Удивительное рядом: знакомимся с пикапом Kia Tasman
23.11.2024 | 23084 просмотра

Удивительное рядом: знакомимся с пикапом Kia Tasman

Автор: Филипп Преображенский
Фото: Kia
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1412 (63%)
831 (37%)
Грузовичок Kia? Странное словосочетание, согласитесь! Воображение рисует игрушечный пляжный автомобиль на базе какого-нибудь кроссовера с поперечной компоновкой силового агрегата и простеньким полным приводом, реализованным посредством муфты на задней оси. Но компания сделала нечто совершенно другое — брутальный пикап с рамным шасси. Знакомьтесь, Tasman!

Корейская марка давно вынашивала планы выйти на рынок с серьезным грузовиком. В далеком 2004 году она показала очень эффектный концепт KCV-4 Mojave с явным прицелом на американских потребителей. Но серийная версия довольно интересного рамного автомобиля с полноуправляемым шасси так и не появилась, что в целом выглядит логичным и разумным шагом. Дело в том, что конкурировать со штатовскими производителями полноразмерных пикапов — задача сверхсложная. Toyota Tundra и Nissan Titan не дадут соврать! За океаном доминируют Ford F-Series, Chevrolet Silverado/GMC Sierra и модели бренда Ram. Поэтому новинка будет играть в совершенно других регионах — в Африке, на Ближнем Востоке и в Австралии. Среди конкурентов она точно не затеряется, поскольку одна только внешность тянет на сенсацию в масштабах сегмента.

Дизайнеры стремились создать нечто уникальное и запоминающееся, но явно превзошли себя. Полагаем, источником вдохновения выступал Jeep Gladiator с нетривиальным ретроэкстерьером. Kia отчасти напоминает его гранеными формами и плоскими боковинами, удивляя самобытностью деталировки. Особенно запоминающейся получилась «китообразная» передняя часть в сочетании с накладками над колесными арками. Заявлены следующие цвета кузова — Clear White, Snow Pearl White, Steel Gray, Interstellar Gray, Cityscape Green, Runway Red, Aurora Black Pearl, Tan Beige и Denim Blue.

«Созданный специально для исследователей, искателей приключений и людей, которые любят добиваться результатов, Kia Tasman призван стать надежным компаньоном в любой ситуации. Его дизайн начинается с честной формы, используя простые и прочные элементы, чтобы передать дух практичности. Kia Tasman — это пикап, который легко сочетает в себе образ жизни и утилитарность и демонстрирует нашу приверженность всегда предлагать клиентам смелые и инновационные идеи», — рассказал Карим Хабиб, исполнительный вице-президент и глава Kia Global Design.

В салоне нет и намека на олдскул — он современный, лаконичный и функциональный. Стилистических изысков немного, что ожидаемо, учитывая формат и функционал автомобиля. На передней панели размещены объединенные 12,3-дюймовые экраны «приборки» и мультимедийного центра, между которыми находится еще один дополнительный монитор диагональю 5 дюймов. Предмет особой гордости создателей машины — вместительность интерьера. По запасу пространства над головой, на уровне плеч и для ног на втором ряду (940 мм) Tasman лидирует в своем классе. Угол наклона спинки заднего сиденья регулируется в положении между 22 или 30 градусами. Общий объем вещевых отсеков под ним достигает 33 литров.

С точки зрения конструкции Tasman — пикап в классическом проявлении без каких-либо компромиссов и попыток приблизиться к легковой технике. Он верен традициям: построен на рамном шасси, с передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и задним неразрезным мостом на рессорах. Амортизаторы амплитудозависимые с гидравлическими буферами отбоя.

Тасман представлен с однорядной и двухрядной кабиной. Длина — 5410 мм, колесная база — 3270 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1870–1920 мм в зависимости от комплектации. Пикап сможет брать на борт до 1195 кг груза (данные для заднеприводного режима) и буксировать прицеп массой до 3500 кг. В гамме силовых агрегатов заявлены два варианта. Бензиновая 2,5-литровая «турбочетверка» с непосредственным впрыском топлива (281 л.с. и 421 Нм) сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Такой тандем позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунды и развивать 185 км/ч. Также будет турбодизель «два и два» (210 л.с. и 441 Нм) в паре с 8-ступенчатым «автоматом» или 6-ступенчатой механической КП. По максимальной скорости такой пикап не уступит бензиновому собрату, но темперамент у него поспокойнее — до «сотни» за 10,4 секунды.

Комплектаций три. Базовый уровень — это задний или полный привод с муфтой подключения передней оси и понижающей передачей. Причем в первом случае дорожный просвет составляет 231 мм, а вот втором — 224 мм. Промежуточная версия X-Line стандартно полноприводная и имеет систему выбора режимов движения с настройками ECO, Smart и Sport. Оснащение самого серьезного оффроудного Tasman X-Pro расширено режимом Rock (для преодоления камней и горных маршрутов), электронной блокировкой заднего дифференциала и функцией X-Trek, которая является своего рода внедорожным круиз-контролем и позволяет передвигаться по пересеченной местности без необходимости работать педалью акселератора или тормоза. У африканской и ближневосточной полноприводной спецификации будут режимы Desert, Mud, Snow и Rock. Для австралийского Tasman X-Pro предусмотрены Sand, Mud, Snow и Rock.

Kia Tasman X-Pro

Дорожный просвет топового исполнения — 252 мм, колесные диски 17-дюймовые. Для сравнения, у X-Line клиренс составляет 224 мм, посадочный диаметр колес — 18 дюймов. При этом все пикапы способны преодолевать броды глубиной 800 мм на скорости до 7 км/ч.

Разработчики не забыли об активной безопасности и укомплектовали автомобиль комплексом Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) с такими системами, как помощник удержания в полосе движения и мониторинг «слепых» зон.

Цены пока не объявлены — их огласят ближе к запуску Kia Tasman. В первой половине 2025 года он появится на южнокорейском рынке, а затем начнет свое путешествие по миру.

 
Toyota Hilux

Компания ожидает серьезные продажи в Саудовской Аравии, поэтому заглянем туда и посмотрим, с кем придется конкурировать новинке. В первую очередь — со старым добрым Toyota Hilux, пользующимся почетом и уважением за надежность и функциональность. Это классический среднеразмерный трак с рамным шасси, передней независимой подвеской, неразрезным мостом на рессорах сзади, подключаемым полным приводом типа «парт-тайм» и понижающей передачей. Бывают и моноприводные исполнения — такие комплектуются 2,7-литровым бензиновым атмосферным двигателем с системой изменения фаз газораспределения VVT-i (164 л.с. при 5200 об/мин и 245 Нм при 4000 об/мин) или турбодизелем объемом 2,4 литра (147 л.с. при 3400 об/мин и 343 Нм при 1400–2800 об/мин). Оба сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. При наличии полного привода первый мотор также агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом», а для турбодизеля есть механическая КП с таким же количеством передач. У более продвинутых исполнений 2,8-литровая «четверка» на «тяжелом топливе» (201 л.с. при 3400 об/мин и 500 Нм при 1600–2800 об/мин) или бензиновый V6 объемом 4,0 литра (235 л.с. при 5200 об/мин и 376 Нм при 3800 об/мин).

Ford Ranger

Нынешнее поколение Ford Ranger дебютировало в 2021 году и представлено в разных, весьма интересных модификациях. Самая простая — XL с 2,0-литровым турбодизелем (168 л.с. и 405 Нм), полным приводом и 6-ступенчатой «механикой». Вышестоящая версия заодно доступна с 6-ступенчатым «автоматом» и вдобавок есть бензиновый наддувный «два и три» EcoBoost (298 л.с. и 452 Нм) с 10-ступенчатой автоматической КП и только задним приводом. У варианта Wildtrak этот силовой агрегат идет с системой полного привода, а альтернативой ему выступает дизель объемом 2,0 литра с двумя турбокомпрессорами (207 л.с. и 500 Нм). В базовое оснащение входит система выбора режимов движения с шестью настройками. На вершине гаммы расположился ураганный Ranger Raptor. В его арсенале V6 EcoBoost объемом 3,0 литра с двумя турбонагнетателями (392 л.с. и 583 Нм), автоматически подключаемым полным приводом с муфтой отбора тяги на переднюю ось, семью ездовыми режимами (Normal, Sport, Slippery, Rock Crawl, Sand, Mud/Ruts и Baja), электронными блокировками переднего и заднего дифференциала и, самое главное, модифицированной усиленной подвеской с пружинами сзади вместо рессор, которая предназначена для быстрой езды по пересеченной местности.

Mitsubishi Triton/L200

Mitsubishi L200 тоже отнюдь не легкая цель для Kia Tasman. Грузовичок нового поколения стартовал в прошлом году и воспевает все традиционные ценности предков. На рынке Саудовской Аравии он представлен с бензиновой атмосферной «четверкой» 4G64 объемом 2,4 литра (распределенный впрыск топлива, 128 л.с. при 5250 об/мин и 194 Нм при 4000 об/мин) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Разумеется, есть 2,4-литровый турбодизель 4N16 (150 л.с. при 3500 об/мин и 330 Нм при 1500–3000 об/мин), который сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Сильный козырь модели — система постоянного полного привода Super Select 4WD-II на топовой комплектации, позволяющая ездить как в режиме «фулл-тайм», так и с включенным задним приводом, плюс имеющая блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу.

Что вы думаете про грузовичок Kia и вообще о данном сегменте? Предпочли бы новинку таким старожилам, как Toyota Hilux и Mitsubishi L200? Делитесь мнением в комментариях!

Комментарии

   
Чебоксары
Сообщений: 30
Не умею оценивать авто по картинкам, увы
102
9
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 950
....Грузовичок Kia? Странное словосочетание, согласитесь!...

Ага, ни разу грузовик КИА не видел.) Вообще ни разу.)))
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
155
28
Ответить
Сибирь
Кемерово
Судя по сравнению в статье - конкуренты у него проверенные временем и практической эксплуатацией. Возможно, будет как с "китайцами" - покажет только время (может и в короткий промежуток времени). И дизайн - очень на "любителя" (как новый пикап от Тойоты).
55
5
Ответить
6234614
Аналог
100
9
Ответить
  
Думиничи
Сообщений: 341
Лучше напишите про повышение штрафов.
Мой отзыв: Geely MK Cross 2011
41
25
Ответить
   
Сообщений: 16453
Получилось очень страшно. Видимо к этому и стремились
Продам уши от мертвого осла.
126
32
Ответить
   
Сообщений: 16453
9196687688
Не умею оценивать авто по картинкам, увы
Ладно хоть сейчас это можно делать на компьютере/смартфон, раньше то для этого приходилось выписывать журнал За рулём))
Продам уши от мертвого осла.
69
5
Ответить
Роман
Красноярск
Странно у нас тут много кия бонго бегает грузовичков этих
90
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9660
По-моему, они ГАЗ Атаман вдохновлялись. Так же несуразно.
54
17
Ответить
29459797
Что-то,в последние времена, корейские производители взялись делать комоды на колесах. В сравнении уже даже китайцы кажутся красивее.
61
11
Ответить
29459797
Nachtwandler
По-моему, они ГАЗ Атаман вдохновлялись. Так же несуразно.
ГАЗ Атаман делался по классической, для американской школы, схеме пикапостроения. Кабина от грузовика, оперение максимально унифицировано с грузовыми машинами. Это правильный подход. И это не про красоту, это про функционал и снижение себестоимости. И получилось, в общем, хорошо, учитывая экономическую ситуацию на тот момент. Сейчас купил бы себе такой новый.
66
7
Ответить
Czesirski
Самара
Ох уж эти эксперименты Хундая с фарами… То спереди не поймешь где фары, то сзади поворотники в самый низ бампера засунут, оставив в блок-фарах только стопы.
49
5
Ответить
18171530
Довольно трудно представить чтоб корейцы сделали авто и гдето да не накосячили. Отрыгивающие каталики, задиры, номинальный полный привод, еще чото.. Всегда найдут где воткнуть ложку дегтя, или не дегтя.. И пикап это машина для работы а не для выпендрежа, и в этом сегменте важна наработанная репутация а не яркий дизайн. По мне даже китайские пародии на японские пикапы более осмысленны потомучто они копируют японский проверенный конструктив, с разным понятно качеством. Вобщем если пикап - то только японский. Ну на крайняк американский, наверное.
56
18
Ответить
george
Владивосток
9196687688
Не умею оценивать авто по картинкам, увы
Обречённым на диванные исследования теперь уже и свое важное мнение в падлу в интернетах оставлять?
16
12
Ответить
george
Владивосток
18171530
Довольно трудно представить чтоб корейцы сделали авто и гдето да не накосячили. Отрыгивающие каталики, задиры, номинальный полный привод, еще чото.. Всегда найдут где воткнуть ложку дегтя, или не дегтя.....
Вам с дивана виднее.
14
26
Ответить
31777
Бийск
Скорей всего всяко лучше чем наш Бронто-Вис
15
15
Ответить
   
Сообщений: 20300
Если снимут "Во все тяжкие 2" это чудо должно стать машиной главного героя, как самый уродливый автомобиль после Ацтека :)
37
5
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1140
Всё страшнее и чуднее дизайн у корейских автомобилей
32
3
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
Почему утилитарный и угловатый дизайн внезапно стал называться "брутальным"?
Брутальность это скорее про жесткость и кровожадность. Где здесь кровожадность? Европоддон в кузов входит и хорошо, а если два - то ещё лучше.
15
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3424
george
Вам с дивана виднее.
Сам то уже поездил на новеньком пикапе Киа? С дивана и пишешь.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
16
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3424
Страшный внешне. Обанкротился Ссанг Йонг, но такое ощущение, что его извращения в дизайне переняли все остальные корейские производители. Вспомним уРодиус и прочие. С конца 00-х до конца 10-х корейцы симпатичные машины производили, даже стали законодателями симпатичного Б класса в лице Соляриса. Показали, что недорогой авто может иметь вид в отличие от Логана, Платца и тому подобных, которые прям говорили покупателю, - хочешь приятный внешне авто, доплати за класс выше.
А этот пикап, конечно, интересен тем, что он не надоевший китаец, но имеет спорный дизайн как Ссанг Йонг Актийон года 2010-го...
33
7
Ответить
Jon Smit
Класс! хочу такой!
14
23
Ответить
dmitry e
Корейца нынче от китайца не отличить. Что за ерунда со светотехникой?
11
2
Ответить
dmitry e
- Что с лицом?
- Улыбаааюсь!
16
 
Ответить
dmitry e
18171530
Довольно трудно представить чтоб корейцы сделали авто и гдето да не накосячили. Отрыгивающие каталики, задиры, номинальный полный привод, еще чото.. Всегда найдут где воткнуть ложку дегтя, или не дегтя.....
Если пикап, то американский.
На крайняк японский
30
9
Ответить
18171530
george
Вам с дивана виднее.
Когда нет аргументов но хочется чтото "выдать" :)
13
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 32610
dmitry e
Если пикап, то американский.
На крайняк японский
Верне НЕДОяпонский, в Японии их не производят.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх
10
10
Ответить
dr1z
Чита
Йос
....Грузовичок Kia? Странное словосочетание, согласитесь!...

Ага, ни разу грузовик КИА не видел.) Вообще ни разу.)))
их китайскую поделку даже на Соллерсе делают)
 
12
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4064
ПАЛАСИО
Получилось очень страшно. Видимо к этому и стремились
Страшно, очень страшно.
13
1
Ответить
Crawnr
Нижневартовск
ПАЛАСИО
Ладно хоть сейчас это можно делать на компьютере/смартфон, раньше то для этого приходилось выписывать журнал За рулём))
И раньше статьи умели писать, ни то что сейчас…
12
1
Ответить
10119473
Мирный
Офигеть какой он страшный
13
3
Ответить
32573263
Может, в принципе , и хороший авто, но чисто внешне с фасадом прям беда.
3
4
Ответить
 
Сообщений: 6709
Йос
....Грузовичок Kia? Странное словосочетание, согласитесь!...

Ага, ни разу грузовик КИА не видел.) Вообще ни разу.)))
Пищат и лезут на американский рынок. Деньги наверное очень нужны.
3
 
Ответить
   
СПб/Мааасква
Сообщений: 826
Точно лучше, чем уаз пикап
8
5
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 18885
вполне себе сойдёт запчасти для горной техники на рудниках возить :))
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
3
5
Ответить
29459797
Orlick
вполне себе сойдёт запчасти для горной техники на рудниках возить :))
И руками в пыли или мазуте по тормозящему экрану елозить, пытаясь включить управление печкой в -30С, тоже сойдет).
13
3
Ответить
32385385
Дизайн не так важен для утилитарного авто. А потгркзоподтнмности и массе буксируемого прицепа это именно грузовик и довольно быстрый - с Соренто потягаться может на светофорах. Передние фары слишком узкие и далеко разнесены друг от друга и понятно почему - хотели сделать морду в стиле Теллурайда
3
3
Ответить
32385385
18171530
Довольно трудно представить чтоб корейцы сделали авто и гдето да не накосячили. Отрыгивающие каталики, задиры, номинальный полный привод, еще чото.. Всегда найдут где воткнуть ложку дегтя, или не дегтя.....
Что здесь по конструктиву пугает и в новинку? Рама, спереди независимая подвеска и мост сзади - это и есть классический проверенный рецепт. Моторы 2,2 дизель на Соренто бегает давно, 8 акпп тоже давно и даже бензиновый мотор 2,5 Смартстрим уже года два как выпущен и нареканий нет.
9
3
Ответить
21232953
Улан-Удэ
Йос
....Грузовичок Kia? Странное словосочетание, согласитесь!...

Ага, ни разу грузовик КИА не видел.) Вообще ни разу.)))
Kia bongo есть такие
12
1
Ответить
25846971
Челябинск
Киа грузовичок, странное сочетание?! Где-то в мире заплакал Бонго, и даже не один
19
2
Ответить
32385385
25846971
Киа грузовичок, странное сочетание?! Где-то в мире заплакал Бонго, и даже не один
Что забавно - на самом Дроме сейчас продается аж 601 грузовик Киа и это не только Бонго
14
1
Ответить
Александр
Томск
Рессоры сзади, про комфорт пустому можно забыть.
Цена будет решать, по габаритам они все одинаковые.
Кому нужен авто комфортнее, тот возьмет RAM1200 ( changan hunter), там пружины сзади
3
6
Ответить
17230003
Дром забыл показать какой был концепт. Мягко скажем вышло совсем иное.
28
2
Ответить
  
Сообщений: 9
Йос
....Грузовичок Kia? Странное словосочетание, согласитесь!...

Ага, ни разу грузовик КИА не видел.) Вообще ни разу.)))
Киа долго уже лет 20 выпускается
4
1
Ответить
  
Сообщений: 9
hunss
Киа долго уже лет 20 выпускается
Kia bongo
5
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18368
Нормально
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
4
Ответить
Сергей
Владивосток
29459797
И руками в пыли или мазуте по тормозящему экрану елозить, пытаясь включить управление печкой в -30С, тоже сойдет).
🤣🤣🤣👍
5
2
Ответить
илья
Кемерово
Нравится дизайн. Что-то новое всегда интересно. И корейцы молодцы, что не боятся экспериментов.
7
8
Ответить
Литвинко Дамир
Владивосток
Обалденный автомобиль!
Считаю новые авто дарят положительные эмоции и радость владельцу.
И без разницы на неграмотных хейтеров которые не стремятся идти в ногу с прогрессом
6
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11350
Просто круглые фары как у ранних ф150 сделали бы его приятней, что за странные брови над крыльями? Салон и профиль хороши
3
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1310
18171530
Довольно трудно представить чтоб корейцы сделали авто и гдето да не накосячили. Отрыгивающие каталики, задиры, номинальный полный привод, еще чото.. Всегда найдут где воткнуть ложку дегтя, или не дегтя.....
Не соглашусь. Пикап - очень узкоспециализированный транспорт. Размер кузов и грузоподьемность - ни о чем. Любой грузовичок функциональнее. Америкосы как раз имеют множество вариантов компоновки, длины под любые задачи. Японский пикап - машина механика, возить малогабаритные грязные вещи. Либо как раз модная игрушка.
5
3
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 740
Грузовичок Kia? Странное словосочетание, согласитесь! Воображение рисует игрушечный пляжный автомобиль на базе какого-нибудь кроссовера...
А как же KIA BONGO?
Или автор имел ввиду, что ему странно видеть Пикап от Киа?
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…
2
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 740
6234614
Аналог
На таком в San Andreas катался...
Эх были времена...
Говори, что думаешь – но думай, что говоришь…
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Киа Тасман.
Посмотреть всё о Киа Тасман
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром