Обзор водородно-электрической Honda FCX Clarity. Будущее стало еще на один шаг ближе

Обзор водородно-электрической Honda FCX Clarity. Будущее стало еще на один шаг ближе

24.07.2008 | 31847 просмотров
Вам вселяет доверие такой инновационный автомобиль на водородно-электрической тяге?
1964 (93%)
76 (3%)
37 (1%)
18 (0%)

Новая модель
представлена в Лос-Анджелесе 2007-11-15

Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
Автор: Манабу Кавагути
Фото: Honda

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Honda FCX Clarity.

Будущее стало еще на один шаг ближе

Первоначально автомобиль FCX планировали оснащать топливным электрогенератором, разработанным в 1999 году американской компанией Ballad. В 2001 году Honda сделала свой водородный электрогенератор и приняла на вооружение его. В конце 2002 года несколько таких машин было заказано кабинетом министров, и еще несколько — муниципалитетом Лос-Анджелеса. В 2003-м году впервые в мире компании удалось создать водородный реактор, способный запускаться при -20 градусах по Цельсию. В 2005 году, опять же, впервые в мире, машина стала предлагаться в аренду частным лицам. На фотографии запечатлена последняя версия FCX образца 2005 года, которая, как утверждают ее создатели, способна пробежать без дозаправки 430 км, и развивать скорость до 150 км/час. 

На снимке — автомобиль FCX Clarity вместе с членами технической группы, занимавшейся его разработкой. О создании новой концептуальной модели FCX официально было объявлено осенью 2006 года, тогда же была в основном завершена работа над внешним дизайном и интерьером будущего автомобиля. Согласно тогдашнему пресс-релизу, машина-концепция могла пробежать без дозаправки 570 км, но в процессе подготовки модели к серийному производству пробег удалось увеличить, и теперь он составляет 620 км. Эту модель планируется выпускать в течение двух ближайших лет, и нельзя исключить вероятность того, что, в конце концов машина научится преодолевать на одной заправке еще более значительные расстояния. Если смотреть на автомобиль сзади, то он своим несколько ужатым багажником очень напоминает Insight, но в отличие от последнего боковые стекла имеют сложную структуру, которая позволяет им менять прозрачность в зависимости от того, под каким углом зрения на них смотришь. 

Honda FCX Clarity. 

Honda FCX Clarity. 

 

Как все-таки быстро все ныне происходит: в ноябре прошлого года на автомобильной выставке, которая проходила в Лос-Анджелесе, компания Honda показала свой новый автомобиль FCX Clarity, оснащенный водородным электрогенератором, а уже сейчас в Америке такой автомобиль можно взять в аренду. Пройдет еще некоторое время, настанет осень, и точно такая же система сдачи в аренду заработает и в Японии.

Аренда — это, конечно, не свободная продажа, но уже и далеко не эксперимент, поэтому разработчики поспешили открыто заявить, что, мол, Honda приступила к серийному выпуску модели на водородном топливе. И это отнюдь не голословное утверждение, поскольку прямо накануне описываемой мной презентации автомобиля FCX Clarity, то есть 16 июня, была выпущена и ушла по назначению в Америку первая серийная машина. Еще один интересный факт: в Америке через Интернет проводился прием заявок на частную аренду этого автомобиля. Так вот, свое желание взять и попользоваться машиной FCX Clarity изъявили более 50-ти тысяч американцев. Из них были выбраны 5 человек, которые, начиная с июля месяца, постепенно начнут получать «своё». Иными словами, производственная линия заработала, и хотя масштабы производства кажутся мизерными, как говорится, лиха беда начало!

Между прочим, руководство компании Honda поручило заниматься сборкой автомобилей FCX Clarity своему предприятию, которое располагается в префектуре Точиги в городке Таканэсава. А называется оно так: «Центр Honda по разработке инновационных транспортных средств». Впрочем, думаю, что тот, кто интересуется машинами Honda, услышав название Таканэсава, сразу же поймет, о чем идет речь. Ну конечно же это тот самый завод, который в свое время был построен специально для разработки и производства главного спортивного достижения компании Honda — автомобиля Honda NSX. Впоследствии именно на этом предприятии была собрана первая машина c гибридной силовой установкой Honda Insight, и там же делался предшественник описываемого мной FCX Clarity, который назывался просто и незатейливо — FCX.

Словом, для поклонников автомобилей марки Honda город Таканэсава — это не просто «география», это — святое место, поскольку все знают, что если у компании и появляется что-то новенькое, то это обязательно произошло именно оттуда. «Что-то новенькое» — это не совсем верное выражение, хотя, если подумать... Вот, к примеру, автомобиль NSX из разряда Pure Sport («спорт в чистом виде»), который своим появлением наделал столько шуму в мире автоспорта — это, действительно, что-то, не так ли? Технология изготовления кузова из алюминиевого сплава, которая была разработана специально для NSX, получила дальнейшее развитие, в результате чего появился Insight с прицелом на «экономичную» Формулу-1. И вот сейчас этот водородный FCX Clarity! Нет, действительно, фанатам есть, отчего испытывать благоговение от одного только упоминания об этом городке и этом Центре.

Вернемся, однако, к теме нашего разговора, и для начала вспомним, что главная «начинка» нынешнего FCX Clarity была опробована в автомобиле-«предтече» FCX, который в декабре 2002 года одновременно появился и в Японии, и в США, и стал воистину знаковым событием. А затем уже в 2005 году этот FCX стал предлагаться и частным владельцам, чего ранее с подобными, считавшимися экспериментальными машинами не происходило.

Однако нынешний автомобиль FCX Clarity и тот прежний FCX — это, по сути, две разные машины. В самом деле, FCX мог оказаться в руках частного владельца, но он все равно оставался тестовым, и внешний вид у него был соответствующий. Что же касается нынешнего FCX Clarity, то он уже подается как серийный, коммерческий автомобиль, а раз так, тогда имеет смысл оценивать его всерьез, в том числе и его внешний вид.

 Honda FCX Clarity.

Топливный электрогенератор V Flow FC весит всего 67 кг

Если называть по очереди все главные компоненты, благодаря которым новый FCX Clarity движется, на первое место нужно поставить водородный электрогенератор, затем силовую передачу, а в самом конце этой цепочки находится трехслойный радиатор кондиционера. Электрический двигатель и коробка передач расположены спереди, и всей своей тяжестью они давят на передние колеса, между передними креслами стоит топливный (водородный) электрогенератор (FC) а позади, над задними колесами, находится литиево-ионная аккумуляторная батарея. Следует также отметить, что у предшественника — автомобиля FCX — имелось 2 баллона под водородное топливо, а у FCX Clarity он один. Его емкость составляет 17 литров, а находится он под задней частью кузова на подрамнике. Полная ширина Clarity и его колесная база такие же, как и у автомобиля Legend, однако по длине FCX Clarity на 85 мм короче. 

На снимке представлены топливные электрогенераторы (FC) трех поколений. Электрогенератор, используемый в FCX Clarity (крайний справа), по размеру сопоставим с персональным компьютером последнего поколения, хотя пока и больше его. Каналы, по которым движется водород и кислород, имеют волнообразную форму, чтобы увеличить коэффициент диффузии. Газы падают отвесно вниз в направлении силы тяжести, охлаждаемая жидкость, наоборот, течет в горизонтальном направлении, чтобы охлаждение шло активней. Нашли применение и ряд других идей. 

Электрогенератор состоит из множества топливных электрических элементов (сот), которые обозначаются английским сокращением FC (Fuel Cell). Элементы имеют трехслойную структуру: посередине находится электродная мембрана (MEA), которая с двух сторон зажата специальными пластинами-сепарациями. По каналу сепарации течет водород (красный поток), с другой стороны к мембране подходит кислород (голубой поток), внутри электродов, впечатанных в мембрану, они вступают в химическую реакцию, в результате чего в электродах возникает упорядоченное движение электронов (электрический ток), и образуется вода. Словом, формула проста: H (топливо) + O (воздух) = H2O + электрический ток. Цепь из многих сотен таких электрических элементов образуют топливную электрическую батарею или, иначе говоря, топливный электрогенератор, мощность которого у данного автомобиля составляет порядка 100 кВт. 

Когда я впервые увидел автомобиль FCX Clarity, его внешность произвела на меня самое благоприятное впечатление. Прежде всего, бросился в глаза нисходящий укороченный передок, который, вероятно, невозможно себе представить у автомобиля с расположенным спереди двигателем внутреннего сгорания. Сразу за передком следует удлиненная кабина, которая плавно переходит в укороченный багажник. Итак, первое наблюдение: седанов с такими пропорциями лично я до этого не встречал.

Ладно, распахиваю дверь и заглядываю внутрь салона. Интерьер тоже, что надо: все вокруг покрыто особым биоматериалом, приятным на взгляд и, как оказалось, на ощупь. Опускаюсь в кресло, и сразу же передо мной возникает передняя панель как бы парящая в воздухе. Затем глаза натыкаются на кажущийся трехмерным приборный щиток. «О, вот это как раз то, что надо!», — помнится, подумалось мне в тот момент.

Между прочим, оказалось, что дизайнер, разработавший этот интерьер, — Ёдзо Такаги, выпускник того же университета, что и я, мы даже выпускались в одном и том же году! Знаете, когда я это узнал, я так воодушевился, мол, надо же, вроде бы, одногодки, а, между тем, гляди, что сотворил!

Впрочем, это все частности, а вот что меня поразило больше всего, так это необычная компоновка машины. Дело в том, что главный компонент автомобиля FCX Clarity — это его водородный электрогенератор V Flow FC. Так вот, его удалось сделать настолько компактным, что он сейчас занимает совсем небольшой объем и помещается в небольшой продолговатой коробке, стоящей между передними креслами. Да и вес у него не так, чтобы очень — какие-то 67 кг! Точно такой же компактностью отличается и силовая передача машины, главным образом благодаря использованию в ней электрического двигателя соосного типа и коробки передач. Нетрудно догадаться, что платформа, разработанная в расчете на такую вот малогабаритную силовую передачу — назовем ее условно «платформой V Flow FC», — должна баыла получиться со значительно увеличенным полезным объемом салона.
 
К чему это привело и в чем конкретно выразилось? Ну, прежде всего, прошу обратить внимание на заднее сидение. Чтобы было понятнее, что я имею в виду, скажу так: если, предположим, рост сидящего впереди водителя составляет 170 см, то пассажир позади него вряд ли почувствует себя стесненным. Наоборот, он, к примеру, может свободно закинуть ногу за ногу, и при этом расположиться на сидении чуть ли не полулежа. Обращает на себя внимание и длина заднего окна. Не могу сказать точно, но, на мой взгляд, такого длинного, панорамного окна нет даже в салоне Maybach. И это тоже стало возможным благодаря совершенно иной компоновке, которой характеризуется FCX Clarity.

Да, но если речь идет о принципиально новой модели, у которой все по-другому — и внешность, и интерьер, может возникнуть вопрос о соотношении новизны и традиционности. Иными словами, секрет привлекательности FCX Clarity состоит либо в том, что это, несмотря ни на что, все та же Honda, или же, наоборот, что это — Honda, но уже не та? На такой вопрос лично я, не задумываясь, ответил бы так: «Конечно же, это, пусть и несколько видоизмененная, но, все-таки, Honda, и именно потому новая машина обладает такой притягательной силой!»

 Honda FCX Clarity.

Как будто и впрямь попал в будущее

Левая дуга большой окружности — это указатель развиваемой мощности, левая зеленая сеточка показывается емкость аккумуляторной батареи, а правая, голубая — остаточный запас водородного топлива. Внутренняя сфера H2 посередине информирует водителя о том, как расходуется водород: когда расход небольшой, указатель светится голубым цветом, если расход средний, тогда указатель желтый, и, наконец, когда водород расходуется слишком активно, тогда он окрашивается в красный цвет. На фотографии запечатлен момент, когда расход ниже среднего, поэтому цвет указателя — средний между голубым и желтым. Возможно, что на фотографии не очень хорошо заметно, но на самом деле этот приборный щиток кажется трехмерным, причем, чем ближе к центру круга, тем дальше он уходит в глубину. Правый крайний рисунок отображает работу системы shift by wire, которая применяется в машинах марки Honda впервые. Поскольку данный автомобиль представляет собой американскую версию FCX Clarity, температура дается по шкале Фаренгейта, а расстояние указывается в сухопутных милях. Второго июля начался выпуск праворульных машин, предназначенных для Японии. 

Подкапотное пространство автомобиля иногда называют моторным отделением. Так вот, в случае с новым FCX Clarity это отделение, видимо, следует именовать электромоторным, поскольку вместо теплового двигателя там стоит электромотор вместе с другими частями силовой передачи. Главный вал мотора полый, внутри него проходит вторичный вал коробки передач, в связи с чем вся система занимает не так много места. Когда нужно резко развить большую мощность, включается система дополнительного электрического питания, главный компонент которой — подзаряжаемый литиевый аккумулятор, который отличается улучшенными эксплутационными качествами в сравнении с аналогичной батареей, использовавшейся в автомобиле FCX. 

Honda FCX Clarity. 

Honda FCX Clarity. 

Honda FCX Clarity. 

Дизайн дизайном, но главное, ведь, не в этом, а в том, как новая машина бегает, не так ли? И вот я включаю зажигание и давлю на кнопку «пуск». Вслед за этим оживает приборный щиток и начинает светиться голубым и зеленым.

Я, как вы понимаете, уже неоднократно сидел и за рулем FCX, приходилось мне испытывать подобные водородно-электрические машины других марок, и все они трогались с места как обычный электромобиль: начинает работать электромотор, и машина пошла. Вы, наверное, думаете, что FCX Clarity в такой ситуации ведет себя как-то иначе? Ничуть не бывало, ну, может быть, в самый первый момент, когда идет преодоление инерции покоя, автомобиль продемонстрировал необыкновенную плавность, но, в общем-то, все прошло, как обычно, и удивляться было нечему. Правда, мне показалось, то ли из-за совершенно иной, нежели у FCX, конструкции, то ли из-за того, что по-иному выполнена звукоизоляция, но шум электродвигателя и вообще шум внутри салона был едва слышен. Фактически, стояла такая тишина, что, казалось, вращается только вентилятор кондиционера, и больше ничего.

Комфорт в салоне можно назвать «средним», если подходить с меркой обычного бензинового седана. Когда приходилось преодолевать стыки дорожного полотна, неподрессоренные части заметно содрогались, как часто случается в американских машинах, но в целом все протекало достаточно гладко.

Техническая характеристика силовой передачи такова: развиваемая мощность ходового электромотора составляет 100 кВт (136 л.с.), а наибольший крутящий момент 256 Нм (26,1 кг-м). Поскольку вес самой машины равен 1 635 кг, на первый взгляд может показаться, что автомобилю должно недоставать тяги. Но на самом деле все оказалось не так, особенно, когда приходилось идти на разгон.

Дело в том, что у машины помимо топливного электрогенератора имеется дополнительный энергетический ресурс в виде литиево-ионной аккумуляторной батареи, расположенной сзади. Так вот, когда нужно преодолеть инерцию покоя, благодаря мобилизации всех источников энергии мотор мгновенно увеличивает обороты, причем все это происходит без перехода на пониженную передачу. Поэтому, как только ты вжимаешь педаль в пол, тебя мгновенно прижимает к спинке кресла, и начинается ускорение, которое никак нельзя назвать вялым. Да, согласен, на бумаге крутящий момент двигателя выглядит не слишком-то впечатляющим, однако на деле автомобиль начинает разгон настолько энергично, как будто его крутящий момент в два раза больше, не иначе. Но главное в том, что эта разгонная сила отнюдь не ослабевает, она продолжает на тебя давить все время, пока ты разгоняешься, вот в чем прелесть. Первый раз, когда со мной это происходило, я, право, не мог сдержаться, и из меня вырвалось что-то вроде «ого?!».

Поразило меня и то, как энергично машина ускоряет свой бег, когда скорость движения и без того достаточно высокая. В тот день, кстати сказать, за мной неотступно следовал автомобиль с передвижной фотокамерой (2-литровый универсал). Так вот, когда я уводил свой FCX Clarity во вторичный отрыв, разрыв между нами рос прямо на глазах, и всякий раз мне казалось, что мой фотограф меня ни за что не догонит. Мне могут возразить, что, мол, это ничего не значит, что точно так же можно оторваться и за рулем мощного бензинового автомобиля. Да, но там-то ты давишь на газ и одновременно ловишь себя на мысли, что вот, мол, еще одна увеличенная порция СO2 оказалась в атмосфере, и все по твоей, между прочим, прихоти! А из выхлопной трубы FCX Clarity ничего, кроме воды, не вылетает, ты спокоен, на душе у тебя легко оттого, что ты никому и ничему не наносишь вреда. А скорость все выше, выше, и все это без шума и пыли, чинно и благородно — словом, такое впечатление, как будто и вправду попал в будущее.

 Honda FCX Clarity.

Топливный электрогенератор поможет быстрей создать по-настоящему практичный электромобиль

За три ближайших года планируется выпустить всего лишь 200 таких машин, не более. Казалось бы, стоило из-за этих двух сотен так уж скрупулезно и во всех деталях разрабатывать совершенно новый, ни на что не похожий интерьер. И тем не менее! Особенно обращают на себя внимание сидения, покрытые материалом цвета «слоновая кость», имеющим, так сказать, растительное происхождение. Качество исполнения настолько высоко, что, кажется, поставь это сидение в салон представительского класса, оно и там будет смотреться вполне прилично. 

На снимке запечатлен момент производства электродной мембраны (MEA). Сейчас технология упростилась донельзя: с катушки сматывается специальная электролитическая пленка, в которую с обеих сторон «впечатываются» электроды. Чтобы уложить ее в несколько слоев, требуется ее перекладывать специальными пластинами — сепарациями, которые ранее изготовлялись из углепластика. Однако технология резки пластика на тончайшие пластины была довольно дорогой. Тогда их решили делать из тонких спрессованных листов нержавеющей стали, что стало намного дешевле. Если верить разработчикам, то в принципе вполне реально использовать и серебро, но только в том случае, если производство таких водородных электрогенераторов станет действительно массовым. Ведь серебро можно извлекать из уже отживших свой срок батарей и вновь пускать его в дело. Словом, и тут может сработать старый принцип: чем больше объем производства, тем меньше себестоимость продукции. 

Кузов машины чуть-чуть приподнимается, снизу заводится водородный баллон и укладывается на задний подрамник. Баллон изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт углепластиком. После установки баллона на машину, он проходит тестирование на сопротивление смещению при боковых и задних косых ударах. Уровень противоударной защиты соответствует весьма жестким стандартам, разработанным и принятым внутри компании Honda. 

Honda FCX Clarity. 

Honda FCX Clarity. 

Honda FCX Clarity. 

Ладно, теперь надо остановиться на более мелких деталях, которые в новом FCX Clarity произвели на меня наибольшее впечатление. Рулевое управление с электрическим усилителем, подобным тому, что стоит на модели Accord, это раз. Во-вторых, следует отметить, что автомобиль оснащен подсистемами TSA, ACC и VSA. Теперь относительно баллона с водородным топливом. Понятно, что раз такой баллон на машине имеется, он должен быть полностью защищен от внешнего воздействия, главным образом, от ударов сбоку и сзади. Нет-нет, не подумайте, что у меня имелась возможность на себе испытать надежность его противоударной защиты! Просто я понимаю так: раз уж дело дошло до того, что практически любой желающий может взять FCX Clarity в аренду, значит, компания-производитель действительно проверяет свое новое детище на безопасность не в особом, как было раньше, а уже в общем порядке, действующем в отношении всех без исключения серийных автомобилей. И неважно при этом, что количество выпускаемых FCX Clarity пока весьма и весьма небольшое, ведь из-за этого требования, предъявляемые к уровню безопасности, не становятся менее жесткими, не так ли? И, знаете, если вдуматься, то это совершенно потрясающий факт, хотя мы настолько ко всему привыкли, что нас, кажется, уже ничем не проймешь. Тем не менее, посудите сами: еще совсем недавно все мы восхищенно охали и ахали, знакомясь с формой и содержанием выставочного экспоната под названием FCX Clarity, а теперь этот экспонат уже запущен в серийное производство! Конечно, запланированный на ближайшие 3 года выпуск 200 подобных машин далеко не каждого может убедить в том, что это действительно серия. Но ведь эти автомобили выпускаются фактически на продажу. А раз на продажу, тогда и технологически, и организационно все делается, как при нормальном серийном производстве, вот что важно.

Всем ясно, что автомобиль с водородной энергетической установкой мог появиться только в результате успехов химии. Машину приводит в движение электрический двигатель, с этим все понятно, но для того, чтобы обеспечить его электропитанием, требуется иметь надежный источник электрического тока. В данном случае такой ток вырабатывается прямо на ходу за счет того, что водород реагирует с кислородом (воздухом) в специальном реакторе. И если кислород можно постоянно черпать из атмосферы, то с водородом все сложнее — его нужно готовить отдельно и постоянно возить с собой. Все это очень сложно, и все это, понятное дело, довольно дорогое удовольствие.
 
В качестве резервного источника электрического тока приходится возить с собой литиево-ионную батарею, которая тоже стоит не так уж мало. Себестоимость же водородного электрогенератора, который является главным источником энергии, еще выше. Но и это еще не все! Ведь для того, чтобы иметь возможность заправлять такие машины водородным топливом, требуется иметь специальные заправочные станции, не так ли? И все это «хозяйство» нужно только для того, чтобы, в конечном счете, иметь возможность раскрутить электродвигатель, который вполне может крутиться без всех этих сложностей от подзаряжаемой батареи. Так что же, отказаться от всего этого, и ждать, пока будут созданы чудо-аккумуляторы, так что ли?

Давайте разберемся. Итак, с одной стороны нам предлагается просто ждать, а с другой — попытаться, пока суть да дело, попробовать разрешить те проблемы, которые возникают в связи с возможным использованием водорода в качестве топлива для мобильной электроэнергетической установки. Что же это за проблемы? Если вкратце, то их три: «производство», «перевозка» и «накопление». В принципе, они вполне решаемы, и если все пойдет на лад, тогда получится, что, по сути, электрическому автомобилю больше не потребуется эта вечная суета с подзарядкой от электрической сети и вытекающими отсюда длительными простоями. Дозаправляться водородом — да, но это же требуется и машине с двигателем внутреннего сгорания, так что какая тут, собственно говоря, разница. Да и по части пробега от заправки до заправки водородный FCX Clarity уже сейчас может успешно конкурировать с обычным автомобилем на бензине. Напомню: новый FCX Clarity, как утверждают его создатели, способен пробежать без дозаправки целых 620 км.

Понятно, что работа над усовершенствованием автомобилей на электрической тяге с подзарядкой все равно будет продолжаться. И вполне может случиться так, что, научившись обращаться с водородом, люди не слишком долго будут пользоваться всей этой водородной инфраструктурой, а пересядут за руль чистых (то есть на аккумуляторах) электромобилей, поскольку они к этому времени станут достаточно простыми в эксплуатации. С другой стороны, ну и что? Ведь надо себе четко представлять, что электрический ток не появляется в розетках сам по себе, что его как-то и за счет чего-то нужно производить. Так что вопрос о производстве электроэнергии в глобальном масштабе все равно остается пока открытым, не так ли? Так почему бы не представить себе, что водород — это один из путей решения энергетической проблемы, взятой в глобальном масштабе? Впрочем, это уже совсем другой разговор, а что касается автомобилей, то нужно хорошенько себе уяснить следующее: без более или менее надежных мобильных источников электроэнергии, таких, скажем, как топливный электрогенератор типа FC, электрическая силовая передача, а попросту говоря электрическая тяга не получит в автомобиле широкого распространения, это факт. А раз так, тогда совершенствование этой тяги также будет идти не так быстро, как хотелось бы. Поэтому, уверен, работа над решением вышеперечисленных трех главных «водородных» задач в любом случае даром не пройдет. Ведь, повторяю, сделав ставку на топливный электрогенератор и усовершенствовав в связи с этим электрический привод, затем можно легко отказаться от такого источника электричества, как FC, и легко перевести весь парк на аккумуляторы, или что там будет вместо них.

Да, согласен, такие разработки, как Mitsubishi iMiEV или Subaru Rle, в значительно большей мере соответствуют нашим нынешним представлениям об идеальном автомобиле будущего, которое, надеюсь, уже не за горами. Вместе с тем следует понимать, что движение к этому будущему — многогранный, сложный процесс. Так что введение уже осенью этого года в Японии системы сдачи в аренду автомобиля FCX Clarity с водородным электрогенератором FC, это, несомненно, шаг в нужном направлении. Работа компаний Toyota и Suzuki над созданием своего топливного электрогенератора — это еще один шаг. Компания Mazda, которая создает гибридный автомобиль, в котором вместо бензинового двигателя будет действовать ротор на водороде, делает, несомненно, полезную работу. Все эти разработки, безусловно, являются звеньями одной и той же цепи. Цепочка этих и им подобных событий и явлений рано или поздно, но обязательно приведет нас к тому, что в нашу жизнь войдут иные базовые автомобильные ценности. И вот тогда, оглядываясь из будущего назад, мы, уверен, обязательно назовем появление описываемого мной FCX Clarity событием знаковым, оказавшим существенное влияние на развитие электрического автомобилестроения.

В то же время, имейте в виду, что FCX Clarity, который произвел на меня такое сильное впечатление, создан не кем-то, а именно компанией Honda. А раз так, тогда нет никаких сомнений в том, что к тому времени (а может быть, значительно быстрее) на базе нынешнего FCX Clarity будет разработана уже спортивная «водородная» версия машины. Вот это было бы здорово!

Понимаю, что найдутся такие, кто посчитает, будто я слишком забегаю вперед. Да, я знаю, что чрезмерное воодушевление охватывает тех, у кого чувствительная натура. Ну, а там, где много чувства, там мало истины. И то верно, показали человеку новую машину, а он расчувствовался, и давай рисовать в своем воображении разные красивые картинки из светлого будущего, пытаясь всем доказать, что до него уже рукой подать. Однако, ведь я и вправду так думаю, и FCX Clarity действительно показался мне настолько совершенным творением, что хоть завтра пускай ее в свободную продажу. А еще я думаю: «Нет, что бы там ни говорили, а Honda всегда будет с нами, и вечно останется такой — волнующей сердца и возбуждающей желание порулить!»

Техническая характеристика автомобиля Honda FCX Clarity

Honda FCX Clarity. 

Полная длина: 4 845 мм.
Полная ширина: 1 845 мм.
Полная высота: 1 470 мм.
Колесная база: 2 800 мм.
Вес машины: 1635 кг.
Привод: на передние колеса.
Силовая передача: электрический мотор мощностью 100 кВт (136 л.с.), наибольший крутящий момент 256 Нм (26,1 кг-м), мощность водородного электрогенератора 100 кВт, литиево-ионная аккумуляторная батарея — 288 Вт, баллон под водородное топливо —17 литров (давление 35 мПа).

Базовая цена машины не установлена, поскольку машина предназначена исключительно для сдачи в аренду.

 

Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Drom.ru

Комментарии

  
Сообщений: 311
Ну че сказать круто
Prelude BB4 H22A, TLC Prado 120
20
2
Ответить
     
где то на луне
Сообщений: 95630
хочу прокатиться
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2002
11
1
Ответить
Улан-Удэ
Нам такое не надо.
5
46
Ответить
    
Сообщений: 36
Вах вах красавец)где купить?)возьму 2 чтоб на 1200км хватило...
5
10
Ответить
DemoonZ
Прикольная машинка. Бензиновая неплохо бы разлеталась по миру. (ну или бензо-электрическая).
По дизайну - "примусы" отдыхают.
9
1
Ответить
Согласен!Дизайн супер!
За такими машинами будущее!Как по мне!
15
 
Ответить
  
Сообщений: 311
Вот он реальный первый шаг в направлении развития водородо-электромобилей не загорами когда подобные машины будут так же распостранены как и бензиновые или дизельные.

«Нет, что бы там ни говорили, а Honda всегда будет с нами, и вечно останется такой — волнующей сердца и возбуждающей желание порулить!» + 1000
Prelude BB4 H22A, TLC Prado 120
21
2
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2941
думаю скоро в японии их будет ...
nsx - существует.
KB2 - возит.
4
 
Ответить
   
66-75-03-38
Сообщений: 23673
выпуск праворульных в Японии уже начат. Когда ждать б/у на Зеленке?
Для хороших людей я хороший, для плохих - плохой
5
 
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 28562
Зачот!!! Сам без ума от этой машинки! Хонда рулит!
Еще примерно 10 лет, и мы все будем пересаживаться на электро-водородные автомобили, и мощность их будет куда больше чем аналгогичных бензиновых авто. А крутящий момент уже не мал и у Honda FCX Clarity.
Вообщем, не зря я Хонду люблю)))
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
12
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 6761
откры ли бы у нас водородные заправки, в америки их уже несколько десятков :( с такими то ценами на бензин я думаю будущее за водородом :)
6
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 408
У нас есть дороги где по700 км АЗС нет, а вы водород-вау,круто! Отстой, бензин с собой в канистре можно взять, а водород? Я думаю, что это пиар! Будущее за биотопливом, а далекое будущее за мирным атомом. Будут с завода ставить реактор и топливо со спичечный коробок. Ездишь лет десять, потом на утилизацию.
субару аутбек 2005 V-2,5 литра АКПП
7
21
Ответить
    
Сообщений: 1632
вес многоват, а так супер
Prominant - продал
ASCOT G25A - продал
Пока езжу на Fit Aria 2006 4wd
Ищу Jeep Grand Cherokee CRD
Мой отзыв: Honda Ascot 1993
 
3
Ответить
KeT4yn
Я надеюсь, что этот автомобиль просто станет шагом к снижению цен на топливо. Больше меня мало что волнует :)
3
1
Ответить
Spier
Даааа, базара нет! Все супер! Супер КРУТО!
Только стоимость этого авто, видимо, зашкаливает за 1 млн. долл. Раз за 3 года всего 200шт. планируется произвести.
Бугатти Вейрон и то более крупная серия. :)))
1
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3782
17 литров водорода на 620 километров? Впечатлило!
Дизайн тоже космос, но приус красивее ИМХО.
Интересно а на этой хонде есть автосвет и автоматические стеклоподъемники на всех дверях?
2
12
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2360
Лучше бы нормального дизайна обычную бензиновую выпустили чем в эти дебри лезьть. Обычная хонда как все зубарылай тупая
Мацда-молчаливое превосходство.
_______________________________
BJ5P
 
18
Ответить
bearkoff
А мне не приусы ни эта машина по дизайну не близки. Более того считаю их крайне некрасивыми)))
Если всё идёт к аккумуляторам, то модель переходная, для опробования электрических движков я так понимаю...
Хотя в рамках 1-го города вполне реально создать инфраструктуру для водородных машин, даже с укчётом, что это всего лет на 10-20 не более...
1
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 639
Неплохой дизайн как кузова так и салона. Хотя Хонда немного сдала в индивидуальности:((( к этой машине это не относится.
Honda Prelude BB6 SiR my friend
Toyota Progres NC300 my samurai
1
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3842
чёто мне кажется производство 1 литра водорода, создает выбросов еще больше чем сгорание 1 литра бензина
это некий самообман
Nissan
1
8
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 6761
Производство водорода дорого обходиться, ну даже если перейдем мы все на водород, государство всеравно найдет способ чтобы выбивать с нас деньги :(
1
 
Ответить
если я ниче не путаю и не совсем забыл химию, то водород один хрен из нефти получают, причем думаю на создание одного литра водорода надо нефти и затрат сильно поболе чем на десяток литров бензина... а энергия в розетке все же в основном не от сгорания угля, а от атома, так что насчет экологии хз выход ли... но что-то в этом всем определенно есть, молодцы что пробуют ищут щупают!
1
6
Ответить
SemёNNov
Давно уже пора понять, что пока не спалим всю нефть, не будет не электро не водорода…, а то ведь на какие бобы строить дом на Рублёвке?
2
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 6761
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 828
В первый раз скажу, что хонда сделала действительно красивую машину :) очень красивую. да и водород рулит :)
Chaser JZX100 (Avante 2.5, 1JZ-GE VVTi)
4
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 828
"если я ниче не путаю и не совсем забыл химию, то водород один хрен из нефти получают, причем думаю на создание одного литра водорода надо нефти и затрат сильно поболе чем на десяток литров бензина..."

водород с нефти?! окститесь! :) с воды, правда действительно дорого. пока.
Chaser JZX100 (Avante 2.5, 1JZ-GE VVTi)
3
1
Ответить
RedIs26_
Для справки... По данным Минпромэнерго.
В январе-марте 2008 года изменилась структура выработки электроэнергии по видам генерации (по сравнению с январем-мартом 2007 года): доля тепловых электростанций возросла с 68,6% до 72%, доля ГЭС - снизилась с 16,4% до 13,1%, доля АЭС осталась неизменной - 14,9%.
 
 
Ответить
Тачка -супер! когда будет на воде ездить тогда и покатаемся, хотя тогда литр воды будет стоить 50 рублей)).
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 694
А не проще ли сжигать, как мазда в роторе?
Acura MDX 2011
 
 
Ответить
  
Шелехов
Сообщений: 10413
дизайн хорош
а в душе марковод
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 880
если все будут ездить на водородных тачках - капец! в городах будет как в бане из-за выхлопа пара..
Автомобиль тоже член семьи, причем сильно пьющий.
1
3
Ответить
"пробежать без дозаправки целых 620 км.
баллон под водородное топливо —17 литров"

Не плохо, а точнее хорошо при цене за 1 литр водорода 25 рублей. Интересно сколько стоит производство этой тачки, явно раза так в 5 дороже чем подобной бензиновой. :(
3
 
Ответить
Привет всем!Вас приветствует Hondavod Александр(все дружно похлопали)Уважаемые!Аппарат FCX Clarity это революция!!!Даже представители крупнейших нефтянных компаний не вчухивают ни грамма,куда приведет нас Honda FCX Clarity.Представьте себе насколько данный авто изменит представление об автомобилях в целом.Масло лить не надо!Бензин не надо!Сальники менять не надо!Фильтра топлива и воздуха не нужны!Многие фирмы побреются реально!Поэтому ее не продают,а то скупили бы их концерны (кому не выгодна эта модель)да с обрыва и скинули.Менеджмент на Хонде-тонкий и очень,очень правильный.Плавно Хонда нас подруливает к Будущему!!!А чудик,который сказал что нет заправок по 700км,-Вам нагло наврал,заправок через кажд.40-60км.максимум.Посмотри со спутника!Я 13 раз пригонял авто с Владивостока,дорогу знаю!Не то что заправки,и бани с саунами,и позы Бурятские,и м..нет,чего только захочешь!!А тут едешь через пяток лет на Кларити и поплевываешь семечки,До Байкала дошел,-залил пресной и айда до самого города Орска поливать190-210 в час.FCX Clarity тачка крутяшка!!Не то что бы там какой ниебуть примас или как там его??А пока нужно ездить на Хонда Сивик!!TYPE-R,он стоит сейчас за окном и ждет,когда я допишу свое письмо,-ждет,-хочет умчать меня Назад В Будущее!!!С Уважением Александр Клыбанский.(известный кутюрье в Орске и за пределами)
14
3
Ответить
Александр, вы дерево :)
2
16
Ответить
   
Анжеро-Судженск
Сообщений: 19
Александр, вы товарисч дерево :(
2
16
Ответить
mr. Jones.
Читал статейки про эту машину в Авторевю и в TopGear. Так вот, пишут там, что желающим из числа арендаторов этой машины, Хонда будет предоставлять домашний генератор водорода. Это некий ящик с баллоном для водорода, который подключается к водопроводу и электросети. Потом водород перекачивается в бак машины. Так что, для заправки машины нужно пожечь электричество. И оба журнала задавались вопросом: сколько электричества надо сжечь, чтобы проехать эти 620 км? И сколько для выработки этой электроэнергии надо, соответственно, сжечь угля или нефти на электростанции? И пока точного ответа на этот вопрос нет, но приводилось мнение ряда ученых-экспертов, которые выдавали цифры, что количество сожженной нефти/угля на электростанции будет адекватно количеству бензина, которое автомобиль-одноклассник сжег бы на тот же пробег! Может, эксперты подкуплены нефтепроизводителями, может... Но если все честно, то экологическое чудо еще под вопросом, а жаль.
К вопросу же об экологии в журнале TopGear была интересная статистика. В частности, там были приведены факты: оказалось, один самолет Boeing 747, совершая перелет от Лондона до Нью-Йорка и обратно выделяет столько ядовитых газов, сколько все поголовье машин класса Toyota-Vitz, VW-Polo, Nissan-Micra и им подобные во всем Лондоне за год. Выхлопы трасокеанских грузовых судов-контейнеровозов еще больше, гораздо. А если вспомнить про промышленные предприятия, особенно в слаборазвитых странах, сколько они выделяют бяки в атмосферу... И вывод был такой. Посмотрите, сколько самолетов одновременно летит в облаках, сколько контейнеровозов бороздят океан и вы поймете, что вопросы снижения экологических проблем за счет легковых автомобилей - смех, их доля в общей экологической проблеме слишком мала, чтобы так надрываться, а все эта шумиха с необходимостью снизить токсичность легковых машин, крики о том, что большие джипы с многолитровыми моторами губят природу - все это раздуто нефтяными компаниями ради оправдания подъема цен на бензин. Это не мое мнение, такой ход рассуждений был высказан журналом TopGear - не знаю, насколько это объективно, но заставляет задуматься.
8
1
Ответить
Accord27
Ограничение для России,тем более для Дальнего Востока - это "высокая" температура эксплуатации не ниже -30С. Современем Honda решит и эту проблему. Идея "Home Energy Station IV" заключается в использовании автономной домашней станции по производству водорода, который помимо заправки автомобиля используется для всех систем жизнеобеспечения.(если интересно http://automobiles.honda.com/fcx-clarity/home-energy-station.aspx). В США автомобиль выдаётся в аренду с помесячной оплатой 600$ сроком на три года, итого 21 600$. Интересен размер пошлины ?! Ну а самое важное-нулевой выхлоп. Именно это и называется прогрессом! Ждем японца от MUGEN.
2
 
Ответить
Silver41
Хонда смотрит в будущее.
А мы просто отстали лет на ...дцать, как по технологиям так и по образу мышления.
Так что вся критика - к землеройкам.
Первые авто с двигателями внутреннего сгорания тоже проигрывали экипажам на конной тяге по эксплуатационным хар-кам, и бензин тогда продавали в основном в аптеках, и над чудаковатыми владельцами дымящих и грохочущих авто смеялись наездники элегантных колесниц.
И где сейчас кони?
в цирке.
Так что не делайте далеко идущих выводов, это только начало.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 46003
дизайн кузова на любителя. по мне-на приус похожа. но салон прикольный.
1
3
Ответить
  
Самара
Сообщений: 453
Прогресс не стоит на месте и оскудение запасов нефти его только подгоняет.
Приус - хорошая машина, но зимой не едет.
 
 
Ответить
   
Краснодар, Армавир.
Сообщений: 649
Даёшь водородные заправки в Сковородино и Могочах!
Больше скорость - меньше гипса!
1
 
Ответить
Даёшь водородные заправки в Сковородино и Могочах!
__________________
Больше скорость - меньше гипса! Кастрюля 06 M. Titan SL M. Canter 4D35 Bentley - нехочу. Я Александр Клыбанский-да будут водородные заправки в Сковородино,Могочах,Джалинде,Д авенде,Ерофее!
1
1
Ответить
2 mr. Jones для производсвтва электричества сейчас сжигается мазут, уголь, газ. НО это сейчас потому, что мазут-уголь-газ дешевые. При повышении цены, народ будет переходить на ветрянные мельницы, солнечные батареи. Вот и экологически чистая цепочка ветер->электричество+вода-& gt;водород->автомобиль-> вода и ветер в окнах ХОНДЫ :))
1
 
Ответить
Ильгиз-Красноярск
Я не знаю как другие, но я, в силу своего возраста (22 года), доживу до тех пор когда такие машины будут у большинства :)
 
 
Ответить
kaa
 
Томск
Сообщений: 7910
Дизайн кузова - Приус (аэродинамика диктует)
Про простор салона восторги прикололи особо про чувака с 170 сантимами роста смешно, для машины под 5 метров длины и базой колесной 2.8 метра...
Разговоры о снижении вредности выхлопа - лукавтсво, товарищи выше сказали и о заводах, и самолетах и прочем что дает выбросов гораздо больше автотранспорта. Все что счас делается направленно в основном на частный сектор и на наши деньги.
Почему дирижаблестроение не развивается? Или парусники не строят? А что это гораздо больше поможет экологии...
Понятно что будущее за машинами на безуглеводородном топливе, но опять же за наш с вами счет нас сначала будут заставлять менять машины на более "экологичные" и так далее.
Общество потребления нас имеет :)
Я наверное дурак, но предпочитаю учиться на собственных ошибках.
2
1
Ответить
Кузнецк
Авто очень крассивый и сбалансированный как внутри так и снаружи.
Примус отдыхает.
Затраты на выработку электроэнергии пока только растут. Сдержать их могут лишь новейшие технологии по сохранению уже произведённого и главное снижению потребления, путём повышения КПД энергопотребителей (но всё это очень ограничено, т.к. рано или поздно наступает предел, ибо вечный двигатель на данном этапе развития не рализуем).
Иначе это в любом случае деньги в топку (кислород в выхлоп :).
Поэтому говорить о том что Кларити это бесполезная для экологии разработка - бред. Это как правильно было замечено одна из веток развития энергосферы.
Жаль только, что обидели Никола Теслу, который ещё 1931 году создал некий электрогенератор, по заявлению самого Тесла черпающий энергию "из эфира вокруг всех нас". Обвинённый чуть ли не в сговоре дьяволом Тесла впоследствии унёс эту тайну в могилу.
Может если бы не ступор общественного сознания и выпады отдельных недалёких людей, мы уже давно бы ездили на электромобилях...
1
 
Ответить
    
Воронежская обл.
Сообщений: 53
Поеду в пендосию возьму такую машину в аренду и привезу на заказ, кому нужно??
А машинка чисто внешне просто сказка, дайте такую бензиновую!!!!
Honda mobilio
был ТАЗ
1
 
Ответить
     
Мегион, Москва
Сообщений: 67
Хонда в своём репертуаре! На острие технического прогресса. Если б она сделала ещё одну бензинку в таком кузове и пустила на продажу, то... это была бы не Хонда... Супер! Без инноваций современной компании не жить - тому множество примеров в автомире.
Мой отзыв: Honda Inspire 1995
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2774
рено-лагуна напоминает сильно. не понимаю восторгов афтора дизайну. с примусом сравнивать некорректно, в нем водорода нет. ИМХО это тупиковый путь. будущее за машинами на батарейках
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
1
6
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1902
вот уж настоящий космос..........к нам прилетело НЛО......
1
 
Ответить
   
Сообщений: 19
StriderMan, тупиковый путь - ездить на Тойоте )))))))
2
 
Ответить
  
Сообщений: 311
ТОП ГИР в топку! че они там насчитали какой уголь, мазут и прочие нефтепродукты даеш АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ дещево и сердито и выбрасов никаких нет. В японии кроме атомных весьма успешно функционируют электростанции которые питаются мусорными отходами так что не надо томозить прогресс. Сегодня автомобили завтра самолеты и прочая техника! Более чем уверен это первый реальный шаг туда в будущее!!! Все ждут ХОНДА делает!!!
Prelude BB4 H22A, TLC Prado 120
3
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 157
+1
HONDA rulezzZZZ!
 
 
Ответить
dla
   
Петропавлоск-Камчатский
Сообщений: 867
Интрересно, а как таможня будет считать кубики у электродвигателей?
С. Эскудо 2002 TD 62W H25A авт.- сейчас
Т. Ками 1999 г. 1.3 4 WD- жены
Т. королла-2 1992 г.- жены
3
2
Ответить
за такими машинами будущее!!! 8)
3
 
Ответить
Zheckiss
Через 10 лет водород станет таким же обычным топливом, как сегодня пропан и метан. Прорыв настанет, когда додумаются применить уже существующие нанотехнологии в производство и транспортировку водорода. Кстати, еще 10-15 лет назад, не помню, правда, кто, небезуспешно пытались увеличить эффективность водородных генераторов за счет применения электродов из микропористого сплава металлов. Но тогда это было очень дорого.
3
 
Ответить
Ничего и мы доживем до момента сдачи нам в аренду этого авто!!!
3
 
Ответить
Perd
Читал как-то интервью с одним очень старым ученым. Профессор, шибко умный дядька. Он сказал, что атомные электростанции никогда не смогут производить 100% энергии, просто потому, что потребление эл.энергии колеблется в течение суток. Поэтому нужны балансировочные эл.станции и на эту роль лучше всего подходит углеводородная энергетика. Атомные станции не способны регулировать производство в зависимости от нагрузки. Так я вот что подумал, а что если при атомных станциях строить водородные заводы и вырабатывать водород путем электролиза, когда нагрузка падает.
2
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 339
Обвесы на него поставить, катки 265 на 17 и обвесы эксклюзив. Будет круто смотретсься.
DRiFT KORCH V-KA !!! Kh!!!
 
1
Ответить
кто то написал выше ещё 10 лет и мы будем все пересаживаеться на такие машинки, хочу заметить, нефть нас кормит пока, а когда придет эра этих машин, мы все уже не будем пересаживаться на такие машинки, а начнем копецки считать и если начнем пересаживаться то только на велосипеды.
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14843
нам до этого далеко ...
Деревянные мангалы, отогрев авто (апрельские скидки), поставки обогревателей в Таиланд
1
 
Ответить
Perd! а как же тогда на Атомных ЭС регулируют температуру и давления пара для скорости вращения паровой турбины? Регулируют количеством стержней в реакторе, тем самым регулируя температуру и давление в парогенераторе, затем скорость вращения турбины, затем скорость вращения ротора в генераторе, отсюда получаем вариацию выхода мощности.
По поводу машинки: дизайн интерьера непримечательный, как и все хонды(кроме цивик Type-R), за технологию твёрдая 5-ка, жму руку Япам!
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 138
Мы не далеко!Мы без божно отстали!
 
 
Ответить
    
The Earth
Сообщений: 1268
Верните Николу Тэсла!
Он такие элементы топливные замутит...
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1996
3
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 2026
Дизайн присутствует, но мне не нра.
Не люблю я приплюснутые седаны.
Пора бы им построить водородный Одиссей.
A-380 :-)
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 851
Вот честно скажу мне по дизайну Хомяка напоминает.
st200 АT-в прошлом
st205 MT-in my soul frvr
FiT-в прошлом
Legacy-в прошлом
Ипотека+Matiz-ныне
 
 
Ответить
Владимир7-7-7
Цитата "Читал как-то интервью с одним очень старым ученым. Профессор, шибко умный дядька. Он сказал, что атомные электростанции никогда не смогут производить 100% энергии, просто потому, что потребление эл.энергии колеблется в течение суток. Поэтому нужны балансировочные эл.станции и на эту роль лучше всего подходит углеводородная энергетика. Атомные станции не способны регулировать производство в зависимости от нагрузки. Так я вот что подумал, а что если при атомных станциях строить водородные заводы и вырабатывать водород путем электролиза, когда нагрузка падает." Неправда! Конечно же,способны! Интеснивность процесса регулируется применением специальных стержневых систем, притормаживающих реактор (в зависимости от типа реактора механизм может быть разный). Но даже если бы не регулировалась - это не проблема, для экономики лишней энергии не бывает так же как и лишних денег для человека.
1
 
Ответить
кто сказал,что водород- это будущее? Водород- это уже завтра! и самолеты, кстати вполне,летают на водороде. есть экспер. ТУ,летающий на водороде. Кстати, водород-самый ра пространенный газ Вселеннойб кстати и ракеты тоже,заправляют водородом. Так что будущее уже,наступает...
1
 
Ответить
perec77
Хонда как всегда рулит,дизайн потрясающий!!! только даже если они отработают и удешевят технологию,я боюсь что нефтяные магнаты будут вставлять им палки в колёса(****И НЕНАСЫТНЫЕ).Хонда смотрит в будущее-это факт, но вы знаете о том что даже на ТАЗе разрабатывалась такая технология..
2
 
Ответить
perec77
Да и ещё, выше говорилось о том что один лайнер гадит в атмосферу большк чем весь парка витца,может быть-не спорю, только он летит хрен знает на какой высоте, и на какие расстояния. А вы поглядите на любой большой город с высоты птичьего полёта-всё как в тумане,города задыхаются от смога.И этот смог не от самолётов,а от коптящих славного СЭМЭЙСТВА ДВИГАТЭЛЕЙ УНУТРЭННЭГО ИЗГОРАНИЯ.Вы б ещё привели в обравдание бензиновых двигателей вулканы-мол они то загрязняют окружающую среду углекислым газом и т.д. в сотни раз больше чем всё человечество.Меня все время паражало в наших людях боязнь всего нового в автомобильной технике особенно.Когда появились авто с инжекторами вместо карбюраторов,народ кричал-ой****** надо, я если че карбюратор сниму продую ,поплюю,попукаю туда и поеду дальше, появились авто с акпп- ой****** надо, не дай бог сломается или как на ней буксовать если застрянешь-раскачки то нету, появились аккп(вариаторы) -ой****** надо что это ваще такое-едешь как на тролейбусе-даже переключений нет.Я таким все время отвечаю-ЕЗДИТЕ НА ЛОЩАДИ ИЛИ НА ОСЛЕ,ТАМ НИЧЕ НЕ СЛОМАЕТСЯ И НЕ ЗАСТРЯНЕШЬ.Как была Россия темная ,чумазая,немытая-так и осталась...
4
2
Ответить
На счет того что мы якобы отстаем. А вы знаете что большинство современных гибридных авто выпускается по технологии русского ученого. Он запатентовал свое изобретение еще в 1994 году. А когда он узнал что его технологию "украли", он предъявил претензии Тойоте, которая любезно согласилась отстегивать ему процент от каждой выпущенной тачки. Он сказал что есть еще компании которые выпускают авто по такой схеме. Это говорили по 1 каналу. сейчас он проживает в Штатах.
 
 
Ответить
Team-A
Не важно,чьи разработки русские,японские главное что все останется неизменным кроме разве что того что запавлять надо будет не бензином а водородом,это очень актуально ведь с каждым днем нефти на земле все меньше.
 
 
Ответить
Optica
"Вещь кажется невероятная, на первый взгляд нарушающая физический закон сохранения энергии, - воду в цилиндрах двигателя сожгли и на выхлопе опять же получили воду. Работа движения автомобиля получается "дармовая", из ничего. Альтернативная энергетика данное явление уже давно обосновала теоретически и всячески пыталась протолкнуть к внедрению, однако официальная наука "стыдливо" выжидающе помалкивала. Да и сейчас молчит вместо того, чтобы радоваться такому высочайшему достижению человеческой мысли.
А дело в принципе не сложное. В обычном порядке, когда воду разлагают в электролитической ванне с добавками щёлочи или кислоты, затрачивают на две молекулы 14,2 электронвольта. При слиянии атомов водородов с кислородами, т.е. при сжигании, выделяется 6 эВ. энергии. Получаются затраты 6 - 14,2 = - 8,2 эВ - мы в убытке. Но если разлагать воду резонансным способом даже слабенькой электромагнитной волной, скажем маломощным лазером с частотой 1,87 х 1014 Герц, то есть с энергией 0,74 эВ, что соответствует частоте колебаний химической связи водорода с кислородом (О - Н), тогда вода просто распадается на атомы и получается обычная смесь двух газов водородного с кислородным. При введении такой смеси в камеру сгорания автомобиля смесь взрывается, выделяя теплоту 6 - 0,74 = 5, 25 эВ, что не хуже любого бензина."

В Америке ещё в девяностых Стенли Мейер сделал установку по производству водорода для автомобиля (получил патент) причем никакого баллона с водородом в автомобиле не было, газ производился "напрямую" (зацените безопасность, никаких взрывов). Энергии хватало от обычного генератора на двигателе (десятки ватт) т.е. никаких батарей. Ну ещё кто тут будет говорить о затратности получения водорода?

Как вам перспективы: Перевод автомобилей, котельных, электростанций на "воду".

Как думаете почему такая дешёвая энергетика никому не нужна, особенно если народ будет отапливать свои дома, вырабатывать электроэнергию, заправлять машину, и всё сам, без помощи дорогого государства?

И ещё, по некоторым комментариям сложилось мнение о людях, которые не интересуются ничем кроме авто, ну как же вы так господа, нецелесообразно зацикливаться на одной игрушке, игрушек должно быть много! :)
4
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 32
"ловишь себя на мысли, что вот, мол, еще одна увеличенная порция СO2 оказалась в атмосфере" - такая туфта ну в самом деле! Когда обгоняешь фуру и жмешь тапку мысль одна - когда же она кончится! Тут хоть паровозный дым из трубы - главное безопасно завершить маневр.
http://walter-simons.livejournal.com
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!