно — уж больно тяжелые и громоздкие детали…

В таких случаях, если на машине работают два водителя посменно, на ремонт приходят оба. Если же водитель трудится один, могут помочь коллеги, которых нужно попросить. А когда-нибудь потом помочь им в благодарность.

Но должен ли водитель в 2025 году уметь полностью ремонтировать свой рабочий инструмент? С одной стороны, вроде да, а с другой, водитель — это человек, имеющий навыки профессионального управления транспортом. Можно бесконечно спорить о том, насколько квалифицирован данный труд, но, согласитесь, далеко не каждый способен безопасно и эффективно водить грузовики или автобусы, да еще и управлять какой-нибудь специализированной установкой. Все-таки это не просто кручение руля и нажатие на педали, требуется и ум, и физические данные, и определенная предрасположенность к этому занятию.

Замена колеса или тормозных колодок на грузовике в одиночку — занятие не из легких…

А что делать, если у меня все вышеописанное есть, но крутить гайки и махать кувалдой я не умею? Мучиться, ибо работодателю на это… Оно ему неинтересно.

Когда на моем рабочем КАМАЗе стало буксовать сцепление, механик сказал идти снимать коробку. А я даже на легковой машине никогда этого не делал. Разумеется, операция по замене сцепления растянулась на несколько дней, хотя могла бы уложиться в несколько часов.

Причем даже водители, работающие по несколько десятилетий, иной раз не могут быстро справиться с ремонтом своего служебного автомобиля. Или производят его так, что через несколько дней машина опять встает.

По моему опыту, при отсутствии должного контроля со стороны начальства сменщики, пришедшие на ремонт, вполне могут «расслабиться» прямо в ремзоне. Никогда не забуду замену лопнувшего листа передней рессоры на МАЗе с моим пьяным сменщиком. Пока он лежал в отключке, я, выпучив от натуги глаза, закручивал стремянки. Далее он подключался, с матом отталкивал меня, откручивал их обратно и снова переходил в бессознательное состояние. После трех таких «циклов» он был отправлен домой, а стремянки мы протягивали с механиком, так как больше стоять машина не могла и начальство «давило».

Не дай Бог мне еще раз принять участие в замене листов рессоры… Особенно с пьяным «мастером»!

При подходе «делай сам» часто отсутствует ремзона как таковая. Мы меняли рессорный лист в помещении, но без подъемника и ямы, просто ползая под МАЗом (17 тонн без груза), левый передний угол которого был оперт на пенек (а если пень не выдержит?). В других случаях водила может заниматься ремонтом на улице, под дождем, используя личный инструмент. На мой взгляд, такие работодатели — дно, однако их предостаточно.

Отдельная тема — финансовый вопрос. Ремонтные смены часто оплачиваются по минимуму. Возможно, работодатель считает, что это побудит человека ремонтировать быстрее, но чаще это побуждает поискать другую работу… Причем убытки организации от простоя автомобиля в 99 процентах случаев не удастся покрыть, недоплатив водителю — уж больно маленькая для этого зарплата.

Возможно, поэтому второй, также очень распространенный вариант — наличие одного-единственного слесаря, который призван помочь водителю вернуть технику в строй.

В интернете посмотри и откручивай

Я лично видел уже с десяток слесарей, которые на пару с водителем должны были предоставить полный комплекс услуг по ремонту машин автопредприятия. Но ни один из них (а это на разных базах) этот комплекс предоставлять не желал!

Один персонаж любил выпить. Только не запоем, а по своей авторской технологии. В ящике с одеждой он прятал пластиковую бутылку из-под минералки и периодически ходил в раздевалку попить воды. Но каждый раз после такого «утоления жажды» его лицо багровело, он хитро улыбался и не очень понимал, что вообще делает. А речь шла о ремонте КАМАЗов и МАЗов! Доподлинно известно, что в состоянии подпития он ставил тормозные колодки, не закрепив их, накручивал вручную колесные гайки, да и забывал про них…

Вода в бутылке — с допингом…

Страшно? Еще бы! Тут хочешь не хочешь, начнешь разбираться в ремонте больших машин. Ведь после такого слесаря на автомобиле нужно будет ехать и работать, а жить хочется. Причем здоровым и на свободе.

Еще один «профессионал» давил авторитетом и орал на всех по поводу и без повода так, что хотелось просто взять и уйти. Но при этом он делал вещи, которые настоящий профессионал делать не будет. Поэтому проще было ремонтировать самому, чего, видимо, слесарь и добивался.

А самый верх «рейтинга» занимает дядя, который почти в открытую заявлял, что ничего делать не будет. «Почти» — потому что полностью озвучить свою позицию было нельзя по понятным причинам: могли уволить. Поэтому он вроде как что-то и ремонтировал, но по факту давал тебе словесные инструкции. То есть стоял рядом, а гайки крутил водитель. Если же слесарь чего-то не знал, то шел пить чай, давая задание найти подходящее видео на еще работавшем тогда видеохостинге.

Вход в ремзону. Чаще всего идти туда нет никакого желания

В такой ситуации и работодатель вроде подстраховался, и ремонт идет все же побыстрее. Но о его качестве говорить не приходится. И отремонтированные машины предприятия вскоре вновь оказывались в ремзоне…

Кстати, о ремзоне. Для серьезного ремонта машин требуются не только банальные гаечные ключи, но и разнообразные головки-воротки, а также приспособления. В автобазе с уважающим советы из интернета слесарем любой инструмент вел себя как мед из рассказов про Винни Пуха: если он был, то его сразу и не было. «Ноги делали» ключи, молотки, монтажки. Наладить ремонтные процессы и сберечь инструмент у начальства не получалось, и порой работа вставала из-за того, что ключ «на 17» исчез. Вот просто нет его и все.

В конце концов был куплен хороший набор инструмента и помещен под замок с правом доступа только у слесаря. Но что толку, если ремонтом занимаются еще и водители, ведь при поломке нескольких машин слесарь разделиться не сможет? Естественно, ключи из набора брали все подряд, благодаря чему гнезда в кейсе изрядно опустели…

Полный сервис

Я всегда считал, что содержать двух-трех слесарей, сварщика и электрика выгоднее, чем терять прибыль от недельного простоя машины. Это чисто мнение человека, далекого от бизнеса. Серьезные компании чаще всего так и делают — создают ремонтную службу. Значит, смысл в этом есть? Возможно.

Как пример — три организации, оказывающие услуги спецтехники по длительным договорам. В первой набор ремонтных должностей был такой: три слесаря, сварщик, автоэлектрик, моторист и даже станочник! То есть данная бригада могла не только быстро и качественно отремонтировать автомобиль, но даже что-нибудь изготовить на станке. Кстати, имелся небольшой станочный парк в виде токарного, фрезерного и сверлильного станков, а также наждака.

Ремонтная служба второго предприятия в целом представляла собой то же самое, только не было моториста. Зато имелся шиномонтажник со специальным грузовым оборудованием.

Наконец, третья организация содержала аж две полноценные бригады со своими слесарями и сварщиками, которые работали посменно, даже в субботу-воскресенье оказывая все нужные ремонтные услуги. Но так ли все гладко?

На поклон к батюшкам

Понятно, что максимально качественно и быстро неисправности должны устраняться тогда, когда имеется полноценная бригада. Но во всех случаях, которые я видел, эти бригады нужно было еще заставить функционировать!

Здесь нужно чуть-чуть сказать о структуре предприятий, имеющих автотранспорт. Кроме водителей и ремонтников в таких организациях есть еще как минимум один механик. Это человек, который отвечает за техническое состояние автомобилей, своевременное прохождение ТО, оформление ОСАГО, руководит ремонтниками, подписывает путевые листы и т. д. В целом он является техническим начальником водителей и главным руководителем всех слесарей.

Так вот, если у тебя поломалась служебная машина, ты должен пойти к механику и сообщить о неисправности. Тот, в свою очередь, фиксирует обращение, определяет будущих исполнителей работ из состава ремонтной службы, ставит им задачу и говорит тебе, когда и в какой бокс загонять технику… Ой, наверное, я слишком начитался должностных инструкций!

В жизни механик задумчиво наливает чай и посылает в ремзону договариваться со слесарями. В подавляющем большинстве случаев никаких тебе определений исполнителей и постановки задач не происходит, так как механику и без этих формальностей живется неплохо.

И вот ты идешь в бокс. А там — свое царство. Троном являются грязные засаленные стулья, где под концентрированный дым сигарет дуют крепкий чай мужики в промасленных «робах». Над ними — постеры с обнаженными девахами, изогнувшимися в непристойных позах.

Как правило, ремонтники очень «рады», когда к ним приходишь и сообщаешь о необходимости начать трудиться…

Несложно догадаться, что ни одному из представителей этой «ремонтной службы» нафиг не нужна твоя неисправность. При этом каждый понимает, что ты от них зависишь и можно в полной мере насладиться своим царственным положением.

Процесс запуска «ремонтной машины» состоит из шуток, мата, намеков, что ты дурак и мог бы все сделать сам. А дальше — два сценария.

Это нормально! Езжай, работай!

В лучшем случае бригада самостоятельно, «внутри себя» определяется с исполнителями и с матом выдвигается к неисправному автомобилю. Происходит осмотр и яростная попытка убедить тебя и пришедшего таки механика, что данный случай — не поломка, а «вариант нормы». Например, включающаяся с треском вторая передача, которая еще вчера включалась без проблем, есть следствие недостаточной квалификации прокладки между рулем и сиденьем. Факт, что ты ездишь на данном автомобиле уже полгода, а проблема появилась только сегодня утром — ни разу не довод! Ты — дурак. Езжай работай!

Перестала включаться передача? Ну, это ты просто разучился ее включать…

Из свежего: на МАЗе в случайном порядке стало подклинивать тормозной механизм. Не намертво, а чуть-чуть. В итоге колодки все же сгорели, да и барабан пришел в негодность. Не задаваясь вопросом «А почему так?», ремонтники поставили новые колодки и барабан и пошли на троны пить чай. Через три дня ситуация повторилась: колодки — в металлолом, барабан «еще походит», ибо вещь не из дешевых. Еще через несколько дней третий комплект колодок источал узнаваемый аромат в радиусе ста метров от грузовика.

Консилиум из специалистов ремонтной службы при детальном осмотре тормозного механизма отклонений от нормы не выявил. В результате было решено поставить четвертый комплект колодок, да и пущай едет.

Но прошлые ремонты осуществляла бригада из другой смены, а сегодняшний состав отличается наличием Александра, который уже не один раз проявлял себя как настоящий специалист. Вот и в этот раз он заметил люфт тормозного вала и смог убедить всех остальных «копать» в этом направлении. В итоге нашли трещину в каком-то стакане, являющемся частью тормозного механизма. Из-за нее вал периодически подклинивал и не давал колодкам полностью отойти от барабана. Стакан заказали, поменяли, и МАЗ надолго покинул ремзону. Остается только сожалеть, что такой Саша есть далеко не во всех ремонтных бригадах…

До часу ночи будешь ездить!

Второй сценарий — изматывающе-вымогательский. При обращении к царственному составу ремонтников запускается стандартный алгоритм мата-шуток-оскорблений, затем выдвижение «специалистов» на осмотр, а потом…

Потом начинается нечто похожее на работу, которая тем не менее не приносит никаких результатов, не имеет видимого окончания и подразумевает твое личное участие в процессе. Да, вроде ремонтная служба. Да, как бы должно все делаться быстро и качественно. Но не делается.

В процессе устранения неисправности все время возникают какие-то сложности, теряется инструмент, не откручиваются закрученные на прошлой неделе болты, наконец, находится работа поважнее и слесари уходят на другую машину. При этом время от времени ситуация переводится из решения рабочих задач в формат помощи лично тебе и звучат фразы типа «Должен будешь», «Опять машину сломал? Ремонт — 5000!».

Если не понимаешь, то в ход идут другие фразы, например: «Ну, это ты только к вечеру поедешь! До часу ночи придется ездить…».

Я, в своих розовых очках, несколько лет считал, что это все — приколы. Но потом посмотрел одно видео в блоге водителя автобуса — и очки слетели. Оказывается, слесари реально ждут материального вознаграждения лично от тебя за работу, которая и так вознаграждается зарплатой! Более того, судя по рассказу из видео, для работы на хорошей технике из парка неплохо дать взятку тому же механику или начальнику! А я-то думал, чего это меня в прошлой организации всегда на металлолом сажали…

И вот когда я понял принцип функционирования ремонтной службы, у меня тоже включился принцип. Его можно сформулировать как «Фиг вам».

Не откручивается болт? Ничего страшного, я подожду! Буду работать до часу ночи? Дебильная улыбочка…

И ведь реально ремонт заканчивался под конец смены слесарей! Они шли домой, а я ехал во тьму. И катался до часу ночи, как было предсказано «царями». На радость начальства выполнял все задания на отлично и утром сильно расстраивал ремонтников.

Дело в том, что они приходили узнать, как было плохо вчера трудиться в ночи. Надеялись, что я все понял правильно и теперь перед поклоном будет презент, но… Я восторженно отвечал, что было круто, и улыбался до ушей. А это так и было на самом деле, так как я — «сова» и обожаю работать по вечерам, когда нормальные люди ложатся спать. Никакого мата не хватит…

Проще сделать самому?

Все потуги ремонтников выбить презент или заставить водителя самому разобраться с поломкой имеют эффект. После вагона мата и маленькой тележки унизительных шуточек желание бежать и что-то куда-то сообщать пропадает. Поэтому иной раз, даже при наличии полного комплекта специалистов, водитель «ковыряет» машину сам. Или вообще ничего не делает, надеясь, что автомобиль окончательно сломается не в его смену! И надо сказать, что это работает. Пришел на работу, а неисправности как не бывало. Правда, сменщик два дня стоял на ремонте, но это не страшно. Через месяц на ремонте по такому же принципу окажусь я.

Зачастую проще аккуратно отработать на неисправной машине и никому ничего не говорить. Завтра у сменщика подъемник отвалится, и проблему будет решать он. Подло? А как иначе?

А иной раз неисправность, с которой ремонтники «бьются» месяцами, можно реально устранить за десять минут. Так было с одним из моих КАМАЗов, двигатель которого каждый день входил в аварийный режим с ограничением оборотов до 1800 в минуту и дикой вонью из выхлопной трубы.

Механик на протяжении полутора месяцев три раза вызывал диагноста с ноутбуком, и все три раза специалист «приговаривал» дозатор топлива в ТНВД. Дозатор меняли, но ничего не менялось. Менял, конечно, я — под бдительные инструкции слесаря, оснащенного телефоном и соответствующим видео. При последней замене были успешно сорваны внутренние грани болтов и стало ясно, что просто так дозатор из насоса уже не извлечешь…

Откручивай, дорогой!

За полтора месяца механик из этой темы потихоньку самоустранился, слесарь жаждал чая и презентов, а у меня слезились глаза и перехватывало дыхание от ядреного выхлопа. Да и ездить на груженом КАМАЗе с ограничением в 1800 оборотов и неработающим делителем через Уральские горы было не очень…

В итоге я понял, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и скачал руководство по диагностике дизельных двигателей на 200 с лишним страниц. Правда, в нем речь шла о двигателях ЯМЗ, а у меня был камазовский движок, но это не важно.

Иногда причина страшных «неисправностей» кроется в плохом контакте

Я неплохо разбираюсь в системах управления двигателем, да и вообще люблю все, что связано с электрикой, моторами и прочим. Поэтому, изучив принцип работы дозатора, датчика давления в рампе и других частей данной системы, просто поджал и почистил контакты в нескольких разъемах. В результате КАМАЗ заработал как новый. И не надо никаких килограммов сахара или спиртосодержащих напитков слесарям!

Так что же делать?

Вероятно, так и появляются водители, которые могут перебрать грузовик с закрытыми глазами. Даже не потому, что им это нравится, а потому, что иначе никак. Любое обращение к любому должностному лицу в 90 процентах случаев разбивается о пофигизм и нежелание шевелить пальцем.

Но бывают и другие случаи… Я, конечно, «перец» вредный, но недавно «прогнулся». Дело в том, что в установке моего автомобиля застрял посторонний предмет. Вытащить его самостоятельно не удалось, механик послал на поклон к слесарям, а те его, как ни странно, удачно и быстро вытащили.

Я растрогался, внял стандартным намекам и купил кунжутных печенек…

Сомневаюсь, что этого было достаточно для коллективного чаепития, но в ремзоне мне стали почти рады!

Правда, есть нюанс: посторонний предмет в установке — это не поломка, и в целом его извлечение не является задачей ремонтников. То есть это как раз была помощь лично мне, а раз так, то вот вам и печенюшки к чаю!

Но когда что-то действительно поломается, то придется официально вещать об этом механику, слушать мат-перемат и стойко, без взяток, ждать исцеления служебной машины, ведь ОНИ получают за ЕЕ ремонт зарплату!

…Работая водителем почти шесть лет, я понял, что как минимум грузовая техника безопасно ездит по воле случая и до поры до времени. С автобусами, судя по рассказам коллег, ситуация чуть получше, но тоже не всегда. Поэтому, пожалуйста, держитесь-ка от всех этих КАМАЗов подальше! Тут дело даже не в пресловутых «слепых» зонах или безбашенных водителях. Критическим может стать то, что непонятно кто и что там накрутил и насколько этой «накрутки» хватит.

Что-то тут не так… Одна шпилька обломана

Ну а если хочешь работать водителем, то либо ищи хорошую организацию, либо готовь мешок сахара к чаю слесарей. Но можно еще прокачивать навыки ремонта электрики, сварки, диагностики, шиномонтажа, впахивая и за себя, и за ремонтный персонал… Как ни странно, иконки на торпедо также не будут лишними :)

Лучшие комментарии

19924243
Артём
Я работаю тем самым механиком которого все ненавидят, и пытаются все дружить. Так вот начну свой рассказ. У меня больше 90 единиц тягачей и за сотню прицепов к ним. Плюс немного легкового транспорта.и на такое количество техники всего 6 слесарей 2 электрика. Но такое количество людей это когда никто не в отпуске, или на больничном. Так вот водители еще те хитрожопые в большинстве своем. Раньше у них за работу в ночное время была двойная оплата(работа сдельная). Так они чтобы днем отсыпаться, придумывали неисправности или сообщали уже о давно им известных но ждущих своего часа. Со словами я ехать больше не могу мне нужен срочный ремонт. Соответственно нужно перекидывать слесаря с другой машины, или ждать ему очереди на ремонт. В это время он отсыпается. Далее у нас давали зарплату на базе, но просто так с линии заезжать запрещено. Солярка денег стоит, и нарушение рабочего процесса. Так вот после объявления в общем чате что деньги выдают, мне сразу поступают звонки, что машина сломалась, я считал за первый час позвонили 7 человек, с проблемой что колодки на телеге начали скрипеть, и нужно срочно посмотреть. Они были посланы. Пригнать сразу 7 единиц на базу, на 5 слесарей которые уже делают другую технику это сильно. Вечная проблема воровства у водителей, монтажки выдаю по 3 штуки раз в неделю в ремзону. За неделю они исчезают. Но если пройти по кабинам монтажки найдутся.также когда открываешь дверь кабины, часто в кармане двери лежат отвертки, ключи с ремзоны. С фирменных наборов. Спрашиваешь где взял говорит купил, где? Молчат быстро мозг на мои вопросы отвечать у водителя не может. Порой слесаря забывают ключи на машине или в кабине. А водители считают что это их уже ключи и не приносят. И водители часто забывают их приносить, если взяли по пользоваться. Есть водители с руками, которые сами могут сделать ремонт и все поменять, таким я всегда все выдам и помогу. С ремонтом. А есть наездники, вот ему надо поменять теже колодки, а он даже колесо снять не умеет. Вот такой будет стоять и ждать пока слесарь не освободился. Есть парные экипажи которые работают неделя через неделю. Они просто скидывают ремонты на сменщика, сам зарабатывая деньги. Но есть те кто в 2ем в день пересменки чинят сами автомобиль. Если что-то не могут слесаря помогают. А еще у меня есть те кто работают одни на 5 дневке. Так вот они пишут заявку суточному механику на ремонт, бросают машину возле бокса и сваливают домой. И на субботу воскресенье возле ремзоны может быть с десяток брошенных автомобилей. А потом будут еще звонить и узнавать чинят его тачку или нет. Отвлекая механика от дел. У меня в коллективе проблем с алкоголем нет, поборами с водителей никто не занимается. Они сами приносят если захотят. И будут с слесарями в перерыве чай пить. Да и слесаря получают нормальную зарплату от 120000 до 130000 рублей за график 3 через 3. И каждые пол года повышается. Да есть где зарабатывают больше, но там сдельная оплата труда. Но в этом и минус для меня что при фиксированной оплате они порой не торопятся. Но и плюс меньше косячат при этом. Всем спасибо кто осилил мой текст.
329
16
Ответить
32407203
Работал в авторемонтном цеху крупного завода, с собственным автопарком.
Ну что сказать, везде по разному, но в целом верно. Слесаря там обычно работают выпивающие в возрасте, все наряды по работе у нас только через механика, ремонт может растянуться и на неделю и дело не в лени слесарей, а в скорости доставки запчасти. Запчасти часто отвратительного качества или откровенно б/у. И когда говоришь об этом тебе отвечают мол ты подточи, подпили и как-нибудь поставь. Водитель участвует в ремонте своего автомобиля - это установка моего руководства. Молодые идут только набраться опыта, и свалить в автосервис, остальные выпивают что-то делают не спеша, ведь их как правило за людей не считают, поэтому они работают так. Руководство считает что ремонтировать грузовики и спецтехнику много ума не надо, а значит и зарплату хорошую платить не надо. Поэтому толковые там или перед пенсией или выпивохи, не уволят ведь за такую зарплату никто не пойдет работать. И есть категория бывшие водители этого же предприятия которым по здоровью запретила мед. комиссия водить, а также те водители которые впороли косяк серьезный.
Автор погорячился на счёт замены сцепления на Мазе за пару часов, полдня это если все откручивается, но как я понимаю там КПП с гидро насосом, а значит задача усложняется.
Бывает и водитель с похмелья и не хочет ехать на линию, и начинает выдумывать неисправности, лишь бы не ехать(не идти на мед.осмотр)
Там я получил хороший опыт, ни жалею что работал там. Наставник мой, а затем напарник Василий Васильевич (кудрявый сенсей) крепкого здоровья тебе если жив ещё!
102
2
Ответить

Комментарии

 
там где бАбры
Сообщений: 7262
Оказывается можно ещё что-то в тему про мусоровозы привнести. И так бесконечно)))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
162
5
Ответить
Александр
Волгоград
Да уж....
Я то надеялся что за 20 лет что то поменялось в этом мире.
Но нет. Автослесарь в гараже предприятия - образ мышления видимо.
189
4
Ответить
   
Сообщений: 19459
По хорошему водитель не должен ремонтировать свой служебный автомобиль, это должны делать слесаря
Продам уши от мертвого осла.
231
19
Ответить
Ситуация везде одинаковая. Братишка работает на заводе сварщиком, так его напарник вязальщик заболел, мастер цеха говорил что он временно должен работу вязальщика выполнять. Закончилось тем что на следующей день мастер цеха сам начал связки делать. Как братишка сказал я сварщик и в договоре написано что работаю сварщиком и пошли все на х.... Так что если ты водила, а не механик и слесарь. Каждый должен своим делом заниматься.
192
9
Ответить
     
Сообщений: 2893
ПАЛАСИО
По хорошему водитель не должен ремонтировать свой служебный автомобиль, это должны делать слесаря
Гендиректор ещё мог бы, в целях экономии
54
8
Ответить
kosolapovdg
Интересно, а почему нельзя не идти устно договариваться, а писать служебки механику и через секретаря заверять? Не сделано, пишем жалобу начальству с указанием, что механик был в курсе, но ни чего не сделал. Постепенно будет и техника хорошая и отношение прекрасное. Без пендюля ни чего не работает.
124
17
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3989
У нас традиционно так везде со слесарями - ремонтниками. На авиазаводе работал, они не вымогали, но шевелились очень слабо. Будут масло в станки доливать каждый день, но устранять причину, почему оно вытекает до последнего не будут.
А ведь решается эта ситуация просто, - когда ломается машина или станок -:в этот момент механику и слесарям перестает начисляться зарплата. И начинает начисляться с нова, как только техника заработает.
Вот и всё.
Но пока что, все так как есть.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
110
10
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8897
Неси с работы каждый гвоздь, я здесь хозяин а не гость)))
48
15
Ответить
  
Havana
Сообщений: 13
Интереснее есть истории...
Если водитель захотел в отпуск- он найдет вариант вывести агрегат из строя, чтобы отдохнуть во время ремонта. Например облить турбину маслом...

Иногда честно предупреждает ремонтников:

Мужики, турбина збсь
Но не торопитесь.
Недельку подержите у себя...
Не вывозишь кредиты- ACT54.RU
33
28
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18921
У нас слесарь один, всё не успевает,ему нужно будет помогать...
Где-то я уже это слышал
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
42
4
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
ПАЛАСИО
По хорошему водитель не должен ремонтировать свой служебный автомобиль, это должны делать слесаря
Теоретически-то оно конечно...
23
2
Ответить
марина александр
Белгород
какие интересные истории. рядом с нами на базе работают автослесари, обслуживают грузовики собственного парка. у них просто неостанавливающийся конвейер авторемонта. никогда и ничего подобного я не слышал. может просто платить надо хорошую з/п?
92
2
Ответить
Mshl
EsaulZ
У нас традиционно так везде со слесарями - ремонтниками. На авиазаводе работал, они не вымогали, но шевелились очень слабо. Будут масло в станки доливать каждый день, но устранять причину, почему оно вытекает...
Это слесарь, а не врач китайского императора.
7
2
Ответить
     
Сообщений: 3307
Еще есть проблемка жадность руководства, уставшие машины ремонтируют и ремонтируют, новые не покупают, у меня водила жаловался грит мол на этой буханке уже и кузов меняли и 2 раза двигатель ресурс вырабатывал, сыпется все... но все чинят и чинят, вот мол в советские время 10 лет и тачку в утиль, а в замен новую, хз че сейчас я уж 10 лет в электросетях не работаю, но есть ощущение что лучше там не стало.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
59
1
Ответить
     
Казань
Сообщений: 92
Да это в любой организации. Слесарь - это образ жизни, образ мыслей. На заводах РМС (ремонтно-механическая служба) состоит из поголовно таких, если приходит более менее толковый, не ленивый и пьющий поменьше, то он тут же становится мастером или начальником.
64
2
Ответить
Юра З
Знавал по работе некоторых механиков на предприятиях. Особо запомнился дядька с завода с парком около 100 ед. В основном - МАЗов: тягачей с прицепами, одиночек и 5-тонников. Так он принципиально не хотел отказываться от отечественного металлолома в пользу иномарок (хотя предприятие - не бедное и могли себе позволить иномарки в середине двухтысячных). Была ремзона, слесаря... Все нормально работали, просто делиться человек умел с коллективом. Благо - техника была подобрана правильно и на отсутствие работы бригада механов никогда не жаловалась.
35
2
Ответить
     
Тула
Сообщений: 2070
EsaulZ
У нас традиционно так везде со слесарями - ремонтниками. На авиазаводе работал, они не вымогали, но шевелились очень слабо. Будут масло в станки доливать каждый день, но устранять причину, почему оно вытекает...
Как этот принцип с кзотом согласовывается? Сейчас все умные и сразу в трудинспекцию с жалобами бегут
11
5
Ответить
Kirill Lis
MOP}|{bIK
Еще есть проблемка жадность руководства, уставшие машины ремонтируют и ремонтируют, новые не покупают, у меня водила жаловался грит мол на этой буханке уже и кузов меняли и 2 раза двигатель ресурс вырабатывал,...
Наверное не удивлю, если скажу, что до сих пор эти ржавые насквозь, сотню раз перебранные, УАЗы до сих пор в строю. Наша буханочка каждые две-три недели стабильно на ремонт уходила)) Два год в сетях не работаю, по словам бывших коллег - опа с каждым годом становится все больше и страшнее.
27
1
Ответить
19924243
Артём
Я работаю тем самым механиком которого все ненавидят, и пытаются все дружить. Так вот начну свой рассказ. У меня больше 90 единиц тягачей и за сотню прицепов к ним. Плюс немного легкового транспорта.и на такое количество техники всего 6 слесарей 2 электрика. Но такое количество людей это когда никто не в отпуске, или на больничном. Так вот водители еще те хитрожопые в большинстве своем. Раньше у них за работу в ночное время была двойная оплата(работа сдельная). Так они чтобы днем отсыпаться, придумывали неисправности или сообщали уже о давно им известных но ждущих своего часа. Со словами я ехать больше не могу мне нужен срочный ремонт. Соответственно нужно перекидывать слесаря с другой машины, или ждать ему очереди на ремонт. В это время он отсыпается. Далее у нас давали зарплату на базе, но просто так с линии заезжать запрещено. Солярка денег стоит, и нарушение рабочего процесса. Так вот после объявления в общем чате что деньги выдают, мне сразу поступают звонки, что машина сломалась, я считал за первый час позвонили 7 человек, с проблемой что колодки на телеге начали скрипеть, и нужно срочно посмотреть. Они были посланы. Пригнать сразу 7 единиц на базу, на 5 слесарей которые уже делают другую технику это сильно. Вечная проблема воровства у водителей, монтажки выдаю по 3 штуки раз в неделю в ремзону. За неделю они исчезают. Но если пройти по кабинам монтажки найдутся.также когда открываешь дверь кабины, часто в кармане двери лежат отвертки, ключи с ремзоны. С фирменных наборов. Спрашиваешь где взял говорит купил, где? Молчат быстро мозг на мои вопросы отвечать у водителя не может. Порой слесаря забывают ключи на машине или в кабине. А водители считают что это их уже ключи и не приносят. И водители часто забывают их приносить, если взяли по пользоваться. Есть водители с руками, которые сами могут сделать ремонт и все поменять, таким я всегда все выдам и помогу. С ремонтом. А есть наездники, вот ему надо поменять теже колодки, а он даже колесо снять не умеет. Вот такой будет стоять и ждать пока слесарь не освободился. Есть парные экипажи которые работают неделя через неделю. Они просто скидывают ремонты на сменщика, сам зарабатывая деньги. Но есть те кто в 2ем в день пересменки чинят сами автомобиль. Если что-то не могут слесаря помогают. А еще у меня есть те кто работают одни на 5 дневке. Так вот они пишут заявку суточному механику на ремонт, бросают машину возле бокса и сваливают домой. И на субботу воскресенье возле ремзоны может быть с десяток брошенных автомобилей. А потом будут еще звонить и узнавать чинят его тачку или нет. Отвлекая механика от дел. У меня в коллективе проблем с алкоголем нет, поборами с водителей никто не занимается. Они сами приносят если захотят. И будут с слесарями в перерыве чай пить. Да и слесаря получают нормальную зарплату от 120000 до 130000 рублей за график 3 через 3. И каждые пол года повышается. Да есть где зарабатывают больше, но там сдельная оплата труда. Но в этом и минус для меня что при фиксированной оплате они порой не торопятся. Но и плюс меньше косячат при этом. Всем спасибо кто осилил мой текст.
329
16
Ответить
19196745
Биробиджан
Ладно мусоровоз,поинтересуйтесь как и где ремонтируют пожарные автомобили?.....Всё пож.депо самими водителями из г....на и палок на коленке,а это не мусоровоз.
58
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8897
пинта
Оказывается можно ещё что-то в тему про мусоровозы привнести. И так бесконечно)))
Это не про мусоровозы. У нас так в принципе все работает.
40
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8897
ПАЛАСИО
По хорошему водитель не должен ремонтировать свой служебный автомобиль, это должны делать слесаря
По хорошему надо сразу уяснить, что никто ничего тебе не должен.
5
33
Ответить
Иван
Находка
Все правильно как не прискорбно !
12
2
Ответить
fuck the left hand drive
Горки
19924243
Я работаю тем самым механиком которого все ненавидят, и пытаются все дружить. Так вот начну свой рассказ. У меня больше 90 единиц тягачей и за сотню прицепов к ним. Плюс немного легкового транспорта.и...
У каждого своя правда получается :)
20
1
Ответить
ПАЛАСИО
По хорошему водитель не должен ремонтировать свой служебный автомобиль, это должны делать слесаря
по хорошему, пардон, ПО ЗАКОНУ водитель больше 8 часов за рулем права не имеет находиться. однако что мы видим?
автобусники рулят по 12-15 часов, мусоровозники тоже, доставка продуктов и прочие развозчики тоже. А контроля в сфере малотонажников где нет тахографов, вообще отсутствует.
так что работа водителем и за водителя и за слесаря (мелкий ремонт не в счёт) и за грузчика и мойщика и уборщика - это со стародавних времён у нас в порядке вещей.
но есть нюанс. так называемые зуммеры - новое поколение. Которое вот так работать не привыкли и не могут и НЕ будут. Вооот и полезли проблемы - ой оказывается в рабство работать за 3х один человек не хочет, ой оказывается вдруг резко настал дефицит кадров, потому что дармовые работники кончились. Вот так посмотришь что все на этих зуммеров/молодежь ругаются, я считаю что вот как раз они и могут рынок труда в порядок привести.
117
3
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9801
Александр Панасенко
Ситуация везде одинаковая. Братишка работает на заводе сварщиком, так его напарник вязальщик заболел, мастер цеха говорил что он временно должен работу вязальщика выполнять. Закончилось тем что на следующей...
Это все в другой стране, с конями в сферическом вакууме.
6
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9801
EsaulZ
У нас традиционно так везде со слесарями - ремонтниками. На авиазаводе работал, они не вымогали, но шевелились очень слабо. Будут масло в станки доливать каждый день, но устранять причину, почему оно вытекает...
В наших реалиях это законодательно не оформить. Не Генри Форд в Америке...
13
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9801
Urans
Как этот принцип с кзотом согласовывается? Сейчас все умные и сразу в трудинспекцию с жалобами бегут
Нет давно никакого кзота. Есть ТК РФ. И в соответствии с ним действительно такое не оформить.
11
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9801
19924243
Я работаю тем самым механиком которого все ненавидят, и пытаются все дружить. Так вот начну свой рассказ. У меня больше 90 единиц тягачей и за сотню прицепов к ним. Плюс немного легкового транспорта.и...
Это ты какие времена вспомнил? Зарплаты уже больше 20 лет на карту кидают.
21
6
Ответить
20743716
На фото, где чел в кепочке - это новый вид гламурных слесарей (Иван Дулин)? Чистые кепочка, перчаточки, инструментик, морда не в масле. Может не так всё и плохо?
16
2
Ответить
сергей
Барнаул
"Я то надеялся что за 20 лет что то поменялось в этом мире." за 40 лет
15
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1729
Я готов допустить что это правда, но по-моему бред. А если не бред, то низкие зарплаты слесарей вполне оправданы, по идее они должные еще работодателю доплачивать)))))).
Лично мое мнение что авто должен обслуживать водитель, это его рабочее место, в чем то даже его безопасность. Сложные ремонты, агрегаты, электрика и т.д. конечно квалифицированный персонал. А штатные операции водитель.
Сейчас смешная ситуация, стоит машина, "сломана", колодки стерлись. Работы вал, люди ездят на подменке. По идее конечно в сервис гнать надо, но кто-то же должен ее отогнать))))))
3
66
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1729
19924243
Я работаю тем самым механиком которого все ненавидят, и пытаются все дружить. Так вот начну свой рассказ. У меня больше 90 единиц тягачей и за сотню прицепов к ним. Плюс немного легкового транспорта.и...
Поддерживаю. Печенька - не взятка. А способ выделить себя из общей массы, дабы твой авто быстрее встал в строй и позволил тебе работать и зарабатывать. Сам всегда людям с которыми работаю шоколадки и печеньки таскаю. За это мои вопросы решаются быстро, на некоторые огрехи закрываются глаза, а некоторая работа даже за меня делается. Коррупция на минималках)))). Но так реально намного проще и эффективнее
25
8
Ответить
13149525
Чита
Прочитал, прослезился, работаю водителем по доставке хлеба, утром в 6 утра гружу грузовик ниссан атлас 1 тонной хлеба вместе с лотками если считать и развожу эту тонну хлеба 45 точек в быстром темпе до 13.00 - 14.00 дня. Грузовики чиним сами🤦🤦🤦, то тормоза пропадут, то сцепление, бывает до 2 ночи под ним валяешься, чтобы утром хлеб везти, начальству пох на тебя, главное хлеб увези.
52
2
Ответить
2734310
Омск
Anton_irk

Иркутск
Сообщений: 1721
Лично мое мнение что авто должен обслуживать водитель, это его рабочее место, в чем то даже его безопасность. Сложные ремонты, агрегаты, электрика и т.д. конечно квалифицированный персонал. А штатные операции водитель.
Сейчас смешная ситуация, стоит машина, "сломана", колодки стерлись. Работы вал, люди ездят на подменке. По идее конечно в сервис гнать надо, но кто-то же должен ее отогнать))))))

Согласен. Плюс к этому в нормальный грузовой сервис так с ходу можно и не попасть даже при наличии постоянного договора. Везде по предварительной записи. И стоит машина с копеечным ремонтом ждет очереди. Но водитель же не слесарь! Он на это не обучался.
5
30
Ответить
 
Купино
Сообщений: 189
А контроля в сфере малотонажников где нет тахографов, вообще отсутствует.А куда на среднетонне тахограф делся ?
4
3
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9801
Viktor Nakama
по хорошему, пардон, ПО ЗАКОНУ водитель больше 8 часов за рулем права не имеет находиться. однако что мы видим? автобусники рулят по 12-15 часов, мусоровозники тоже, доставка продуктов и прочие развозчики...
Не приведут зуммеры рынок труда в порядок. По той простой причине что они не умеют ничего делать, кроме втыкать в телефончики.
26
28
Ответить
Роман
Красноярск
nbt
Не приведут зуммеры рынок труда в порядок. По той простой причине что они не умеют ничего делать, кроме втыкать в телефончики.
Рассказ из серии а вот в наше время=) 😂 🤣
25
5
Ответить
32407203
Работал в авторемонтном цеху крупного завода, с собственным автопарком.
Ну что сказать, везде по разному, но в целом верно. Слесаря там обычно работают выпивающие в возрасте, все наряды по работе у нас только через механика, ремонт может растянуться и на неделю и дело не в лени слесарей, а в скорости доставки запчасти. Запчасти часто отвратительного качества или откровенно б/у. И когда говоришь об этом тебе отвечают мол ты подточи, подпили и как-нибудь поставь. Водитель участвует в ремонте своего автомобиля - это установка моего руководства. Молодые идут только набраться опыта, и свалить в автосервис, остальные выпивают что-то делают не спеша, ведь их как правило за людей не считают, поэтому они работают так. Руководство считает что ремонтировать грузовики и спецтехнику много ума не надо, а значит и зарплату хорошую платить не надо. Поэтому толковые там или перед пенсией или выпивохи, не уволят ведь за такую зарплату никто не пойдет работать. И есть категория бывшие водители этого же предприятия которым по здоровью запретила мед. комиссия водить, а также те водители которые впороли косяк серьезный.
Автор погорячился на счёт замены сцепления на Мазе за пару часов, полдня это если все откручивается, но как я понимаю там КПП с гидро насосом, а значит задача усложняется.
Бывает и водитель с похмелья и не хочет ехать на линию, и начинает выдумывать неисправности, лишь бы не ехать(не идти на мед.осмотр)
Там я получил хороший опыт, ни жалею что работал там. Наставник мой, а затем напарник Василий Васильевич (кудрявый сенсей) крепкого здоровья тебе если жив ещё!
102
2
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10669
Слесаря везде слесаря)))
Локомотивы также ремонтируют, делают лишь бы не много ползать мог.
парам там там
18
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Если б я мог предположить и поверить в то, что слесаря могут в 5-6 раз больше моего зарабатывать пошел бы в ПТУ, а не в университет. Тем более люблю с Москвичем-412 повозиться, но понимаю, что КАМАЗ это другое.
10
3
Ответить
19924243
Артём
nbt
Это ты какие времена вспомнил? Зарплаты уже больше 20 лет на карту кидают.
Если не платить часть зарплаты в черную, тогда работать некому будет. У нас как 40% алиментщиков. 40% проблемы с кредитами и приставами. У остальных 20 % видимо дети уже выросли, и кредиты взыскали.
24
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8897
Anton_irk
Поддерживаю. Печенька - не взятка. А способ выделить себя из общей массы, дабы твой авто быстрее встал в строй и позволил тебе работать и зарабатывать. Сам всегда людям с которыми работаю шоколадки и печеньки...
Кто-то ещё готов что-то делать за шоколадки? Когда работал логистом так ускорение делу придавали купюры номиналом в тысячу)))
8
3
Ответить
Ааа
Уссурийск
Ещё из начала двухтысячных годов шутка:

... Если у тебя три Скании и одна Вольво, то они все в рейсе.
А если у тебя три КамАЗа и один МАЗ- одна машина все время в ремонте.
13
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 9801
19924243
Если не платить часть зарплаты в черную, тогда работать некому будет. У нас как 40% алиментщиков. 40% проблемы с кредитами и приставами. У остальных 20 % видимо дети уже выросли, и кредиты взыскали.
И в вашей конторе иммет место быть касса и из нее выдают наличку? Динозавры какие-то.
8
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1729
И в ваше время дурогонов хватало, и сейчас шпаны толковой достаточно.
Собираемся в отпуск, дикарями. Мой зумер, восьми лет, в супермаркете, тащит надувную лодку, которые полунастоящие. Сказал положить на место, лодку подарю. Выдал старый надувачтик. Он его накачал,отмыл, сложил. Довольный как слон)))) и накидал тучу ссылок на тюняшки))))). Другие они, и свое возьмут по другому
19
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1729
Никанор Фёдорович
Кто-то ещё готов что-то делать за шоколадки? Когда работал логистом так ускорение делу придавали купюры номиналом в тысячу)))
А вот это уже коррупция))))) Я ж шоколадки просто так ношу, при случае. А когда возникает необходимость то мне навстречу идут. Суть конечно одна, но есть нюанс)))))
6
4
Ответить
19924243
Артём
nbt
И в вашей конторе иммет место быть касса и из нее выдают наличку? Динозавры какие-то.
Крупная международная компания если что.
3
 
Ответить
19924243
Артём
nbt
И в вашей конторе иммет место быть касса и из нее выдают наличку? Динозавры какие-то.
Когда будете получать по 200 300 тысяч в месяц, и вам назначат алиментов процентов 40, тогда пойдете работать на предприятие где еще деньги в кассе получать можно. Лишь бы сотку и больше бывшей жене не платить.
23
9
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 710
19196745
Ладно мусоровоз,поинтересуйтесь как и где ремонтируют пожарные автомобили?.....Всё пож.депо самими водителями из г....на и палок на коленке,а это не мусоровоз.
А тяжелую технику как ремонтируют? Сами на трассе, кто потащит экскаватор или бульдог сломанный в бокс? Правильно ни кто! Вот и приходится самим все и в мороз и грязь и в жару разбирать, выбивать, менять и варить самому! В лучшем случае дадут человека, даже не слесаря!
7
1
Ответить
32285390
Москва
Жаль людей неспособных больше ни на что.
2
3
Ответить
7944410
Самара
А я водителем на больших автобусах работал, механики сменные прятались от меня, завидев за версту:)
Перед каждым выездом на линию развлекал себя про тяжкой гаек на задних колсах (по 12 с каждой стороны).
Очень увлекательное и согревающие занятие, особенно когда у балонника разбиты шлицы, а вороток из сыромятной стали гнтся как пластилиновый.
Ленивые коллеги, кто не утруждал себя этим, случалось, теряли колса, или как минимум, запарывали диск.
Добиться от механика, чтобы направил к тебе слесаря с пневмоинструментом было практически невозможно:)
15
 
Ответить
JonnyPol
19196745
Ладно мусоровоз,поинтересуйтесь как и где ремонтируют пожарные автомобили?.....Всё пож.депо самими водителями из г....на и палок на коленке,а это не мусоровоз.
Приезжают к нам на шиномонтаж за свои деньги колеса переобувают,т.к. типа сами должны это делать и им не оплачивают...
6
 
Ответить
JonnyPol
nbt
Это ты какие времена вспомнил? Зарплаты уже больше 20 лет на карту кидают.
Минималку кидают,остальное налом очень много где..
14
 
Ответить
31876463
И у водителей наболело. И у механиков/слесарей.
А кто виноват?
Тот, кто организует рабочий процесс и платит деньги - начальство.
По факту большой болт на всё забивают.
22
1
Ответить
dmitry e
Что-то слесари то ли зажрались, то ли за копейки работают. Хотя считаю, что таких лентяев-халтурщиков лечит только увольнение, а никак не уровень дохода
5
6
Ответить
dmitry e
dmitry e
Что-то слесари то ли зажрались, то ли за копейки работают. Хотя считаю, что таких лентяев-халтурщиков лечит только увольнение, а никак не уровень дохода
П.с. Сам станочник-ремонтник, но от описанного в статье и так немногочисленные волосы встали дыбом
6
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1691
Anton_irk
Я готов допустить что это правда, но по-моему бред. А если не бред, то низкие зарплаты слесарей вполне оправданы, по идее они должные еще работодателю доплачивать)))))). Лично мое мнение что авто должен...
Это если авто личное, то тогда да. Либо сам ковыряешь, либо платишь тем, кто это сделает за тебя.

В статье речь про наемных водителей. Его задача - рулить. Ковыряет ведро пусть его владелец, ну либо платит тем, кто будет это делать вместо него, может даже самому водителю, если тот не против и готов/умеет этим заниматься.

А так, получается, удобно - водитель балалаешник, и колодки поменять и коробку перебрать, а как закончил - в рейс сгонял и все за одну зарплату.
34
1
Ответить
BrickGamer
31876463
И у водителей наболело. И у механиков/слесарей.
А кто виноват?
Тот, кто организует рабочий процесс и платит деньги - начальство.
По факту большой болт на всё забивают.
Именно так. В случае пересечения зон ответственности работчики всегда (почти) будут стараться перекладывать обязанности на других. Задача руководства состоит в том, чтобы это разруливать и не допускать ситуации, когда хвост вертит собакой.
12
 
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
19924243
Если не платить часть зарплаты в черную, тогда работать некому будет. У нас как 40% алиментщиков. 40% проблемы с кредитами и приставами. У остальных 20 % видимо дети уже выросли, и кредиты взыскали.
То есть 80% коллектива, не способны нести ответственность перед детьми, а не бывшей женой и кредиторами(банками)
12
5
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
ШаШаа
А тяжелую технику как ремонтируют? Сами на трассе, кто потащит экскаватор или бульдог сломанный в бокс? Правильно ни кто! Вот и приходится самим все и в мороз и грязь и в жару разбирать, выбивать, менять и варить самому! В лучшем случае дадут человека, даже не слесаря!
От организации зависит, у нормальных, сервисные бригады вахтовым методом работают. Или в сервис возят.
5
 
Ответить
19924243
Артём
dmitry e
Что-то слесари то ли зажрались, то ли за копейки работают. Хотя считаю, что таких лентяев-халтурщиков лечит только увольнение, а никак не уровень дохода
Слесаря с руками и опытом реально зажрались, сейчас на рынке труда открылось очень много сервисов по ремонту техники. Зарплаты от 120. Если ты моторист или автоэлектрик с руками. Уже можно за 200 зарабатывать но на сдельщине. Еще и руководству диктовать свои условия, инструмент по первому требованию. Кондиционер в моторку и в бытовку. А если что то неустраивает , хороший слесарь знает что его с радостью примут конкуренты если он с опытом. Видел в другой организации как слесарь работал только до обеда, дальше делал что хотел. Но его никто и не думал увольнять. Он технику знал как все остальные слесари вместе взятые.
16
2
Ответить
1112310
Владивосток
20743716
На фото, где чел в кепочке - это новый вид гламурных слесарей (Иван Дулин)? Чистые кепочка, перчаточки, инструментик, морда не в масле. Может не так всё и плохо?
Если он этим ключом, что в руках, хочет гайки колесные открутить, то все очень плохо.
1
 
Ответить
19924243
Артём
Серебряная борода
То есть 80% коллектива, не способны нести ответственность перед детьми, а не бывшей женой и кредиторами(банками)
А вы бы хотели платить жене, когда вы работаете неделями и дома не бываете на благосостояние семьи.а жена в это время с другим куражит. Потом палятся развод, и как правило мужик ни с чем остается. И таких много случаев. А потом она живет на алименты нигде не работая. И тут явно уже несправедливо.
29
1
Ответить
Денис
Новосибирск
Anton_irk
Я готов допустить что это правда, но по-моему бред. А если не бред, то низкие зарплаты слесарей вполне оправданы, по идее они должные еще работодателю доплачивать)))))). Лично мое мнение что авто должен...
Удобно работодателю. На тебе груду старого железа сам езди сам чини, а денежки нам.
12
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11857
19924243
Я работаю тем самым механиком которого все ненавидят, и пытаются все дружить. Так вот начну свой рассказ. У меня больше 90 единиц тягачей и за сотню прицепов к ним. Плюс немного легкового транспорта.и...
Клеймите инструмент.
MCV30
11
1
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
19924243
Я работаю тем самым механиком которого все ненавидят, и пытаются все дружить. Так вот начну свой рассказ. У меня больше 90 единиц тягачей и за сотню прицепов к ним. Плюс немного легкового транспорта.и...
Шесть слесарей на такой парк,могут делать минимум работ,остальное водители в дороге сделают.агрегаты и кап ремонт они же делают?сварщик ,если у вас он есть возле сотни полуприцепов у которых постоянно что то ломается,трескаются рамы,работает на улице в любую погоду и время года.
6
 
Ответить
19924243
Артём
Alik 70
Клеймите инструмент.
Не помогает
4
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1729
BenTech
Это если авто личное, то тогда да. Либо сам ковыряешь, либо платишь тем, кто это сделает за тебя. В статье речь про наемных водителей. Его задача - рулить. Ковыряет ведро пусть его владелец, ну либо...
С одной стороны вы правы. А с другой авто это ввереное вам оборудование, для заработка денег. Что лучше, неделю бесплатно трубку мира купить, или день потерять и опять зарабатывать?
2
9
Ответить
19924243
Артём
Серебряная борода
Шесть слесарей на такой парк,могут делать минимум работ,остальное водители в дороге сделают.агрегаты и кап ремонт они же делают?сварщик ,если у вас он есть возле сотни полуприцепов у которых постоянно что то ломается,трескаются рамы,работает на улице в любую погоду и время года.
Если ремонт рам, завал по серьезным ремонтам. Техника благополучно едет в сторонний сервис.
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1729
Денис
Удобно работодателю. На тебе груду старого железа сам езди сам чини, а денежки нам.
Увы. Пока груда старого железа не поедет, работодатель тоже ничего не заработает....
4
7
Ответить
19924243
Артём
Серебряная борода
Шесть слесарей на такой парк,могут делать минимум работ,остальное водители в дороге сделают.агрегаты и кап ремонт они же делают?сварщик ,если у вас он есть возле сотни полуприцепов у которых постоянно что то ломается,трескаются рамы,работает на улице в любую погоду и время года.
На улице не работаем, есть боксы с отоплением, и промышленными кондиционерами.
5
 
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
Anton_irk
Я готов допустить что это правда, но по-моему бред. А если не бред, то низкие зарплаты слесарей вполне оправданы, по идее они должные еще работодателю доплачивать)))))). Лично мое мнение что авто должен...
Троллейбус или трамвай,тоже водитель должен обслуживать,после смены,колодки например поменять,это же копеечная работа,и не сложная?
11
 
Ответить
1112310
Владивосток
Серебряная борода
От организации зависит, у нормальных, сервисные бригады вахтовым методом работают. Или в сервис возят.
Снимки не к месту. Это сборка новой техники.Там все по полочкам-разиеры сборочной площадки, схемы расстановки частей,требования по количеству и тоннажу кранов, схема расстаноаки кранов и т.д.Бригады сборочные с рассчетным количеством человек.
А вот сдохший где нибудь на природе бульдог или экскаватор будет на месте ремонтироваться. Тралы,как правило, до него просто не доедут и вытащить его к тралу тоже не получится.Вот и будут ремонтники с оператором заниматься творческой работой на свежем воздухе.
11
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1729
Серебряная борода
Троллейбус или трамвай,тоже водитель должен обслуживать,после смены,колодки например поменять,это же копеечная работа,и не сложная?
))))) товарищ на троллейбусе работает. Да, к некоторому обслуживанию привлекают. Зато ездит на топовом троллейбусе, лучшем в городе, а не на хламье
7
 
Ответить
BrickGamer
19924243
А вы бы хотели платить жене, когда вы работаете неделями и дома не бываете на благосостояние семьи.а жена в это время с другим куражит. Потом палятся развод, и как правило мужик ни с чем остается. И таких много случаев. А потом она живет на алименты нигде не работая. И тут явно уже несправедливо.
Алименты детям платят, а не бывшей жене. Случаи разные бывают, конечно, но те разведенные, которых я знаю, в основном ноют про алименты, а не детей вспоминают. А еще бывает, что приходится имущество делить и бизнес. Просто надо понимать, что штамп в паспорте - это очень непростой штамп.
23
2
Ответить
Денис
Новосибирск
Anton_irk
Увы. Пока груда старого железа не поедет, работодатель тоже ничего не заработает....
Ну так это проблема работодателя обеспечить условия для работы сотрудников. Ведь сотрудник наемный, а не партнер с долей в бизнесе.
16
 
Ответить
32407203
dmitry e
Что-то слесари то ли зажрались, то ли за копейки работают. Хотя считаю, что таких лентяев-халтурщиков лечит только увольнение, а никак не уровень дохода
Ну пошли бы сами тогда на грузовиках гайки крутить за 40 тыс в месяц. Показали бы как надо
18
 
Ответить
32407203
20743716
На фото, где чел в кепочке - это новый вид гламурных слесарей (Иван Дулин)? Чистые кепочка, перчаточки, инструментик, морда не в масле. Может не так всё и плохо?
Слесарь в чистой форме либо только после стирки ее одел, либо ничего не делает.
7
1
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
19924243
Слесаря с руками и опытом реально зажрались, сейчас на рынке труда открылось очень много сервисов по ремонту техники. Зарплаты от 120. Если ты моторист или автоэлектрик с руками. Уже можно за 200 зарабатывать...
Добавлю ещё веселье из этой сферы. Очень хороший слесарь на галочке у них давно висит. Конкуренты могут и технику на разведку притащить в чужой сервис. "Охота" тут весёлая, особенно на грузовом СТО. А про звонки, и смс, хорошим слесарям молчу. Тут буквально Куликовская битва происходит. Приходится платить,и платить много. Но это окупается.
10
 
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
20743716
На фото, где чел в кепочке - это новый вид гламурных слесарей (Иван Дулин)? Чистые кепочка, перчаточки, инструментик, морда не в масле. Может не так всё и плохо?
Долго смеялся, мои как чушки через два часа. Одноразки белые скидывают по две штуки за смену.
6
 
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6319
13149525
Прочитал, прослезился, работаю водителем по доставке хлеба, утром в 6 утра гружу грузовик ниссан атлас 1 тонной хлеба вместе с лотками если считать и развожу эту тонну хлеба 45 точек в быстром темпе до...
Блин, а тут на дроме как не прочитаешь, так японские грузовики совершенно не ломаются.
10
1
Ответить
15954458
ПАЛАСИО
По хорошему водитель не должен ремонтировать свой служебный автомобиль, это должны делать слесаря
Но не в этой стране.
7
 
Ответить
BrickGamer
Grigoriysarovsky52
Добавлю ещё веселье из этой сферы. Очень хороший слесарь на галочке у них давно висит. Конкуренты могут и технику на разведку притащить в чужой сервис. "Охота" тут весёлая, особенно на грузовом...
Не только в вашей сфере это так. В моей сфере спец тоже на вес золота. Приходится платить много, но это окупается и вообще, хорошо, что специалисты могут зарабатывать нормально. Думаю сейчас так много где, только Дром пропогандирует всяких дядей Васей.
4
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3989
2734310
Anton_irk Иркутск Сообщений: 1721 Лично мое мнение что авто должен обслуживать водитель, это его рабочее место, в чем то даже его безопасность. Сложные ремонты, агрегаты, электрика и т.д. конечно...
Ну и хлеб занести/разгрузить сам, ну а чё, ты ж всё равно привез на точку)
Короче - водитель и слесарь и грузчик и экспедитор и все это за одну зп, а та тыщ 45. Не ну чё, трудно ему что ли?
Бред полный, ремонтируются тачки у дилера - для мелкого ремонта должен быть бокс и автослесарь.
Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.
То что наездники водители есть, и немало, тоже имеет место быть.
Но задача водителя - везти.
Максимум колесо пробитое поменять в дороге, но и то только для небольших грузовичков. Точно не для Камазов, Мазов и тому подобных.
20
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3989
nbt
Не приведут зуммеры рынок труда в порядок. По той простой причине что они не умеют ничего делать, кроме втыкать в телефончики.
Ну да, каждое поколение думает, что без него мир рухнет
12
1
Ответить
  
кемерово
Сообщений: 448
Этот чел в такси при СССР не работал, а слюни на всю Вселенную.
1
2
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
1112310
Снимки не к месту. Это сборка новой техники.Там все по полочкам-разиеры сборочной площадки, схемы расстановки частей,требования по количеству и тоннажу кранов, схема расстаноаки кранов и т.д.Бригады сборочные...
Это не новая. Ремонт одного из шестидесяти карьерный самосвалов в нормальном сервисе. Для ремонта в поле есть выездные бригады, с мастерской на базе камаза с манипулятором или пикапах.
6
 
Ответить
Виталий Дмитриев
19924243
Я работаю тем самым механиком которого все ненавидят, и пытаются все дружить. Так вот начну свой рассказ. У меня больше 90 единиц тягачей и за сотню прицепов к ним. Плюс немного легкового транспорта.и...
А- пометить инструмент никак?? Вырезать, например, болгаркой своё имя.
3
 
Ответить
1112310
Владивосток
Серебряная борода
Это не новая. Ремонт одного из шестидесяти карьерный самосвалов в нормальном сервисе. Для ремонта в поле есть выездные бригады, с мастерской на базе камаза с манипулятором или пикапах.
Да не поверю никогда. Все заводские бирки новые, рвд в целофане, штоки у задних цилиндров по заводу замотаны и сверху покрашены, да еще есть признаки если внимательно глянуть.
Если бы сам раньше не работал в этой сфере, то может и поверил бы.
4
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9228
SANK45
Слесаря везде слесаря)))
Локомотивы также ремонтируют, делают лишь бы не много ползать мог.
Проясните плз, почему у маневровых по одной фаре работает спереди и сзади? За свой счёт покупают, а они золотые?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
1
Ответить
1112310
Владивосток
Виталий Дмитриев
А- пометить инструмент никак?? Вырезать, например, болгаркой своё имя.
Думаете не метят? И красят,болгарками и сваркой метки ставят...Может найдется, если с территории не ушел, а у человека в личном гараже уже все.
7
 
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
1112310
Да не поверю никогда. Все заводские бирки новые, рвд в целофане, штоки у задних цилиндров по заводу замотаны и сверху покрашены, да еще есть признаки если внимательно глянуть.
Если бы сам раньше не работал в этой сфере, то может и поверил бы.
Это стратегия капремонта этой компании, позволяющая достичь высокого ресурса. Старые только базовые детали, рама, балка заднего моста, блок цилиндров. Главная передача, редуктора, проводка и сотни комплектующих новые. В задней части рамы возле ушей крепления кузова видны вмятины от былой работы.далеко не всегда ремонт в грязи происходит.
8
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11857
Anton_irk
))))) товарищ на троллейбусе работает. Да, к некоторому обслуживанию привлекают. Зато ездит на топовом троллейбусе, лучшем в городе, а не на хламье
А когда привлекают, но кроме хламья ничего нет?
MCV30
2
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11857
ABCDEFH
Этот чел в такси при СССР не работал, а слюни на всю Вселенную.
Это когда таксисты королями ходили, не знали, куда деньги деть?
MCV30
5
3
Ответить
1112310
Владивосток
Серебряная борода
Это стратегия капремонта этой компании, позволяющая достичь высокого ресурса. Старые только базовые детали, рама, балка заднего моста, блок цилиндров. Главная передача, редуктора, проводка и сотни комплектующих...
Ну если у людей есть возможность так свою технику содержать и ремонтировать, то тут как говориться,остается только снять перед ними шляпу.
Я на выездах работал, а там условия совсем другие.
5
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10669
Scout66
Проясните плз, почему у маневровых по одной фаре работает спереди и сзади? За свой счёт покупают, а они золотые?
Правила такие.
Ограждение маневрового локомотива на железнодорожных путях осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации. При производстве маневровых передвижений локомотив обозначается одним прозрачно-белым огнём спереди и сзади со стороны основного пульта управления.
парам там там
8
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 27
В этом круговороте есть и вполне себе нормальный выход из ситуации, когда автопредприятие разделяется на две части: перевозки (основная деятельность) и "сервис" (ремонт/обслуживание), которые живут почти самостоятельно. Сломалась у водителя машина или есть подозрения на что-то, идёт в "сервис", озвучивает проблему, по которой механик создаёт заказ-наряд и назначает исполнителя, у которого строго установленный норматив на выполнение работы (трудоёмкость в н/ч), свыше которого з/п слесарю не начисляется, соответственно там сдельная оплата труда + премии. Хочет слесарь чаи гонять целые сутки или выделываться - его право, пусть сидит без работы и з/п, соответственно. А кто замотивирован, тот работает уже много быстрей.

Но и тут бывают перегибы: водители даже лампочку иной раз не хотят менять, пытаясь загнать машину в "сервис". Но, в целом, это рабочая схема, которая используется в правильных организациях (не в советских АТП...).
Мой отзыв: Лада Приора 2011
7
1
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 21560
смотрел я видосы про пакистанских автослесарей ...
сделал вывод - наши автослесаря им в подмётки не годятся.
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
2
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9228
SANK45
Правила такие. Ограждение маневрового локомотива на железнодорожных путях осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации. При производстве...
О как. Спасибо, интересно
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
Mave
Междуреченск
О да! всё так. Работаю в МУПе, где вообще нет слесарей. Только водителя да машинисты. В основном ремонт своими силами за исключением работ требующих станков-ГБЦ шлифануть и т.п. Всё сами и неважно что, двс перебрать, коробку, насосы. Экскаваторы трактора также, гидронасосы поменять, мосты выкатить разобрать собрать, стрелу снять заварить.

Насчет поломок с которыми год мучаешься, а потом внезапно за 10 минут делаешь- Стал постоянно передний мост включаться, 4вд. На погрузчике. А должен включаться вручную переключателем. В итоге и переключатель мучали, и соленоид меняли и просто колечки на нем. Реле меняли, предохранитель. В итоге решили что сам механизм в коробке сломался. А покупать коробку слишком дорого. В общем ездили так, жалея в душе передний мост. А оказалось провод перетерся об раму и случилось это там, где невидно пока косу не вытащишь. В итоге изолентой скрепили и всё работает.
6
 
Ответить
11242191
Scout66
Проясните плз, почему у маневровых по одной фаре работает спереди и сзади? За свой счёт покупают, а они золотые?
Ну, нет :))) Во-первых, это не фары, а буферные огни. А во-вторых, они предназначены не для освещения, а информирования работников ЖД. Там есть целая схема. Я не работник ЖД, поэтому примерно: едет тепловоз по правому пути - включены левые огни. Едет по левому пути - включены правые. А если, скажем вагонами вперёд (типа задний ход, применяется на станциях), то горят оба огня. Повторюсь, это примерно, но суть должна быть ясна :)
2
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9228
11242191
Ну, нет :))) Во-первых, это не фары, а буферные огни. А во-вторых, они предназначены не для освещения, а информирования работников ЖД. Там есть целая схема. Я не работник ЖД, поэтому примерно: едет тепловоз...
Пасиба, выше уже пояснили
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
  
кемерово
Сообщений: 448
Этот чел в такси при СССР не работал, а слюни на всю Вселенную. Заезд в ремзону- 20руб. , ремонт срочный- от сложности от 10руб. на рыло слесарю итд
1
1
Ответить
1112310
Владивосток
Mave
О да! всё так. Работаю в МУПе, где вообще нет слесарей. Только водителя да машинисты. В основном ремонт своими силами за исключением работ требующих станков-ГБЦ шлифануть и т.п. Всё сами и неважно что,...
О, МУПы!Тема достойная многоходовок Остапа Бендера.Как наши города еще не погрязли в коммунальных катастрофах, это загадка.Вроде видим, техника закупается,на выставках показывают красивую, новую.По факту часть этой техники простаивает, так как не предназначена для работы на тех маршрутах, для которых типа покупалась, либо она уже сломалась, а запчастей и денег на ее ремонт нет.Да запчастей и денег для ремонта любой этой техники нет.Как нет ни нормальных ремонтных баз, ни даже обыкновенного инструмента, который водители из гаражей на ремонты привозят.Они же покупают множество разных запчастей, стоимость которых эквивалентна заработку за одну-две смены работы, дабы не стоять неделями получая в ремонте копейки. На моей памяти двухдневный простой спецмашины-не давали топливный фильтр, недельный простой из за отсутствия у водителя денег на запчасть стоимостью две тысячи рублей.И этот список можно еще продолжать и продолжать. По факту на маршрутах мы видим покрашеные на ржавчину и заплатки машины,которые из далека, если не присматриваться, вроде нормально выглядят, но каково их реальное техническое состояние, лучше не знать.
Выговорился.Пойду грамм 400 валерьянки приму.
7
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1729
Денис
Ну так это проблема работодателя обеспечить условия для работы сотрудников. Ведь сотрудник наемный, а не партнер с долей в бизнесе.
Проблема сотрудника и работодателя найти максимально взаимовыгодные условия. Иначе лучше разойтись
2
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2429
Вот поэтому я и ушел с водил на завод. хотя и там тоже, сюрприз, ремонтируешь свой станок в большинстве случаев сам.
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2429
EsaulZ
У нас традиционно так везде со слесарями - ремонтниками. На авиазаводе работал, они не вымогали, но шевелились очень слабо. Будут масло в станки доливать каждый день, но устранять причину, почему оно вытекает...
Я то думал только на нашем заводе такая херь, а оно вот оно чё.
 
 
Ответить
Евгений Александрович
Если б я мог предположить и поверить в то, что слесаря могут в 5-6 раз больше моего зарабатывать пошел бы в ПТУ, а не в университет. Тем более люблю с Москвичем-412 повозиться, но понимаю, что КАМАЗ это другое.
Так всегда у нас так было, особенно в СССР, кроме небольшого перерыва в 90 годах прошлого века.
 
 
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Anton_irk
И в ваше время дурогонов хватало, и сейчас шпаны толковой достаточно. Собираемся в отпуск, дикарями. Мой зумер, восьми лет, в супермаркете, тащит надувную лодку, которые полунастоящие. Сказал положить...
8 лет - это уже не зумер. Это альфа, следующее поколение. Для альфы мы вообще динозавры уже.)))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром