Комплектация Престиж, покупал в мае 2016, со всеми скидками и бонусами обошелся в 784 000 рублей. Сразу взял зимний комплект резины и литье в интернет-магазине (в мае прекрасные скидки:диски литье К&К+резина Nokian Hakkapeliitta 8 обошлись в 27 000 рублей за 4 колеса на 15R). Проехал на своем авто 22 000 км. НИКАКИХ косяков и скрипов.
Достоинства.
1. Обогрев лобового стекла - просто незаменимая вещь зимой: поздней осенью (-7) наледь сходит за 1 минуту, зимой в мороз (-36) минут 10-12. Скребок выбросил и забыл про него. Нити на лобовом стекле не видно, не мешают.
2. Обогрев руля: для наших суровых зим полезная штука, имелась в моей комплектации. Взял бы отдельно за доплату - наверное нет.
3. Клиренс: прекрасно машина идет не цепляя днищем там, где ранее проезжал ползком на подобного класса авто и класса С.
4. Автомат 6 ст.: отрабатывает на все 100% - просто, тяговито и без рывков. На приборах нет индикации переключения передачи (мне это и не нужно).
5. Багажник: огромный (после хетча), удобные слева ремешки на липучках, закрепляю бутыль с незамерзайкой и автодорожную сумку с аптечкой, знаком и прочим.
6. Стерео система: не Hi-Fi, но звук соответствует этому классу авто, меня не напрягает. Для прослушивания музыки и аудиокниг с USB и AUX - нормально. Радио не слушаю, как ловит не знаю.
7. Машина в морозы: при -36 завелась с пол оборота/ при тех же -36 ср. расход топлива по трассе 8,2/ при -18 ср. расход 6,8. Летом на трассе 5,1-6,5
8. Про Nokian Hakkapeliitta 8: резина просто отличная, дорогу держит в разных ситуациях просто супер. Раньше считал, что не стоит переплачивать, но ошибался.
9. Про пластик панели: комментарии про твердый пластик удивляют при оценке данного ТС или авто подобного класса - сколько раз вы его щупаете, трогаете и т.п.? Я один раз, когда получал машину в салоне и ВСЕ! Нормальный не скрипучий пластик, фактура которого выглядит достойно.
Недостатки.
1. Подвеска: слабая энергоемкость; на поперечных асфальтовых впадинах бьет передок, попадая 2-мя колесами сразу.
2. Шумоизоляция: для бюджетного авто в норме, но если ехать по хорошему покрытию и неспешно. У нас (на Урале) таких дорог почти нет или мало, и медленно мы не едем, в салоне не тихо, но адекватно. Требовать от РИО изоляции авто класса С или D - не корректно. Ну а вот когда едешь по гравию или после "посыпки" - все звуки в салоне.
3. Штатная летняя резина: шумная, но главное - авто, попадая в большие ливневые лужи на скорости плывет.
4. Штатный свет: даже линзованные фары светят обрубком - ближний слепой, дальний в норме.
5. Обдув лобового стекла: в мороз климат-контроль в автоматическом режиме не продувает полностью сторону водителя. Сторона пассажира идеально чистая, водителя - приходится принудительно проветривать;
6. Кнопки обогрева сидений: расположены внизу, в районе рычага КПП - неудобно, в дороге при отключении или изменении режима нагрева отрываешь от дороги взор, приходиться вправо вниз глазеть - небезопасно, рациональней сделать кнопки на передней панели возле обогрева зеркал.В морозы два положения маловато, разогрев слабый, греет только сидушку, зону поясницы - нет.
7. Показания бортового компьютера: езжу много по трассе, постоянно мониторю расход/время в пути. В показаниях бесполезная шкала показаний мгновенного расхода топлива, лучше числовой, не обнуляются значения после длительной стоянки - нужно вручную каждую позицию обнулять. Нет возврата назад в предыдущую позицию, чтобы вернуться нужно пролистать все позиции (в VW алгоритм удобнее).
8. Нет кнопки открывания багажника на самом багажнике, если достанется комплектация без дистанционного ключа - очень неудобно, только с салона.
9. В мороз: за бортом -36, после старта рулевое колесо поворачивал ну очень тяжко, после 5-ти минут езды - норма.
В этот же мороз при -36 передок авто при каждой кочке скрипел, скрежетал, думал что отвалится - после 15 минут езды все пришло в норму.
10. Кнопки включения обогрева руля и стекла слева расположены не совсем удобно, по моему лучше расположить справа, где обогрев зеркал и заднего стекла.
11. Топливный бак: 40 литров для поездок по трассе (работаю в другом городе) просто мало, катастрофически мало.
12. Места для ребенка в кресле на заднем диване маловато, для взрослых - не знаю, не жаловались.
13. Про ТО (1-ое техобслуживание): бортовой компьютер не предупреждает водителя о плановом ТО ни звуковыми сигналами, ни визуальными эффектами. Если не прошли - авто ругаться не будет при каждом запуске. Накатал 15 000 км за 5 мес., узнал у дилера (г. Челябинск) ценник 1 ТО - 10 300 руб. Провел мониторинг по всем салонам Челябинска и Миасса - разница небольшая. Послушал девушку бодро рассказывающую про регламент работ (толстые книжки-инструкции я читаю от корки до корки на всех своих машинах, в голове много нужного остается и про 5 лет гарантии мелким текстом я тоже все прочел и рекомендую всем внимательно читать тексты мелким шрифтом), сказал спасибо. Сделал в проверенном сервисе масляный сервис: масло 2195 руб. Shell 5W30/фильтр масляный 375 руб. оригинал. Итого: 2690руб. Воздушный и салонный поменял сам.