Итак, проба пера №1.
После Хёндэ Акцент 2006, Киа Церато 2010 ездим уже полгода на Киа Соул 2018.
Выбор может показаться банальным и логичным.
Но мук и метаний перед принятием окончательного решения мы не избежали. О них ниже.
Вопрос 1: почему решили поменять Церато?
Отступление: Церат служил нам верой и правдой с новенького состояния почти 9 лет. Он прошёл с нами много пробегов на длительные дистанции, увидел множество городов и трасс, исследовал вдоль и поперек черноморское побережье и накатал 155 000 км. За это время из серьёзного был только неизлечимый стук в подвеске. Двигатель всегда эксплуатировался и крутился где-то на отметке около 5000, и при этом мы так и не дождались с ним никаких проблем: ни с маслоедством, ни с катализаторов... тишина..
А теперь ответ: ввиду изменения места работы на столицу нашей великой родины количество человеко-часов стояния в пробках увеличилось в три раза, левая нога умирала на сцеплении уже ко второму часу, и в среднем до дома оставался ещё час. Нужен был автомат, это банальная усталость от МКПП несмотря на безумную любовь к ней и, можно сказать, приверженность))
Вопрос 2: почему Соул?
Что смотрели?
Всё)) Люблю "покупать машины", постоянно. Хобби такое. Больше всего нравится JaguarLandRover Experience, где тебе дают поучиться полтора часа эфирного времени с инструкторами школы.
Rapid- 1,4 турбо с дсг по динамике нравится, персонализация нравится. 2 года гарантии, время жизни турбины и коробки, теснота в салоне и отсутствие места для головы у заднего пассажира, коим я являюсь периодически в путешествиях, когда сажусь к ребенку- абсолютно не нравится.
Octavia- 1,4 не едет, 1,8 летает, но с турбиной и дсг! Нет удобства и нужных вещей для жизни, если ты пытаешься влезть в бюджетный вариант, что, в принципе, логично. Минусы и плюсы аналогичны. Рабочие автомобили дают возможность любить летать на октавии, но так же и дают понять, что нет ничего лучше атмосферника с классическим автоматом (о чём мне, кстати, так же распинались в школе JLR))
Ford Focus - до чего ты устарел..
Ford Ecosport - за что такие деньги? За них можно купить летающую октавию с плюшками, махнуть рукой на турбину и пыхтеть уже потом, через пару лет
Mazda 3 и 6)) - красавицы, но не в бюджете. Одна маленькая, вторая дорогая
Хёндэ в целом - в тебя вкладывают немного меньше мыслей, когда проектируют салон. Крета-бррр. Одноплатформенник Соула с полным приводом, который нам уже не по карману, соответственно смотрим передний. Да, на вторичке машина популярна, в целом популярна, но моё сердце давно с Киа, если поставить рядом этих братьев-двойняшек. Замечу: не близнецов.
Французы - даже не буду разбивать их на марки - чёткое нет, я вас хорошо знаю, и как я покупала приспособление для контроля ошибок в компьютере (снятие вечного чека) родственникам тоже (из головы утром выветрилось, как оно называется)
Jeep Renegade - обожаю его, дороговат, но мало места, некомфортно, но полный привод. Нравится, но не помещаемся)
ASX Mitsubishi - неплохо, дороговато. Опыт ухудшения качества L200 с каждым новым поколением оттолкнул от этой марки.
Nissan - был Хитрила, в Краснодарском крае попали на сломанный вариатор. Про приключения в Волгограде вообще молчу. Итог - отметаем. Juke нравится, места нет вообще. Кашкай интересен, но не бюджет.
Фольцы - дизайн не люблю.
и проч проч
В киа:
новая церата меньше версии 2010 по салону. Аналогично дело обстоит с Сидом. Уже выбирали между соулом и цератой в 2010 году, но поколение было первое, с плохим обзором и другими нюансами.
Решили потестить в этот раз и ... о да!
Он великолепен!
Салон просторнее Цераты со всех сторон, посадка удобная, высокая, гораздо выше седанов, и икс-лайнов с их якобы 190 мм дорожного просвета.
Внутри приятно, удобно всё расположено, пластик не царапается, в отличии от Креты.
Багажника почти нет, но на наше количество перевозимого как раз. Под полочкой есть место над докаткой. Хватит на дополнительную сумку.
По динамике. Двигатель тот же, что и в Церате 2010. Соответственно, он вынесет мои высокооборотистые пируэты. Вопрос как? автомат))) решение есть- режим спорт, он работает как раз так, как если бы я ездила на механике.
Если что, есть ручной режим коробки, я его пробовала- эффект тот же. Доказала себе опытным путём, что я ничего не теряю по динамике при переходе, во-первых, на новый тип кузова, во-вторых - на автомат, и успокоилась.
Нам досталась Комплектация Red line- это специальная версия, юбилейная. При комплектации Комфорт тебе дополнительно даётся что-то из Люкса, вроде бесключевого доступа, включения двигателя с кнопки, круиз-контроля, подогрева сидений задних пассажиров, подогрева руля, подарочных ковриков и проч. проч. проч. При этом цена почти как комфорт.
Вопрос 3: что в нём нравится/не нравится за 13000 проделанных км?
Нравится:
Динамика
Передачи переключаются без клевков, особенно на спорте, когда газ в пол. В пробке пользуемся Эко-режимом, потому что спорт-режим психованный. Жмёшь газ, он взлетает.
Тормоза
Их мы знаем ещё по Церате: эти цепкие тормоза, после которых на других марках тебе чего-то чуточку не хватает
Салон
Удобно, широко, далеко ездить хорошо
Внешний вид
Да, я была в курсе, что в начале года в Америке уже начинаются продажи Соула в новом кузове. Дизайн передка мне не нравится. В Европе соулы будут поставляться только в качестве версии электрической. E-Soul. Это здорово, ездила бы на такой электромашинке в европейские будни. А в наших реалиях новому дизайну пока нет, электричеству пока нет.
Эксплуатация
Масло не съел ни грамма, но 15000 до замены- многовато. Думаю, мы перейдем на замену 1 раз в 8000 км. Темнеет к 12000, становится неуютно. В церате было аналогично, но мы столько не ездили. Режим щадящий, там меняли 1 раз в 15000 и всё было Ок. В остальном по первому ТО- все узлы работают норм. Поставили сеточку за радиаторную решетку, ездим много, камни через такие широкие щели в радиаторной решётке могут разбить радиатор. В церате щели были меньше- там не ставили.
не нравится:
багажник - уже было сказано, кому-то критично, потому надо знать, на что идёте
звук колонок - пришлось настраивать басы, странные у него преднастройки
аэродинимаческий расчёт - кузов рассчитан так, что капот подвергается нашествию камней на скорости- будут сколы, бронируйте капот сразу. достаточно только капота. Никаких глупых передних "спойлеров", выглядит жутко, а плёнка защитит
В принципе, пока всё. Будут дополнения.
От себя могу добавить: ранее соул был очень недооценён на рынке. Его создали тогда, когда этого не требовал рынок. Сейчас же это достаточно популярное направление в автомобилестроении, этих машин на дороге становится больше в геометрической прогрессии, что не может не радовать
покупкой мы довольны, и у меня всегда есть аргументы почему))
строго не судите, я знаю, что мужчины не любят, когда женщины залазят в автомобильную среду)) Но я в этой "среде" фактически с детства и уходить отсюда не могу, не хочу и не буду
Потому примите и не кидайте тапки)))
CarsQueena