Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы и статьи о Nissan Leaf

 
Иной раз мы думаем — может, надо было отправить Nissan Leaf в Якутск, пригласить питерских блогеров, и тогда эксплуатация электромобиля заиграла бы новыми красками? Но его ведь туда просто так не доставишь, а продолжительность жизни в РФ не настолько велика, чтобы половину ее тратить на транспортировку недальнобойного транспорта (автовозы не наш путь). Поэтому нет-нет да и возникали мыслишки сделать с Лифом что-нибудь жизнеутверждающее. Проучить обочечников, например, или тех, кто не со своего ряда поворачивает. Посмотреть после этого, как у Nissan Leaf ZE1 дела с кузовщиной (пока мы знаем только то, что подходят передние двери от AZE0), как быстро ее сделают.
А ведь некоторое время назад зарядить мобильник тоже было проблемой. Нужно было носить с собой блок зарядки и провод, а владельцы iPhone и вовсе постоянно были на волоске от того, чтобы остаться офлайн: оригинальный провод дорогой и недолговечный, а все вокруг с Андроидами. Nissan Leaf, конечно, не Tesla, но вспомнить «нулевые» порой заставляет, когда батарея уже сигналит «красным», а вокруг одни бензиновые micro-USB. Но мы не сдаемся, веря в то, что инфраструктура для электромобилей будет развиваться. Поэтому в этот раз решили махнуть в Находку, где появилась очередная зарядная станция CHAdeMO от «РусГидро». Единственная на всю Находку.
Для следующего сюжета в нашем электроблоге мы решили сгонять в Хабаровск. И вы знаете, опыт — отличная штука! Благодаря ему в этот раз мы добрались до «пятитысячника» и намного быстрее, и не останавливаясь на длительную дозаправку. Потому что поехали на Subaru Forester. Правда, немного поторчать на АЗС все-таки пришлось — дефицит не отпускает. Заодно взяли топлива в канистры про запас, ибо в самом Хабаровске ситуация с бензином еще печальнее.
Карма не всегда бывает мгновенной, но она все равно бывает. Совсем недавно в комментариях шли жаркие и захватывающие соревнования за победу в Кубке сарказма. Участники состязались в том, как бы еще высмеять длительное время зарядки электромобилей в целом и Nissan Leaf в частности. Но теперь доброжелатели проводят час-другой в очередях на бензиновых заправках с драками и перестрелками. Тем временем станций быстрых зарядок CHAdeMO становится все больше и больше. Вот, к примеру, «постоянки» появились в Находке (в сети «РусГидро») и в Иркутске («Иркутскэнерго»).
Поскольку сами хейтеры в комментариях и кулуарах не могут определиться, чего же они все-таки ждут от блога, что хотят полезного или интересного почитать и посмотреть, то мы решили, что постанабиозный январский выпуск следует сделать поярче. И добавили ярких рыжих красок в серые будни серого Nissan Leaf.
В комментариях к каждому выпуску нашего электроблога неизменно вспыхивает словесная баталия с ожидаемым вердиктом — «за эти деньги лучше…» и далее по списку многообразие бензиновых вариантов и прочие практические доводы в пользу традиционных автомобилей с ДВС. На роль универсального транспортного средства на каждый день Nissan Leaf даже с 40-киловаттной батареей и вправду подходит только с большим списком оговорок — спорить с этим бессмысленно. По крайней мере, пока нет соответствующей инфраструктуры. А вот что касается сугубо утилитарных амплуа, мы, кажется, нащупали для электромобиля перспективную нишу. Но сначала — эксплуатационные будни.
В этот момент стало обидно. Нажимаем Power, но ничего не происходит. Вообще, Лиф особо не привлекает внимания при запуске. Но вот тут сама панель приборов сигнализировала: «Хьюстон, у нас проблемы». И вроде морозов сильных не было, но уже с первым «минусом» (о котором, например, в Сибири и говорить стыдно) пришлось идти за «крокодилами» — Nissan Leaf беспомощно встал аки Subaru в 30-градусный мороз.
Честно — это был не наш сценарий, это все природа. Ледяной дождь, обесточенный город, гололед, массовые ДТП и поваленные деревья — мечта любого хайпового блогера. Но вот бензин хотя бы в канистрах хранить можно. А что делать электромобилям, если закончилось электричество?
Поворот ключа — замерзший аккумулятор едва подает импульс на стартер, тот, натужно кряхтя, пытается заставить маховик хоть как-то размешать ту субстанцию, что монолитным куском покоится в недрах мотора, черные матовые свечи с красноватым налетом пытаются воспламенить что-то похожее на топливо в камерах сгорания. И весь этот ансамбль унылым перформансом наполняет дворы российской глубинки с первыми зимними морозами.
Нет, мы не успели сделать из нашего подопытного электромобиля гибрид с ДВС (например, RB26DETT), подзаряжающим батарейки. И мы даже не установили в преддверии надвигающейся зимы топливный подогреватель салона, как сделали это на Nissan Leaf AZE0. Но какую-никакую автономность наш Leaf ZE1 в минувшие выходные таки обрел.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Лиф.
Посмотреть всё о Ниссан Лиф
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром