Он пришел в 2017-м — свежий, технологичный, с фирменной половинной развесовкой. Но годы идут, гарантия заканчивается, и вот уже третье поколение X3 массово перебирается на «вторичку». Мы отобрали шесть реальных экземпляров — от «не бит, не крашен, один владелец» до привезенного с американского аукциона. Стоит ли игра свеч? Давайте разбираться.
Из истории
Кроссовер BMW X3 в кузове G01 появился в России в 2017 году, представив третье поколение. Модель, построенная на модульной платформе CLAR, стала длиннее, шире, а благодаря применению алюминиевых сплавов — легче. При этом сохранилась оптимальная развесовка по осям. На российском рынке предлагались бензиновые версии с 2,0- и 3,0-литровыми турбомоторами, а также турбодизели объемом 2,0 и 3,0 литра. Все модификации оснащались 8-ступенчатой АКП и системой полного привода xDrive.
В 2021 году кроссовер пережил рестайлинг, который подарил ему обновленный экстерьер, новую цифровую «приборку» и мультимедийную систему. Гамма двигателей для нашего рынка не изменилась. Третий X3 производился до 2024 года.
Рынок
Третье поколение X3 популярно на отечественном вторичном рынке не меньше, чем предшественник — почти 650 автомобилей в продаже. В приоритете 2,0-литровые моторы — бензиновые и дизельные, которые представлены примерно поровну. Среди мощных 3,0-литровых версий преобладает дизель.
Самые недорогие дорестайлинговые машины до 2021 года выпуска стоят около 3 000 000 рублей.
Цены на наиболее дорогие экземпляры могут доходить до 8 000 000 рублей и более.
Низ рынка на рестайлинг — примерно 4 800 000 рублей. Самые дорогие кроссоверы последних лет выпуска стоят около 9 000 000 рублей и более. Свежие M Competition могут оценить и в 12 миллионов.
Надежность
Кузов с частичным использованием алюминия и качественное ЛКП обеспечивают X3 достойную коррозионную стойкость, соответствующую премиум-сегменту. Однако владельцам приходится бороться с мутнеющим внешним хромом, запотеванием фар и сколами на мягком лобовом стекле.
В салоне ближе к 100 000 километров пробега проявляются скрипы пластика, особенно в районе центральной консоли и дверей. Электрика в целом стабильна, но после четырех–пяти лет эксплуатации отмечаются периодические сбои в работе мультимедийной системы, камеры заднего вида и парктроников.
С бензиновыми двигателями ситуация неоднозначна. 2,0-литровый турбомотор B48 при своевременном обслуживании способен пройти не менее 200 000 километров, однако страдает от плавающих оборотов и износа маслосъемных колпачков после 100 000 километров, что приводит к повышенному расходу масла. Более мощная 3,0-литровая «шестерка» B58 требует особого внимания к качеству топлива и масла, а также склонна к течам антифриза и проблемам с прокладкой ГБЦ.
Дизели зарекомендовали себя как более ресурсные, но они чувствительны к качеству топлива. 2,0-литровый B47 демонстрирует ресурс около 350 000 километров, хотя цепь ГРМ может потребовать замены уже к 200 000 км. 3,0-литровый B57 способен на аналогичный ресурс, но страдает от загрязнения впускного коллектора и вихревых заслонок, что приводит к провалам тяги.
8-ступенчатая коробка передач ZF 8HP — одна из самых надежных в классе. Ее потенциальный ресурс превышает 250 000 километров. Система полного привода xDrive демонстрирует хорошую выносливость, но требует регулярной замены жидкости в раздаточной коробке — желательно каждые 60 000 километров.
Подвеска X3 оказалась достаточно выносливой. Первые серьезные вложения обычно требуются только после 100 000 километров пробега — изнашиваются сайлент-блоки передних рычагов и ступичные подшипники. Рулевое управление с электроусилителем в целом надежно, но на некоторых экземплярах после 120 000 километров появляется люфт рулевой рейки.
Похоже, мы готовы к поиску подержанного BMW. Смотрим шесть живых машин.
Откуда такая цена?
Кто сказал, что у всех BMW в продаже скрученный пробег? Вот, пожалуйста, 2,0-литровый дизельный X3 2019 года выпуска с пробегом в 163 000 километров, которого синий кроссовер ничуть не стесняется. Продает собственник, он же записан в ПТС как единственный владелец.
Внешний осмотр показал, что кузовной цех этот X3 ни разу не посещал, зато детейлинг — регулярно. Последний раз — пару месяцев назад. Обвес M Sport оригинальный, установлен с завода. Лобовое тоже самое родное. Салон неплохо упакован, есть, например, кресла с удлинителем подушки. Эксплуатационных повреждений немного, лишь в самых уязвимых местах.
Технически кроссовер никогда не доставлял владельцу проблем. Пробег по большей части трассовый. Обслуживалась машина исключительно у официального дилера. Последний раз — пару месяцев назад, и никаких нареканий. Верим, едет машина как истинный BMW: трясет даже по дороге с, казалось бы, ровным асфальтом. Для одного из самых спортивных кроссоверов в классе — это норма.
И все бы хорошо, но цена в 4 300 000 рублей выглядит прямо заградительной. Неудивительно, что за полтора месяца, что кроссовер выставлен на продажу, никто, кроме нас, не приехал и даже не позвонил.
Есть и дешевле
У первого же дилера мы нашли машину по более вменяемой цене. Это снова модификация 20d, да и кузов опять синий. Зато пробег — 84 000 километров после двух владельцев.
Комплектация попроще, с базовыми креслами. Зато бежевый салон выглядит нарядно, тем более что кожа здесь в отличном состоянии. Жаль, что есть вопросы к качеству сборки. На пластик нажимаешь — хрустит. На втором ряду тесновато. Может, это и есть причина сдачи машины в трейд-ин при обмене на нового «китайца»?
Внешнее состояние — на пять с минусом. Слева сзади нашлась небольшая потертость. Все остальные элементы в родной краске. Диагностика на подъемнике: сухо, чисто, ничего замены не требует. Если хочется придраться, то нашлись ржавые болтики. Цена — 3 869 000 рублей.
Дизельный ураган
Главное впечатление от этого белого X3 — бодрый разгон. 3,0-литровый дизель, да еще и чипованный, очень хорош. Прав был менеджер: «Валит как не в себя!».
Небось, замученная машина? А вот и нет. Вопросов к коробке и ходовой за время поездки не возникло. По результатам входной диагностики дилера — рекомендаций по ремонту нет.
Кроссовер весь в родном ЛКП. Салон не потерт, не поцарапан и может похвастать «музыкой» Harman Kardon, «старшей мультимедийкой», черным потолком и другими опциями.
Цена еще как кусается. Дилер хочет выручить за X3 30d 2019 года выпуска с пробегом в 90 000 километров 4 670 000 рублей. Из нюансов — четыре отметки в ПТС при двух реальных владельцах. Неудивительно, что машина все еще в продаже.
Черный собрат
У белого кроссовера есть черный коллега — аналогичная модификация, 2019 год выпуска и пробег в 76 000 километров. Едет X3 как будто еще динамичнее собрата, и так же нет вопросов к техническому состоянию.
Собственно, и к кузову тоже. Никаких ремонтных окрасов и следов ДТП. Состояние днища так вообще идеальное. Минимум поверхностной коррозии.
Отлично сохранился светлый салон. Пощупали переднюю панель, но у этого экземпляра ничего нигде не скрипит. Отдельное спасибо первому владельцу за то, что разорился на вентиляцию сидений.
Но облизываться на этот экземпляр уже поздно. X3 нашел третьего владельца буквально за неделю. Последняя известная цена — 4 690 000 рублей.
Настоящий «немец»
Этот 2,0-литровый бензиновый X3 2019 года выпуска приехал к нам прямиком из Германии в 2023 году с пробегом в 74 000 километров. Сейчас, на пробеге в 89 000 километров, кроссовер выставлен на продажу. Состояние после российской эксплуатации хуже не стало — никаких аварий в истории, все кузовные панели в родной краске. Фары, защищенные бронепленкой, выглядят как новые.
Техническое состояние соответствует. Последний раз кроссовер был в сервисе на пробеге в 86 000 километров для обновления всех масел в трансмиссии, замены тормозной жидкости и дисков с колодками по кругу. Менялись и пыльники передних амортизаторов.
Внутри — ухоженный салон и множество опций. Есть панорама, адаптивный круиз-контроль, система чтения дорожных знаков, помощник предотвращения столкновений и автопарковщик. Бонусом владелец готов отдать комплект летней резины. Цена в 3 630 000 рублей с учетом всех достоинств видится приемлемой.
«Биток» из-за океана
Этот бензиновый X3 xDrive 30i тоже не с рождения колесит по нашим дорогам. Кроссовер 2019 года выпуска ввезен из США в 2023 году. Заявленный пробег — 132 000 километров.
Продавец обещает идеальное техническое состояние. За все время своей российской карьеры X3 ни разу не доставил ему проблем. Есть чеки о замене масла каждые 7500 километров. Разгоняется кроссовер очень уверенно, хотя, конечно, не так напористо, как 3,0-литровый дизель.
В салоне американское происхождение машины еще попробуй заметь. Мультимедийная система и «приборка» общаются с тобой по-русски. Пробег отсчитывается в километрах.
То, что X3 куплен на аукционе битых машин, владелец не скрывал. Состояние на момент покупки в США? Тут фотографии лучше всяких слов.
Еще один нюанс — мощность мотора никто не занижал. В ПТС указаны 252 л.с., а значит, и налог соответствующий. Готовы отдать за такой экземпляр 3 000 000 рублей?
X3 G01 — из породы настоящих BMW, для которых главное не размер «ноздрей» и продвинутость «мультимедийки», а удовольствие водителя. Такое дорогого стоит? Да, но с набившими оскомину «китайцами» все равно лучше не сравнивать, а то баварские технологии могут показаться уже не такими революционными, а цены начнут вызывать недоумение и ненужные сомнения.