Начну с того, на чем я ездил ранее. Полное разнообразие, но никогда не было седанов или крутых немцев. Начиналось все как у всех, с 6-ки, далее Mitsubishi Galant универсал, Toyota Prado (4л), Subaru Outback (2.5л), GMC Acadia.
ФЭ мне всегда нравился чисто внешне. В салон я вообще-то приехал покупать 100-й Крузак, но так как его не оказалось (увезли на ТО), увидел ФЭ и в него влюбился сразу. Несмотря на солидный пробег за 90 тысяч, изнутри салон выглядел словно новый. На это и купился. С остальным оказалось все сложнее. С ходу пришлось вложиться порядка 120 тыс. - камера заднего вида (не работала), ступица, помпа, замена всех фильтров и масел, свечи. Ну и аксессуаров прикупил различных, в виде нормальных дефлекторов (вместо тех, что на фото), зимних ковриков и рейлингов.
Из плюсов могу выделить следующее:
- динамика (ну понятно, под 300 лошадей)
- электронная начинка довольно солидная (голосовой ассистент, 3 дисплея, складывающийся 3-й ряд, дистанционный запуск, электропривод багажника)
- внешний вид - главный плюс!
- качество материалов салона - очень приятно на ощупь, сравнимо с немцами.
- качество звука.
Из минусов, если отбросить чисто финансовые моменты, типа налога и стоимости техобслуживания:
- туповатая коробка. Это тот случай, когда коробка живет своей жизнью от двигателя. Те же 300 лошадей на каком-нибудь немце ощущаются намного резвее.
- ужасный 2-й ряд, еще и без подлокотника. Я ростом 188, и за мной уже НИКТО не сядет. Даже ребенок.
- при всей электронной начинке, отсутствуют такие базовые вещи как датчик дождя, датчик давления в шинах, складывание зеркал при закрытии машины, отсутствие ксенона, отсутствие цифрового спидометра, подвижные направляющие камеры заднего вида, газовые упоры капота (это уже было совсем их ряда вон, если честно. Последний раз я такое встречал на машинах, собранных в начале 2000-х).
- очень странное поведение мультимедийной системы. Отключается только минут через 10 после закрытия машины. Или я что-то не знаю об установках?
- аудиосистема не показыват следующую композицию. Да и вообще управлять ею очень неудобно. Вместо ненужной шайбы регулировки подвески, лучше бы сделали такую же для управления системой, как на Ауди или Мазде.
- ужасный головной свет в целом. Если бы я тест-драйвил машину ночью, я бы ее не взял наверное.
- расположение кнопки омывателя стекла - на торце кочерги. Мелочь, но очень неприятная.
- 3-й ряд это хорошо, но как он складывается это кошмар. Почему нельзя было проще реализовать? Съедается много пространства.
- ходовая дубовая, по сравнению с японцами и корейцами. Видимо, заточена пот "спорт".
Я бы Эксплорер назвал большим универсалом. Но и то, 2-й ряд - это самое большое разочарование. В обычных универсалах там пространства больше. Очень противоречивая машина. С одной стороны есть неплохие навороты, которые просто убиваются отсутствием элементарных вещей с другой стороны. Пока, если честно, радует только внешний вид. Несмотря на достаточное наличие их на догогах, заставляет оглядываться. Проехал пока немного, нахожусь в процессе привыкания, поэтому отзыв суховат. Надеюсь, "подружимся" )))