Здравствуйте господа автолюбители. Хотя отзывов на сайте Дром.ру о Хонда Фит уже больше 120 всё равно решил написать, так как машина мне очень нравится. Это мой первый отзыв о моей первой машине, поэтому прошу сильно меня не «пинать». ;)
В январе 2009 года я получил водительское удостоверение и не откладывая в долгий ящик решил приобрести авто, чтобы побыстрее на практике закрепить навыки вождения. В РОСТО я учился на ВАЗ-2110, много ездил в качестве пассажира на отечественных авто на работе и со знакомыми и решил, что не стоит начинать с наших ТАЗов, а покупать сразу нормальный автомобиль. Поездив с сослуживцами на Тойоте Опа и Мазде Премаси я понял все прелести японского автопрома и твердо решил, что если позволят финансы, то обязательно куплю что-нибудь японское. Хотя многие знакомые и советовали начинать с отечественной развалюхи, но я их не послушал и нисколько об этом не пожалел. Семья у меня небольшая - три человека, доходы тоже довольно скромные, поэтому решил покупать что-то относительно не дорогое (до 250-300 тыс руб.), желательно безпробежное, класса В, хэтчбэк или универсал. Сначала мой выбор лежал между Тойота Витц, Тойота Платц, Тойота Фанкарго, Мазда Демио, Ниссан Марч, Ниссан Куб и Ниссан Санни. Хонду Фит сначала я вообще как-то не рассматривал в качестве кандидата, так как при первом с ней знакомстве пару лет назад мне не понравились ее слегка выпученные глаза-фары и я сразу забыл о её существовании. Витц и Марч я отмел из-за слишком уж скромных их размеров, к тому же Витц проигрывает по объему багажника и возможностям трансформации салона, с Ниссанами не стал связываться так как начитался негативных отзывов о надежности их подвески. Был вариант покупки Платца, совсем недорого, но... с двигателем 1л и весь по пояс деревянный (вёсла, одно радио, две колонки, черные бампера и зеркала), чуть не купил его, но у хозяина не что-то срослось с деньгами на покупку другой машины и вариант отпал сам собой. Сначала очень нравился вариант Тойота Фанкарго, большой трансформируемый салон, экономичность во всём, но на тот момент достойных вариантов в нашем городе не нашлось, а ехать куда-то не было возможности. Очень нравилась Мазда Демио в новом кузове, но финансово оказалась недоступна, да и вариантов не было. А тут еще родное правительство «обрадовало» поднятием таможенных пошлин и приобретение безпробежного авто (а хотелось именно безпробежное) встало под большой вопрос. И вот находясь в таком замешательстве, друзья мне советуют посмотреть, ради интереса, Хонду Фит у общего знакомого. При скромных внешних габаритах машины меня приятно поразили размеры салона, причем как спереди так и сзади, а окончательно добила оригинальная и очень удобная трансформация задних сидений. Всё, решено - беру Фит. К тому же сразу подвернулись два варианта: первый - 2001г., 245т.р. пробег 82000, серебристый, 1,3л, был отметён при осмотре из-за грязного салона и подозрений на кузовной ремонт, и вообще он выглядел каким-то "уставшим", второй - 2002г., 285т.р., красный, 1,3л, 2WD, 86л.с., пробег 51000 (в РФ нет), чистый салон, комплектация W (климат-контроль, кожаная оплетка руля, хромированные ручки дверей, те что внутри, заводская тонировка, система навигации, фонарь в багажнике) понравился гораздо больше и было решено брать его. И вот 12.02.2009г. я стал счастливым обладателем японского автомобиля!
Ну что сказать о машине за прошедшие полгода эксплуатации? Если в целом, то я машиной доволен. Что я сделал за полгода:
1. Заменил масло в двигателе на синтетику Castrol Magnatec 5W-40, воздушный и масляный фильтры. HMMF в вариаторе пока не менял (знаю, знаю что надо менять, если не хочешь проблем с вариатором), так как вид у нее пока еще вполне приличный, да и с финансами пока трудно (стоит она у нас 3000р. за 4л), но к зиме обязательно заменю.
2. Поставил защитную металлическую сетку на бампер перед радиаторами для их защиты от мелких камней. Камней правда пока не попадалось, а вот один воробей был ))).
3. Поставил стальную 2мм защиту картера двигателя, так как дорожки у нас еще те. Подошла, с небольшими изменениями, от ВАЗ-2110. Теперь лажу по «бездорожью» гораздо спокойнее, если что-то и зацеплю, то не страшно. Кто интересуется данным вопросом может посмотреть мои посты на сайте http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=875&hl=%EE%F2%EF%E8%EB%E8%F2%FC&st=30
4. Заменил щетки стеклоочистителей на бескаркасные – очень доволен.
5. Купил литые диски на 14” КиК «Нега Силвер» - машина сразу преобразилась.
6. Купил зимнюю шипованную резину Michelin X-Ice North 185/65 R14, но пока не пробовал её, подождем зимы. Надеюсь на хорошие ходовые качества и чуть увеличенный клиренс, по сравнению со стоковой всесезонной Bridgestone Blizzak MZ-03 175/65 R14.
7. Заменил магнитолу на недорогую JVC KD-R307 с МР3; звук сразу на порядок улучшился даже со штатной акустикой, но на мой вкус не хватает высоких частот. Планирую добавить высокочастотники или вообще заменить фронтальные колонки на компонентные. Со старой магнитолой звук был просто никакой. Магнитола была неродная, видимо прекупы поменяли штатную с GPS на то что первое попалось под руку, звук просто ужасный был, и даже все каналы (колонки) были перепутаны. В плане улучшения звука и акустики салона в целом хочу сделать шумоизоляцию салона.
8. Поставил сигнализацию с обратной связью и автозапуском (в том числе и по температуре двигателя) StarLine B9.
9. Поставил систему зеркал «для обгона» - существенно помогает на трассе да и в городе тоже. Еще ставят для этих целей видеокамеру, но не знаю лучше ли это? Какая видимость днем при ярком освещении на экране монитора? К тому же еще и монитор какой-нибудь нужно докупать. Вот вроде и всё.
Теперь о положительных моментах:
1. Места в салоне вполне хватает, мы с женой оба не великого роста, я - 1,72м, жена - 1,52м, а в отзывах не раз читал, что на Фите вполне умещаются и здоровые дядьки под 1,9м и 100кг, так что нам места вполне достаточно. Сидел у знакомого в Mazda Capella универсал – не почувствовал большой разницы в размерах салона, хотя по ТТХ у Мазды он на 6см шире, зато у Фита на 9см выше))).
2. Удобные в меру жесткие сиденья с высокой посадкой и регулировками; после ФИТа ездил на Королле и ВАЗах – очень не понравились их ватные сидения и низкая «туалетная» посадка.
3. Достаточно объемный багажник, а при складывании задних сидений даже более чем достаточный.
4. Низкий расход топлива – я не гонщик ). По показаниям бортового компьютера летом с кондеем у меня вышло: на трассе при скорости 100-120км/ч 5,5л/100км (проверено неоднократно), в городе 7-8л/100км. Также проверял расход собирая чеки с заправок за 2000км пробега, средний расход вышел 7,3л/100км, при этом примерно 2/3 пробега по городу, остальное по трассе. Зимой конечно больше на 1-1,5л из-за прогревов.
5. Машина очень устойчива на дороге и в частности в поворотах, из-за жесткой подвески. Подвеска, как и у всех Хонд, «не убиваемая», как говорится, «…для этой жизни».
6. Хорошая динамика двигателя вкупе с вариатором на скоростях до 100км/ч, да в принципе и после 100 не всё так плохо ))). На трассе обгоняет довольно шустро на скоростях 120-130км/ч. Больше 140 ездить не пробовал, так как дороги у нас сами знаете какие, а у меня семья…
7. Отсутствие переключений передач в коробке, так как вариатор, вследствие чего комфорт при езде, едешь как на троллейбусе ).
8. Информативный руль с электроусилителем, причем адаптивный – при увеличении скорости больше 100км/ч руль заметно тяжелеет.
9. В ГРМ использована цепь, рассчитанная на весь срок эксплуатации двигателя – это есть ГУД.
10. Зимой хорошо заводится в мороз до 25-30 градусов даже со штатным японским аккумулятором в 34 А-ч и без периодических ночных прогревов. Посадил аккумулятор только один раз по глупости, когда пытался неоднократно дистанционно запустить двигатель после ночи с -25 градусами.
11. Хорошая печка.
12. Небольшие габариты машины позволяют легко парковаться.
13. Машина для некурящих - нет прикуривателя и пепельницы .
14. Маленький транспортный налог и страховка.
А теперь о грустном, или что в машине не нравится (в порядке важности для меня):
1. Небольшой клиренс - 150мм, хотя как говорится, «клиренса много не бывает», но хотелось бы побольше. Справедливости ради стоит сказать, что с опытом езды на машине вообще (машина то у меня первая в жизни) я стал гораздо реже цеплять днищем, чем сразу после её покупки, плюс после установки защиты кратера двигателя это стало не так страшно. Задумывался об увеличении клиренса с помощью проставок под стойки, но пока не решился на это, так как нет достоверной и точной информации как это сделать, при этом не сильно уродуя машину. Пока ограничился покупкой резины большего размера.
2. Плохая шумоизоляция салона, если асфальт неровный очень слышен шум колес. В будущем хочу это вылечить самостоятельно – ничего сложного в этом нет, если руки растут из правильного места ). Хотя, если сравнивать с ВАЗами, то здесь не о чем беспокоиться.
3. Жесткая подвеска (чувствуются все дефекты дорожного покрытия) – расплата за устойчивость на дороге. Хотя в недостатки это можно отнести весьма условно, так как плюс жесткой подвески в её непробиваемости и «неубиваемости» и устойчивости автомобиля, а это - безопасность, что я думаю важнее комфорта.
4. Широкие передние стойки кузова, в которых запросто может спрятаться КАМАЗ ))). Это я конечно преувеличил, но при поворотах это надо учитывать и быть предельно осторожным, чтоб не переехать зазевавшуюся бабулю ))). При поворотах приходится делать маятниковые движения телом вперед-назад.
5. Нет блокировки дверей в салоне. Раньше все двери блокировались при утоплении фиксатора водительской двери, но после установки сигнализации это работать перестало. Может здесь вина установщиков и это можно исправить? Вообще мне попались видимо те ещё спецы: не подключили к сигналке пятую дверь и пришлось их заставить переделывать.
6. Машинка эта – поросёнок, так как очень быстро пачкается. Но это, как мне кажется, недостаток всех хэтчбэков.
7. Относительная дороговизна расходных материалов и запчастей, та же HMMF стоит порядка 3000р., пыльник стойки 1200р. оригинал, а заменителя сказали что нет :( Может кто знает чем его можно заменить?
8. Из того что сломалось у меня за полгода эксплуатации и 7000км пробега: порвался пыльник передней стойки – вот собственно и все неприятности, тьфу 3 раза через левое плечо.
Ну вот, пожалуй, и все недостатки, которые я вспомнил. Всё таки плюсов гораздо больше.
Конечно, ФИТ – машина созданная для хороших японских дорог и ее стихия – это город, но и в наших российских реалиях она чувствует себя вполне уверенно. Большой плюс этой машины в её соотношении цена/качество, оно у нее на высоте. И я считаю, что для большинства потребителей это является самым главным, это же подтверждает статистика продаж Хонды Фит как в самой Японии, так и в России. Всем сомневающимся в выборе – РЕКОМЕНДУЮ!!! Удачи вам на дорогах.
P.S. Надеюсь, что не сильно вас утомил. Всем кто дочитал мой опус до конца – отдельный респект. Конструктивная критика и замечания приветствуются.