Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Как на ВАЗе УАЗ делали
17.07.2019 | 34020 просмотров

Как на ВАЗе УАЗ делали

Автор: Сергей Цыганов
Источник: Дром
Почти 30 лет назад, в конце 1989 года, на Ульяновском автомобильном заводе началась работа над новым автомобилем, получившим индекс 3160 и собственное имя — «Симбир».

Собственно говоря, работа началась раньше, она вообще не прекращалась со времен постановки на конвейер УАЗ-469 ака «Козел». Ульяновцы постоянно пытались придумать что-то более современное, однако все, что придумывалось, не годилось для крупносерийного производства категорически. По разным причинам — но не годилось. И к концу восьмидесятых завод подошел с унылым модельным рядом, востребованным преимущественно у колхозников и военных. Не самая перспективная аудитория в условиях смены социализма на капитализм.

Тогда УАЗ еще пытался сделать новый внедорожник для военных (проект «Вагон», знакомый нам под индексом 3172) и его гражданскую модификацию 3172-01, но их начали проектировать еще в 1980 году, так что «семьдесят вторые» устарели еще до появления первых ходовых прототипов. К тому же 3172 не подходил для роботизированной сварки, на которую УАЗ сделал ставку, закупив изрядное количество сварочных роботов KUKA Roboter. Тем не менее все невеликие конструкторские ресурсы завода в конце восьмидесятых годов были брошены на доводку именно «семьдесят второй» модели, на другой проект сил уже не хватало. И УАЗ решил проектировать новую (сугубо гражданскую) машину с помощью специалистов ВАЗа.

Ниже — история о том, как вазовцы помогали разрабатывать «Симбир», каким они его замыслили и что из этого вышло.

 

В начале 1990 года начальник отдела дизайна ВАЗа Виктор Кряжев пришел к своим коллегам-дизайнерам с интересной новостью: намечается сотрудничество с Ульяновским автозаводом. И, типа, надо туда съездить и на месте посмотреть, что к чему. В командировку послали Евгения Лобанова (впоследствии — автора дизайна Калины) и начальника бюро дизайна Валерия Сёмушкина.

Сёмушкин и Лобанов за несколько дней на УАЗе перезнакомились с тамошними ребятами — дизайнерами, конструкторами, даже поучаствовали в небольшом худсовете по обсуждению пластилиновых макетов перспективного минивэна. Любопытно, что на УАЗе тогда уже работал Сергей Гайсин, который потом стал директором НТЦ ВАЗа, а сейчас руководит НАМИ. С Гайсиным, конечно, тоже познакомились.

А потом главный конструктор Виктор Чирканов и его помощники уже сами приехали в Тольятти. И состоялось первое большое совещание у тогдашнего директора НТЦ ВАЗа (еще недостроенного!) Константина Сахарова. Там-то и была, как сейчас модно выражаться, «озвучена» идея сотрудничества: помочь ульяновцам в создании облика нового внедорожника. Именно так: формально вазовцам поручали только дизайн, но де-факто это означало расширенную помощь в проектировании. То есть во всем, что касается облика автомобиля — компоновке, светотехнике, даже в какой-то степени ходовой части. Сахаров сказал: подумайте, выдайте свои рекомендации по оптимальным конструкторским решениям.

В дизайн-центре создали группу для работы над новым УАЗом. Стоит перечислить всех ее участников: дизайнеры Виктор Кряжев, Валентина Новикова, Валерий Сёмушкин и Владимир Степанов, главный инженер НТЦ Виктор Штерц и начальник участка Владимир Бельков.

Ульяновцы передали в Тольятти компоновочные чертежи и черновое техзадание (утверждено оно было немного позже). Предлагаемые размеры не были догмой, многое зависело от того, каким получится экстерьер. Так что в определенном диапазоне можно было «подвинуться». Изначально на УАЗе «тележку» вообще хотели оставить от модели 31512, что сковывало полет фантазии вазовцев. Но по мере адаптации «хотелок» к действительности все больше проявлялась неизбежность серьезной ревизии старого шасси.

Переднюю рессорную подвеску вазовские испытатели без особой деликатности забраковали, она не обеспечивала ни управляемости нормальной, ни безопасности. И с тольяттинской подачи на УАЗе разработали новую пружинную подвеску с мостом «Спайсер», ее даже успели опробовать на небольшом количестве серийных 3151.

Работа началась с постройки посадочного макета. Соорудили каркас, параллельно делали эскизы оформления экстерьера и интерьера. Кряжев первым сделал несколько набросков.

Один из первых рисунков Виктора Кряжева. Обратите внимание на глубокие выштамповки по длине бортов — решение оригинальное и спорное
На этих ранних кряжевских рисунках угадываются стилистические нотки Toyota Land Cruiser 60 и даже что-то «виллисовское». Симпатично, да, но ульяновцам хотелось получить совершенно новый дизайн, современный, без отсылок к ретро

Предложил свои варианты и Валерий Сёмушкин, автор облика обеих «Нив» (2121 и 2123).

Первый эскиз Сёмушкина был сделан в характерном стиле 80-х годов, без единой свежей линии

Поначалу вышло что-то совсем компромиссное, с «мордочкой» от разрабатываемого тогда же УАЗа-3172. Но потом Сёмушкин изменил подход к пластике.

Рисунок Сёмушкина, в котором уже угадываются черты будущего серийного автомобиля

Не удивляйтесь кургузости этих вариантов: шасси 3151 было довольно короткобазным, и сделать нормальный 5-дверный кузов в приятных глазу пропорциях представлялось весьма затруднительным. От этой диспропорции ушли только через десять лет, с появлением длиннобазной модификации 3162.

Размеры, определенные техническим заданием. Их более-менее соблюли, разве что колесную базу раздвинули на 20 мм благодаря новой конструкции заднего моста

Плодотворнее всех поработал Владимир Степанов, почти сразу нашедший законченный образ. Степанов, напомним, это тот дизайнер, который фактически сделал семейство ВАЗ-2104, -05 и -07 (весь экстерьер, кроме «пятерочной» решетки радиатора и заднего фонаря на 2104).

Эскизы Владимира Степанова. Как рассказывает сам Владимир Эрастович, этот образ был найден быстро и без оглядки на работы коллег. Но, кажется, перекличка с Сёмушкиным тут очевидна. Это не умаляет авторства, в конце концов точных дат создания всех эскизов не сохранилось и сейчас уже никто не скажет, кто у кого что подсмотрел

По сути, все его рисунки были вариантом одного автомобиля, менялись только ширина стоек, светотехника и другие элементы оформления. Кузов же, с характерным «десяточным» разъемом капота, был единым.

Из всего предложенного многообразия для дальнейшей работы выбрали вот этот вариант:

«Окончательный» эскиз Степанова, выбранный за основу

И Степанов был официально назначен ведущим разработчиком дизайна УАЗа-3160.

Приступили к созданию пластилиновых макетов. Сначала общий 1:5, потом такого же формата — для продувки в аэродинамической трубе и еще один демонстрационный, который веселенько раскрасили.

Владимир Степанов вместе с масштабным макетом 3160

Сёмушкин вспоминает: — Если в графике Степанов не очень силен, то в макетировании, в обработке пластилина был весьма тщателен. Владимира Эрастовича приходилось даже немножко сдерживать в его фантазиях. В макете он предложил избыточную высоту, сложную конструкцию порога. В обсуждении ступеньки было сломано немало копий, хороший вариант все никак не находился, но и отказаться совсем от порога при такой высокой посадке не получалось. Так ничего путного с этой ступенькой и не вышло в итоге. Были и технологические ограничения, например, нас привязали к существующей конструкции вазовских сидений, ведущих родословную по каркасу еще от Фиата. Это тоже сковывало. А по интерьеру дали полную свободу во всем, от дверных накладок до руля и приборной панели. Очень активно во всей работе по интерьеру участвовали ребята с УАЗа, прежде всего ведущий конструктор проекта Вячеслав Осипов.

Уже первые макеты были почти стопроцентным «попаданием в образ». Над деталями еще предстояло работать, но пластика и основные пропорции были угаданы.

Первый полномасштабный макет сделали всего за два месяца.

— Жуткая была гонка! — говорит Степанов, — график очень жесткий!

Первый полноразмерный макет формы, сделанный всего за два месяца

Макет оцифровали и с помощью технологов соорудили второй — полноразмерный, демонстрационный. И аэродинамический вариант, который заново продули на коэффициент лобового сопротивления.

Полноразмерный демонстрационный макет уже почти не отличается от итоговой версии

Согласно техзаданию, передние фары взяли от «Волги»-3102, а подфарники и задние фонари сделали оригинальными.

Степанов вспоминает, что последний демонстрационный макет был принят на совете Министерства автомобильной промышленности СССР. Да, на дворе еще был Советский Союз, последние его дни.

Фото этого макета фигурируют и в заявке на патент.

Заявка на патент по кузову УАЗ-3160. Как видим, вклад Кряжева и Сёмушкина учтен

Этот макет вместе с матмоделью и плазом (теоретическим чертежом поверхности кузова) передали ульяновцам. За патент Степанов получил «авторские» — 1600 рублей.

Владимир Степанов, Тольятти, лето 2018 года

На все ушло два с половиной года, это с учетом того, что приходилось использовать и нерабочее время, даже выходные.

Официально на ВАЗе начали работу в июле 1990 года. План был рассчитан на два года, но этот срок оказался нереальным, потребовалось еще около шести месяцев. Что, впрочем, тоже близко к рекорду отечественного автопрома тех лет
Трудовое соглашение подписали только в марте 1991 года. В стране уже начиналась смутная эпоха…

Потом начался этап индустриализации, уже на УАЗе, и Степанов уехал туда в командировку на месяц. Послушайте, что он рассказывает:

Из более-менее заметных изменений, которые пришлось вносить постфактум, Степанов вспоминает только зауженную верхнюю часть сзади, чтобы машина не выглядела избыточно «раздутой».

Первоначально ульяновцы как-то спокойно смотрели на довольно высокую подоконную линию, делающую автомобиль грузным и сужающую обзор. Но потом спохватились и решили эту линию понизить. К тому времени уже были сделаны ходовые прототипы. Машина испытывалась с несколькими вариантами двигателей, ее возили по выставкам. Даже готова была какая-то кузовная оснастка.

Тут позволю себе авторскую реминисценцию. Я чуть-чуть поездил на одном из первых прототипов. Сначала выловил представителей УАЗа на Московском автосалоне 1994 года, он тогда проходил на ВДНХ. И сразу после закрытия выставки, когда все потихоньку начали сворачивать экспозиции, мы сгоняли в какую-то выставочную глушь и я сделал несколько кадров. Очень любительских, на пленочный «Зенит». Вот они:

Прототип УАЗ-3160 на Московском автосалоне на ВДНХ, август 1994 года

А тремя месяцами позже, договорившись с одним из дилеров, немного покатался на машине по Москве, в районе Волоколамского шоссе. На том экземпляре стоял 100-сильный итальянский дизель VM, с отменной тягой и довольно тихий. Но шасси… Это был страх, переходящий в ужас. Машина держала дорогу даже хуже обычного «Козла» (или так казалось?), ехать было реально страшно. Вот такой диссонанс: удобный салон и невозможные повадки. Впрочем, никто не скрывал, что это сырой прототип и что работ по доводке еще непочатый край.

Где-то в районе Волоколамского шоссе в Москве, конец 1994 года

Так вот, в 1994 году машина имела высокую подоконную линию, но ее понижение уже запланировали.

Вот что говорит на эту тему Сёмушкин:

А вот реплика Андрея Коверзнева, дизайнера УАЗа, который работал над модернизацией «шестидесятки» в Патриот:

Прикольно, не находите? Сделать пассажирские скамейки в багажнике, а заднюю дверь повесить на правых петлях!

В общем, подоконник понизили примерно на 30-35 мм. Это сделал сам Степанов, хотя в воспоминаниях он от этого открещивается. Разумеется, не нарочно, ему просто так запомнилось. Или, напротив, что-то выпало из памяти и историческая правда вдруг законфликтовала с тем, как было на самом деле. Не будем относиться к этому строго.

Но мы же ничего не рассказали про интерьер!

Его на ВАЗе поручили делать Валентине Новиковой, очень заслуженному дизайнеру, автору салонов большинства вазовских моделей. Она работала со Степановым еще в конце 70-х над интерьерами обновленных «Жигулей» (-04, -05, -07). Но в этом проекте Валентине не свезло. Вот что она сообщила в переписке:

— Я делала интерьер, руководство УАЗа его приняло, одобрило, но когда речь зашла об оформлении патентов, они решили так изменить его, чтобы он не походил на мой. Вот такая фигня. Короче, от моего проекта не осталось ничего, кроме отголоска панели приборов.

На этом посадочном макете можно видеть, каким задумывался салон нового УАЗа:

Посадочный макет с элементами внутренней облицовки

А вот предварительные эскизы Новиковой:

Интерьер УАЗа-3160. Рисунки Валентины Новиковой
Панель приборов одного из первых серийных УАЗов-3160

Валентина продолжает: — Макет делали у нас по моим чертежам. Итоговая панель похожа, но не совсем. Это единственный объект, который запатентовали. А ведь в интерьере много другого было, нового. Особенно откидные сиденья. Там была хитрая, оригинальная кинематика. Наш главный конструктор Мирзоев любил ее демонстрировать. Да и обивки дверей... В общем, все жалко. Я чувствую себя совершенно непричастной к этому автомобилю.

Да, действительно, патентом защитили только приборную панель и еще оригинальный руль.

Патент на панель приборов УАЗа-3160
Патент на рулевое колесо УАЗа-3160

Однако надо признать, что и уазовцы оказались не в восторге от конфигурации приборной панели, от перепадов ее поверхностей. Дело в том, что панель была полумягкой и покрывалась пленкой поверх пенополиуретановой подложки. Пленка требовалась очень дорогая, чтобы все задуманные формы обогнуть и не порваться. А ульяновцам, конечно, хотелось снизить себестоимость. Это в значительной степени и послужило причиной скорого перехода на «приборку» собственной разработки. Вот как вспоминает об этом Андрей Коверзнев:

Вторая итерация приборной панели, сделанная уже без участия вазовских дизайнеров

Надо еще пару слов сказать про название «Симбир». В самый первых рекламных материалах, например, в листовках, распространявшихся на Московском автосалоне 1994 года, машина так и именовалась: УАЗ-3160 «Симбир». И первые серийные экземпляры несли такой шильдик:

Серийный УАЗ-3160, на задней двери которого отчетливо просматривается шильдик «Симбир» (фото пользователя RC-форума под ником m313pp44rus)

Но потом «что-то пошло не так» и шильдик с УАЗиков исчез. Чтобы вернуться уже на длиннобазную модификацию 3162.

 

Ну вот, наверное, и все. Дальше УАЗ модернизировал машину самостоятельно или привлекая по аутсорсу другие компании. ВАЗ к проекту больше отношения не имел.

Нехитрая, казалось бы, у этой разработки история, драматургии маловато. Ну да, не детектив. Но это очень значительная работа для нашего автопрома, ведь современный УАЗ Патриот — не такой уж дальний потомок «шестидесятки». И позиций своих Патриот пока не сдает, намереваясь стать «русским Прадо».

Архивные фото из газеты «Панорама УАЗ» от 7 ноября 2018 года

Этот текст — про вазовцев, про их участие в разработке нового ульяновского внедорожника. Это только часть истории проекта, самое ее начало. Мы постараемся продолжить развитие этой темы в одной из следующих исторических публикаций.

Долгие годы УАЗ-3160 был гордостью вазовского дизайн-центра, макет этого автомобиля возили на разные мероприятия

Комментарии

Евгений
Лангепас
Мне кажется сажать всех надо за эту машину)
405
155
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
Как рождался русский гелик!
37
145
Ответить
  
Сообщений: 12607
Так Патриот и сделан на базе УАЗ-3160.
Продам уши от мертвого осла.
117
15
Ответить
  
Сообщений: 12607
Евгений
Мне кажется сажать всех надо за эту машину)
надо всех (чиновников) посадить На эту машину
Продам уши от мертвого осла.
361
10
Ответить
 
Самара
Сообщений: 131
Ужос
131
45
Ответить
  
Сообщений: 12607
Sergo 16
Ужос
Легенда российского бездорожья
Продам уши от мертвого осла.
48
85
Ответить
nosns1
вот с момента ссср патриот пилят все
это как 911 порше - эволюция,основанная на одной концепции (не сарказм)
93
7
Ответить
6298919
Краснодар
Для 89го года машина была вполне.
174
27
Ответить
   
Сообщений: 878
Вот кстати прямоугольные фары от Волги-3102 на УАЗе-3160 — прекрасное решение, ведь эти фары в розницу стоят 500 рублей
127
11
Ответить
   
Холмск
Сообщений: 678
Распашные двери бы ему как на Бигхорне или Сафарике, это ведь не так сложно как хороший антикор или мощный двигатель?
В интернете смотрел одна фирма делает откидные двери - одна вниз, вторая вверх, но называет их почему-то распашными, непонятно вообще. Нужны две калитки, влево и вправо. Ну или просто на другую сторону дверь перевесить, а если есть опасения в плане безопасности, то можно на торец двери приделать катафот или фонарь небольшой с лампочкой, если у обочины дверь будет открыта, то ночью всё равно будут видны габариты машины. Ну хотя бы это пусть сделают на новом Патрике, ну эта калитка огромная открывающаяся вправо, вообще жесть( уже не мечтаем о хорошей антикорке и дизельных моторах...
если хочешь быть здоров - ешь один и в темноте!
51
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7029
Когда первый раз увидел этот 3160 - думалось еще - чего ж он такой страшный?
Обычный 469 - гармоничный, приятный глазу облик а это чудище - "самоделкины" лучше делают.
(первые выпуски шли еще и на узких мостах, колеса были где-то в глубине арки)
Потом промелькнуло что к дизайну причастны ВАЗовские "дизайнеры" - это все объяснило.
" фактически сделал семейство ВАЗ-2104, -05 и -07" - это да, "огромный труд",
макетировали наверно при помощи кирпичей, или деревянного бруса?
Я бы постыдился вслух говорить об этом как о своей заслуге.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
162
67
Ответить
him541
Новосибирск
Интересная статья ! Проблема была в том что машина вышла слишком поздно из-за развала СССР, Land Rover сделал переход от Defender к Range Rover уже в 80ых годах..(машина кстати была символом ненадежности, а сейчас символ успешности)
52
10
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1950
ВованПатриот777
Вот кстати прямоугольные фары от Волги-3102 на УАЗе-3160 — прекрасное решение, ведь эти фары в розницу стоят 500 рублей
а вы их каждый день меняете на свежие?
48
7
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1950
яркий пример того что если "вариться в собственном соку" - ничего путного не выйдет.
только совместными усилиями, только кооперация.
Фиат-Автоваз - копейка
Автоваз-порше - девятка
вот бы еще Тойота-Уаз .... мечты
88
15
Ответить
Павел
Хабаровск
Прикольный же.

Хорошо, что такая архаичная техника еще на конвейере. Не представляю, на чем в лес ездить, если все будут делать кроссоверы на единой универсальной платформе дастера-Б0-тойота-еще-что-то-там.
62
16
Ответить
14197299
Москва
Как тут не вспомнить анекдот, про "АвтоВаз- место проклятое".
Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер. . . Бац! на выходе Жигули!
Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают. ! ! ! снова Жигули!
Увольняют****** весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. *****! На выходе вновь - Жигули!
Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс.. Смотрят на всё это. Инженер директору:
- А я тебе говорил - место проклятое! ! ! А то всё "руки из ***ы, руки из ***ы"
71
68
Ответить
Павел
Хабаровск
Сергей Петровича
яркий пример того что если "вариться в собственном соку" - ничего путного не выйдет.
только совместными усилиями, только кооперация.
Фиат-Автоваз - копейка
Автоваз-порше - девятка
вот бы еще Тойота-Уаз .... мечты
в УАЗе много импортного - коробка, раздатка - корея, электрика - бош. Вон, автомат тоже импортный будет.
Нормальная тачка. Одноклассники, даже китайческие - стоят дороже. За такую цену собствственно это вот все и имеем.
48
34
Ответить
Сыгда
Самара
такое впечатление, что уаз рисовали на узкоэкранном мониторе
60
7
Ответить
Александр
Чита
ПАЛАСИО
надо всех (чиновников) посадить На эту машину
Положить под машину, и проехаться...
47
2
Ответить
Ростислав Есаулов
IlyaR
Как рождался русский гелик!
Русский Гелик, это 469, сохраняя дизайн, но с современной и качественной начинкой, был бы не хуже.
62
5
Ответить
Я
Москва
Очередная статья про то, на что АвтоВАЗ тратил деньги, вместо того чтобы выпускать нормальные атвомобили
41
23
Ответить
Ростислав Есаулов
Евгений
Мне кажется сажать всех надо за эту машину)
Да, с 1989г. (30 лет!!!) это уе;%ще напильником дорабатывают, а качества так и нет...
73
23
Ответить
АЛЕКСЕЙ
Омск
Alexander_Ch
Когда первый раз увидел этот 3160 - думалось еще - чего ж он такой страшный? Обычный 469 - гармоничный, приятный глазу облик а это чудище - "самоделкины" лучше делают. (первые выпуски шли еще...
Точно!
16
5
Ответить
Илья Каплан
А ведь могло и красиво получиться...
Жаль, кривовато вышло.
23
31
Ответить
Бладиэкс Громогорнов
надо больше молодых художников привлекать к проектированию, а то вот эти дяденьки с седыми усами и проектируют то, что им кажется симпатичным, а по факту это ужасный ужас, который изначально страшный и старый.
98
24
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
ПАЛАСИО
Легенда российского бездорожья
Российское бездорожье само по себе легенда. А тут сплошь мудевые старания. Пригласили дизайнера интерьера "классики", она и нарисовала очередную "четверку". Ужос.
51
10
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1364
Павел
в УАЗе много импортного - коробка, раздатка - корея, электрика - бош. Вон, автомат тоже импортный будет.
Нормальная тачка. Одноклассники, даже китайческие - стоят дороже. За такую цену собствственно это вот все и имеем.
Он гниёт. Это все перечёркивает. Посмотрите фото дромовского патриота. 2 года - он снизу весь рыжий. 5 - 7 лет и на переварку.

А это же внедорожник, ему по лужам и грязи ездить. Что только способствует коррозии.

У меня была калина 2010 года выпуска, за 7 лет в СПб из ржавого по низу - только выхлоп. Почему даже ваз на такой дешёвой машине хоть как-то пытается решить вопрос с коррозией, а УАЗ нет?
66
6
Ответить
  
Сообщений: 8408
Симбиры на дорогах почти не встречаются.
30
 
Ответить
mabi63
Удивился тому, что над этм дизайном велись какие-то работы. С первого взгляда х-й скажешь. Первая мысль - пленные немцы рисовали, за корку хлеба. Впоследствии их, видимо расстреляли (странно было-бы ожидать иного при таком дизайне) Но решили лепить то, что получилось, ибо других творцов всё равно не нашлось. А тут прямо глаза открылись.
88
14
Ответить
Евгений Кобринский
Откуда идея повесить заднюю дверь на правые петли??? Делали же в стране с правносторонним движением и не на экспорт.
40
6
Ответить
    
Сообщений: 1489
ПАЛАСИО
надо всех (чиновников) посадить На эту машину
А может всех паласио?
8
17
Ответить
роман
Владивосток
Евгений
Мне кажется сажать всех надо за эту машину)
Тебя первого в гулаг.
18
23
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9477
Даже для того времени авто получилось страшно непропорциональным, а от того с некрасивых экстерьером
39
6
Ответить
Сыгда
Самара
Бладиэкс Громогорнов
надо больше молодых художников привлекать к проектированию, а то вот эти дяденьки с седыми усами и проектируют то, что им кажется симпатичным, а по факту это ужасный ужас, который изначально страшный и старый.
30 лет назад думаешь они такие же были, как сейчас с седыми усами?
51
3
Ответить
  
Сообщений: 8846
дром, пиши грамотно! как на вазе уё*ище делали.
с таким президентом и враги не нужны
28
17
Ответить
Фомич из Фомска
Томск
антидизайн, пример как нельзя делать
44
8
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 149083
Дизайнер с топором и рубанком в руках - это скульптура нашим машиностроителям!
Во всех регионах страны должна быть отлита в назидание потомкам!
31
9
Ответить
Антон
Санкт-Петербург
Подпись к предпоследним фото:
"Архивные фото из газеты «Панорама УАЗ» от 7 ноября 2018 года"

Год не перепутали?
9
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
IlyaR
Как рождался русский гелик!
Но так и не родился.....................
Мой отзыв: Volkswagen Golf 2018
13
4
Ответить
Москва
"Тогда УАЗ еще пытался сделать новый внедорожник (проект «Вагон»), но их начали проектировать еще в 1980 году, так что «семьдесят вторые» устарели еще до появления первых ходовых прототипов.
------------------------------
УЖОС!
т.е , группа мужиков-рисовала авто 10 лет. (ДЕСЯТЬ ЛЕТ!!!) . Вдумайтесь в это! Вот что значит гарантированный советский оклад, начисляемый по времени. Пришел с утра-пиджак на стул повесил (знак присутствия себя на рабочем месте для окружающих), кофэ попил с сухариками-в курилку сходил на полчаса потрепался про Сталина с такими же, а вот и обед уже! после обеда-борьба со сном, тупо уставившись в кульман, потом кофэ с сухариками, в курилку на полчаса, анекдоты с приятелями.... ну чуток макет полепили, порисовали через нехочу… Праздность и лень. Оплачено окладами. И так-10 лет...
А по нормальному: Трое мужиков-максимум полгода и проект полностью готов, включая деталировку и чертежи.
93
20
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5702
ВованПатриот777
Вот кстати прямоугольные фары от Волги-3102 на УАЗе-3160 — прекрасное решение, ведь эти фары в розницу стоят 500 рублей
Китайцы показывают, что можно любые фары сделать за 2-3 тыс рублей.
Поэтому держаться за фары за 500р я бы не стал.
Тем более современному владельцу уже хочется светодиоды или как минимум линзованный ксенон или галоген.
Для какого-нибудь деревянного дешманского варианта - нормально.

Но пойми, невозможно выпускать современный авто с устаревшими элементами.
Так или иначе придётся менять что-то.
25
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5702
Павел
Прикольный же.

Хорошо, что такая архаичная техника еще на конвейере. Не представляю, на чем в лес ездить, если все будут делать кроссоверы на единой универсальной платформе дастера-Б0-тойота-еще-что-то-там.
На дастере вполне можно в лес.
На джимни.
На УАЗ хантер.
Выбирай.
11
10
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5702
Павел
в УАЗе много импортного - коробка, раздатка - корея, электрика - бош. Вон, автомат тоже импортный будет.
Нормальная тачка. Одноклассники, даже китайческие - стоят дороже. За такую цену собствственно это вот все и имеем.
Современный автомобиль должен быть такой, чтобы в нем только менять жидкости и всё, а не быть частично механиком.
К Патриоту это к сожалению не относится.
23
5
Ответить
Павел
Хабаровск
BenTech
Он гниёт. Это все перечёркивает. Посмотрите фото дромовского патриота. 2 года - он снизу весь рыжий. 5 - 7 лет и на переварку. А это же внедорожник, ему по лужам и грязи ездить. Что только способствует...
У меня 14 года, езжу по бездорожью - ровно такой же снизу и что? Что, тоже на переварку?
Гарантия на современные авто 3-5 лет, оно все такое - временное.
11
12
Ответить
Олег
Курган
Я вообще смысла таких статей не понимаю. Подробнейший рассказ о чем? Об ужасно некрасивом, ненадёжном автомобиле. Это веха в истории? Нет. Это образец которому подражают? Нет. Стыдно читать про этот шедевр и просто как его 10 лет, с позволения сказать, делали
44
22
Ответить
жаль что дизайнеры УАЗ слепили отсебятину в виде загогулины, вместо того чтобы увеличить кузов Нивы 2131
7
7
Ответить
Павел
Хабаровск
M18H
На дастере вполне можно в лес.
На джимни.
На УАЗ хантер.
Выбирай.
Я и говорю - хорошо. Джимни - хорош, нива, хантер - норм:)
Джимни - мелкий и по трассе тоска, Хантер - уже на подходе на отчисление.
Патриот тупо больше их всех и комфортнее (ездил на ниве, уазе, был - джимни).
Дастер - это пробные 15мин бездорожья :)

Сейчас уже все японки с клиренсом 140-160 - максимум. На дачу уже не съездить, каждую кочку собирают.
А будет все электрически-гибридное - какое бездорожье :)
16
7
Ответить
На фоне прототипа в 94 году, уже стоят 124й и гранд чероки. Люди уже распробовали хорошие тачки и этот уаз нафиг бы им не упёрся.
26
6
Ответить
Т Д
"Тогда УАЗ еще пытался сделать новый внедорожник (проект «Вагон»), но их начали проектировать еще в 1980 году, так что «семьдесят вторые» устарели еще до появления первых ходовых прототипов. ------------------------------...
И сейчас такое есть. Рабочий день, не мой: на работу к 8, чай, сигарета, поговорить с коллегами, ушел на объект, там сям, в 10 перекур 15 минут, который, естественно растягивается на полчаса. Ближе к 12 собираешся на обед, ушел чуть раньше, пришёл ровно в час, покурил. Снова надо что-то делать или имитировать видимость работы. В 3 часа снова перекур, а там и до 5 недолго. Всё, рабочий день закончился.
41
 
Ответить
Alexander_Ch
Когда первый раз увидел этот 3160 - думалось еще - чего ж он такой страшный? Обычный 469 - гармоничный, приятный глазу облик а это чудище - "самоделкины" лучше делают. (первые выпуски шли еще...
О своих заслугах поведай нам.
Эти люди навсегда в истории автомобилестроения, на этих автомобилях миллионы ездиди. А от тебя какой толк?
23
21
Ответить
zogar-zag
Т Д
"Тогда УАЗ еще пытался сделать новый внедорожник (проект «Вагон»), но их начали проектировать еще в 1980 году, так что «семьдесят вторые» устарели еще до появления первых ходовых прототипов. ------------------------------...
Соглашусь однако, тем более, что в мировом автопроме множество примеров очень быстрого проектирования автомобилей причём порой чуть ли не с нуля.
8
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7029
Nik Hok
О своих заслугах поведай нам.
Эти люди навсегда в истории автомобилестроения, на этих автомобилях миллионы ездиди. А от тебя какой толк?
Какой истории - истории создания унылых кирпичей? Её забыть надо как страшный сон.
И не тебе с меня спрашивать.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
32
12
Ответить
zogar-zag
Олег
Я вообще смысла таких статей не понимаю. Подробнейший рассказ о чем? Об ужасно некрасивом, ненадёжном автомобиле. Это веха в истории? Нет. Это образец которому подражают? Нет. Стыдно читать про этот шедевр и просто как его 10 лет, с позволения сказать, делали
Объясняю смысл для непонятливых: это история создания дизайна нового (на тот момент) уазика. И да, это именно веха в автомобильной истории нашей страны и не надо тут включать эмоции.
22
8
Ответить
Рустам
смотришь подобные статьие и печаль накатывает.... Ведь только начали советские инженеры выдавать очень годные для своего времени проекты как всё рухнуло. Десятка была практически готова к концу 80-х, этот Симбир-Патриот - начало 90-х. Для того времени вполне себе добротные проекты..... просто потеряно 30 лет. Демократия, гласность, пицца хатт.....тьфу ***
37
11
Ответить
 
Сообщений: 7137
никак не могу поверить, что эту блевотину рисовали взрослые мужики, большинство из которых автовладельцы. Выглядит все, как рисунок пятиклассника. Почему они решили, что покупатель должен страдать? Почему из-за бугра везли журнал плейбой, а не какие-нибудь приличные автожурналы для вдохновления.
Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999
38
13
Ответить
  
Сообщений: 339
Увольте всех этих идиотов, конструкторов и дизайнеров, купите лицензию у китайцев, и штампуйте нормальные авто по их подобию, сколько можно ерундой то страдать, вроде с виду умные люди, а если судить по работе так ...
32
14
Ответить
Северный Казахстан
Сыгда
такое впечатление, что уаз рисовали на узкоэкранном мониторе
И рисовали дети.
14
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1361
Сергей Петровича
а вы их каждый день меняете на свежие?
на внедорожнике можно и каждый день если очень не повезет
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
5
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1361
Ростислав Есаулов
Русский Гелик, это 469, сохраняя дизайн, но с современной и качественной начинкой, был бы не хуже.
оо, это фантастика
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
5
3
Ответить
Александр
Сатка
Т Д
"Тогда УАЗ еще пытался сделать новый внедорожник (проект «Вагон»), но их начали проектировать еще в 1980 году, так что «семьдесят вторые» устарели еще до появления первых ходовых прототипов. ------------------------------...
Ну на кульмане чертить это вам не в КОМПАСе или АвтоКаде на компьютере мышкой тыкать. А ведь еще и из пластилина лепить нужно было.
20
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3584
в цивилизованном мире во всю клепали прадо, Паджеро, Террано, Эскудо и прочие Гелики и Галлоперы с ГрандЧероки...У нас же толпа "заслуженных" конструкторов и дизайнеров с Волги выдало ЭТО убожество...Может и правда "место проклятое"?!
Ну как так то??
Я мненью вашему вращенье придавал,и осью был мой детородный орган!
35
15
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1099
ПАЛАСИО
Так Патриот и сделан на базе УАЗ-3160.
А 3160 на базе 469. Но где 469 и где патриот?
А тлк 200 на базе 100 а 100 на базе 80 а 80 на базе 70 или как он там?
Сути дела не меняет, труд все равно огромный, учитывая нехватку ресурсов, отсутствие конкуренции вообще запредельный,
продам двигатель 1NZ пробег всего 1 млн. км.
Мой отзыв: Toyota Allion 2006
13
4
Ответить
ПАЛАСИО
Легенда российского бездорожья
Легенда российского gavna
19
13
Ответить
Александр
Владивосток
Класс! Молодцы, отличная статья!
9
3
Ответить
Пауль
У них на складах лежит огромное количество фар, ручек дверных, замков, мостов, коробок и движков. И эти машины будут корявыми до тех пор пока они будут проектировать машины под существующие фары, мосты и коробки. Дверные ручки и уазовские замки.
28
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13317
РИСОВАЛЬЩИКИ))) это ж какие года было нарисовано ...а сейчас сделано)))
***
г-да УАЗ предложения Вам:
1_дизайн. Обратитесь в техникумы, колледжи, институты -Вам бесплатно нарисуют дизайн-прроекты на лет 50 вперед
2_тех.часть. Как уже указывал, читайте форумы, соберите знания из клубов 4*4 и ....в Конце концов, возьмите ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ КРУЗАКА или ПАДЖЕРО, разберите и скопируйте от А до Я
3_сделайте 5шт РАЗНЫХ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ
4_от Ауриса куча частей ))) и решений возьмите )))
***
И ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ БОГ!
24
8
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Хорошо что уаз его ребрендировал, а для начала остановил производство этой несуразицы на какое то время, был грамотный ход, а вот ВАЗовцы совсем схалтурили по молему, дизайн 11й панель похожа на высокую с девятки и т. д одни компромиссы
9
4
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Хорошо что уаз его ребрендировал, а для начала остановил производство этой несуразицы на какое то время, был грамотный ход, а вот ВАЗовцы совсем схалтурили по молему, дизайн 11й панель похожа на высокую с девятки и т. д одни компромиссы
3
4
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Хорошо что уаз его ребрендировал, а для начала остановил производство этой несуразицы на какое то время, был грамотный ход, а вот ВАЗовцы совсем схалтурили по молему, дизайн 11й панель похожа на высокую с девятки и т. д одни компромиссы
2
5
Ответить
   
Большая Шаверма
Сообщений: 642
Сгнили уже давно все эти симбиры, да и патриоты на подходе.
Столько денег и времени угрохали на это убожество.
Мои отзывы: Opel Meriva 2014, Opel Meriva 2006
23
7
Ответить
Это позор, причем позор не вазовцам, которые это нарисовали. Если взять в расчет то, что, грубо говоря, патриота спроектировали на вазе -- чем вообще занимался УАЗ на протяжении ДЕСЯТИЛЕТИЙ с момента выпуска 469? Непонятен смысл "набрасывания" на непропорциональность экстарьера -- почитайте статью внимательно, там указано, что отталкиваясь от базы, ульяновцам изначально было сложно даже базу увеличить под будущий авто (после 10 лет безуспешного проектирования 3172 вообще неудивительно). Это все равно что из обычной 3-дверной Нивы сделать 5 дверей без увеличения базы, получится то же самое крутое недоразумение. Поэтому место проклято, только не в Тольятти, а в Ульяновске.
33
4
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Т Д
"Тогда УАЗ еще пытался сделать новый внедорожник (проект «Вагон»), но их начали проектировать еще в 1980 году, так что «семьдесят вторые» устарели еще до появления первых ходовых прототипов. ------------------------------...
Ох какие мы шустрые. Вот от таких быстрых, которые тяп ляп, у нас все беды.
8
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9168
Какой забавный усач-аферист
14
4
Ответить
Москва
Александр
Ну на кульмане чертить это вам не в КОМПАСе или АвтоКаде на компьютере мышкой тыкать. А ведь еще и из пластилина лепить нужно было.
у меня высшее инженерное и опыт работы в КБ, с благодарностями от директора в трудовую, я это всё изнутри видел и знаю. Мне было 22 года, всё интересно - а коллегам в КБ-поуй всё ,курилка-лясы-курилка-лясы-обед-курилка-лясы.... Я за день конструировал и чертил столько, сколько они за месяц. Но я стал приставать к начальнику цеха и гневно выговаривать, почему так муторно долго остальные творят СВОИ узлы - от этого тормозились и мои детали и мне было нечего делать, я дергал начальника, он мне давал еще что то, я опять делал и опять дергал... а вокруг - дым курилки и нудёж про Сталина, берию заумными интонациями седых беззубых лентяев. В конце концов начальник (которого еще выловить была проблема, он в рабочее время на своей даче обычно "я на выезде", сорвался: "тебе что, больше всех надо? что ты такой неугомонный, чё те надо???". А мне больше всех не надо, я вообще аскет, мне работу интересную подавай. А гонять по дымным курилкам седых сутулых Петровичей, прерывая их 100500-й рассказ про Сталина- я не нанимался. Итак они все мен стали потихоньку ненавидеть и бояться. В общем, ушел я с этого болота, а в КБ осталась вено беременная Лена, которая постоянно вязала носочки за кульманом и звонила домой "петя, кашка в маленькой кастрюльке в холодильнике, достань разогрей и вову накорми"-её оклад, болото и покой устраивали, библиографов сталина-тоже. Такие и оставались там, троечники, лентяи и случайные люди без инженерного таланта, а энергичных и грамотных выдавливало. Вот причина гхавённого качества советских товаров 80-х. Плохая обувь, плохая одежда, перегорающие утюги, гудящие пылесосы, отсталые "сырые" авто, отсутствие прогрессивных изделий. Потому что у Лены в дипломе-из жалости поставленные тройки, в голове-кашка для пети , у седых библиографов-сталин в башке и никотиновый кумар на извилинах.
89
4
Ответить
Москва
alekseidoss
Ох какие мы шустрые. Вот от таких быстрых, которые тяп ляп, у нас все беды.
ну да конечно, вам бы сидеть годами на гособеспечении в курилках и кофэ попивая (впрочем-автоваз еще хоть чо то делал, а УАЗ вообще болото, если группа 10 лет рожала в муках дизайн нового авто-да так и не родила, позвали акушеров в виде дизайнеров ВАЗа.
Как только гособеспечение безмерное советское прекратилось-так вы и усохли, если бы не РЕНО и очередная господдержка-не было бы сегодня ни Автоваза ни УАЗа
24
4
Ответить
Максим Ка
Чита
IlyaR
Как рождался русский гелик!
велик)))))) РОЖАЛИ ЗАНОВО ВЕЛИК!) изобретали заново КОЛЕСО!) с другой стороны, наверное можно понять...эти мужики нормальных машин в глаза не видели и не щупали... вот такое и нарожали.. чудище
13
4
Ответить
Москва
alekseidoss
Ох какие мы шустрые. Вот от таких быстрых, которые тяп ляп, у нас все беды.
а вот еще, скажите - к примеру, есть инженерно-конструкторское дизайн-бюро Джужаро, ему автозаводы заказывают иногда готовый под ключ дизайн-проект...как думаете, они его делают 10 лет, или несколько месяцев максимум? и - тяп-ляп беды в итоге, или шедевры? а Стивен маттин делал дизайн Весты несколько лет? или неск месяцев, включая привязку к производству? тяп-ляп сделал?
23
4
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1859
YouR-CurSe
Симбиры на дорогах почти не встречаются.
Они все сгнили
8
2
Ответить
Dimka Yamp
Мдааа, нашли чем гордиться, гробы натуральные, трындец
13
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17669
Печаль Беда с этими дизайнерами..))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
4
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Т Д
у меня высшее инженерное и опыт работы в КБ, с благодарностями от директора в трудовую, я это всё изнутри видел и знаю. Мне было 22 года, всё интересно - а коллегам в КБ-поуй всё ,курилка-лясы-курилка-лясы-обед-курилка-лясы.......
15 лет я отработал на строительстве. После 22-х летних конструкторов-проектировщиков , которым все интересно,и кто за день рисовал проекты, приходилось докупать материалы, и самим рабочим чертить заново проект. Потому что на об"нет выехать влом. Чертят по экспликации помещений или по строительным чертежам. Нет у меня доверия к таким быстрым. Быстро только кролики размножаются. Буду рад, если к Вам это не относится.
19
11
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Т Д
а вот еще, скажите - к примеру, есть инженерно-конструкторское дизайн-бюро Джужаро, ему автозаводы заказывают иногда готовый под ключ дизайн-проект...как думаете, они его делают 10 лет, или несколько...
Мартин точно не один месяц работал.
3
1
Ответить
АМК
В 2018 году в России продано 15732 новых автомобиля УАЗ Патриот. Не продано ни одного автомобиля марок СААБ, Тальбо, Застава, Трабант, Симка, НСУ, Олдсмобиль, Понтиак, Воксхолл, Полонез.
Также не выпустилии не сконструировали ни одного серийного автомобиля города Томск, Новосибирск, Кемерово, Чита, Екатеринбург, Иркутск населенные исключительно пряморукими и умными советчиками Дром.ру
22
14
Ответить
     
Сообщений: 98
Тот случай, когда на рисунках вроде и неплохо, но как в живую - точно гробы
6
2
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14335
Глядя на самодовольное лицо Степанова и на на фото "изделия", становится не просто грустно, а скорее отчаянно грустно. Становится понятно, что мы в каком-то замкнутом пространстве, в черной дыре, из которой нет возвращения.
11
5
Ответить
   
Сообщений: 878
Илья Любушкин
Это позор, причем позор не вазовцам, которые это нарисовали. Если взять в расчет то, что, грубо говоря, патриота спроектировали на вазе -- чем вообще занимался УАЗ на протяжении ДЕСЯТИЛЕТИЙ с момента...
Два года назад Дром брал интервью у Альберта Рахманова, бывшего шеф-дизайнера УАЗа, вот он раскрыл тайну, почему 3160 разрабатывал именно АвтоВАЗ, а не УАЗ, цитата:

— Экспериментальный «Симбир» в итоге уступил место семейству УАЗ-3160. Почему серийный УАЗ-3160 разрабатывали на «АвтоВАЗе», а не вашими силами?

— Однажды делегация технологов УАЗа поехала на «АвтоВАЗ» к технологам и конструкторам сварочного производства. Наши сказали: «Мол, мы собираемся делать новую машину, нужны новые сварочные линии». Выхода на иностранцев у УАЗа в тот момент еще не было. Те ответили: «Мы с удовольствием, у нас есть такие возможности, сделаем вам сварочные линии, но ваши конструкторы не смогут разработать под них автомобиль. Зато наши, вазовские, могли бы сделать кузов, который вы хотите». Мирзоев сказал: «Ок, но никаких альтернативных решений по кузовам вы не будете делать: вы будете делать только то, что предложим мы».

Тут я подумал, что ребята-дизайнеры с ВАЗа, с которыми мы знакомы довольно близко, приедут к нам, поговорят, узнают, что и как мы хотим. Фигушки! Никто не приехал. Они сами сделали макеты — посадочный и даже демонстрационный, экстерьер и интерьер, в полном объеме — и уже по факту этот внешний вид у нас утвердили! Так появился УАЗ-3160. После этого на ВАЗе работали наши откомандированные конструкторы-кузовщики.

— Кто утвердил внешний вид? Главный конструктор?

— Да. Наш директор Исаев был очень деловым мужиком. Прежде чем решиться на разработку дизайна и конструкции 3160 на ВАЗе, он позвал нас — было приглашено довольно большое количество народа — и сказал: «Мы собираемся отдать разработку на ВАЗ. Какое ваше мнение?». Я, чуть не плача, сказал: «Отдавайте». Что бы мы ни сделали, как ни пытались бы перепрыгнуть через голову, наши технологи этого бы не осилили. Сказали бы, например, сделать гнутое стекло. А мы не можем…

— Получается, что УАЗ-3160 — это автомобиль, который создавали «от обратного»: под сварочное оборудование?

— По логике — да. Если бы у нас были выходы за рубеж в то время, возможно, история была бы другой. Позже при подготовке к производству УАЗа-3160 все равно стали закупать импортные штампы, пластмассы и так далее. И ведь в конце 80-х у нас была своя альтернатива 3160 — проект 3172. Пятидверный внедорожник, размерами значительно крупнее УАЗа-469, по компоновке и технике намного более продвинутый. 3172 представлял собой развитие ранних проектов 3170 второй половины 70-х и 3171 — начала 80-х. В этих проектах художественно-конструкторское бюро, которым я руководил, отвечало не только за дизайн: на наши плечи легла также разработка кузовов и документации на прототипы. В итоге было построено несколько опытных образцов, которые успешно прошли полный цикл тестов. По отзывам испытателей, машина была отличная.

Интервью здесь: https://www.drom.ru/info/misc/...
8
 
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14335
rinat621
Они все сгнили
Если пролиснуть страницу вниз, то они ещё и продаются.))
3
 
Ответить
   
,Тюмень
Сообщений: 590
Капец какой то ,для чего его делать то было ,гражданская машина все равно неполучилась ,нет финансов на разработку так лучше таких чудишь и не делать.
3
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9628
Mad_Shurik
Распашные двери бы ему как на Бигхорне или Сафарике, это ведь не так сложно как хороший антикор или мощный двигатель? В интернете смотрел одна фирма делает откидные двери - одна вниз, вторая вверх, но...
Как-то вот япошки не заморочились - дверь у ГрандВитары вправо открывается, как и у ее брата Эскудо. И ничего, ездим.
Только Омск, только победа!
5
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9628
Alexander_Ch
Когда первый раз увидел этот 3160 - думалось еще - чего ж он такой страшный? Обычный 469 - гармоничный, приятный глазу облик а это чудище - "самоделкины" лучше делают. (первые выпуски шли еще...
Ну так-то в годы, когда проектировали 05-е семейство этот облик был шик-модерном даже по мировым меркам.
Только Омск, только победа!
7
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9628
Т Д
"Тогда УАЗ еще пытался сделать новый внедорожник (проект «Вагон»), но их начали проектировать еще в 1980 году, так что «семьдесят вторые» устарели еще до появления первых ходовых прототипов. ------------------------------...
А на что же ведущие мировые концерны тратят ярды баксов при разработке?
Только Омск, только победа!
2
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9628
M18H
На дастере вполне можно в лес.
На джимни.
На УАЗ хантер.
Выбирай.
На Дастере можно, но недалеко и недолго.
Только Омск, только победа!
9
3
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9628
zogar-zag
Соглашусь однако, тем более, что в мировом автопроме множество примеров очень быстрого проектирования автомобилей причём порой чуть ли не с нуля.
Другими силами, за другие деньги и с другим бэкграундом.
Но нам, русским, к сожалению, неведомо, что такое технология... Причем, зачастую не только дромописакам, но и людям, которые ей непосредственно занимаются.
Только Омск, только победа!
2
4
Ответить
795157
Владивосток
А вот и прямые кандидаты под расстрельную статью! Это руко***ые деды давно должны покоиться с миром за срыв технологических разработок своими "дизайнами и художествами" (((

А они живут и здравствуют и считают себя национальными героями!
10
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 647
все время хочется спросить этих конструкторов, которые брали черты нового уаза от TLC: вы че, не могли калитку сделать в зеркальном виде???!!! А, то, получается к 20-му году поставили автомат на патрика, а к 40-му , на конец-то сделали калитку удобной для погрузки с тротуара ... типа не все сразу?
11
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7029
Механизатор из Сибири
Ну так-то в годы, когда проектировали 05-е семейство этот облик был шик-модерном даже по мировым меркам.
Минимум радиусных переходов, точнее их отсутствие, предельно примитивные формы - в чем искусство дизайнера?
Каркас фиата, на которого навесили упрощенные панели? Единственный советский авто с совсем плоскими панелями кроме этой тройки моделей ВАЗа - это ЛуАЗ первого поколения 969, 969А, но там это своего рода "фишка" - утилитарность + функциональность, и при рестайлиге угла немного сгладили, облагородили.
Я понимаю предмет гордости дизайнера участие в разработке экстерьера кузова 21-й Волги, АЗЛК-2141 не плохо выглядел для 1985г, особенно на фоне дизайна его ровесницы ВАЗ-2109, да и сейчас вполне.
Из нынешних - Лада-калина, гранта в кузове "лифтбэк", Веста. Но эти "кирпичи" - брр.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
9
 
Ответить
777
Новосибирск
СПРОЕКТИРОВАЛ МАШИНУ, ВЛАДЕЙ ЕЮ ЛЕТ 10.
А ЕЩЁ ЛУЧШЕ ВЫКУПИТЬ У ЯПОНЦЕВ ЛИЦЕНЗИЮ НА КРУЗАК 80,100,105, НА РАВ4 2-го,3-го ПОКОЛЕНИЯ И ДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ МАШИНЫ ЕСЛИ САМИ ПРОЕКТИРОВАТЬ НЕ УМЕЕТЕ.
10
8
Ответить
 
50 (+22 и 48)
Сообщений: 7503
him541
Интересная статья ! Проблема была в том что машина вышла слишком поздно из-за развала СССР, Land Rover сделал переход от Defender к Range Rover уже в 80ых годах..(машина кстати была символом ненадежности, а сейчас символ успешности)
В 1970-м году.
Lihaa ja perunaa!

Соль и сахар- белая смерть! Лес и водка- зелёные друзья!!!

Odyssey RA1, 1996
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8232
Т Д
"Тогда УАЗ еще пытался сделать новый внедорожник (проект «Вагон»), но их начали проектировать еще в 1980 году, так что «семьдесят вторые» устарели еще до появления первых ходовых прототипов. ------------------------------...
Вы этот сейчас серьёзно? Втроём за полгода деталировку и чертежи? Это если только на "Симбир" из конструктора лего 1:72
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
3
Ответить
Страшна, страшна, уберите
5
1
Ответить
Вчера, от нечего делать заезжал в УАЗ салон...., нет слов..., ужас, ужас..., кто берет это железо?!, опомнитесь!!!
13
3
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1950
Павел
в УАЗе много импортного - коробка, раздатка - корея, электрика - бош. Вон, автомат тоже импортный будет.
Нормальная тачка. Одноклассники, даже китайческие - стоят дороже. За такую цену собствственно это вот все и имеем.
я имел в виду Разработку проектирование новой модели
а использовать импортные детали при своей разработке - мне кажется это другое
2
 
Ответить
5019369
Якутск
Диспропорция была видна изначально. Изначально было глупо изобретать новый кузов на старую раму, но видимо время такое было. Поделка на уровне индусов с их тата сумо, такой же неказистый джип для большой богато-нищей страны.
6
 
Ответить
   
Сообщений: 20376
Так забавно выглядят эти дизайнеры, усы, серые пиджаки, прям трудовики из 90х
Могли ли люди в закрытой тоталитарной стране что-то произвести стоящее и пригодное для людей? сомневаюсь
а ведь в начале 90х рождались вехи кросс где максималке была камера заднего вида
9
 
Ответить
Новосибирск
Dexp1
все время хочется спросить этих конструкторов, которые брали черты нового уаза от TLC: вы че, не могли калитку сделать в зеркальном виде???!!! А, то, получается к 20-му году поставили автомат на патрика, а к 40-му , на конец-то сделали калитку удобной для погрузки с тротуара ... типа не все сразу?
Только неплохо бы сразу цену озвучить этих 124-х и гранд чероки. Новых.
3
2
Ответить
Новосибирск
Gennady G
Только неплохо бы сразу цену озвучить этих 124-х и гранд чероки. Новых.
Тогда можно задать тот же вопрос японским конструкторам, которые также сделали калитку на Прадо, Сузуки. Да и ещё много импортных машин имеют такую же компоновку. И это на машинах для правостороннего движения. Вот только слюной брызгать в их сторону не принято. Потому что то, что не наше - то свято!
3
7
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9628
Alexander_Ch
Минимум радиусных переходов, точнее их отсутствие, предельно примитивные формы - в чем искусство дизайнера? Каркас фиата, на которого навесили упрощенные панели? Единственный советский авто с совсем плоскими...
Искусство дизайнера скорее в гармонии, чем в "радиусных формах" и с этим у пятого семейства все в порядке. Это стиль.
С тем, что Симбир сильно уступает 469 во внешнем дизайне - это факт (лично я вообще считаю дизайн 469 шедевральным). Также факт, что у 469 дизайн салона просто отсутствует. Ну и с тем, что ульяновская панель лучше ВАЗовской тоже сложно не согласиться...
Но тетеньку охаивать не надо - то, что она сделала с классикой - вполне себе торт.
Только Омск, только победа!
5
 
Ответить
Shurick Mack
Эх, помню в детстве, в 90х, ехали с родителями на автобусе из деревни домой. А в лиазе-луноходе, на стекле за водителем, висел календарь с тогдашней новинкой - Симбиром. Эх до чего он мне тогда показался красивым, как футуристичный космолёт :)
7
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7029
Механизатор из Сибири
Искусство дизайнера скорее в гармонии, чем в "радиусных формах" и с этим у пятого семейства все в порядке. Это стиль. С тем, что Симбир сильно уступает 469 во внешнем дизайне - это факт (лично...
Про интерьер - нет комментариев.
Дизайн в гармонии? - кирпич - идеал дизайна, гармонии и стиля!
:-)
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
3
1
Ответить
Александр
Сатка
Т Д
у меня высшее инженерное и опыт работы в КБ, с благодарностями от директора в трудовую, я это всё изнутри видел и знаю. Мне было 22 года, всё интересно - а коллегам в КБ-поуй всё ,курилка-лясы-курилка-лясы-обед-курилка-лясы.......
У меня тоже высшее образование, и на данный момент работаю в Проектно-Конструкторском отделе, не КБ конечно, но все же. Поэтому я прекрасно понимаю работу дизайнера-проектировщика изнутри. Проект выполненный в короткие сроки 50/50 с косяками на выходе, потому что не прошел полный нормоконтроль, проверку расчетов и т.п. А у ВАЗовцев еще и была задача вписать проект в существующую раму и в возможность производства панелей. И с этим я тоже прекрасно знаком. Получаешь ТЗ на проект, выполняешь, через неделю после сдачи приходит ТЗ на изменение, потому что производственники не могут выполнить какие-то детали из твоего проекта, а выдающие ТЗ еще при этом говорят "да тут изменений на полчаса работы", потому что им кажется одну детальку перечертить и все, а то что за этой деталькой целая цепочка изменений тянется, думаю вы прекрасно знаете, с вашим опытом работы. Вот и получается, что проект делается в разы дольше, чем необходимо.
3
 
Ответить
За такой дизайн руки бы оторвать!
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1862
К разговору об уровне наработок ваза. Единственная причина, по которой ваз остался на плаву тогда - это бывший вазовский директор поляков, душивший остальные автозаводы в бытность свою министром транспорта и дававший вазу деньги. Поэтому к 90-м только он один и подошел с солидным запасом прочности
Я понимаю, что проектировать, чертить, придумывать и так далее - сложно, а критиковать легко, особенно спустя несколько 30 лет. Но ей богу, сравните его с крузаком тех лет, с паджеро, с американцами, че он такой убогий? Внешне - уродец, салон - жуткий просто. Неужели не было возможности придать ему более квадратный, брутальный вид? Сделать чуть менее дешманский салон, чуть более симпатичный рычаг мкпп. Не хотели, чтобы их аудиторией были только колхозники, а слепили это
11
 
Ответить
    
Белово, Кемеровская обл.
Сообщений: 45
ПАЛАСИО
Легенда российского бездорожья
палас - Вы кроме слова "легенда" еще какие слова знаете ? ))))
6
1
Ответить
Москва
alekseidoss
Мартин точно не один месяц работал.
и не десять лет! причем - у ваших оправдываемых через десять лет - результат НОЛЬ, а у МАттина - через несколько месяцев - годный продукт.
4
3
Ответить
Москва
alekseidoss
15 лет я отработал на строительстве. После 22-х летних конструкторов-проектировщиков , которым все интересно,и кто за день рисовал проекты, приходилось докупать материалы, и самим рабочим чертить заново...
у каждого 22-летнего в КБ - есть руководитель, который работу проверяет, прежде чем запустить её в производство. Странно, что Вы этого не знаете! и как же, после проверки старшего, у вас там проекты были негодны? )))
3
1
Ответить
Москва
Механизатор из Сибири
А на что же ведущие мировые концерны тратят ярды баксов при разработке?
не путайте дизайн авто и глубокие проработки новых технологий (как например приус) с многолетними научными изысканиями, плюс МЕХАНИЧЕСКО-технологическую проработку деталей и узлов до последнего винтика, многократные испытания на полигонах и доводка-и тут лепят в цену ВСЁ-и затраты на помещение за все эти годы и зарплаты основного и вспомогательного персонала...
Но вернемся к теме статьи - вот эти ленивые избалованые советскими гарантированными зарплатами мужички - они ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ своего "сидения" если посчитать прямые и косвенные и амортизацию завода и прочее - наверняка намотали тоже немалую сумму. А ведь ДИЗАЦН дело такое, скоропортящееся, он 10 лет не может быть свежим, то есть, уже через несколько лет сидений по курилкам этим торопыгам надо было заново менять дизайн, а потом опять заново... солдат спит-служба идёт... И если вы статью дочитали-так они и не сделали за 10 лет ничего-позвали живчиков с ВАЗа
3
 
Ответить
АМК
Механизатор из Сибири
Ну так-то в годы, когда проектировали 05-е семейство этот облик был шик-модерном даже по мировым меркам.
Пятое семейство и сейчас считается культовым в Европе.
https://youtu.be/QnapiairX70
1
1
Ответить
Москва
Scout66
Вы этот сейчас серьёзно? Втроём за полгода деталировку и чертежи? Это если только на "Симбир" из конструктора лего 1:72
ДИЗАЙН - уж точно неск недель, а деталировка и чертежи - Вы просто забыли, что не с ноля всё, а ПРИВЯЗКА к уже существующим узлам, выпускаемым смежниками и самим заводом. Статью же хорошо читали? Кузов им приказано подогнать под уже существующую много лет раму, производимую для УАЗ-469. Соответственно - все мосты, ступицы, колодки, карданы, амморты, рулевая колонка, вся ходовая часть - уже есть. Если даже (например) рулевую надо будет удлинить - берутся существующие чертежи и наращивается длина корпуса-остальные детали рулевой бессмысленно менять, они есть и рабочие. Разве что , если гидро делать-внесутся изменения, но тогда, в 198...г-о гидро речи не шло. Проектировку салона - заказали женщине из смежного института. Ну и что тут остаётся? проработать новый дизайн, вписать двигатель уже существующий (а не новый с нуля проработать), так у нас в гаражах даже неинженеры-пацаны вписывают японские движки в УАЗы и Волги запросто-и не 10 лет корпят ведь, а месяц максимум, на ютубе полно блогов, посмотрите.
Не, ну реально вопрос дизайн-проекта -полгода.
А если бы реально авто С НУЛЯ, полную проработку до винтика - тогда другое дело, тут с Вами соглашусь. Я помню, как редукторы делал с нуля по заданным параметрам -там просчитываешь и эвольвентные передачи, нагрузку на все шестерни, эпюры крутящего момента, сопромат, металловедение, свойства марок сталей учитываешь... да, это глубокая работа и требует времени. Но у меня по всем этим предметам в дипломе пятерки, я сопромат и "детали машин" даже любил и как орешки щелкал, а кто то синевой наливался и впадал в анабиоз. в СССР инженерам платили ГРОШИ, КОПЕЙКИ - потому люди живые оттуда уходили, а оставался балласт, которым отсидеть до пенсии свою жизнь. Это как аналог западной кап/системе пособий неработающим. Постоянно их гоняли "на картошку" и на стройки чернорабочими. ИНЖЕНЕРОВ!!! Ну это факт, понимаете, я это изнутри видел. Более качественный инженерный состав был в авиа и военке-потому что там платили кратно больше-туда и устроиться было сложно и престижно-то там и делали хороший продукт.
8
 
Ответить
АМК
Александр Новиков
За такой дизайн руки бы оторвать!
Конечно оторвать.
Вот же вершина мирового дизайна https://m.vk.com/album161970290_253056561
1
4
Ответить
Москва
"Один из первых рисунков Виктора Кряжева. Обратите внимание на глубокие выштамповки по длине бортов — решение оригинальное и спорное"(с)
----------------------
да усатый курильщик не краснея передрал дизайн ТЛК и всё. Может, лучше бы так и оставили, чем получившийся Симбир... Ведь эти усатые курильщики передирали всё подряд, как сегодня китайцы. (это не КБ, а КО - копировальный отдел) И ведь умудрялись БЫСТРО, судя по фото - на западе выйдет авто, а в СССР через 2 года уже такое же выходит. А 10 лет корпеть над дизайном и в итоге ноль - это уже окончательное загнивание на окладах в курилке.
14
 
Ответить
Москва
ВованПатриот777
Два года назад Дром брал интервью у Альберта Рахманова, бывшего шеф-дизайнера УАЗа, вот он раскрыл тайну, почему 3160 разрабатывал именно АвтоВАЗ, а не УАЗ, цитата: — Экспериментальный «Симбир»...
это он за этим страдает, вот проект 3172 (фото 10). Правда, с.ка, сильно похож на старый ДЕФЕНДЕР, но то - показалось! видите же, капот другой. И цвет другой! А колеса-вообще копия, и общий экстерьер.... да, но так уж получилось, случайное китайское совпадение!
2
 
Ответить
ivan ivan
Т Д
"Один из первых рисунков Виктора Кряжева. Обратите внимание на глубокие выштамповки по длине бортов — решение оригинальное и спорное"(с) ---------------------- да усатый курильщик не...
эх, покататься бы на оригинал ах...
2
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Очередной вброс для того, чтоб ненавистники всего русского поупражнялись в интернет красноречии и гуглэрудиции)))
8
6
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8232
Т Д
ДИЗАЙН - уж точно неск недель, а деталировка и чертежи - Вы просто забыли, что не с ноля всё, а ПРИВЯЗКА к уже существующим узлам, выпускаемым смежниками и самим заводом. Статью же хорошо читали? Кузов...
Любопытно, а сейчас чем занимаетесь?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
Станислав
Омск
Рождение чудовища. Дизайн стремиться к 0. Эх и это в 1994 году.
5
1
Ответить
    
Тут
Сообщений: 59318
Как одни руко***ы делали работу за других)))
4
 
Ответить
     
Сообщений: 122
Такое чувство, что в г-но вляпался посмотрев и почитав эту статью
3
2
Ответить
slava
Волгоград
6298919
Для 89го года машина была вполне.
Подерживаю
7
1
Ответить
    
Саров
Сообщений: 1203
БелоRUS
Очередной вброс для того, чтоб ненавистники всего русского поупражнялись в интернет красноречии и гуглэрудиции)))
при чём здесь ненавистники? нужно быть реалистом - УАЗ как был г..ном, так и остался. Видимо место проклятое.
3
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26256
Ка бы что приличное у них вышло...
А так, делали-делали, а получилось вот что...

Какой там "русский Прадо"... Это как соревнование Эллочки-"людоедки" с Вандербильдихой.
Чтобы создавать "русский Прадо", нужно машину делать вообще с нуля. А тут мы видим, что каркас сидушек от жигулей, старая рама, куда не впихнёшь даже дверь нормального размера, и т.д.
Времена изменились, но завод тот же, люди мыслят теми же шаблонами.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
5
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Вася Иванов-Петров
К разговору об уровне наработок ваза. Единственная причина, по которой ваз остался на плаву тогда - это бывший вазовский директор поляков, душивший остальные автозаводы в бытность свою министром транспорта...
Ну так делали все министры автопромышленности СССР, которые приходили из разных автозаводов все смотрели в первую очередь интересы завода с которого пришли Пугин, Поляков и ранее, а в 90-е Каданников тоже интересы ВАЗа смотрел и при Каданникове ваз не платил налогов и наездов со стороны ни и нп не было, на них жёстко наехали после него.
1
 
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
Даймонд по моему лицензировали и он назывался ЯАЗ-210, а КРАЗ днепр это модернизация ЯАЗа,москвич и не скрывал что симку переделали на продольный и устаревший мотор, перекомпоновали переднюю часть по типу ауди и запустили сырым в производство и так везде, но в СССРвообще автопром не был в почёте, а обеспечение населения авто была на последнем местее среди приоритетов
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6525
Т Д
"Один из первых рисунков Виктора Кряжева. Обратите внимание на глубокие выштамповки по длине бортов — решение оригинальное и спорное"(с) ---------------------- да усатый курильщик не...
покрайней мере наши посимпотнее дорабатывали.как при капитализме не украл- не заработал
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
1
1
Ответить
12400077
бумага! вот главный тормоз в нашем автомобилестроении......
1
 
Ответить
Стас
Якутск
Самое интересное в это время японцы почти выпустили восьмидесятку и явно планировали сотку, а раши корч делали
1
4
Ответить
   
25-78
Сообщений: 18730
Какой же он страшный
Бона сэра, шлемазлы, бэса мэмучо
1
1
Ответить
Ростислав Есаулов
LordBayonet
оо, это фантастика
К сожалению, да.
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1361
M18H
На дастере вполне можно в лес.
На джимни.
На УАЗ хантер.
Выбирай.
на дустере блокировка межосевого появилась? или вискамуфта? если виска - в топку его
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5702
LordBayonet
на дустере блокировка межосевого появилась? или вискамуфта? если виска - в топку его
В лес можно и без блоки.
А на УАЗ появился не парт-тайм?
Если что на дастер можно купить заднюю блоку за 11 тыс.р.
1
 
Ответить
ильич
Барабинск
Alexander_Ch
Когда первый раз увидел этот 3160 - думалось еще - чего ж он такой страшный? Обычный 469 - гармоничный, приятный глазу облик а это чудище - "самоделкины" лучше делают. (первые выпуски шли еще...
За это ещё и зарплату платили!
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1361
M18H
В лес можно и без блоки.
А на УАЗ появился не парт-тайм?
Если что на дастер можно купить заднюю блоку за 11 тыс.р.
нафиг блока если виска перегревается после 5 минут бездорожья? а в УАЗ можно 2 блоки вставить вперед и назад, прикинь
ГАЗ 3110 98г.в./MMC RVR n28w 94г 4WD/УАЗ 31622 2004г. 4WD
Renault Duster 2013г 4WD
1
 
Ответить
Kuralexer
Новосибирск
ВованПатриот777
Вот кстати прямоугольные фары от Волги-3102 на УАЗе-3160 — прекрасное решение, ведь эти фары в розницу стоят 500 рублей
А я считаю, что наш автопром поэтому такой убогий был, пока во все новые модели пытались впихнуть детали от имеющихся. Фары от десятки в надежду. Платформа от нивы туда же. Здесь фары волги. И так далее. Может быть схожий стиль, но не должно быть напяливания нового образа на имеющиеся детали. Иначе в итоге получаются одни убожества
1
 
Ответить
Kuralexer
Новосибирск
Alexander_Ch
Когда первый раз увидел этот 3160 - думалось еще - чего ж он такой страшный? Обычный 469 - гармоничный, приятный глазу облик а это чудище - "самоделкины" лучше делают. (первые выпуски шли еще...
Потому и страшный, что пытались впихнуть невпихуемое на старую раму
1
 
Ответить
Евгений
Ярково
YouR-CurSe
Симбиры на дорогах почти не встречаются.
на Тюменском севере ещё бегают. У меня самого есть это **бище.
1
 
Ответить
Роман
Барнаул
89 год. Вполне не плохо, учитывая что бвло до этого на УАЗе. Опускающееся стекла, пластик в салоне. Своего рода революция на УАЗе. Единственное нужно бвло делать 3х дверный коротыш и 5дверный подлмнее.
Но время идёт, а патриот далеко от 3160 по кузову не ушёл.
Нужны новые модели, на новом шасси или доработаном этом.
Да и хочется увидеть хантер 21го века. Не тот пизц который сейчас. А новый, классный. Чтоб можно было поставить рядом с рэнглер ом, дефендером новым, да он будет проще, сляпан по русски. Но хочется испытать гордость за уаз. А пока только боль(
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа УАЗ Симбир в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о УАЗ Симбир.
Посмотреть всё о УАЗ Симбир
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром