Прошло полтора месяца и 2000 км, можно подвести небольшой итог.
Про внешний вид писать не буду, о вкусах не спорят. Мне нравится.
1. Место водителя.
При росте 180 уселся без проблем. Руль регулируется по вылету и высоте, приборы не перекрывает. Сейчас уже выбрал для себя оптимальное положение кресла, до всех органов управления дотягиваюсь свободно. Кнопки стеклоподъёмников не напрягают (привык за 2 недели). Посадка/высадка ниже, чем в любом кроссовере или компактвене, т.к. в основе обычный универсал (пожилым людям садиться не так удобно)....
Ещё осенью поставил мягкие брызковики. Покупал в веста-шоп, но думаю можно найти и в других местах. Передние встают полностью под штатные саморезы подкрылка. Для задних нужно дополнительно вкрутить саморез в пласмаску. За счёт мягкости резины (видимо) задние брызговики не совсем плотно прилегают к бамперу (на фото видно). На скорость не влияют, но эстетика немного страдает. Попробую весной посадить на двухсторонний скотч.
Так же поставил уплотнитель лобового стекла (щель между крышей и стеклом) и уплотнитель капота (D-образный большой)....
Покурив немного форум и полистав каталоги дисков, в итоге для зимы решил попробовать колёса поменьше и потолще, нежели штатные. Взял GOODYEAR Ultra Grip Ice+ 205/55 R16 91T (липучка) и диски LS Wheels LS773. На R16 машинка стала немного мягче, не так чувствуются мелкие трещинки, в остальном поведение машины не изменилось. Единственное, на 205-ю резину лучше брать диски шириной 6,5j, на 6j показалось, что машина немного "плывёт" в более резких поворотах (правда, ещё списываю на плюсовую температуру). Шины обычные, свою работу выполняют - тормозят, снег гребут, стартуют без проблем)
...
Потихоньку приближаемся к 5000 км, машинка притирается, я тоже, видимо, привыкаю (особенно к МКПП). Сейчас уже движение, переключения - всё намного плавнее. Каких-то ужасных толчков-рывков при переключениях 1-2 и 2-3 в принципе нет. Безусловно, момент переключения заметен, но всё ожидаемо. Начиная с третьей можно переключаться «без ступеньки». Переключения вниз также стали более сглаженными, но здесь, скорее, дело в навыке. Коробка включается одинаково легко на всех передачах. Исключение только включение первой в движении (что не является уникальным)....
Летом заменил "дворники", чего-то дешёвого на новое крепление (VATL 5.1) не нашлось, поэтому решил попробовать "японские" OSAWA, они идут с переходником. Встали абсолютно без проблем, По осенней погоде чистят хорошо. Так же наконец дошли руки одеть кожаную оплётку на руль (заказывал в "Кожа рулит"). Качество хорошее, всё оделось без проблем, даже руль снимать не пришлось.
Ровно через год от покупки прошёл ТО-1, никаких нареканий к автомобилю, мастер даже удивился, что колодки как новые (при том что двигателем мало торможу)....