Так сложилось, что по характеру я достаточно разносторонний человек и могу одинаково прекрасно общаться с грузчиком на заводе или солистом большого театра. Нам точно будет о чем поговорить, и поверьте, это будет не политика ;)
Так же, уверен, очень глупо кричать с пеной у рта о том, что обычная , самая простая оранжевая морковка может быть слаще вкусной, вкусной превксной шеколадной конфетки. Стоимость конфет формируют исходя из логики по весу на 100г. А ценник на морковочку, уже за 1 кг. Прошу принять этот факт во внимание господа!
Думаю что к этому моменту, одна половина читателей все поняла и отправится искать фанатично положительные отзывы на свою лбимую, единственную и неповторимую гранточку. Другая часть читателей порадуется что уже наелись "Автоваза", и пойдет искать фанатично положительные отзывы на свою вожделенную иномарочку. А с остальными, мы точно найдём общий язык! Ведь этот отзыв о самом популярном в России автомобиле, мы находимся на автомобильном портале, и значит у нас точно есть общая тема для разговора ;)
Героиню этого отзыва я купил новой, и это мой первый новый автомобиль.
В двух словах так, Гранта оправдала мои ожидания. Но и не обошлось без сюрпризов. Спустя год была обнаружена течь масла из акпп через сальник. И слава богу, что не произошло масляного голодания, так как масла уже пришлось долить аж 2л. Диллер устранили эту неисправность бесплатно. А вот если бы я не имел привычки иногда заезжать на подъёмники просто так, без причин, просто для диагностики... уже чувствую как искал бы ATFку в 600км. от дома, в богом забытых предгорных посёлках карачаево- черкесской республики. Но, на тот момент было бы уже поздно, фрикционам бы настал конец. Так что делайте вывод и следите за этим узлом. Так-же, что-то в трансмиссии издаёт некий вой/свист под сброс газа, нет это не так как было на механике! Но он присутствует, и как бы с пробегом не становится тише. Я не знаю, у всех ли так. Возможно это нормально. Напишите в комментарии если у вас тоже он есть, интересно знать мнение. Но это точно не подшипник первичного вала, который в автомате первое время быстро выходил из строя. Звук похож на работу редуктора.. как то так. Диллер сказал, что это функциональные шумы автомобиля. Ок! Раз мы их слышим, по логике про шумку можно не писать, она очень слабая. Но не это раздрожает, в дальней дороги устаёшь от постоянной вибрации кузова, руля и всего и вся. Но есть плюсы в этой ситуации, рука всегда на пульсе. Все слышу, все знаю. Реле щёлкнуло, вот и Карлсон заработал. Вот что-то защипело,значит компрессор давление в системе кондиционирования поднимает. Кстати, пару слов про кондеционер. Он не работает, да. Точнее работает, но не долго. 3 недели и все. Диллер не нашел причину, и сам я тоже не могу найти, в общем никто не может. Течи нет. Нигде. А фреон уходит, блин. Вы именно таких проблем ждёте от нового автомобиля? Да, так может быть, легендарное качество Автоваза никуда не делось, все в порядке! Ну и замок багажника навернулся, диллер заменил.
Ой, я даже молчу про то, что постоянно дребезжит гофра глушителя, что вечно скрипят об балку тросы ручника. Что количество тех самых "функциональных шумов" автомобиля просто зашкаливает! Возможно, это даже и хорошо. В современном мире, человек сильно отстранён от процессов работы механизмов автомобиля. Тут вы капитан! В курсе всех дел! Хорошо это или плохо? Раз это самый популярный в России автомобиль. Думаю, русский мужик привык держать ситуацию под контролем ;) И еще, русский мужик стал мало зарабатывать. Он как бы не стал меньше впахивать, просто за три года ласточка подорожала по прайсу завода изготовителя на 160т.р. И отдавать по нынешним ценам целых 720т.р. (столько стоит гранта АТ комфорт) за б.у. автомобиль , но просто импортный не у всех есть желание и возможность . Тем более платить кредит и параллельно чинить старенькую иномарку, перспектива так себе.. Вот поэтому их и покупают люди, поэтому купил и я.
Так же, завод изготовитель думает что русский мужик смирится с неудобной посадкой за рулём. Когда ноги согнуты, а руки вытянуты.. регулировку бы руля по вылету!
Пожалуй на этом я закончу о грустном, ведь вы хорошо понимаете, что если искать минусы, их можно найти. Я постарался не искать недостатки, а просто описал свои ощущения от этого автомобиля по прошествии 3-х лет эксплуатации. Ощущения я описал негативные. Ох да, чуть не забыл, самое важное! Жрёт. Да да, будьте готовы наблюдать цифры в 9-14 л. по городу. В среднем 12. Трасса-7.
Вот теперь ощущения ПОЗИТИВНЫЕ!
Что хорошего? Загибайте пальцы! 1)Кузов лифтбек, сказка!
2)Мотор 126-й , тянет великолепно!
3)Связка мотор-автомат отличная!
4)Автомат Jatco jf414E супер! Плавный,мягкий. Когда нужно, расторопный. Можно про него просто петь песни!
5)Подвеска, обалденная! Езжу как на кроссовере, без скидок. И по грунтовкам и по автобану. Просто обожаю ее.
Что в итоге?
Гранта как автомобиль хороша. Именно с технической точки зрения у меня к ней нет вопросов. Тележка нравится, как едет тоже нравится. Багажник большой. Хорошо же? Отлично!
Но гранта для человека, компромисс со знаком МИНУС. Если вы никогда не владели отечественными автомобилями. Вам она не нужна. Тут многое что нужно доделывать, подшаманивать... ну вы поняли. Мне это ,иногда, даже нравится. Покупая автомобиль вы приобретаете некое хобби и новых друзей. Искоренить все косяки гранты невозможно. Для этого есть веста. Ее нужно принять такой какая она есть и полюбить или возненавидеть.
Полюбить нельзя возненавидеть. В этой фразе я не буду ставить запятую, каждый для себя поставит ее сам. И будет прав!
Подведу итог.
Так или иначе, сегодня мы с вами наблюдаем смерть автоваза как инженерного центра. Альянс рено-ниссан уже приняли решения на высшем уровне по этому поводу, загуглите, не буду тратить время на объяснение. Веста последний продукт отечественных инженеров.
В будущем мы будем кататься на перекроенных вариантах логанов и прочих европейских массовых автомобилей альянса, в разы упрощенных для Росссии. А ценник, уже никогда не будет таким низким, как даже сегодня стоит лада гранта.
Хорошо это или плохо? Скажу так, мне очень грустно. Грустно от того что мы потеряли свободу и самостоятельность в производстве отечественных автомобилей. Грустно от того, что лучшее что есть в моем автомобиле, это японский автомат. Почему так вышло? Это тема для другого разговора.
В этом отзыве я говорю об своем автомобиле "лада гранта", и это лучшее что могло произойти с восьмёркой из 80-х. Никогда еще она не была такой комфортной, тихой и удобной как в лице современной лады гранты в кузове лифтбек с автоматом. Воспринимайте ее именно в такой системе координат, и будете счастливы!