Наверняка многие не слышали про Denza и наивно полагают, что речь идет о нетвердо стоящей на ногах фирме. На самом деле это очень интересный производитель, который недавно здорово удивил шутинг-брейком Z9GT и седаном Z9. Перед тем как рассказать про N9, вкратце пройдемся по эффектной стильной «пятидверке», чтобы у читателей сложилось понимание уровня марки.
Z9GT относится к полноразмерному сегменту. Она не просто большая, а огромная! Длина — 5180–5195 мм в зависимости от модификации, колесная база — 3125 мм. Снаряженная масса тоже впечатляет — она достигает 2875 кг. На выбор есть стопроцентный электрокар с тремя моторами (один спереди, два на задней оси) пиковой отдачей 966 л.с. и 1150 Нм. Тяговая 800-вольтовая аккумуляторная батарея емкостью 100 кВт⋅ч обеспечивает запас хода в 630 км по циклу CLTC. Динамика очень хороша, даже несмотря на богатырский вес — до 100 км/ч электрокар разгоняется за 3,4 секунды и способен развивать до 240 км/ч. В качестве альтернативы выступает подзаряжаемый гибрид (870 л.с. и 1035 Нм). Силовая установка состоит из электромоторов и 2,0-литровой «турбочетверки» мощностью 207 л.с., которая на высокой скорости может подключаться к колесам через одноступенчатую трансмиссию и в основном работает в режиме генератора. При параллельном старте с места бензоэлектрическая Denza уступает электрокару 0,2 секунды и недотягивает 10 км/ч по максималке.
Теперь перейдем к кроссоверу N9. В фирменной гамме он займет место флагмана, которое подтверждается габаритами. Между бамперами — 5258 мм, колесная база — 3125 мм, ширина — 2030 мм, высота — 1830 мм. Снаряженная масса — держитесь крепче! — 3130 кг. Полная масса — 3760 кг. В общем, весьма увесистый автомобиль! На фоне здоровенного кузова отнюдь не кажутся большими колеса размерностью 275/45R22. При этом следует отметить запоминающийся, даже по-своему харизматичный дизайн. Дизайнеры смогли выделить автомобиль среди одноклассников — оптика самобытная, а кузов не столь зализанный, как у того же Li L9.
Генеральный менеджер отдела продаж Denza Чжао Чанцзян утверждает: конкуренты не смогут догнать новинку в течение пяти лет. Весьма амбициозное утверждение. Так что же в N9 такого особенного, что выделяет ее среди других суперсовременных полноразмерных кроссоверов?
Вопрос с комплектацией прояснится после премьеры, а вот с технической частью уже многое понятно. Автомобиль построен на платформе e3 (она же у Denza Z9GT/Z9), которая годится как для чистых электрокаров, так и для гибридных модификаций. Последняя получит три электромотора — два на задней подруливающей оси (по 326 л.с.) и один на передней (272 л.с.). Им ассистирует 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором мощностью 207 л.с. Совокупная отдача системы — впечатляющие 925 л.с. Одно это обстоятельство дает более слабым конкурентам серьезный повод для размышления. О динамике не сообщается, но она явно не разочарует. Максимальная скорость — 230 км/ч. Новинке выписали тяговую литий-железо-фосфатную аккумуляторную батарею емкостью 47 кВт⋅ч, обеспечивающую «электрический» запас хода порядка 165 км. Рискнем предположить, что общая дальнобойность превысит тысячу километров. Полноценный электрокар тоже будет, но данных о нем пока нет.
По предварительным данным, в оснащение войдут опциональные камеры заднего вида вместо традиционных зеркал. Разумеется, будут и беспилотные технологии — на них намекает козырек лидара на крыше. Также, согласно сертификационной базе, предусмотрен буксировочный крюк с электроприводом, выдерживающий нагрузку до 2,5 тонны.
Официальные изображения салона еще не обнародованы, но на них не будет ничего неожиданного — ранее шпионы показали фотографию передней панели, и она повторяет таковую Denza Z9GT с отдельной «приборкой», экраном для пассажира и центральным мультимедийным дисплеем.
Итак, в общих чертах с кроссовером от BYD все ясно. А как насчет оппонентов? Они тоже не лыком шиты! Прежде всего, это популярный в России Li L9, который у себя на родине стоит от 409 800 до 459 800 юаней (от 5 589 188 до 6 271 129 рублей по курсу на момент подготовки материала). «Девятка» бывает только в форм-факторе гибрида. Система состоит из переднего и заднего электромотора, а также 1,5-литровой «турбочетверки», функционирующей как генератор. В пике выходит 449 л.с. и 620 Нм. Разгон до «сотни» не головокружительный, но достаточный — 5,3 секунды. Максимальная скорость — 180 км/ч. Запас хода при полностью заряженной тяговой аккумуляторной батарее на 52,3 кВт⋅ч — 1176 км (результат получен при замерах в ездовом цикле WLTC).
Скорее всего, теперь даже скептик не станет называть продукцию Li Auto китайским ноунеймом. Дело не только в достаточно высоком технологическом уровне, но и дизайне. Кроссовер выглядит монолитом с минимальными зазорами между кузовными панелями и выдвижными дверными ручками. Внутри — в меру роскошный и добротный салон с тремя рядами сидений и классной передней панелью, украшенной двумя здоровенными мониторами. Панель приборов решена оригинально и необычно — водитель считывает показания с небольшого экранчика на руле.
Следующего соперника Denza — великолепного Aito M9 — иногда справедливо называют пришельцем из будущего. В Китае он стоит от 469 800 до 569 800 юаней (от 6 407 518 до 7 771 400 рублей). Напомним, что бренд Aito создан телекоммуникационным монстром Huawei и компанией Seres. Эм-девять — это огромный «круизный лайнер» длиной 5230 мм и с 3110 мм между осями. Его отличает вполне благородный дизайн с отличной аэродинамикой кузова (коэффициент Cd — 0,279 у гибридной модификации и 0,264 у электрической) и рядом интересных деталей. Прежде всего в глаза бросаются передние фары. Они с сюрпризом: мало того что матричные, так еще и играют роль проектора — позволяют смотреть фильмы или фотографии с шириной картинки до 2,5 метра. В салоне тоже можно устроить кинотеатр, благо сзади предусмотрен свой отдельный проектор и складной экран диагональю 32 дюйма.
Даже без подобных спецэффектов интерьер и его оснащение производят сильное впечатление. В переднюю панель интегрированы три дисплея — 12,3-дюймовая «приборка», центральный экран диагональю 15,6 дюйма и пассажирский 16-дюймовый монитор. Это еще не все — в спинках кресел первого и второго ряда размещены «планшеты» на десять дюймов. Все это великолепие контролируется операционной системой Huawei Harmony OS4. Акустика тоже взрывает мозг — 25 динамиков, мощность 2080 ватт и система шумоподавления. Об отделке и опциях комфорта разработчики тоже не забыли — салон обшит кожей наппа, кресла первых двух рядов снабжены многочисленными электрорегулировками, подогревом и вентиляцией.
Колеса гибридного Aito M9 вращают два электромотора (по одному на каждую ось) совокупной отдачей 496 л.с. и 675 Нм. Бензиновый 1,5-литровый турбодвигатель действует в режиме генератора и заряжает тяговую АКБ емкостью 42 или 52 кВт⋅ч. Обещанная автономность по циклу WLTC — 1210 и 1239 км соответственно. Динамика у всех вариантов одинаковая — 4,9 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость — 200 км/ч. Полностью электрический M9 также приводится двумя моторами (530 л.с. и 673 Нм), а его тяговая батарея емкостью 100 кВт⋅ч, как обещают характеристики, проезжает 630 км от зарядки до зарядки в цикле CLTC. Разгон до «сотни» шустрее, чем у гибрида — 4,3 секунды, а предельная скорость такая же.
Конечно же, кроссовер продвинутый в плане технологий автономного вождения. Система Huawei ADS 2.0 контролируется десятками сенсоров, причем лидар на крыше также завязан на работу адаптивной пневмоподвески — на основе его данных она корректирует свои настройки.
Еще один потенциальный конкурент Denza — Nio ES8 (от 498 000 до 598 000 юаней, или от 6 792 132 до 8 156 014 рублей). По размерам он несколько скромнее перечисленных выше моделей. Длина — 5099 мм, колесная база — 3070 мм, ширина — 1989 мм, высота — 1750 мм. Гибридов в линейке нет, только полноприводная электрическая версия с двумя моторами (653 л.с. и 850 Нм) и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 75 или 100 кВт⋅ч. Самая дальнобойная осиливает 605 км в цикле CLTC. До «сотни» Nio ускоряется за 4,1 секунды, его предел — 200 км/ч.
Что вы думаете про кроссовер Denza N9? Нравится он вам? Действительно ли он обгонит конкурентов на пять лет? Предпочли бы вы его другим «китайцам», а также премиальным европейским и японским моделям? Делитесь мнением в комментариях!