Поделюсь опытом эксплуатации Partner 2000г.в. EY7, переднеприводный, D15B LEV.
Приобрел в апреле 2008 г. с пробегом 138000, до этого был один добросовестный хозяин в Н-ске после Японии с 2004 г. На август 2010 пробег 173000, моего 35000. У прежнего хозяина велась сервисная книжка. Там были записи о замене до меня:
- левого ушастого сайлента,
- прокладки клапанной крышки и колец свечных колодцев,
- рулевых наконечников.
Масло лью, как и прежний хозяин Shell. В апреле заливаю полусинтетику 10W40, в октябре полусинтетику 5W40(есть такая и полусинтетика и синтетика). Две зимы откатал на такой полусинтетике, проблем с запуском из-за масла не было никогда. При живом аккумуляторе до -25 запускалась, несмотря на LEV. Естественно, при первой попытке заливает, потом вторая – педаль в пол, и держи пока не схватит. Заводил так и при -30 с прикуриванием от второго аккумулятора. Но теперь, если прогноз на ночь ниже -25 не рискую, ставлю на автопрогрев через 3ч., ниже -30 – через 2ч. (у меня сигналка только по времени).
Еще про морозы. Мой опыт. Некоторые снимают аккумулятор. Я просле «жигуля» тоже хотел так поступить. В -30 обломил рукоятку открывания капота в салоне, теперь дергаю пассатижами (такая беда не у меня одного – аккуратнее! Не дергайте ее снизу, хватайтесь ближе к стержню!). Далее, на морозе обломилась какая-то пластмасска-упор у троса замка капота (на работоспособность вроде не влияет). При съеме аккумулятора обломилась трубка омывателя.
Далее вывод: если вы заморозите Хонду ниже -25, едва ли вы ее все равно с теплым аккумулятором на морозе заведете. Так что на морозе гоняйте автопрогрев и капот не дергайте!
Стоит под окнами, ездил ежедневно 70 км, летом с дачи – на дачу 35 км. Странно, почему-то зимой угар масла меньше, до весны не подливаю. Летом на доливку до осени уходит еще 1л. Фильтры покупал дешевые VIC (220р.) и какой-то корейский за 130р.
Сразу менял только свечки - на D15B LEV идут NGK ZFR5J-11 или DENSO KJ16CR-L11.
При первом техосмотре отправили с каплями на мет. трубках, подсоединяемых к рулевой рейке. (потом один мужик на «марковке» посоветовал заезжать в лужу перед ТО , когда все мокрое, якобы не видно). С перепугу обратился в «сервис», где ремонтировали рейку на хонде знакомому, якобы за 800р. С меня содрали 5000р. Через неделю вся жидкость из гидрача вытекла. Переделали молча «бесплатно». Позже стало подтекать совсем в других местах – где подсоединяется резиновая переливная трубка. Но уровень в бачке убывает не более 5 мм в год. Два последующих ТО прошел без замечаний.
После первой зимы появились скрипы справа сзади. Причиной оказался правый ушастый сайлентблок. Купил с маркировкой HONDA за 1350р. Были дубликаты и по 600р., но они мягкие, как детский эспандер.
Заменил колодки передние, поставил Кашияму ок 1000р. Скрипит, зараза. Больше такие не куплю. С новья скрипели больше. Сразу купил задние ок. 600р., но сменил только через год.
Далее заменил бензофильтр – корейский за 300р.
Выхлопную варил после первой зимы 3 раза, еще раз после второй. Отгнивала по всем фланцам в районе глушителя. Причем сама бочка на вид живая. Варили обычным полуавтоматом с проволочкой.
Разбивал лобовик. Новый китайский с установкой стоил 2700р. От родного ничем не отличается. Поначалу топорщились резинки сверху по углам, летом расправились.
Сносил правое электромеханическое зеркало. С «Карбонуса» стоило 1200р.
Весной дама на Импрезе подломала мне задний бампер. Купил в «Карбонусе» за 2000р. Попутно обнаружил под бампером на задней стенке ниши запаски точечную ржавчину. Промазал все под новым бампером мастикой. Кстати, народ жаловался на воду в нише запаски. Так вот, пока я катался со сломанным бампером и без бампера с незаткнутыми дырками под клипсы крепления бампера, в нишу постоянно накапливалась вода. Заткнул – стало опять сухо.
После второй зимы появился стук в рулевом. В Хонда-сервисе на Есенина отдал 300р., всю подвеску подергали монтажками, насчитали 11500 за ремонт рулевой рейки и еще плюс под замену все мелкие сайленты спереди и сзади. Я почитал форумы, поехал в гараж и просто подтянул рейку. Стук исчез, прошел ТО. До следующей весны поди протянет, а там надо покупать ремкомплект и самому делать. Мелкие сайленты все в трещинах, надо бы менять до зимы.
Летом воздушный фильтр купил за 250р.
В июле, при пробеге уже за 170000 с утра услышал щелчки в районе ГРМ. Сразу появилось подозрение про ремень, но так катался целый день. К вечеру при выруливании во дворе мотор «выключился». Открутил клапанную крышку, покрутил мотор – вверху не крутится. Благо, «умная» машина, сломалась летом в 5м от парковочного места (перед этим сгоняли 500км в Томск!...).
Я, раззява, покупая машину «прочитал» в сервисной книжке про «замену» ремня ГРМ и был спокоен. Теперь открыл, перечитал, рукой мастера: «пробег 110000 проверка ремня ГРМ, ресурс еще ~50000км!». Когда уже снял, на одном участке выбит ряд зубов, еще в паре мест по 1 зубу, резина дубовая, снаружи вся в трещинах. В таком же состоянии были и приводные ремни.
Успокоился, когда в нескольких местах прочитал, что на моторах D15B без втека поршни с клапанами не встречаются никак.
Почитал форумы, сварил с приятелем спецключ. Для него идеально подошла гайка S=50 от смесителя «елочка», она как раз пустая внутри + небольшой отрезок трубы. Кстати, эти гайки я до сих пор встречал бронзовые, а у приятеля подвернулась железная. Отворачивал болт шкива как описано на форумах с парой удлинителей через чурочку + труба 1/2” ок. 0,5м на вороток. Сорвал раскачивая всем весом с характерным «цок». Так же потом и затягивал.
Ремень HONDA 14400-P2A-004 – 1000р.(были дубли от 600р.)
Ролик KOYO 14510-P2A-004 – 720р. (были от 650р.)
Сальники распредвала 91213-PD2-004 от150р., коленвала 91212-P01-003 от 150р
Приводные ремни по 150р. ген. 4PK800, ГУР 4PK845, конд. 4PK820
На разборку – сборку уходит от 6ч. Помощник не нужен. Вдвоем там делать нечего. Из инструмента кроме длинной головки на 17 для гаек верхней опоры двигателя понадобились Г-образный ключ на 10 для нижнего кожуха ГРМ, маленькая головка на 10 с трещеткой для всех остальных болтиков кожухов и накидной плоский ключ на 14 для генератора. Все очень тесно, без этих ключей никак. Техпроцесс не описываю, сам в сети читал.
Отрегулировал клапана. На форумах все описано, ничем не отличается от Москвичей-Жигулей.
После сборки…не завелся. И решил я, что накосячил, может ролик не затянул…, и потратил еще день, разобрал-собрал еще раз. И только, когда уще собирал во второй раз, до меня дошло – цилиндры-то залиты бензином (несморя на то, что свечи выворачивались на ночь), сколько я крутил стартером? И завел я только как зимой, педаль в пол и крутил, крутил…, на последнем издыхании и так дохлого аккумулятора.
И пришлось мне потом собирать-разбирать третий раз. А потому, что сэкономил на помпе. А она пошипником своим заверещала. Сначала думал, натяжной ролик кондея. Заменил, новый купил 6203Z всего за 40р., может китайский. Звук при увеличении оборотов не исчез.
Купил помпу GMB GWHO-39A 1300р., антифриз.
Не экономьте, меняйте помпу если пробег более 150000!
Надо сказать, открутить сливную пробку на блоке – гемор еще тот. Нужно снизу просунуть в шель около маслофильтра торцовый ключ с коротким удлинителем или карданом и трубу еще на вороток, иначе не сорвать. В последний момент отворачивать рукой осторожно, чтобы облиться по-минимуму. После замены помпы движок стал работать заметно мягче, тише, меньше вибраций.
Из неисправленных косяков:
Трещинка на выхлопном коллекторе в районе датчика (по отзывам, болезнь более 70% Партнеров). Пока ничего делать не собираюсь. Звук секущей выхлопной при увеличении оборотов вроде небольшой где-то есть, может там.
Сдохшие упоры двери багажника, держат только в жару, или если машина стоит чуть мордой вниз.
Радиатор забит снаружи грязью наполовину. Ни разу машина не перегревалась, никаких картонок не ставил зимой. Стрелка всегда посередине. А надо бы почистить.
Скрипит от покупки привод заднего дворника.
На зиму надо подклеить-таки утеплитель капота. Места для клипс, как на Тойотах, там не предусмотрены.
Жижу в автомате надо обновить до зимы. Банка 4л. ATF Z1 сейчас стоит уже ок. 2000р. Потом вторую банку весной, как раз будет еще ок. 5000км.
О колесах. Имею литье R14 и родные штамповки R13. Первую зиму откатался на старой липучке 185/70R14 Bridgestone Blizzak MZ-01. Тормозила и гребла очень хорошо. Затем летом были куплены дешевые ярославские всесезонки Я-515А 165/80R13 по 770р. (по размеру соответствует родной PR13LT). Катался на них и потом на летних 175/70R14 Bridgestone Sneaker. Конечно, на R14 на асфальте себя чувствуешь увереннее, но на колдобинах - как раз наоборот, на Я-515А оч. неплохо, шумят по асфальту неназойливо. В зиму искал на перед шипованные, соответствующие 165/80R13, купил 6-е колесо для этого. Выяснилось, что с этим профилем в России остались к зиме 2009/2010 только диагональные камерные Уралшина С-133 «Беркут». Купил пару по 1250р. Протектор – зверский, направленный, гребет, цепляет хорошо, но шумит как сволочь! К весне обнаружил, что они уже все в трещинках, резина – полное г… У отца на Жигуле 10 лет волжские VOLTYRE Вл-20, на них трещин нет!(правда, он и не ездит зимой). Я-515А, что сзади стояли, выглядят неплохо. Но еще зиму в таком виде думаю откатать.
Как принято, плюсы и минусы авто (что-то уже упомянуто выше).
Из плюсов для меня – объем и длина багажника выручали не раз. Длина до 2м до спинок передних сидений. Приходилось с женой в путешествии спать в авто. Пробовали и головой вперед и назад. Удобнее оказалось головой в багажник, там попросторнее. В районе амортизаторов чуть стесненно. В качестве спальни лидером, по-моему Нисан Эксперт, там шире всего. Но Партнер будет на втором месте. Отделка кузова внутри и снаружи, объем среди «овощных» универсалов не хуже только у Эксперта. Сзади не тесно. Насчет наклона спинки пилить петли желания нет. Мои не жалуются. Как-то выразила пожелание только посторонняя пассажирка.
По эргономике для водителя, при моем росте 186 в Короллу тех же лет выпуска садиться неудобно, нерегулируемый руль. В Партнере для меня все на своем месте. Хотя теперь уже хотелось бы что-нибудь повыше, типа Мобилио. Сидел в Фунтике (FunCargo), очень понравилось, но короткая. Правда, при нынешней авто-политике государства уж не знаю что и выбирать. Неплохим сарайчиком обещает быть Логан-универсал, к тому ж все его подвеску и клиренс хвалят. Но когда это будет? И почем? Думал об обновлении машины, но на сегодняшний день по цене, комфорту и стоимости обслуживания альтернативы не нахожу.
По тяговитости, динамике Партнер позволяет чувствовать себя на дороге уверенно, никак не хуже всех полторашек, да и машин помощнее. Мне больше 1,5л объема и не надо.
Морда да, низковата. Ободрал об бордюры снизу весь «подбородок», даже клипсы пластиковой защиты срезались.
Расход средний ок 10л./100км. Заправляю 92-й. Зимой с автопрогревами возрастает более чем в 1,5 раза. Минимум по летней езде выходило ок. 8л. По трассе Новосибирск-Томск-Новосибирск вышло тоже ок. 10л. Ожидал меньше. Но гнал ведь 130-140, в подъемы газовал. Заправил полный бак, вернулся со стрелкой на «Е». На одометре 500км. Я считаю, что полный объем там, как по книжке 52л., а от черты до черты – 40л. Как-то на заправке влезло 48л. До сухого не доводил.
Мне 41 год. Права с 1991г. Рулил до Партнера на М-412ИЭ, ВАЗ-21043, ВАЗ-21053.