Контрактный натяжитель(прожил 1,5 года) давно хрюкал и успел залить маслом компрессор кондея!
Купил новый в сборе от GMB(тест, никто из одноклубников такой никогда не ставил!) С него взяли только демпфер(площадка с натяжным роликом и новым подшипником ушли в запас). Для удобства был снят и по пути обслужен генератор: щеточный узел и оба подшипника(задний пригорел и прикипел, пришлось распилить его. На фото все, что осталось от него) Щеточный узел Toyota/Lexus 27370-27060.
Также ремень Dongil(30+ тыс км прошел), свистевший зимой в сильные морозы, был заменен на новый бархатный Bando....
В очередной раз, ЭБУ зарегистрировал пропуски зажигания и заботливо оповесил об этом владельца моргающей D.
Пропуски зажигания начались из-за отживших свое(10,5мм посадочный диаметр против 9,5мм у нового наконечника) задубевших и потрескавшихся наконечников катушек. 8 лет и 130+ тыс км по России прослужили.
Катушки все 4 без трещин, керамика в идеале. Зазор в 4 свечах(никель Denso К20PRU11, пробег ~ 8тыс км) от 0,94 до 1мм, то есть как новые. В мануале к R-моторам указан диапазон искрового зазора 1-1,1мм(в меньшую сторону на 5-10% зазор уменьшать можно, особенно в морозы, а увеличивать более 1,1мм нельзя: загубите катушку!)
Выбрал Galex и Startvot(специально поставил по паре наконечников разных фирм, чтобы протестировать их в эксплуатации)
Оранжевый наконечник(справа на фото) - новый Galex, коричневый с трещинами(слева) - старый заводской Denso, черный - новый StartVolt....
Газ давно покинул штатные амортизаторы. С левой стороны слышно было при поперечной раскачке как бьется шток о стенки корпуса.
Выбрал Showa чистокровных конвеерных японцев. Пыльники тоже просились на замену: Форсаж D20RE отлично подошли и опорный подшипник слева(на всякий случай, давно не менялся). Правый подшипник менялся в сентябре вместе с чашками. Так что, можно сказать полный ребилд завершен! Пружины бодрые и таких уже в продаже не найти - NHK(оригинал для 4WD - RN7,9).
Термостат 19301-PZA-306 оригинал от Aria(он же PAA-306 для Цивика 00-х с более нагруженными, горячими моторами)открытие при 78С - охлаждение будет лучше, чем с термостататами с более высокой температурой открывания....
Гидроопора приуныла: кронштейн лег на нее. А жуткие трещины по контуру генерировали страшные мысли в моей голове... Выбрал бодрый контракт в хорошем состоянии за 3к в своей локации.
Но всегда есть вариант новой опоры с кастомным кронштейном и сменным картриджем Пежо/Ситроен, где-то в Чебоксарах ребята занимаются, группа в VK - "ComfortCustoms"(цена 5500 + расходы ТК).
Фото с лежащим на картридже кронштейном, а также другие фото с трещинами - старая родная опора
Фото с монеткой(визуализация зазора) - установленный контракт
Фото с выступающим металлическим фартуком - кастомный кронштейн с картриджем Пежо/Ситроен в нашем подкапотном
...
Рулевое:
Про рейку говорить нечего: главная брякающая проблема в нашей машине. Ее я никогда раньше, за все время владения, не ремонтировал! Менял на контракт в марте 2022. И вот, спасибо Алексею из Новокузнецка(одноклубники знают) за тишину в рулевом: ремкомплект от "Reika.pro" + тяги новые 555 + наконечники новые CTR, новые пыльники и хомуты решили все вопросы связанные с рулевым: да здравствует тишина!
Левую опорную чашку порвало штоком амортизатора. Видимо, надрыв произошел где-то на хорошей яме или выбоине(чего у нас хватает), впоследствии в повороте шток вырвался наружу....
Старые передние тормозные диски достигли критической отметки 21мм, проржавели насковь и при торможении жутко били в руль! Выбрал 300x28мм, бодрый контракт(27мм) от Инспайра UA5, которые сам отреставрировал и покрасил.
Задние тормозные диски имели толщину по 7мм каждый(при 7,5мм - критический износ), были похожи на передние за 7+ лет эксплуатации по России(и неизвестно сколько по Японии). Выбрал бразильский недорогой аналог Avantech BR0321S: 280x9мм - штатные(4260р за пару).
Перед: вопрос решен кардинально - в лучших традициях старой школы Honda......
Произведена замена оставшихся трех пар сайлент-блоков задней оси.
Под номерами на схеме 11(x2), 13-14 и 17-18.
11 x 2 - (52364-S5A-004) по размерам идентичны с сайлентами под номером 19: CTR GV0266
17, 18 рычаг-тяга - CTR GV0267
13-14 - Jikiu BHK28091
12 x 4(52366-S5A-024), 19 x 2(52395-S5A-004): RBI
Теперь все 6 пар(12штук) сайлент-блоков и задняя ось как с завода!
А также пара передних "хрящей" в передних рычагах - свежак "Jikiu". Все "хрящи" резино-металлические, никаких полиуретановых понтов......
Пришло время менять полиуретановые чудо-изделия Российского производителя "Точка опоры" - никому не рекомендую, хотя 3 зимы(25тыс км) они отработали(с октября 2020г). После второй зимы начали проворачиваться во внутренней обойме и скрипеть, третью зиму просто порвались и стучали при движении).
Решил поставить сайленты от CRV: рычаги у них одинаковые, только в обойме металл и в центральной части резина, которая удаляется, например, грубым напильником. Запрессовываются как родные! Разница в цене: Jikiu - 2300 1шт....
Заменил ролик обводной на металлический контракт со сменным подшипником от Аккорда K24/Цивика топора K20.
1000р цена вопроса и мы имеем долговечный очень надежный ролик, края которого ремню спилить будет очень нелегко + металл никогда не крошится в труху, как пластик + возможность сменить подшипник целиком, если в нем уже есть выработка!
Появилось стороннее бряканье(100% не рейка, у рейки звук более глухой - пластиковый что-ли, а этот металлический более звонкий)при движении по гравийке и не только... Прошли эти шаровые минимум 117тыс км по России, максимум 341тыс - точнее, к сожалению, никто не может знать(= Заботливый автолюбитель знает, что ресурс любой шаровой на любом авто - не более 150тыс км...
Решил заменить на проверенный временем и эксплуатацией бренд KYB(по цене они значительно дешевле CTR и 555, но при этом, точно не хуже! 1920р за пару+пыльники в комплекте и входят в эту стоимость)....
Заметил ржавую пыль на натяжителе, что говорило о том, что смазки в натяжителе уже нет и свою функцию должным образом он выполнять не способен + выработка втулок в ушах демпфера давала нехилый расколбас и "дизеление" на низах(1000-2000 оборотов) + растягутый на ~2-2.5см ремень(но без трещин и надрывов отходил свои 340тыс), а также погрызанный обводной(паразитный) ролик. По пути пришлось махнуть 5-6 литров антифриза, так как не снимая шкив помпы вытащить натяжитель никак не получалось и поймать растекающийся как из дуршлака старый антифриз не получилось......
Заметил, что потек правый задний амортизатор(~250 тыс км и 9 лет эксплуатации держался). Решил заменить на проверенный вариант KYB Excel G. Результатом очень доволен: и мягкость присутствует, и жесткость, и острота в поворотах! Корма теперь сбито подвиливает при резких движениях рулем😊 Если яйца большие и крепкие, можно и на 160+км/ч в затяжные кривуны входить
Застучали тяги заднего стабилизатора поперечной устойчивости - близится их первая в истории эксплуатации замена(в автопрокате в Японии их врядли бы меняли: если там на масло в моторе не заморачивались, то на мелочи по ходовке и подавно!) Прошли до стука 330 тыс км без малого
06.02.2021г приобрел новый АКБ Ca/Ca Solite 65B24L 50A/h 470A за 3350р.
Старый Nordix 55 A/h 3й год эксплуатации(поставил на Карину)еще на гарантии. Тестер,
имитирующий 5 запусков мотора подряд, показал, что емкости в нем осталось 3/4~75% от номинала(замеры производились при 15С в теплом боксе). На пятом запуске вольтаж просел до 9,98V. Перед тестом напряжение покоя на клеммах было 12,57V. Морозные ночи, при минус 25С и более - без доп прогрева можно было уже не завести, даже заведомо не используя а/з сразу с ключа с первого проворота и пока не подхватит!...