Корейская марка давно вынашивала планы выйти на рынок с серьезным грузовиком. В далеком 2004 году она показала очень эффектный концепт KCV-4 Mojave с явным прицелом на американских потребителей. Но серийная версия довольно интересного рамного автомобиля с полноуправляемым шасси так и не появилась, что в целом выглядит логичным и разумным шагом. Дело в том, что конкурировать со штатовскими производителями полноразмерных пикапов — задача сверхсложная. Toyota Tundra и Nissan Titan не дадут соврать! За океаном доминируют Ford F-Series, Chevrolet Silverado/GMC Sierra и модели бренда Ram. Поэтому новинка будет играть в совершенно других регионах — в Африке, на Ближнем Востоке и в Австралии. Среди конкурентов она точно не затеряется, поскольку одна только внешность тянет на сенсацию в масштабах сегмента.
Дизайнеры стремились создать нечто уникальное и запоминающееся, но явно превзошли себя. Полагаем, источником вдохновения выступал Jeep Gladiator с нетривиальным ретроэкстерьером. Kia отчасти напоминает его гранеными формами и плоскими боковинами, удивляя самобытностью деталировки. Особенно запоминающейся получилась «китообразная» передняя часть в сочетании с накладками над колесными арками. Заявлены следующие цвета кузова — Clear White, Snow Pearl White, Steel Gray, Interstellar Gray, Cityscape Green, Runway Red, Aurora Black Pearl, Tan Beige и Denim Blue.
«Созданный специально для исследователей, искателей приключений и людей, которые любят добиваться результатов, Kia Tasman призван стать надежным компаньоном в любой ситуации. Его дизайн начинается с честной формы, используя простые и прочные элементы, чтобы передать дух практичности. Kia Tasman — это пикап, который легко сочетает в себе образ жизни и утилитарность и демонстрирует нашу приверженность всегда предлагать клиентам смелые и инновационные идеи», — рассказал Карим Хабиб, исполнительный вице-президент и глава Kia Global Design.
В салоне нет и намека на олдскул — он современный, лаконичный и функциональный. Стилистических изысков немного, что ожидаемо, учитывая формат и функционал автомобиля. На передней панели размещены объединенные 12,3-дюймовые экраны «приборки» и мультимедийного центра, между которыми находится еще один дополнительный монитор диагональю 5 дюймов. Предмет особой гордости создателей машины — вместительность интерьера. По запасу пространства над головой, на уровне плеч и для ног на втором ряду (940 мм) Tasman лидирует в своем классе. Угол наклона спинки заднего сиденья регулируется в положении между 22 или 30 градусами. Общий объем вещевых отсеков под ним достигает 33 литров.
С точки зрения конструкции Tasman — пикап в классическом проявлении без каких-либо компромиссов и попыток приблизиться к легковой технике. Он верен традициям: построен на рамном шасси, с передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и задним неразрезным мостом на рессорах. Амортизаторы амплитудозависимые с гидравлическими буферами отбоя.
Тасман представлен с однорядной и двухрядной кабиной. Длина — 5410 мм, колесная база — 3270 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1870–1920 мм в зависимости от комплектации. Пикап сможет брать на борт до 1195 кг груза (данные для заднеприводного режима) и буксировать прицеп массой до 3500 кг. В гамме силовых агрегатов заявлены два варианта. Бензиновая 2,5-литровая «турбочетверка» с непосредственным впрыском топлива (281 л.с. и 421 Нм) сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Такой тандем позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунды и развивать 185 км/ч. Также будет турбодизель «два и два» (210 л.с. и 441 Нм) в паре с 8-ступенчатым «автоматом» или 6-ступенчатой механической КП. По максимальной скорости такой пикап не уступит бензиновому собрату, но темперамент у него поспокойнее — до «сотни» за 10,4 секунды.
Комплектаций три. Базовый уровень — это задний или полный привод с муфтой подключения передней оси и понижающей передачей. Причем в первом случае дорожный просвет составляет 231 мм, а вот втором — 224 мм. Промежуточная версия X-Line стандартно полноприводная и имеет систему выбора режимов движения с настройками ECO, Smart и Sport. Оснащение самого серьезного оффроудного Tasman X-Pro расширено режимом Rock (для преодоления камней и горных маршрутов), электронной блокировкой заднего дифференциала и функцией X-Trek, которая является своего рода внедорожным круиз-контролем и позволяет передвигаться по пересеченной местности без необходимости работать педалью акселератора или тормоза. У африканской и ближневосточной полноприводной спецификации будут режимы Desert, Mud, Snow и Rock. Для австралийского Tasman X-Pro предусмотрены Sand, Mud, Snow и Rock.
Дорожный просвет топового исполнения — 252 мм, колесные диски 17-дюймовые. Для сравнения, у X-Line клиренс составляет 224 мм, посадочный диаметр колес — 18 дюймов. При этом все пикапы способны преодолевать броды глубиной 800 мм на скорости до 7 км/ч.
Разработчики не забыли об активной безопасности и укомплектовали автомобиль комплексом Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) с такими системами, как помощник удержания в полосе движения и мониторинг «слепых» зон.
Цены пока не объявлены — их огласят ближе к запуску Kia Tasman. В первой половине 2025 года он появится на южнокорейском рынке, а затем начнет свое путешествие по миру.
Компания ожидает серьезные продажи в Саудовской Аравии, поэтому заглянем туда и посмотрим, с кем придется конкурировать новинке. В первую очередь — со старым добрым Toyota Hilux, пользующимся почетом и уважением за надежность и функциональность. Это классический среднеразмерный трак с рамным шасси, передней независимой подвеской, неразрезным мостом на рессорах сзади, подключаемым полным приводом типа «парт-тайм» и понижающей передачей. Бывают и моноприводные исполнения — такие комплектуются 2,7-литровым бензиновым атмосферным двигателем с системой изменения фаз газораспределения VVT-i (164 л.с. при 5200 об/мин и 245 Нм при 4000 об/мин) или турбодизелем объемом 2,4 литра (147 л.с. при 3400 об/мин и 343 Нм при 1400–2800 об/мин). Оба сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. При наличии полного привода первый мотор также агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом», а для турбодизеля есть механическая КП с таким же количеством передач. У более продвинутых исполнений 2,8-литровая «четверка» на «тяжелом топливе» (201 л.с. при 3400 об/мин и 500 Нм при 1600–2800 об/мин) или бензиновый V6 объемом 4,0 литра (235 л.с. при 5200 об/мин и 376 Нм при 3800 об/мин).
Нынешнее поколение Ford Ranger дебютировало в 2021 году и представлено в разных, весьма интересных модификациях. Самая простая — XL с 2,0-литровым турбодизелем (168 л.с. и 405 Нм), полным приводом и 6-ступенчатой «механикой». Вышестоящая версия заодно доступна с 6-ступенчатым «автоматом» и вдобавок есть бензиновый наддувный «два и три» EcoBoost (298 л.с. и 452 Нм) с 10-ступенчатой автоматической КП и только задним приводом. У варианта Wildtrak этот силовой агрегат идет с системой полного привода, а альтернативой ему выступает дизель объемом 2,0 литра с двумя турбокомпрессорами (207 л.с. и 500 Нм). В базовое оснащение входит система выбора режимов движения с шестью настройками. На вершине гаммы расположился ураганный Ranger Raptor. В его арсенале V6 EcoBoost объемом 3,0 литра с двумя турбонагнетателями (392 л.с. и 583 Нм), автоматически подключаемым полным приводом с муфтой отбора тяги на переднюю ось, семью ездовыми режимами (Normal, Sport, Slippery, Rock Crawl, Sand, Mud/Ruts и Baja), электронными блокировками переднего и заднего дифференциала и, самое главное, модифицированной усиленной подвеской с пружинами сзади вместо рессор, которая предназначена для быстрой езды по пересеченной местности.
Mitsubishi L200 тоже отнюдь не легкая цель для Kia Tasman. Грузовичок нового поколения стартовал в прошлом году и воспевает все традиционные ценности предков. На рынке Саудовской Аравии он представлен с бензиновой атмосферной «четверкой» 4G64 объемом 2,4 литра (распределенный впрыск топлива, 128 л.с. при 5250 об/мин и 194 Нм при 4000 об/мин) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Разумеется, есть 2,4-литровый турбодизель 4N16 (150 л.с. при 3500 об/мин и 330 Нм при 1500–3000 об/мин), который сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Сильный козырь модели — система постоянного полного привода Super Select 4WD-II на топовой комплектации, позволяющая ездить как в режиме «фулл-тайм», так и с включенным задним приводом, плюс имеющая блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу.
Что вы думаете про грузовичок Kia и вообще о данном сегменте? Предпочли бы новинку таким старожилам, как Toyota Hilux и Mitsubishi L200? Делитесь мнением в комментариях!