Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Новый дизель для старого УАЗа
20.11.2020 | 24973 просмотра

Новый дизель для старого УАЗа

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
Минский моторный завод (ММЗ) все 57 лет своего существования делает тракторные двигатели. Сначала, с 1963 года, это были простейшие атмосферные дизели ДТ-50, а десятью годами спустя (в 1974-м, если быть точным) на конвейер встал Д-240.

Вы только не смейтесь, но почти все нынешнее многообразие (больше тысячи модификаций!) зиждется именно на этом четырехцилиндровом моторе (сейчас он называется Д-24Х, где последняя цифра может меняться в зависимости от версии), коему скоро справлять полувековой юбилей. Да, есть еще небольшая линейка шестицилиндровых рядных дизелей (от выпуска «восьмерок» завод не так давно отказался), но конструктивно и по многим компонентам они с Д-241-249 унифицированы. Вплоть до межцилиндровых расстояний, диаметра цилиндра и хода поршня.

Сборка на конвейере четырехцилиндровых дизелей ММЗ

По автомобильным меркам моторы ММЗ — сущая архаика, средневековье двигателестроения. Но не мрачно-иезуитское, а позднее, предваряющее эпоху Возрождения: орден Тамплиеров упразднен, юный Монтень уже замыслил свои Опыты.

Дизели ММЗ очень металлоемки и низкофорсированы. При диаметре цилиндра 110 мм они имеют ход поршня 125 мм, то есть это «длинноходные» моторы, более тяговые, нежели скоростные. И они до сих пор выпускаются с нижним расположением распредвала, шестеренчатым приводом ГРМ, двумя клапанами на цилиндр, механическим ТНВД (в младших экологических классах), также приводимым шестеренкой от коленвала, прямым впрыском. Но в некоторые модификации эпохи дизельного Ренессанса уже внедрили турбонаддув и интеркулер, топливную систему Common Rail с электронным управлением, а для особых случаев используют и сложные мочевинные нейтрализаторы, позволяющие соответствовать нормам Евро-... Не-а, у «трактористов» свои нормы, Stage. Например, Stage-4 примерно соответствует Евро-5, но только примерно, там иначе оценивается эмиссионный баланс и параметры стабильности.

Но концептуально моторы ММЗ все равно остаются «средневековыми» — тяжелыми, кондовыми, тракторными — во всех смыслах этого слова.

Двигатель ММЗ с конвейера направляется в испытательную лабораторию

Несколько лет уже существует проект четырехцилиндровых моторов нового поколения MMZ-3,6DTI, но что-то до конвейера они пока дойти не могут…

Так вот, ближе к нашей теме. Лет десять тому назад Минский моторный начал эксперименты с малообъемным (1,6 литра) трехцилиндровым дизелем MMZ-3LD, где диаметр цилиндра практически сравнялся с ходом поршня (87 и 90 мм соответственно). Сейчас его делают в экспериментальном цехе, в каком-то ограниченном количестве, в основном как стационарный.

Трехцилиндровый двигатель MMZ-3LD

На его базе в 2015 году появилась и «четверка» объемом 2,1 литра, с тем же соотношением хода поршня и диаметра цилиндра. Назвали ее, разумеется, MMZ-4DTI.

MMZ-4DTI

Дело в том, что завод начал терять своих заказчиков из автопрома: ПАЗ перешел на ЯМЗ, МАЗ подружился с Weichai, ЗиЛ со своим «Бычком» известно куда делся. И надо было чем-то заместить выпадающую автомобильную линейку. Но MMZ-4DTI вышел двигателем-неудачником, его пытались пристроить на ГАЗ (для ГАЗели) и МТЗ, но что-то не выходил этот каменный цветок из разряда внутризаводского эксперимента. И заводчанам пришла альтернативная идея: предложить 4DTI для комплектации… старых УАЗиков! Дескать, старых «козликов», от 469 до 31512, в обращении еще очень много, и многие из их заботливых владельцев хотели бы не «капиталить» бензиновый мотор, а заменить его на дизель, новый и экономичный. С ресурсом, заведомо большим, чем у бензинового мотора.

Выставочный экземпляр MMZ-4DTI, который недавно показывали в Москве, на Агросалоне

Купили у военных за тысячу долларов старый (1974 года) 469-й на редукторных мостах, подшаманили, приделали тахометр. Штатный двигатель выбросили, смонтировав вместо него 4DTI с новой 5-ступенчатой коробкой передач BAIC. И немного эту машину испытали.

У ММЗ недалеко от завода есть небольшой полигон, там обновленный УАЗик потестировали на преодоление подъемов и динамику разгона. Но так, вчерне, без каких-либо инструментальных замеров. Просто для субъективного вывода «едет — не едет». Оказалось, что «едет». Расход топлива при 90 км/ч вышел примерно 12 л, а при 60 км/ч — 9 литров.

ММЗ встал в моторный отсек УАЗа более-менее удачно, переделывать крепления почти не пришлось. Место нашлось и для интеркулера, и для другого оригинального оборудования
Поддон масляного картера висит вровень с буферами, ограничивающими ход переднего моста. Или даже чуть ниже, что нехорошо. В любом случае запаса пространства снизу нет

И машину показали на недавней выставке «Белагро»-2020 — как перспективный проект.

Суть проекта: предложить на свободный рынок полный силовой агрегат (двигатель, коробка передач, валы, вся навеска) для конвертации бензинового УАЗика в дизельный, что называется, «под ключ». Стоимость такого комплекта осторожно оценивают в $5-6 тысяч. Если только двигатель — то минус $1,5 тысячи. Много это или мало — каждый уазовладелец решит сам. Минчане рассчитывают не на «колхозников», считающих копеечки и латающих дырки в кузове рифленым алюминием. В виду имеются, скорее, любители тюнинга, внедорожных вылазок. Очень большой рынок видится в туристическом секторе, в горах и других труднодоступных местах, куда туристов возят в основном на УАЗах. А это география от Калининграда до Камчатки.

СМИ распространили легенду о покупке сотни таких моторов кубинцами. Это фейк, увы. От кубинской фирмы Transimport в прошлом году действительно был запрос на переоборудование тамошних УАЗиков. В основном конструкторские работы по адаптации и делали в расчете на кубинцев. Но те пока не купили ни одного образца.

Итак, MMZ-4DTI — это турбированный четырехцилиндровый дизель с прямым впрыском, мощностью 75 л.с., снимаемых, как уже было сказано, с 2,1 литра рабочего объема. Вообще же на базе этого блока разработана линейка моторов мощностью от 50 до 120 л.с. (в зависимости от наличия и конструкции наддува).

Данный 4DTI комплектуется рядным (!) четырехсекционным ТНВД с механическим или электронным управлением (на выбор). В системе турбонаддува имеется промежуточный охладитель наддувочного воздуха (интеркулер).

Вот его внешняя скоростная характеристика (ВСХ):

График зависимости мощности, момента и расхода топлива от оборотов коленвала MMZ-4DTI

Очевидно, что суть этого дизеля осталась тракторной: момент более-менее реализуется только в диапазоне 1700–2600 оборотов, хотя официальная характеристика дает еще более узкий «горб»: 2000–2400, где момент достигает своего максимального значения в 235 Нм. Это не столько мало (вовсе даже немало!), сколько неудобно. Кривая мощности более красива, она ровная от 2200 оборотов и уходит за горизонт трех тысяч. Но все равно получается, что внатяг мотор будет работать не очень неэффективно, а «крутиться» ему некуда, три тысячи оборотов — предел (по моменту так вообще 2800). Для сельхозтехники с 12–16 передачами вперед такая характеристика вообще не проблема. Но для 5-ступенчатой трансмиссии УАЗа…

Вот для сравнения ВСХ мотора ЗМЗ 40906.10. Тоже неидеальная характеристика, но тяга реализуется в существенно большем диапазоне оборотов, а кривая мощности сильно уступает дизелю:

Внешняя скоростная характеристика мотора ЗМЗ 40906.10 от УАЗа Хантер

А еще одна проблема в том, что двигатель получился тяжелым, 250–270 кг в зависимости от комплектации. Что минимум на 80 кг тяжелее бензинового уазовского. При этом его поставили на штатные опоры, которые, разумеется, на такую нагрузку не рассчитаны. Но что делать? Разработать новые опоры силового агрегата — и дорого, и непрофильно для ММЗ. В принципе, можно подобрать усиленные опоры из того, что есть на рынке тюнинга, но этим пока никто не занимался.

Опоры силового агрегата у УАЗа простейшие и, в принципе, можно подобрать что-то более виброгасящее. Грамотным вариантом будет сместить кронштейны опор вниз, увеличив высоту самих опор. Но это уже потребует квалифицированных работ по сварке. Плюс есть риск попасть в резонанс

Потому-то и вибрирует минский дизель в капотном пространстве УАЗа больше, чем хотелось бы.

Но Андрей Чернобыльский, начальник конструкторского бюро ММЗ, ответственный за адаптацию мотора под УАЗ, просто балдеет, накручивая руль этой чудовищной машины: смотри, как разгоняется! А как тянет! У-у-у!!!

Андрей Чернобыльский уже освоился за рулем этой шайтан-машины

Садился за руль я с ожиданием таинства, как за весла папирусной лодки Тура Хейердала, готовясь проделать путь предков, не знавших усилителя руля, автоматической коробки передач и кондиционера. Да что там, водители армейских «козлов» не могли даже сиденье к рулю подвинуть, оно, как железная шконка в дурке, намертво привинчено к полу. Поэтому сползаю на краешек и, мысленно перекрестясь, включаю первую передачу.

Когда-то я случайно оговорился, рассказывая про впечатления о поездке на БТР: «вибрит и дрожирует». Так вот, УАЗ ММЗ (будем называть его так) именно что вибрит и дрожирует, но тут важно суметь отделить способность самого автомобиля давить на уши от того, что привносит новый дизель. В этой армейской машине дребезжит все — плохо закрывающиеся двери, елозящая по передку крышка капота… Тент ухает, мосты гудят, колесные редукторы так вообще воют. Ужас, хотя и не ужас-ужас-ужас. Двигатель на этом фоне не так уж и напрягает. Хотя, конечно, система выпуска под дизель нужна другая, если по-хорошему. А тут даже компоновочно она встала неидеально.

Кажется, вал привода переднего моста задевает трубу выпуска, посмотрите на характерную потертость

Стартует УАЗик действительно бодро, разве что совсем с холостых поехать затруднительно, можно заглохнуть. Но, едва подгазовав, машину прямо бросаешь в дорожный бой. И не сказать, что «нарезка» передач в китайской коробке как-то сильно не стыкуется с тяговой характеристикой мотора. По-моему, нормально стыкуется, «разрывов» мощности нет, особого перехлеста вроде тоже. Тут другое: этой машине неплохо бы поаккуратнее подобрать главные пары, чтобы весь диапазон тяги укладывался между стандартными передачами. А если совсем прямо говорить, то первая передача нужна чуть более тяговитая, а главные пары, напротив, более скоростные. Но и в этом варианте особых неудобств трансмиссия не доставляет. Понятно ведь, что столь тонкой настройкой старого «козла» уже вряд ли кто-то займется…

Ехать быстро — и страшно, и громко, и весело. Эх, живем однова! Давай не 50, давай 60 км/ч! Ощущения — предвзлетные, машина на удивление устойчива, а Чернобыльский еще и подначивает: можно и побыстрее! Разгоняемся где-то до 80 км/ч, дальше боязно. Наверное, некоторый резерв еще имеется (сами заводчане летали под 110 км/ч), но нам уже просто не хватает места для скоростных экспериментов. А в город или за город не выедешь, номеров нет.

УАЗ ММЗ поражает разгонной динамикой на территории Минского моторного завода

Дополнительные 80 кг на переднюю ось не особо повлияли на управляемость, потому что какая вообще в этой машине может быть управляемость? Руль стал тяжелее, да, это заметно, так что конвертировать лучше машины, оборудованные ГУРом. А так изменение развесовки в пользу передней оси должно дать лучшую способность преодолевать подъемы, более точный вход в повороты и риск раннего срыва передних колес в снос на скользком покрытии. У нас скользкого покрытия не было, всех проездов — длинная заводская улица с разворотами.

Давайте начистоту: допотопные армейские модификации УАЗа никакой дизель не вылечит, они сами по себе столь плохо едут, что ставить на них дорогой мотор — это как… ну не знаю… как пригласить Герхарда Рихтера сделать рамку для картины Никаса Сафронова. А вот более поздние модификации, с ГУРом, с передней пружинной подвеской — дизель ММЗ вполне сможет облагородить. Тракторная сущность MMZ-4DTI концепции УАЗа не чужда, а надежность и ресурс минского мотора будут кратно выше, чем у ЗМЗ-514. Хотя бы потому, что более ломучий дизель, чем ЗМЗ-514, еще поискать.

Кстати говоря: УАЗ продолжает комплектовать «пятьсот четырнадцатым» свои машины, отправляемые на некоторые внешние рынки, в основном в Латинскую Америку, на ту же Кубу. 300-400 дизельных машин в год с ульяновского конвейера сходит. Но у ЗМЗ нет и не будет версии под Евро-5, поэтому для УАЗа это пройденный этап. Однако некоторые категории потребителей продолжают желать дизельный УАЗ. И тут у завода есть только один вялотекущий проект — адаптация мотора Ford от Транзита. Для обычных Хантеров и Патриотов он получается дорогим (про «буханки» вообще молчим), поэтому дизель Ford TDCi 2,2 появится в лучшем случае на новом Патриоте и не ранее 2022 года.

Про ЯМЗ-53443 в контексте УАЗа можно даже не мечтать, если по габаритам он и влезет в УАЗик, то его масса в 480 кг сделает затею бессмысленной. Но есть еще одна возможность, которую ульяновцы рано или поздно рассмотрят. Это французский турбодизель PSA DV6, который PSA Peugeot–Citroen хочет локализовать в Калуге. Первоначально — для комплектации «каблука» Peugeot Partner и других коммерческих машин концерна, собираемых в России. Но объем выпуска российских Peugeot и Citroen явно никогда не будет окупаемым для моторного производства. Соответственно, дизель PSA DV6 предложат другим заводам, и УАЗ — один из первых потенциальных кандидатов. Тем паче что у французского мотора есть модификация в 120 л.с. (DV6FCTED), по всем параметрам идеально подходящая как Патриоту с Хантером, так и ШНиве, которую пока ВАЗ не собирается снимать с производства. Маловероятно, что Renault–Nissan возьмет мотор Peugeot на конвейер (точнее, совсем невероятно), но почему бы не выпустить установочный комплект на вторичный рынок, по аналогии с тем, как ММЗ сделал для Хантера и его предшественников?

Тут мы вступаем на скользкую дорожку юридических неочевидностей. Дело в том, что тот же мотор MMZ-4DTI не испытывался производителем в составе автомобилей УАЗ и, соответственно, не вписан в ОТТС — Одобрение типа транспортного средства. Поэтому согласно этой маленькой буковке закона установка несертифицированного производителем двигателя невозможна.

Однако в НАМИ нам пояснили, что установка как раз возможна, главное, чтобы выполнялось базовое правило: экологический класс двигателя не должен быть ниже экологического класса самого автомобиля. Для ММЗ заявляется тракторный Stage 2. Это примерно Евро-2, хотя можно, наверное, довести 4DTI и до Евро-3 без использования сложных внешних нейтрализаторов. Значит (в случае с Евро-3), минский мотор можно устанавливать на машины, выпущенные до 1 января 2010 года. Если же ограничиться Евро-2, то отмотаем еще пару лет назад, до 1 января 2008 года. Действующий технический регламент говорит о том, что пройти процедуру проверки безопасности и получить заключение о возможности внесения изменений в конструкцию придется. Но после 6 апреля 2019 года это не такая уж сложная процедура.

В России на начало 2020 года по данным «Автостат-инфо», было зарегистрировано 590 366 УАЗов всех моделей и модификаций. Но нас интересуют машины эпохи до Евро-4, то есть до 2010 года. Таковых набирается 395 561 штука. Предположим, из них не на ходу — тысяч сто. Оставшиеся 300 тысяч уполовиним просто на всякий случай, для порядка. Выходит, что даже при такой смелой арифметике потенциальный рынок для минских дизелей — порядка 100 000 штук. И как минимум не меньше придется на страны СНГ и бывший соцлагерь вместе с Африкой и всякими Эквадорами. Ведь MMZ-4DTI ничто не мешает ставить и на «буханки» (эта идея уже в проработке), и на Патриоты. Неплохое окно возможностей. Но чтобы его полноценно открыть, маркетологам и рекламщикам ММЗ придется поработать весьма усердно.

 

P.S. Давайте немного прогуляемся по цехам Минского моторного завода, посмотрим как делают легендарные тракторные двигатели.

На конвейере собирают только четырехцилиндровые дизели ММЗ:

Каждый двигатель проходит цикл испытаний:

Шестицилиндровые двигатели серии «260» собирают на другом участке:

Механический цех из металлических заготовок и отливок делает годные детали:

Есть на заводе и своя алюминиевая литейка. А вот чугунные отливки получают от подрядчиков и со своего литейного филиала в Столбцах:

Среди мрачноватых цехов встречаются образцы белоснежного хай-тека. Это лаборатория с координатно-измерительной машиной ZEISS ACCURA, которая позволяет оценить соответствие любой детали ее матмодели или контрольному образцу.

Тут работают две очаровательнейшие девчонки!

И гордость завода, невероятно дорогой промышленный компьютерный томограф Phoenix v|tome|x, который видит любую погрешность «в теле» металла.

На этом графике — вся жизнь Минского моторного завода с 1994 года:

А еще прямо на территории растут яблоки. Не декоративная кислятина, а натуральные, большие и сладкие. С удовольствием схрумкал три штуки.

Технические характеристики MMZ-4DTI:

  • Рабочий объем, л — 2,1
  • Номинальная мощность, кВт (л.с) — 55 (75)
  • Частота вращения, мин -1 — 2800
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения, Нм/мин -1 — 235/2000–2400
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч — 225
  • Масса, кг — 270
  • Экологический уровень — Stage 2

Лучшие комментарии

EletroNikon
Керчь
получается переоборудование с переоформлением встанет в полмиллиона рублей.
Слабо себе представляю целевую аудиторию.
Конечно зарабатывающие на туристах вкладывают в свои уазы большие деньги,но не в двигатель.
В Адыгее предлагали мне джиппинг. катался на уазе.
водитель и хозяин соответсвтено говорил,что только резина у него стоит 120к,лебёдка,лифьт все дела,но двигатель стоит родной,всё устраивает. Никто не будет тратить на это пол ляма
215
4
Ответить
  
Сообщений: 269
Всё давно придумано и эксплуатируется.
Они на своём ММЗ безнадежно отстали, так же как и наши ПАЗики с убогим мотором ЗМЗ 523.
На УАЗы дааавно уже ставят желающие прекрасный двигатель TD27 и коробку от Atlas(или чего ещё). И прекрасно ездят. Тяговито, экономично.
Те, у кого есть УАЗы прекрасно знают, что штатный умз 421 при желании тянет нормально. Да ломается, да прожорлив.
НО экономисты забыли сравнить цену соляры и бензина и запчастей! А зимние условия? Это не по площадке завода среди яблок кататься.
Помнится был 514 двигатель и польская Андория на уазах....хлам, хламом, не для полевых условий. Были у нас в области такие машины, хозяева на мучались.
Последний ММЗ с евро-4 который у меня был весь мозг вынес уже на 72 тысячах км. Датчики летели, трубки текли,машина не ехала....
Продал и забыл,как страшный сон.
Да и в любое АТП зайдите, вам про ММЗ расскажут много неприятного, крайне ломучий движок. Коленвалы, ГБЦ, топливная....
А цены-космос!
У меня есть УАЗы, но на них никогда не поставил бы древний, морально устаревший, тяжелый, прожорливый ММЗ.
166
8
Ответить

Комментарии

  
Марзагул
Сообщений: 409
так и не понял, в чём новизна?
Мои отзывы: Kia Pregio 2001, Ford Granada 1984
87
2
Ответить
   
Сообщений: 669
7zero
так и не понял, в чём новизна?
в том, что прежде этот двигатель не выпускался?
30
7
Ответить
Cube
Дизель Пежо для скрепной Нивы, эх мечты...
72
14
Ответить
  
Вятка
Сообщений: 13481
Хотели, как лучше, получилось, как обычно....
"А здесь, в Вятке избы под снегом..." Б.Г.
49
6
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3428
Характеристики писец - расход 12л для лёгкого уазика.
-Проектирование объектов связи и не только
Мой отзыв: Mitsubishi ASX 2012
141
13
Ответить
Роман
Красноярск
Что 5,6 тысяч долларов, что бы переделать уаз, который отжил уже свое?
114
5
Ответить
   
24 ru
Сообщений: 914
Яблоки это хорошо
71
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 19136
Чет лютый мотор какой та... и в такой кэш на старый уаз... страшна страшна...

А вот дизель псов на шниву интересно!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
55
7
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 305
аферисты-популисты и политура!
18
12
Ответить
  
Киров (Вятка) - Москва
Сообщений: 297
После слов "5-6тыс $" пролистал статью не читая.
100
2
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 6143
Короче - шляпа
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
73
4
Ответить
EletroNikon
Керчь
получается переоборудование с переоформлением встанет в полмиллиона рублей.
Слабо себе представляю целевую аудиторию.
Конечно зарабатывающие на туристах вкладывают в свои уазы большие деньги,но не в двигатель.
В Адыгее предлагали мне джиппинг. катался на уазе.
водитель и хозяин соответсвтено говорил,что только резина у него стоит 120к,лебёдка,лифьт все дела,но двигатель стоит родной,всё устраивает. Никто не будет тратить на это пол ляма
215
4
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5512
Тоже удивился, когда вчера прочитал, что кубинцы купили. Им же все так дают, на железные дороги, на церкви, на питание школьникам, и двигатели дадут. У беллорусов купят и им отгрузят. Мыж миллонеры еще налогов накидаем.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
67
7
Ответить
Вам Уазик не нравиться!И скрипит и гудит..
УАЗ - машина своего времени, а вы оцениваете сей продукт с точки зрения современности!
Надо было для испытаний брать полутарку 40-х годов и все было бы нормально.
51
12
Ответить
DIMKA-1987
Характеристики писец - расход 12л для лёгкого уазика.
И нахрен он нужен с таим расходом? Все прелесть дизеля в экономичности.
81
5
Ответить
Alexandr
Омск
А почему они проигнорировали старые газели? Я думаю туда б тоже зашёл дизель, но с ценой они явно прогадали.
45
3
Ответить
  
за Байкалом
Сообщений: 346
Завод времён ссср...
44
3
Ответить
Роман
Красноярск
Alexandr
А почему они проигнорировали старые газели? Я думаю туда б тоже зашёл дизель, но с ценой они явно прогадали.
В старые газели заходят от япов с распилов намного дешевле
62
1
Ответить
  
за Байкалом
Сообщений: 346
вот,что нужно УАЗу...
56
21
Ответить
nik
Иркутск
Капиталка уазовского умз-417 в 30 т.р. выходит, но я же конечно лучше куплю дизель за 500 т.р.
У них там наверное картошка в место одного органа которым думают.
99
4
Ответить
Короче колхозники решили прикрутить дизель от трактора к уазику . Надежды не оправдались
47
4
Ответить
5-6 тыщ зелёных рублей вложить Может в старый УАЗ?может за меньшую сумму туда поставить контрактный тойтовский движок с акпп.хотя земля русская на дураков богата.у нас В Липецке позавчера срубили 11(одиннадцать) тысяч ёлок к НГ и собираются хранить их в специальных холодильниках
80
4
Ответить
https://gorod48.ru/news/1905189/
 
5
Ответить
Сергей
Очередной раааааспил!

Прэмии выписаны, деньги поделены, в СМИ - громко заявили!

А по факту : древнее предприятие выпускает древний мотор под лозунгом " сохранил наследие СССР" . Как только поток денег из РФ закончится - все и схлопнется
54
14
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 53
По динамике на графике видно, что первым делом уазу нужны опции - безопасность и не будет начинать ржаветь 10 лет. Яблоки понравились.
12
4
Ответить
Андрей
Омск
Cube
Дизель Пежо для скрепной Нивы, эх мечты...
Уже существовал в качестве проекта и технически подошел идеально. Гениальные тазовские инженеры не смогли проложить проводку и придумать, куда спрятать запаску) На Дроме была статья
34
7
Ответить
Страж Галактики
Новосибирск
Объем маленький,вес большой,полка момента узкая и жрет много...чёто фигня какая то.
63
1
Ответить
Андрей
Омск
gelo888
вот,что нужно УАЗу...
Да, тысячу раз плюсую, дешевле, чем было описано в статье, надежнее, ресурснее, понятнее
21
6
Ответить
Андрей
Омск
дмитрий дементьев
5-6 тыщ зелёных рублей вложить Может в старый УАЗ?может за меньшую сумму туда поставить контрактный тойтовский движок с акпп.хотя земля русская на дураков богата.у нас В Липецке позавчера срубили 11(одиннадцать) тысяч ёлок к НГ и собираются хранить их в специальных холодильниках
Это при том, что новогодние мероприятия под запретом из за вируса)
18
5
Ответить
  
Сообщений: 269
Всё давно придумано и эксплуатируется.
Они на своём ММЗ безнадежно отстали, так же как и наши ПАЗики с убогим мотором ЗМЗ 523.
На УАЗы дааавно уже ставят желающие прекрасный двигатель TD27 и коробку от Atlas(или чего ещё). И прекрасно ездят. Тяговито, экономично.
Те, у кого есть УАЗы прекрасно знают, что штатный умз 421 при желании тянет нормально. Да ломается, да прожорлив.
НО экономисты забыли сравнить цену соляры и бензина и запчастей! А зимние условия? Это не по площадке завода среди яблок кататься.
Помнится был 514 двигатель и польская Андория на уазах....хлам, хламом, не для полевых условий. Были у нас в области такие машины, хозяева на мучались.
Последний ММЗ с евро-4 который у меня был весь мозг вынес уже на 72 тысячах км. Датчики летели, трубки текли,машина не ехала....
Продал и забыл,как страшный сон.
Да и в любое АТП зайдите, вам про ММЗ расскажут много неприятного, крайне ломучий движок. Коленвалы, ГБЦ, топливная....
А цены-космос!
У меня есть УАЗы, но на них никогда не поставил бы древний, морально устаревший, тяжелый, прожорливый ММЗ.
166
8
Ответить
  
Сообщений: 269
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!
По действующему тех регламенту, переоборудование автомобиля на двигатель с экологическим классом ниже заводского-ЗАПРЕЩЕНО!
А сейчас с завода на УАЗах идут двигатели ЕВРО-4 и ЕВРО-5!
Ну и куда они со своим ММЗ с ЕВРО-2 лезут???
29
7
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1784
Страж Галактики
Объем маленький,вес большой,полка момента узкая и жрет много...чёто фигня какая то.
А разве другие уазики были? Жрёт и не едет.
12
11
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7182
С такой ценой за двигатель - это утопия. Есть куча вариантов в три раза более дешевой ремоторизации УАЗа, причем с лучшим качеством. А вот ПСА-шный дизель в Шниву - это мечта...
Только Омск, только победа!
22
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3470
Михаил124
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!
По действующему тех регламенту, переоборудование автомобиля на двигатель с экологическим классом ниже заводского-ЗАПРЕЩЕНО!
А сейчас с завода на УАЗах идут двигатели ЕВРО-4 и ЕВРО-5!
Ну и куда они со своим ММЗ с ЕВРО-2 лезут???
Учитывается экологический класс выпуска конкретного авто, а не всей модели.
Т.е. на УАЗ 2000 года можно ставить евро 2 мотор, а вот на УАЗ 2018 уже только Евро4 (грубо говоря)
Автозапчасти КАМАЗ/ CUMMINS !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002
16
1
Ответить
АМК
В 21 веке этот мотор можно использоаать только для промышленных шредеров для очистки от зарослей и сноса ветхого жилого сектора переводя яблони и доски в опилки и щепу. Больше ни на что этот мотор не годен. Увы.
32
3
Ответить
simbur
Якутск
5-6 тыс косарей за двигатель который нельзя вписать в птс?
Да за эти деньги туда любой контрактный двигатель (от тд27 до 1 уз)можно впихнуть и сдача останется
44
2
Ответить
17381134
6 тысяч долларов за двигатель для машины которая продается перепродается по цене 300-400 тыс рублей? А минчане оптимисты))

Но завод и правда хороший и уютный, довелось как-то на нем побывать. Правда на месте минчан я бы не лез в легковой сектор, там совершенно другие требования.
37
1
Ответить
10918314
Тюмень
EletroNikon
получается переоборудование с переоформлением встанет в полмиллиона рублей. Слабо себе представляю целевую аудиторию. Конечно зарабатывающие на туристах вкладывают в свои уазы большие деньги,но не в...
Рашен туристастас все оплатят
 
9
Ответить
17691337
Судя по предпоследнему фото, байстрюк Саша уверенно смотрит в прошлое, куда и тянет всю страну. А ведь по БТ вещают совсем другое.
9
5
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 82630
Михаил124
Всё давно придумано и эксплуатируется. Они на своём ММЗ безнадежно отстали, так же как и наши ПАЗики с убогим мотором ЗМЗ 523. На УАЗы дааавно уже ставят желающие прекрасный двигатель TD27 и коробку...
так соляра дешевле 95го стоит и чуть дороже 92го.
Если момент заметно больше, чем у бензинового, то стоимость топлива вообще не интересна выходит.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
2
35
Ответить
роман
Владивосток
Свап под ключ QD-32 с коробкой Dymos стоит 340 штук они только один дизель предлагают за 400!! Совсем с ума сошли?
38
2
Ответить
    
Сообщений: 1050
300-400 дизельных машин в год с ульяновского конвейера сходит...
Это ОДИН двигатель в ДЕНЬ?
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
14
1
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Бесполезными никогда не окупающимися проектами в очередной рах страдают в Белоруссии, то Geely собирают через пень колоду (кто не верит почитайте как завод Белджи машины распродать год не может), то китайский мотор в МАЗ внедряют, то китайские микроавтобусы выпускать пытаются, а до этого пытались польский микроавтобус Люблин производить (редкое корыто надо сказать - поляки в начале 2000х продавали их 5 летние реально по цене металлолома), теперь вот мотор на старые УАЗы!!
Остаётся только у них спросить какой смысл в их непонятном моторе, если:
1) его цена примерно 400 тысяч, расход 12 литров
2) запчастей - не найдёшь, мотор то путём не освоен
3) в западной части РФ - без проблем можно найти дизельный мотор для УАЗа от Мерса, БМВ, Ауди по приемлемым ценам. Специально узнал живой 2.2 TDI от Ауди А6 1 поколения - в Калининграде привезут за 50 тысяч рублей! Проблем с запчастями - нет
4) в восточной части России множество отличных дизелей от Тойоты и Ниссана. Тоже адекватные цены и нет проблем с запчастями
5) даже на простой советский УМЗ ничего не мешает поставить ГБО 2го поколения что ещё дешевле
54
2
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Дикий Прапор
Бесполезными никогда не окупающимися проектами в очередной рах страдают в Белоруссии, то Geely собирают через пень колоду (кто не верит почитайте как завод Белджи машины распродать год не может), то китайский...
2.5 TDI опечатка
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 216
Вообще в США давно такая практика есть и производители выпускают двигатели серийно,которые с завода не ставятся на данную модель.И идея хорошая.И дизель УАЗу нужен.НО!Это очень дорогая цена.Выше ребята уже написали про 1KZ и Ниссановский 2.7ТД.
31
 
Ответить
PunkBuster
Черский
Какие то игры убогих и блаженных... Они сами видят, что они смешны?
26
1
Ответить
Savik
gelo888
Завод времён ссср...
А ВАЗ , ГАЗ , КАМАЗ , - чьих времён ?
3
4
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Мда... Такая себе коллаборация...
8
 
Ответить
Snork
Новороссийск
Андрей
Это при том, что новогодние мероприятия под запретом из за вируса)
Не помню чтобы запрещали елку длма ставить
7
1
Ответить
Евгений
Чита
gelo888
вот,что нужно УАЗу...
Вот это Двигатель!!! с большой буквы двигатель!!!! а не это нелепое г...но, вот из за такого производства совок и распался!!! Архаично, убого, прожорливо и просто не к месту!!
20
5
Ответить
Евгений
Чита
nik
Капиталка уазовского умз-417 в 30 т.р. выходит, но я же конечно лучше куплю дизель за 500 т.р.
У них там наверное картошка в место одного органа которым думают.
Вот именно и та гнилая!!!
7
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 59
За 5 000$ можно купить cummins isf 2.8 euro3 который будет надежнее, экономичнее, и мощнее. (варианты 125, 149, 170 лс)
20
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 39
не создавая ничего нового, нет пути вперед. О чем думали на ммз когда выбрали такой путь? Что мир будет стоять на месте? Таких вот заводов куча умерло и умрет, они опоздали с этим мотором лет так 30 минимум.
28
2
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 1888
По моему автор немного лукавит, насчет одобрения тс и нами. У нас законодательно прямо запрещено переделывать автомобиль на другой тип топлива.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
16
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 561
Знаю движки от трактора Беларусь ставят какососки (ассинезаторы) на базе Газ. Так вот.*****о сосок асе больше, с ростом частного сектора, они изнашиваются и не все они большие. Может им на замену эти движки пригодятся? Одно к другому прилипает, как говорится
9
1
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14193
Для Шнивы у Рено-Ниссан есть К9К от Дастера. Но зачем на рынке два одинаковых кроссовера с дизелем на механике? Или места на рынке всем хватит, как Террано и Дастеру?
Рено Дастер 2л АКП
9
 
Ответить
   
Сообщений: 669
Этот двигатель прекрасно подойдет для коммунальной техники на шасси тех же УАЗов, как раз низовые характеристики нужны.

А те, кто хейтят не правы
6
5
Ответить
    
тольятти
Сообщений: 1937
И будет так же как д-245,при любой не понятной ситуации меняй коленвал.
чё теперь делать то?
Мои отзывы: Kia Magentis 2004, Hyundai Getz 2005
6
 
Ответить
Ыукупф
Екатеринбург
gelo888
вот,что нужно УАЗу...
или это
5
2
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 11520
А на этом заводе по другому и не получится, издержки адовые. Нужна модернизация. И реальная а не на бумаге ...
EM57, L31, Td-42, Тb-42s, VG-33, Sd-33t, Sd-33, VG-30i, L-28, МеМЗ-965
11
 
Ответить
Не важно
И нахрен он нужен с таим расходом? Все прелесть дизеля в экономичности.
Вся прелесть дизеля для бездорожья в тяге с низов.
7
 
Ответить
DIMKA-1987
Характеристики писец - расход 12л для лёгкого уазика.
Не забудем про редукторные мосты с высокими передаточными числами. И коробка скорее всего 4х ступка.
Так то дофига конечно)
 
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13846
Странно, что этот завод ещё работает-с таким отношением к новым реальностям))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
15
2
Ответить
drom_ru_autoregistered
изобрели окаменелое*****о мамонта для мумии мамонта, не зачет
14
 
Ответить
    
Сообщений: 1295
Да , очень грустно. Объём 2.1 , 75 л/с , расход на легчайшем УАЗ 469 при 90 км/ч 12 литров. Ой не знаю ,не знаю. Если только соляру халявную иметь , да и то наврядли. Там ещё и в шумку тысяч сколько то воткнуть нужно иначе оглохнуть можно. Про вибрацию я вообще молчу.
18
 
Ответить
  
Челяба
Сообщений: 11089
интересно, а за историю СССР и РФ у нас вообще были свои разработанные с нуля двигатели для легкового транспорта?
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?
9
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2751
Ыукупф
или это
Плюсую за UZ!
Только не за антикварный на фото, а за 3UZ !
Caldina ST195G TZ-G full time 4WD_snow version
4
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 342
По простому говоря на ммз просто деньги отмывают. Руководству завода или кому то выше лапши гавешали, что эти движки будут массово для уаз брать, чтоб деньги выделили, а дальше занимаются этим тупиковым дизилем
12
 
Ответить
  
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 460
Дочитал до слов шконка и дурка. И бросил. Идите подальше с такой писаниной.
10
3
Ответить
dilmurad
Астрахань
Андрей
Уже существовал в качестве проекта и технически подошел идеально. Гениальные тазовские инженеры не смогли проложить проводку и придумать, куда спрятать запаску) На Дроме была статья
Можете жаать ссылку. Очень интересно.🙏🙏🙏
 
 
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7194
да уж...
повесить 300-килограммовый мотор на штампованные уголки - такое себе
и нахрен ему лишние 100 кг веса на морду, и так тяжёлый
да и 12 литров на сотню (по трассе 90-100 км/ч) кушал у бати обычный Хантер на 128 сил
9
 
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7828
УАЗ все таки не трактор, мотор тяжёлый и допотопный, странный выбор будет....
4
 
Ответить
Надо было ещё паровой двиг ставить на дровах,как у дружбанов северной Кореи))))
16
1
Ответить
Вадим
Екатеринбург
Журналист некорректно у начальника цеха сборки и испытаний себя ведет , слишком скептически настроен. И спрашивает "сколько понадобится время" и не "сколько понадобится времени". Все время проскакивает " там - это где? " , " они - это кто ? " , разговаривает как проверяющий..... По сути , когда ММЗ , не дай Бог , развалится как РАФ , Икарус, ЗИЛ и АЗЛК , так сразу эти дизели станут легендарными , супернадежными и за ними начнут гоняться ценители , крича, что больше таких не делают !
4
5
Ответить
Андрей
Омск
dilmurad
Можете жаать ссылку. Очень интересно.🙏🙏🙏
 
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
Спасибо 🙏👍
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4895
Cube
Дизель Пежо для скрепной Нивы, эх мечты...
Нахер не нужен дизель в легковой авто.
Бензинка лучше во всём.
Дизель хорош исключительно в коммерческой технике с гигантскими пробегами и желательно на "югах" - из-за расхода.
Возьми тигуан 2.0 бенз и 2.0 дизель.
Стоят одинаково.
По характеристикам бенз даже немного лучше.
Только расход в дизель немного меньше, но не критично.
А минусов - огого сколько.
И чем меньше ездишь и севернее живешь - минусов у дизеля всё больше и больше.
6
9
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4895
Ивановка
Чет лютый мотор какой та... и в такой кэш на старый уаз... страшна страшна...

А вот дизель псов на шниву интересно!
Вот чем интереснее?
Нахер не нужен дизель в легковой авто.
Бензинка лучше во всём.
Дизель хорош исключительно в коммерческой технике с гигантскими пробегами и желательно на "югах" - из-за расхода.
Возьми тигуан 2.0 бенз и 2.0 дизель.
Стоят одинаково.
По характеристикам бенз даже немного лучше.
Только расход в дизель немного меньше, но не критично.
А минусов - огого сколько.
И чем меньше ездишь и севернее живешь - минусов у дизеля всё больше и больше.
2
9
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4895
Не важно
И нахрен он нужен с таим расходом? Все прелесть дизеля в экономичности.
Я бы сказал единственное, что осталось из преимуществ у дизеля - расход.
Во всём остальном он хуже турбобенза.
Нахер не нужен дизель в легковой авто.
Бензинка лучше во всём.
Дизель хорош исключительно в коммерческой технике с гигантскими пробегами и желательно на "югах" - из-за расхода.
Возьми тигуан 2.0 бенз и 2.0 дизель.
Стоят одинаково.
По характеристикам бенз даже немного лучше.
Только расход в дизель немного меньше, но не критично.
А минусов - огого сколько.
И чем меньше ездишь и севернее живешь - минусов у дизеля всё больше и больше.
2
10
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4895
Ходоро
По динамике на графике видно, что первым делом уазу нужны опции - безопасность и не будет начинать ржаветь 10 лет. Яблоки понравились.
Вчера смотрел обзор на Патриота.
Оказывается в последний патриот внесли кучу изменений, которые ставят крест на нём как на внедорожнике.
У чела пробег 13 тыс, на каждом умеренном бездорожье у Патриота что-нибудь да отвалится.
https://www.youtube.com/watch?...
3
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4895
Вадим
Журналист некорректно у начальника цеха сборки и испытаний себя ведет , слишком скептически настроен. И спрашивает "сколько понадобится время" и не "сколько понадобится времени". ...
А что за тем, что ты перечислил кто-то гоняется?
Нахрен никому РАФ , Икарус, ЗИЛ и АЗЛК не впёрлись, ибо по сравнению с аналогами - гамно.
4
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1420
Вадим
Журналист некорректно у начальника цеха сборки и испытаний себя ведет , слишком скептически настроен. И спрашивает "сколько понадобится время" и не "сколько понадобится времени". ...
Конечно ММЗ развалится, если такой хлам и дальше производить будет. Как и РАФ, Икарус, ЗиЛ и АЗЛК, продукция которых при сравнении с иностранными аналогами оказалась ржавыми ведрами с болтами.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
8
1
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1580
Расход топлива при 90 км/ч вышел примерно 12 л, а при 60 км/ч — 9 литров.
...
Такой прожорливый дизель и даром не нужен, при том ещё и немощный.
У меня 3-х литровый 250 сильный, на большом семиместном кроссовере с постоянным полным приводом, жрет 7.3 литра на сотню при средней 99км/ч. При скорости 60км/ч наверное вовсе литра 4 будет.
А тут на маленьком уазике с маленьким дизельным моторчиком, расход в два раза выше.
Не нужны нам такие картофельные технологии.
Q7 3.0 tdi 2017
18
2
Ответить
     
Омск
Сообщений: 73
Вот это размеры! Если один такой двигатель переплавить, то можно штук восемь двигателей для корейцев сделать )))
IMHO. Honda Fit '09 -> Mitsubishi Outlander XL '08.
12
 
Ответить
   
Анадырь
Сообщений: 719
Осталось им конвейер с УАЗ купить и выпускать его под тракторные документы. Беларусь-469DTI)
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
13
 
Ответить
11895130
Иркутск
Как будто прочитал статью из журнала за рулём середины 90х, эх... отстали на четверть века...
16
 
Ответить
dilmurad
Астрахань
Михаил Михалыч
Надо было ещё паровой двиг ставить на дровах,как у дружбанов северной Кореи))))
😂😂😂🤣🤣🤣
4
 
Ответить
Иван
Кемерово
Были!!!
Много было.
Леговые дизели в серии не прижились. Очевидно!
 
5
Ответить
wds777
Тюмень
Mangus
По моему автор немного лукавит, насчет одобрения тс и нами. У нас законодательно прямо запрещено переделывать автомобиль на другой тип топлива.
Знакомый официально газель с дизеля на бензин переоформил .
3
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1664
Михаил Михалыч
Надо было ещё паровой двиг ставить на дровах,как у дружбанов северной Кореи))))
Наш скрепостан только с такими и дружит.
5
5
Ответить
Москва
gelo888
вот,что нужно УАЗу...
и сколько стоит НОВЫИ японский дизель ТД-27?
Вы не не будете предлагать ЗАВОДУ - выпуск НОВЫХ авто с бу дизелями, собранными по всем помойкам и разборкам Японии?
да и на Кубу, если от имени ЗАВОДА поставлять движки на замену - не ассорти же бу с разборок?
а НОВЫЕ ТД-27 из японии - наверное Куба может закупить напрямую у завода НИССАН, логично?
1
3
Ответить
Москва
Жалкое впечатление оставили ролики. Завод-чистенький, конечно, фасад, ёлочки...это приятно, лучшие дни СССР. Только надо развиваться дальше, а не в 1970-х годах зависнуть. Тут я имею право критиковать - моя отрасль, специальность. Изучить мировой опыт по дизелям на сегодня, выбрать лучшие решения, если хватит ума - улучшить своею какой то идей и в результате скомпилировать современный, нужный по параметрам дизель, который пошел бы на УАЗы, ВАЗы, ГАЗы... и в Россию и в Кубы и прочие египты. И брали бы с удовольствием. А тут что то древнее и сырое-вибрации, шумы, вес, расход... и "обещания КАКБЫ постараться, КАКБЫ доработать...". Обилие в речи обоих конструкторов приставки "КАКБЫ" -напрягает, "КАКБЫ" у нас в 90-е было в ходу и оно говорит о неуверенности, прожектерстве говорящего. Добавить еще пальцы веером 🖖🤘🤟- и будет полный комплект из 90-х.

п.с. еще порадовали пышущие здоровьем, могучие организмы беларусов, ребята крепкие и девушки тоже.
5
1
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2550
fox396
интересно, а за историю СССР и РФ у нас вообще были свои разработанные с нуля двигатели для легкового транспорта?
На переднеприводных ВАЗ
 
 
Ответить
     
Свободный
Сообщений: 87
Ни чего не понял, впиндюхали мотор, который туда ни катит не повесу не по посадке за 5-6к у.е., типа, а дальше любитесь сами. Что-то здесь не так.
2
 
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
У нас в Калининградской области, в Прибалтике массово ставят недорогие и очень экономичные дизельные моторы-миллионщики VW 1.9 TDI и 2.0 TDI расход по трассе УАЗ-469 на скорости 80 км/ч и родной коробке в районе 5-6 литров на 100 км, цена мотора б/у 70-100 тысяч в зависимости от модификации и состояния (в Калининграде)
Вот примеры видео и тем:
https://forum.4x4.ee/viewtopic.php?t=68888
https://youtu.be/p2dT5Rq23xU
https://youtu.be/ceTMJrMdz58
https://youtu.be/F5UUocIlGYI

Возможна установка с родной кпп УАЗ (с переходной плитой)
2
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2580
Это агония.
"Говно вопрос!" - был Гамлету ответ.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 33775
страна чудес и элфов за 50 лет не могут сделать нормальный легковой дизель который пригодился бы не только на уазе
1
1
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 1888
wds777
Знакомый официально газель с дизеля на бензин переоформил .
это если завод предусматривал выпуск модификаций на том и на другом топливе...
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
 
 
Ответить
10988656
Барнаул
Экономическая глупость весь их проект!
2
 
Ответить
wds777
Тюмень
Mangus
это если завод предусматривал выпуск модификаций на том и на другом топливе...
Именно так ,у уаза тоже дизель был ,отваришь с ним долго мучился .
1
 
Ответить
10532438
DIMKA-1987
Характеристики писец - расход 12л для лёгкого уазика.
У меня когда-то был УАЗ 31514 с волговским мотором ЗМЗ 402, у него был расход 11 л/100км по трассе. Причём 80- го бензина. Естественно сильно быстро он с таким мотором не ездил.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 972
Зачем это чудо когда есть kz и qd. Куча обкатанных решений, в 100 раз более адекватных по эксплуатационным характеристикам и уж тем более по цене.
 
 
Ответить
  
Челяба
Сообщений: 11089
zik2011
На переднеприводных ВАЗ
ателье Порше, так было написано в моем Руководстве к 2109, можете погуглить сами, там вся 2108 наполовину собрана из комплектующих европы
например, https://auto.mail.ru/article/4...
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?
 
 
Ответить
  
Челяба
Сообщений: 11089
zik2011
На переднеприводных ВАЗ
на запорожце и москвиче немецкие копии движков, у жигулей полностью куплен завод у итальяшек
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?
1
1
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2550
fox396
ателье Порше, так было написано в моем Руководстве к 2109, можете погуглить сами, там вся 2108 наполовину собрана из комплектующих европы
например, https://auto.mail.ru/article/4...
Участвовать в разработке и продать лицензию - разные вещи
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа УАЗ Хантер в России