Шел 2016 год, у меня была шкода фабиа -
Отзыв о Skoda Fabia Шкода требовала к себе внимания и загоревшаяся лампочка АБС, жгущие ляжку деньги и необходимость тратить на работу по 12 часов в день привели меня к мысли, что пора брать новый автомобиль, так как работа и шляния по сервисам и экзистам не очень сочетаются. Вопроса "что брать?" не стояло: б/у авто не было времени и опыта смотреть, а иномарки не было смотреть возможности, так как количество денег отнюдь не было способно прожечь мою ляжку насквозь. Так, припекало слегка... Поэтому выбора не было - ВАЗ. Родители в это время вполне беспроблемно катали Гранту Седан на жатке (гидроавтомат Jatco). Я же приглядел себе аналогичный лифтбэк. Но оказалось, что в мои деньги также попадает Веста на механике. Веста, конечно, по потребительским качествам на голову выше, но у моей жены проблемы с синхронизацией рук и ног, да и не оказалось в Самаре Весты с нужной комплектацией. Вот и все муки выбора.
Гранта Лифтбэк была приобретена в салоне на Заводском за 535к. Продажа прошла гладко, менеджерам по продаже спасибо. Был неприятный момент с оформлением документов на продажу, но это мелочи. Одним из факторов, побудивших к покупке, было обилие акций от дважды автомобильного - тут тебе и скидка за кредит, и скидка за трейд-ин. В итоге всё это оказалось налюбиловом, выгода за кредит нивелировалась необходимостью страховать жизнь, авто и трудоспособность, выгода за трейд-ин нивелировалась оценкой Шкоды. Но в сумме за шкоду я выручил столько же, за сколько ее и покупал) В нагрузку отдали комплект резины хакка нордман. В салоне же поставил сигналку с автозапуском. Причем цена сигналки в салоне была ниже, чем в ДНС и Ситилинке. При предпродажной проверке авто никаких проблем выявлено не было плюс были подарены колпачки на передние ступицы. В ходе заказа допов менеджер по тюнингу показал свою полную некомпетентность и неосведомленность в ассортименте официальных допов, а я - свою безынициативность. Так что защиту картера затем пришлось покупать самостоятельно. В салоне мне поставили защиту от калины с МКПП. Но в ней нет выемки под картер АКПП, так что потом пришлось покупать дополнительно и заменять. Так что перед покупкой рекомендую изучить офицальный сайт автоваза с комплектациями и официальными аксессуарами.
Далее я забрал машину, заправил и отправился в деревню, за 150 км. По приезду обнаружил, что отлетел пластиковый колпак с колеса. Вернулся в Самару и пошла обычная эксплуатация - Гранта возила меня, жену, диван в три этапа, мешки с цементом, стройматериалы. По городу, по трассе, по грунтовкам, по заснеженным парковкам. Совершила поездку в Волгоград. В ДТП не была, даже в мелких. Накатала 26 500 км. За это время была только одна неприятность - при запуске двигателя обороты не поднимались выше 500-600, плавали и нажатие на педаль газа приводило к остановке двигателя. Вылечилось промывкой дросселя с адаптацией. На родительской гранте такого не наблюдалось. Также из минусов могу отметить дребезжание панелей дверей и торпеды. Но тут неизвестно кого винить - то ли ижевский завод, то ли установщиков сиги, то ли мою привычку громко слушать drum'n'bass. Опять же - на родительской гранте панели и торпеда молчат.
По идее тут я должен в красках описывать плюсы, минусы и свой впечатления. Но всё это вырождается в одно слово - нормально. Да нормальная машина, нормально она едет, она греет, она холодит, она много везет и позволяет болтать за рулём через встроенный hands-free. Не требует много денег, но требует бензина больше обычного взамен возможности не месить рычаг МКПП в пробках. Позволяет ехать по грунтовке с ветерком, но не позволяет на трассе держать руль двумя пальцами, как на фабии. Обгоны на трассе с моей манерой вождения (90-110 км/ч) даются нормально. Кроме ТО в сервисе я был только один раз - мыл дроссель. Ни моя гранта, ни гранта родителей не разваливались на ходу и не заставляли нас жечь покрышки на обочинах, хоть моя гранта все таки вела себя пораздолбанней, чем родительская.
По сути, для меня был только один огромный и решающий минус в этой машине - ее безопасность. В семье планировалось пополнение, чудаков на прадиках, обгоняющих на трассе лоб в лоб не убавлялось, необходимость ездить по этой трассе никуда не пропала, а 12-часовая работа дала свои плоды. Поэтому гранта через год и 2-3 месяца была сдана в трейд-ин за 400к (после покупки за 535, как вам падение цены?) и была приобретена Skoda Yeti и цистерна масла к ней. Но, если бы я жил один (или с женой и при этом мне не было жалко жену), я с удовольствием укатывал бы Гранту Лифтбек дальше. Нормальная ведь машина.