Всем привет! За ошибки сорри. Хочется поведать о маленьком итальянце, т.к. перед покупкой всегда читаю отзывы,а особенно этот сайт каждый день))), изучаю проблемные места на профильных форумах, может и кому-то пригодится мой отзыв при выборе сего авто.
Вкратце, 3 года проездив на ланосе 2006 г.в.( 40 т.км ), устав бороться с его ржавчиной, хотя больше проблем не доставлял, в 2015 решил брать более свежий авто, основными требованиями были:
- минимум 2 подушки безопасности
- механика
- климат контроль или кондиционер
- хетчбек или универсал
- полный эл.пакет
- оцинкованный кузов
- ГУР или ЭУР
- цена 300 т.р.
Поначалу думал взять Шниву(на охоту и рыбалку), но т.к. эксплуатация в основном городе,решил брать легковую. В очередной раз, заглянув на сайт по продаже а/м увидел этого маленького мазератти, одно смущало – красный цвет. Продавали машину знакомые, которые владели им с 2012 года, брали с пробегом 35 т.км. С салона нашего города с 2008 года. Цена была на 10-15% выше рынка.
Комплектация: 2 ПБ, АБС, все ЭСП, штатная магнитола МП3, мультируль, 2-х зонный климат-контроль, регулировка руля в 2-х плоскостях, эл.рег-ка и подогрев зеркал, борт.комп, противотуманки, лифт вод.сидения. Пробег на момент покупки был 52 т.км.
Откинув предрассудки приобрел авто. Перед покупкой тщательно проверил в сервисе по тех.части, а также ЛКП, не считая притертости на бампере в идеале. По механике : требовалось заменить сальник штока выбора передач и левый сальник на внутреннем приводе, ну и масло в мкпп соответственно. А так же передние тормозные диски с колодками. И все)
Т.к. бывшие владельцы уверили, что меняли масло за полгода до продажи, и наездили от силы 2 т.км. ,решил отложить полное ТО до 56 т.км
На 56 т.км произвел ТО:
ГРМ :ролики и ремень Gates (2,5т.р)
Масло Valvoline Sun Power 5 W40 3 л (1,8 т.р)
Масло трансмиссионное Tutella синтетика (2 т.р.)
Сальники штока выбора передач и привода (около 300р)
Фильтра (не помню копейки)
Работа 2,5 т.р
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель 8-ми клапанный, 1,4л, 77 итальянских пони под капотом, по сравнению с чипованным ланосом с 86 л.с., крутится намного бодрее, на тахометре нет отсечки, но в основная тяга 2.5-4.5 тыс об/мин. Мотор не гонка, но за счет короткой кпп разгоняется неплохо. На трассе при 100км/ч около 3.4 тыс об/мин, при этом и на 120 шум ДВС не досаждает. На трассе в принципе проблем с обгоном не испытываю, 4-ю и вперед. В основном езжу 100-110. Каюсь, по пустынной трассе выжимал 165 км/ч по спидометру, и был еще не большой запас, но ну его нафиг так летать. Летом , при работе климата на полную немного падает мощность, в обычном режиме незаметно.
РАСХОД
Трасса 100-120 6-7 л
Город лето 8-9 зима 10-10,5
САЛОН
В морозы, когда не прогрет, в районе задних сидений поскрипывает что-то, потом пропадает.
Материал сидений неплох, профиль сидений удобен, хотя немного нехватает более развитой боковой поддержки, есть лифт водительского сидения, можно легко найти удобную посадку. Сзади за собой сажусь без проблем(178см, 75кг).
Пластик торпеды и дверных карт жесткий.
Основная претензия к «дэрмокоже» на руле и ручки кпп, облезает ужасно. Но проблема устранима (3-4 т.руб).
ПОДВЕСКА
Очень простая : спереди Мак Ферсон , сзади балка. Чуть жестковата, но я бы назвал упругой. Ломаться нечему , кроме стоек стабилизатора (поменял левую на 65 т.км- 400р ) . На 68 т.км один рулевой наконечник -800 р. Запчасти по подвеске недорогие.
ТОРМОЗА
Вот что мне очень понравилось, так это тормоза, очень резкие, останавливает быстро. АБС подключается вовремя, не досаждая лишний раз. На 68т.км поменял передние тормоза: колодки и диски(3,5 т.р).
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
На моей машине в какое-то время начал гореть значок открытая дверь багажника, знакомый у которого такой же пунто сказал меняй замок всборе (3 т.р.),но когда сам разобрал увидел ,что контакты все в зеленом налете, очистил, обработал- все ок. Так же начало пудрить мозги управление стеклоподьемниками и колонка в вод.двери. В гофре двери провода слишком жесткие и со временем провода перегибаются и лопается изоляция, пока временно спаял, позже заменю все. Также начал глючить концевик в замке ремня безопасности, решил просто подогнув контакты. Если начала магнитола не читать диски, проглатывать их на пару часов- перезаписывайте новые болванки.
ЭУР
Двухрежимный , есть режим «СИТИ», руль становится невесомым, но я им не пользуюсь.
Климат- Контроль
Двухзонный ,с разницей в 7-8 градусов. Летом ставлю на АВТО ,охлаждает хорошо, дети не простужаются. Зимой печка греет нормально, через 5-7 минут теплый воздух.
ШУМКА
как у всех бюджеток Солярис,Рио, необходимо как минимум шумить арки.
БАГАЖНИК
Небольшой(275 л), сложив сиденья получаем ровный отсек 1,2 м. Мопед карпаты влез без колес и маятника).
БОЛЯЧКИ МОДЕЛИ
1.болячка у машин до 2008 года, это выход из строя ЭУР, точнее датчика положения рул. Колеса. Лечится заменой датчика с его калибровкой.(10-12т.р). Фиат признал косяк, свою тут же пробил по вину, под отзыв не попадает.тьфу3раза.
2.Генератор (8-10т.р) –трещина корпуса, из-за слива воды с лобового стекла. Лечиться куском резинового шланга или подрезанной воронки . Делов на 10 мин.
3.Робот. На морозе выдавливает сальники, встает в аварийный режим. У меня мкпп
4.Маленький клиренс, даже после Ланоса редкостный пузотер, хотя с зимней резиной 185/65/15 более менее. На лето возьму 195/65/15.
5.Недооцененность марки и невнятная политика Фиата в России
6.Сильно угарает родное масло Селения, лейте Валволин, долив 0.2л /10000 км.
7.Следить за сальниками приводов.
Насчет ликвидности - выставлял на 1 день на дром ради интереса, молодой человек хотел купить своей пассии, был вынужден отказать)) т.к на новый не накопил еще.
Уфф вроде все.
Всем не гвоздя, ни жезла. Будьте взаимновежливы на дорогах! Спрашивайте если что подскажу.