Сразу хочу отметить, что написать отзыв решил только после расставания со своей Хондой. Совместная жись с ней составила почти 2 года, продал из-за того, что нужен был а/м с 5 дверьми, спиногрызы растут, знаете ли.
Читая большинство отзывов я понял, что всяк кулик свое болото... Поэтому о достоинствах сего аппарата писать не буду, почти. + - это, во-первых, клиренс авто. Во-вторых, лично мне очень понравилась работа вариатора, АКПП отдыхает, а на механике мне машина просто не подвернулась когда покупал. К плюсам отнесу и подвеску машины, которая несмотря на свою жесткость поразила меня своей живучестью.
Ну да ладно расхваливать машину. Че не понравилось.
1. Спартанский салон, все очень просто, часто ощущается отсутствие казалось бы привычных для восточного бегуна вещей: в машине нет часов - ужас, как челаэк оказывается привязан к времени.
2. Не знаю как в других городах, но в Чите с запчастям на Хрюна (пусть моя бывшая не обижается на эту глупую кликуху) туго. Первый случай, когда я столкнулся с этой проблемой - поставил новое литье после покупки и там же на рынке купил гайки под литье. Чтобы не заморачиваться отдал а/м с литлем и гайками на шинмонтаж, где мне все сделали за деревянную валюту. Проездил до первого прокола и узнал, что гайки то - брак: на всех шпильках сорвана резьба. Шпильки на HR-V от Тойоты не подходят, на рынке не нашел, по магазинам ходить устал. Пришлось покупать на разборках, причем на нескольких. Предложили правда расточить посадочные места под шпилько от Тойоты, но я не стал калечить ступицы. Вторая проблема: после покупки я поставил резину (и литье соответственно) на 16. С увеличением посадки полетели сайлентблоки штанги стабилизатора (поперечного). Новые пришлось заказывать, ждал около 2 недель (правда Новый год как раз застал). Стойки на HR-V стоят в 2 раза дороже, чем на Хариер. Хотя я 2 года отъездил на одних, менял только аммотризаторы сзади.
3. Передние сиденья имеют только настройку наклона спинки. Про задние я не говорю, т.к. у меня была 3-дверка и о комфорте для задних пассажиров я эгоистично не думал.
4. Задний дифференциал не имеет жесткой блокировки - как-то сел в песке на Арахлее (офигенное озеро недалеко от Читы), так задние колесы крутить отказывались. Пришлось прокопать колею по 30 см перед передними колесами, чтобы они успели буксануть, вот тогда только включился зад и я неплохо вылез. Когда перед зарыт, мощности двигателя не хватает, чтобы буксовать в сухом песке.
А в целом, мне машина очень понравилась, но сих пор сердце щемит, когда вижу ее в городе. В Чите до сих пор ездит с номером В 408 УХ 75 RUS, правда литье уже другое, меньше.
Всем, кто хочет купить HR-V и не решается, берите, машина - МАШИНА. Я сейчас подумываю о 5-дверке HR-V.