Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
УАЗ

Тест-драйвы и статьи о УАЗ

 
УАЗ выпускает фургоны и микроавтобусы «буханочного» семейства с января 1958 года. За 60 лет производства сменилось лишь одно поколение моделей — в 1965 году построенную на базе ГАЗ-69 линейку УАЗ-450 заместила гамма УАЗ-452, унифицированная по агрегатам с тогда перспективным внедорожником УАЗ-469. С тех пор «Буханку» подвергали еще нескольким модернизациям, но по сути она осталась прежней. Конструкция кузова модели восходит именно к 1958 году, поскольку модернизация 60-х годов касалась в первую очередь технической начинки и «кузовщину» затронула в небольшой степени.
В сентябре у Патриота не заладилось. То ли от размеренной городской езды и отсутствия выездов на природу, то ли от осенней депрессии поломки полезли, как червячки после дождя. Но обо всем по порядку.
Левее Айновских островов виднеется норвежский берег. Справа растворяется в легкой дымке самая северная точка европейской части России — мыс Немецкий. Прямо по курсу холодная синева Северного Ледовитого океана… Теперь я знаю, что край земли — вовсе не фигуральное выражение. Его можно увидеть, сфотографировать, потрогать и даже отколоть кусочек на память. У него есть название и координаты. На полуостров Рыбачий, что на 120 км севернее Мурманска, мы отправились за рулем обновленных УАЗов Патриот. У внедорожника образца 2019 года модернизированы двигатель и подвеска. Условия для испытания обновленного «Патрика» — самые подходящие.
Август в Приморском крае — лучшее время для отдыха на море. Погода теплая, сезон дождей подходит к концу, море уже нагрелось, известные пляжи и места отдыха ломятся от людей как из Приморья, так и из других регионов. В такой ситуации за кемпинговым отдыхом приходится ездить подальше от популярных мест. Таким образом, с каждым годом все больше и больше туристов осваивают морское побережье все дальше и дальше на север.
Я езжу на Патриоте каждый день. Недельный режим «дом — работа», иногда перевозка больших грузов, диван там, холодильник. В выходные — дела домашние, редкие выезды на природу, иногда приключения. Я использую его так же, как всегда использовал другие свои машины, которые все сплошь бэушные «праворульки».
Для многих покупка УАЗа — единственный шанс приобщиться к off road-движению, стать любителем активного отдыха на колесах. Ну и что, что «ведро с болтами»? Десятилетний Хантер можно приобрести на много дешевле, чем Hilux Surf или Terrano, которые вдвое старше. Чтобы купить Prado J90 второй половины 90-х, к стоимости пятилетнего Патриота порой нужно прибавить сотню-другую тысяч рублей. Мостовая «семидесятка» — в хорошем состоянии и с документами — как правило, еще дороже, иногда под миллион. Так что берем «козлика» «за недорого», а дальше постепенно строим, не исключено, собственными руками. Что можно из него возвести? Во сколько это обойдется? И вообще стоит ли с ним связываться, уповая на невысокую начальную стоимость?
Уазик снова не завелся. Он стоял на уклоне, передом вверх, задом к бетонному ограждению, полностью лишая меня надежды завести его с толкача самостоятельно и даже с посторонней помощью. Смеркалось, хотелось ужинать и домой, но автомобиль четко дал понять, что настала пора решать проблему прямо здесь и прямо сейчас.
То ли рак на горе свистнул, то ли кризис заставил, но ульяновцы наконец-то услышали мольбы своих клиентов. В серию пошел Патриот с комплектом заводского тюнинга, который не требует согласования с ГИБДД. На такой модификации, названной «Экспедиционной», мы прокатились по асфальту и бездорожью Краснодарского края.
Для тех, кто не читал предыдущий отчет, напомню, что Патриот в январе-феврале самостоятельно почти не заводился, и приходилось либо катать его туда-сюда, либо заводить с толкача. В сервисе проблему не обнаружили, почистили контакты на стартере и отдали обратно.
Альберт Михайлович Рахманов посвятил Ульяновскому автозаводу всю свою трудовую жизнь. На предприятие он пришел сразу после института, в конце 50-х. Главным дизайнером УАЗа стал уже в 1966 году и проработал в этой должности вплоть до выхода на пенсию в середине 90-х. Рахманов живет в Ульяновске, ему прилично за 80, но, несмотря на преклонный возраст, он радушно принял корреспондента Drom.ru, напросившегося к нему в гости. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с легендарным советским автодизайнером. Из него вы, в частности, узнаете о становлении Рахманова как профессионала и об истории создания основных уазовских моделей.