К чему откладывать в долгий ящик «десерт», то бишь флагманский трехрядный кроссовер GS8? С него и начнем, благо именно ему некогда выпала честь стать первой моделью GAC (в Поднебесной он продается под брендом Trumpchi) на отечественном рынке. Правда, здесь следует отметить два момента. Первый: у нас водится как более доступная «восьмерка» прошлого поколения, так и ее преемник, который наряднее и дороже. Второй интересный как факт: минувшим летом в Китае дебютировал гибридный ES9 на основе GS8 с косметическими отличиями.
Но вернемся к нашим спецификациям. Актуальный GS8 для Поднебесной анонсировали еще летом 2021-го. Таким образом, сюда он приехал примерно с двухлетним опозданием. Наиболее существенная прибавка пришлась на длину: было 4836 мм, стало 4980 мм. Колесная база растянулась с 2800 мм до 2920 мм. Издалека генерации немудрено перепутать, особенно если смотреть на них сбоку. Внутри различия кардинальные. Если первая итерация GS8 комбинировала функциональность с олдскулом, то ее наследник радует своеобразием. Никакой плоской передней панели с двумя объединенными мониторами поверх него, как это нынче реализовано у многочисленных «китайцев». Панель приборов и мультимедийный «планшет» находятся на своих законных привычных местах. Физических клавиш минимум.
Архитектура подвесок типична для современного кроссовера с поперечной компоновкой силового агрегата. Спереди стойки МакФерсон, сзади «многорычажка». В Поднебесной GS8 можно заказать и в гибридной версии, но российскому потребителю выбирать не приходится — только 2,0-литровая тяговитая «турбочетверка» (231 л.с. и 400 Нм при 1750–4000 об/мин), 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin и полный привод с муфтой BorgWarner. Комплектаций четыре. Минимальная GL (3 799 700 рублей на момент подготовки материала) имеет базовый набор без излишеств. К услугам экипажа светодиодная оптика, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод двери багажника, подогрев и электрорегулировки водительского и пассажирского сиденья, обогрев зеркал заднего вида, мультимедиа с 10,1-дюймовым тачскрином, акустическая система с восемью динамиками, функция контроля давления в шинах, колеса размерностью 255/55R19.
Нафаршированный под завязку GS8 предпоследнего уровня GX (4 368 700 рублей) обласкает роскошью. В его обширном перечне оборудования числится информационно-развлекательный дисплей диагональю 14,6 дюйма, коленная подушка безопасности водителя, обогрев руля, электропривод складывания сидений третьего ряда, «музыка» Alpine с десятью динамиками и ассистенты активной безопасности (например, система контроля «слепых» зон и помощи при смене полосы движения, экстренное удержание в полосе движения, автоматическая парковка). Топовый GX Premium немногим дороже (4 399 700 рублей) и «сверх программы» отличается такими нюансами, как головное освещение с функцией приветствия и адаптивное управление дальним светом.
Прежняя «восьмерка» похожа на вторую серию аналогичной схемой шасси и 2,0-литровым наддувным мотором с фазовращателями (190 л.с. и 300 Нм при 1750–4000 об/мин). Но коробка передач 6-ступенчатая, а в гамме из четырех исполнений два начальных обделены полным приводом. Их стоимость — 2 989 000 и 3 389 000 рублей. Думаете, обратной стороной какой-никакой доступности на фоне GS8 нового поколения является простота и пустота? А вот и нет! Собственно, даже владелец стартового GS8 GE не почувствует себя обделенным. Основные позиции комфорта имеются, за исключением светодиодных фар, кожаной отделки, панорамной крыши, 19-дюймовых дисков и других приятностей, без которых можно прожить. Камеры кругового обзора, функция контроля движения при смене полосы и электропривод двери багажника ищите со второй комплектации GL. Коленные эйрбэги водителя и переднего пассажира, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения фронтального столкновения и предупреждения о сходе с полосы движения, настроенческая подсветка салона с восемью цветами — прерогатива самого «жирного» полноприводного GAC GS8 GT за 3 789 000 рублей.
C кроссовером GS5, одноклассником Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, вышла типично китайская история. Он продается в России с 2020 года и в 2021-м обновился на внутреннем рынке, где после апдейта называется Trumpchi GS4 Plus. Нам такие «плюсы» пока вроде бы не светят, поэтому знакомимся с тем, что имеется в наличии.
«Пятерка» — прежде всего симпатичная «обертка». Особенно удалась задняя часть с «парящей» крышей и заваленными стойками. Интерьер сочетает прошлое и современность. Передняя панель с аналоговыми приборами возвращает на десятилетие назад, но вырастающий из центрального тоннеля мультимедийный монитор невольно пробуждает в памяти Mercedes-Benz S-Class W223.
Технически автомобиль сравнительно простой. Стойки МакФерсон, многорычажная подвеска сзади, дисковые тормоза «по кругу», электроусилитель руля… Привод передний, а коробка передач в лучшем случае 6-ступенчатая автоматическая от Aisin. Зато 137-сильный 1,5-литровый мотор с фазовращателями и наддувом развивает 216 Нм при широкой «полке» 1450–4250 об/мин.
С комплектациями ситуация следующая. Для крепкой дружбы с GS5 Comfort в самом недорогом формате придется вспомнить навыки обращения с механической коробкой передач. Единственный в палитре трехпедальный «паркетник» (2 249 000 рублей) почти полностью соответствует варианту Comfort с автоматической КП (2 409 000 рублей). Оснащение умеренное — галогенные фары (у топовых «пятерок» матричные светодиодные), колеса 225/65R17, тканевая отделка, система помощи при спуске и трогании на подъем, контроль давления в шинах, обогрев лобового стекла. Переплачивать ли за более упакованные SUV, включая максимальный Premium (2 709 000 рублей)? Судите сами — в топе найдете практически все, начиная с передних и задних парктроников и заканчивая панорамным люком, семидюймовой «приборкой», кожаной отделкой и функцией мониторинга «слепых» зон.
Еще один заслуживающий внимания автомобиль в российской гамме GAC — большой минивэн GN8. Внесем ясность: у нас продается модель первого поколения. Ее сменщик дебютировал на китайском рынке в 2022 году и известен там как Trumpchi M8. Он крупнее и наряднее. Вдобавок мощнее и технологичнее — двигатель объемом 2,0 литра выдает до 252 л.с. и работает с 8-ступенчатым «автоматом». Предусмотрена также гибридная модификация.
За последние годы китайские производители приучили к тому, что однообъемник должен открывать портал в будущее и ломать все стереотипы. Взять, например, «космический» Zeekr 009: дерзкий стайлинг, длина 5,2 метра, роскошные недра и электрический полный привод мощностью 544 л.с. Ускорение до 100 км/ч шокирующее — 4,5 секунды! После подобного праздника инжиниринга и триумфа прогресса GN8 покажется банальщиной. Это не совсем так — скорее, вэн предлагает необходимый сбалансированный набор качеств и свойств.
Он компактнее, нежели M8: длина — 5066 мм, колесная база — 3000 мм. Дизайн обыденный на фоне суперсовременных минивэнов из Поднебесной? Правильнее будет считать его нейтральным и со смыслом. «Ритмичный, спокойный и величественный автомобиль был вдохновлен образами роскошных яхт. Благодаря изящным, элегантным линиям боковая часть автомобиля выглядит стройной и естественной», — объясняет концепцию компания. Мотор всего лишь 2,0-литровый с турбокомпрессором и системой изменения фаз газораспределения (190 л.с. и 320 Нм при 1750–4000 об/мин), а автоматическая коробка передач с шестью ступенями.
В салоне нет и намека на вездесущий хайтек. В какой-то степени это даже хорошо! Передняя панель и центральная консоль с физическими кнопками и без отдельно стоящих мониторов порадует функциональностью и дизайном тех, кто никак не привыкнет к нынешним трендам оформления кабин.
Стандартный GN8 Luxe (3 399 000 рублей) — это диски диаметром 17 дюймов с шинами 225/60R17, матричные светодиодные фары, комбинированная отделка салона, подогрев передних кресел, цветной 10,1-дюймовый дисплей. Самый навороченный минивэн Premium потянет на 4 199 000 рублей, но у него есть все для умиротворяющего комфортного вояжа, вплоть до электропривода боковых дверей, адаптивного круиз-контроля, системы предупреждения фронтального столкновения и выхода из полосы движения.
Пользуясь случаем, вкратце поговорим о двух занятных машинах для китайской аудитории, которые интересно было бы увидеть на отечественных дорогах. В первую очередь это показанный в 2022 году кроссовер Trumpchi Emkoo. Если придворные художники и хотели удивить, то им это удалось. С любого ракурса SUV агрессивен и напорист. Креатива здесь не просто много — он повсеместен! Цитаты разных марок нет-нет да и проскальзывают, но они столь тщательно обработаны и переосмыслены, что назвать Emkoo плагиатом язык не поворачивается. Кто-то обзовет его страшилищем, другим же он понравится смелостью.
Длина — 4680 мм, колесная база — 2750 мм. Начальной 1,5-литровой «четверке» с наддувом (177 л.с. и 270 Нм) выделен преселективный 7-ступенчатый «робот». Двигателю объемом 2,0 литра (252 л.с. и 400 Нм) полагается автоматическая 8-ступенчатая коробка передач. Есть и гибридная вариация. Стоит сие чудо от 119 800 до 169 800 юаней (от 1 537 450 до 2 179 125 рублей по курсу на момент подготовки материала).
Странно, что китайцы пока не привезли к нам 4,7-метровый седан Trumpchi Empow, который спереди вызывает мимолетные ассоциации с Hyundai Solaris, а купеобразной задней частью напоминает винегрет из Kia Optima и K5. 2,0-литровый ДВС на самой заряженной версии форсирован до 265 л.с. и позволяет набирать 100 км/ч за 5,7 секунды. Стоит Trumpchi Empow от 108 000 до 158 000 юаней (от 1 386 016 до 2 027 690 рублей).
Нравятся ли вам GAC, или они уже устарели на фоне конкурентов-земляков? Приобрели бы вы себе такой, или цены кажутся слишком завышенными, а стилистика чересчур вычурной? Делитесь своим мнением и опытом эксплуатации в комментариях!

































